презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Пешехонова  Людмила  Борисовна

презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.

Слайд 2

Для формирования функциональной грамотности на уроках окружающего мира необходимы следующие условия: обучение должно носить деятельностный характер (одна из целевых функций обучения – формирование у школьников умений самостоятельной учебной деятельности, поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается, как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире); учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала; учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;

Слайд 3

Важное значение имеет развитие УУД

Слайд 4

Использование информационно – коммуникационных технологий на различных этапах урока позволяет: овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать познавательную деятельность учащихся; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Слайд 5

Основная задача школы - стремиться подготовить ученика, человека способного быть успешным в постоянно меняющемся мире. Все методы, используемые на уроках окружающего мира, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.

Слайд 6

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе

Выступление на школьном методическом объединении по теме самообразования «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе»...

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И МАТЕМАТИКИ.

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира и математики.Аннотация«Наши дети умеют читать! Они просто не умеют понимать прочитанное…» - так...

Упражнения для развития функциональной грамотности на уроках окружающего мира

В данной статье приводятся примеры заданий, формирующих умения использовать прочитанное в различных ситуациях, возникающих в процессе обучения, за пределами школы и ожидающих школьника во взрослой жиз...

Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира»

Мастер-класс  «Формирование функциональной грамотности  на уроках окружающего мира»...

Мастер-класс "Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"

Цель мастер – класса: повышение уровня профессиональных компетентностей учителей, участников мастер – класса, в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся начальной школы...

Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе.

Формирование функционально грамотной личности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Чтобы достичь результатов, необходимо грамотно сочетать в своей работе различные современные обра...