Задание №3 Презентация на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»
презентация к уроку
Презентация на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: ознакомление учителей с различными приемами активизации познавательной деятельности учащихся на уроке Задачи: 1. Рассказать об активизации познавательной деятельности при помощи педагогических технологий 2. Привести примеры заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников 3. Представить различные формы проведения уроков и внеурочной деятельности. План выступления: 1. Вступление (актуальность данной проблемы) 2. Технологии обучения, которые могут способствовать активизации познавательных процессов младших школьников 3. Формы проведения уроков и занятий для эффективного и качественного обучения 4. Заключение
1. Технология проблемного обучения (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос).. Проблемно-диалогическое обучение предполагает использование групповой, парной, фронтальной форм обучения 2. Игровая технология , ведущим методом которой является игра. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету дидактическая игра. Игра «Шифровальщики» Например: 1. Аалтрек , лажок , раукжк , зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок) 2. Оарз , страа , енкл , роамкша ( роза, астра, клен, ромашка) 3. Плнаеат , здзеав , отрбиа , сген (планета, звезда, орбита, снег)
Формы нестандартных уроков 1) урок-КВН : «КВМ - Клуб Веселых Математиков», «Что за прелесть эти сказки ...» (по чтению) и др.; 2) урок-соревнование . («Брейн - ринг» по математике, «Своя игра» на уроках чтения или же «Что? Где? Когда?» на ознакомлении с окружающим миром); 3) урок-экскурсия : «В гости к осени», «В гости к зиме» (ознакомление с окружающим миром), «Математика вокруг нас» (математика) и др.; 4) урок-путешествие . («Колобок», «Царевна – лягушка», или борьба со Змеем Горынычем, Бармалеем и т.д.)
3. Информационно - коммуникационных технологий. На уроках используют разные формы применения ИКТ: • презентации; • тренажёры; • физминутки ; • музыкальное сопровождение уроков; 4. Здоровьесберегающие технологий: это снижение нагрузок на уроках, дозированные домашние задания, физкультминутки, смена позиций учащихся, динамические паузы, беседы.
5. КСО - такая организация учебного процесса, при котором обучение осуществляется путем общения в «динамических парах» (со сменным составом), когда каждый учит (проучивает) каждого. Активное взаимодействие учащихся с учителем и друг с другом облегчает усвоение материала. 6. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Возможный вариант разминки: 1)-Какое сегодня число? -Какой день недели был вчера? -У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось? (5) –Как правильно сказать сумма чисел 5 + 7 равна одиннадцати или одиннадцати? (двенадцати). –Какая третья буква в слове вокзал? (к) –А четвертая в слове солнце? (н) –Сколько будет 6 + 6: 6? (7, потому что первое действие деление). Сколько дней в ноябре? (30) –Сколько букв в имени белобоки? (40 а) –Как называется третья буква алфавита с конца? (э) А пятая сначала? (д) –Что мы слышим в начале урока? (букву У).
Формы внеклассных мероприятий •ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ; •ВИКТОРИНЫ; •КВНЫ; •КОНКУРСЫ;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках
Содержание:Введение1. Методы активизации познавательной деятельности2. Педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности3. Приемы активизации познавательной деятельности обучаю...

Методический семинар по теме: "Использование интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"
Сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс образования еще более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы среди них не было ск...

Задание №2 Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»
Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»...

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста...

«Активные методы и приёмы, используемые на уроках обучения грамоте, для активизации познавательной деятельности обучающихся».
Продемонстрировать опыт работы по использованию приёмов для активизации познавательного интереса на уроках обучения грамоте, как одного из мотивов учебной деятельности....

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся
В последние годы растет число групп продленного дня в образовательных учреждениях. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей и современных бабушек и дедушек значительную часть времен...
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста...