Мастер-класс «Использование учителем альтернативных электронных ресурсов как основа для разработки авторских методических материалов ИКТ» (заседание методического объединения учителей)
учебно-методический материал
Использование учителем альтернативных электронных ресурсов как основа для разработки авторских методических материалов ИКТ было представлено как часть заседания методического объединения учителей на III муниципальном Слете "Учителя, вами гордится страна" и представляет собой презентацию возможного использования разных видов генераторов и других вариантов программного использования искусственного интеллекта для создания карточек, пособий, тренажеров каллиграфии и др. По ссылке можно посмотреть готовые практические наработки и при желании использовать их в своей работе. Данная разработка будет полезна н только учителям начальных классов. https://disk.yandex.ru/d/Dr9KuuuUarj5qg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/d/Dr9KuuuUarj5qg | 2.49 МБ |
Подписи к слайдам:
ИСКУССТВЕННЫЙꢀИНТЕЛЛЕКТꢀСꢀКАЖДЫМꢀ ДНЁМꢀВСЁꢀПЛОТНЕЕꢀВХОДИТꢀ ВꢀНАШУꢀЖИЗНЬ:ꢀ компьютерыꢀнаучились: рисоватьꢀкартины,ꢀ создаватьꢀмузыку,ꢀ компилироватьꢀвидео,ꢀ писатьꢀвполнеꢀлогичныеꢀтексты,ꢀ аꢀещё…ꢀ …делатьꢀзаꢀшкольниковꢀдомашниеꢀзадания.ꢀ Готоваꢀлиꢀвꢀцеломꢀсистемаꢀобразованияꢀкꢀэтому?ꢀꢀ
ИСКУССТВЕННЫЙꢀИНТЕЛЛЕКТꢀ–ꢀ ЭТОꢀХОРОШОꢀИЛИꢀПЛОХО? Кꢀкакимꢀизменениямꢀможетꢀпривестиꢀ появлениеꢀнейросетейꢀвꢀ образовательныхꢀпроцессах,ꢀможноꢀ размышлятьꢀꢀдолго:ꢀ https://media.foxford.ru/articles/neyroset i-v-obrazovanii ꢀ Нейросетиꢀвꢀ образовании:ꢀИИ-помощникꢀдляꢀ учёбыꢀвꢀшколеꢀ|
Искусственныйꢀинтеллектꢀ–ꢀ этоꢀхорошоꢀилиꢀплохо? Наоборот,ꢀ найдёмꢀвꢀэтомꢀ положительныеꢀ стороны. Ноꢀто,ꢀчтоꢀвꢀмире,ꢀ гдеꢀтехнологииꢀпроникаютꢀ воꢀвсеꢀсферыꢀжизни,ꢀ образованиеꢀнеꢀосталосьꢀ вꢀстороне,ꢀиꢀэтоꢀужеꢀ сталоꢀнеотъемлемойꢀ частьюꢀ реальностиꢀвꢀшколе, отрицатьꢀнетꢀсмысла.ꢀ
1.ꢀПроверкаꢀученическихꢀработꢀиꢀавтоматизацияꢀоценивания Учителяꢀмогутꢀэффективноꢀоцениватьꢀтестыꢀиꢀзаданияꢀсꢀкраткимиꢀответами,ꢀэкономяꢀвремя. 2.ꢀВыявлениеꢀтекстовыхꢀзаимствованийꢀ Этоꢀпомогаетꢀподдерживатьꢀакадемическуюꢀчестностьꢀиꢀпроверятьꢀоригинальностьꢀработꢀ учеников. 3.ꢀ Разработкаꢀучебныхꢀматериалов ꢀ 4.ꢀОбработкаꢀданныхꢀоꢀрезультатахꢀобученияꢀиꢀиндивидуальнаяꢀпомощьꢀ 5.ꢀИнтерактивноеꢀобщениеꢀсꢀученикамиꢀиꢀперсонализированноеꢀобучениеꢀ Иꢀмногоеꢀдругое,ꢀчтоꢀподлежитꢀещёꢀосознаниюꢀиꢀизучениюꢀвꢀсамообразованииꢀ современногоꢀучителя.
ВꢀПОМОЩЬꢀСАМООБРАЗОВАНИЮ: Лучшиеꢀнейросетиꢀдляꢀучёбы YandexGPTꢀ —ꢀнейросетьꢀ«Яндекса»,ꢀкотораяꢀработаетꢀнаꢀосновеꢀтехнологииꢀ ChatGPT.ꢀМожетꢀгенерироватьꢀтекстыꢀнаꢀзаданныеꢀтемы,ꢀписатьꢀкод,ꢀобщатьсяꢀсꢀ пользователями,ꢀискатьꢀинформациюꢀвꢀинтернете,ꢀпереводитьꢀтексты. Writefull ꢀ —ꢀвстраиваемаяꢀвꢀтекстовыйꢀредакторꢀнейросеть,ꢀкотораяꢀспособнаꢀ проверятьꢀтекстꢀнаꢀошибки,ꢀопечатки,ꢀповторы.ꢀОнаꢀтакжеꢀпомогаетꢀ структурироватьꢀинформацию,ꢀперефразироватьꢀпредложенияꢀиꢀпредлагаетꢀ подходящиеꢀзаголовки. MathGPT ꢀ—ꢀнейросеть,ꢀпредназначеннаяꢀдляꢀрешенияꢀматематическихꢀзадач.ꢀ Онаꢀиспользуетꢀглубокоеꢀобучениеꢀдляꢀтого,ꢀчтобыꢀпонятьꢀматематическиеꢀ формулы,ꢀиꢀспособнаꢀрешатьꢀсложныеꢀзадачиꢀбыстроꢀиꢀэффективно. Tome ꢀ—ꢀнейросетьꢀдляꢀсозданияꢀпрезентаций.ꢀПользователямꢀпростоꢀнужноꢀ описать,ꢀчтоꢀониꢀхотятꢀвидетьꢀвꢀпрезентации,ꢀнаꢀнужномꢀязыке.ꢀСледуяꢀ подсказке,ꢀсистемаꢀсоздастꢀоколоꢀвосьмиꢀслайдовꢀсꢀсоответствующимиꢀ изображениямиꢀиꢀтекстами. DeepL ꢀ—ꢀонлайн-переводчикꢀнаꢀосновеꢀИИ.ꢀМожетꢀучитыватьꢀконтекстꢀ содержанияꢀиꢀвыдаватьꢀкачественныйꢀрезультатꢀдажеꢀсꢀбольшимиꢀтекстами.ꢀОнꢀ самостоятельноꢀобучается,ꢀпоэтомуꢀученикꢀможетꢀвыбратьꢀправильныеꢀверсииꢀ редкихꢀсловꢀиꢀфраз,ꢀчтобыꢀсервисꢀвꢀбудущемꢀделалꢀправильныйꢀперевод.
ИСКУССТВЕННЫЙꢀИНТЕЛЛЕКТꢀПРЕДОСТАВЛЯЕТꢀ ШИРОКИЕꢀВОЗМОЖНОСТИꢀДЛЯꢀ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХꢀПРОЦЕССОВ.ꢀ Однакоꢀнеобходимоꢀосторожноꢀподходитьꢀкꢀ внедрениюꢀнейросетейꢀвꢀобразованиеꢀвꢀцеломꢀиꢀ каждогоꢀученикаꢀвꢀчастности. Надоꢀучитыватьꢀпозитивныеꢀаспектыꢀиꢀ потенциальныеꢀрискиꢀэтихꢀтехнологий.ꢀ Балансꢀмеждуꢀинновациямиꢀиꢀтрадиционнымиꢀметодамиꢀ обученияꢀ —ꢀключевойꢀфакторꢀдляꢀуспешногоꢀвлиянияꢀИИꢀнаꢀ развитиеꢀиꢀобучениеꢀдетей.ꢀ Дляꢀдостиженияꢀтакогоꢀбалансаꢀважно: Активноеꢀучастиеꢀвзрослых. ꢀ Родителиꢀиꢀпедагогиꢀдолжныꢀ поддерживатьꢀребёнкаꢀиꢀстимулироватьꢀегоꢀмотивацию,ꢀаꢀ такжеꢀпомогатьꢀразвиватьꢀсоциальныеꢀнавыки.
Ограничениеꢀвремени: ꢀ Важноꢀограничитьꢀвремя,ꢀкотороеꢀ ребёнокꢀпроводитꢀсꢀустройствамиꢀнаꢀ базеꢀИИ,ꢀчтобыꢀсохранитьꢀбалансꢀ междуꢀцифровымꢀиꢀреальнымꢀмиром. Обучениеꢀнавыкамꢀ критического ꢀ мышления : ꢀ Развитиеꢀкритическогоꢀмышленияꢀиꢀ аналитическихꢀспособностейꢀдолжноꢀ оставатьсяꢀключевойꢀзадачейꢀвꢀ образовании.
Помните,ꢀчтоꢀ применениеꢀискусственногоꢀ интеллекта ꢀ какꢀпомощникаꢀдополняет ,ꢀ аꢀнеꢀзаменяетꢀ рольꢀродителей,ꢀучителейꢀиꢀдругихꢀ взрослыхꢀ вꢀобученииꢀребёнка.
Сꢀиспользованиемꢀ передовыхꢀ нейросетей,ꢀучителяꢀ могутꢀдостичьꢀновыхꢀ высотꢀвꢀсвоейꢀ Искусственный интеллектꢀ представляетꢀ собойꢀмощныйꢀ инструментꢀвꢀ рукахꢀ профессиональнойꢀ деятельностиꢀиꢀ обеспечитьꢀлучшееꢀ будущееꢀдляꢀсвоихꢀ учеников.ꢀ современногоꢀ учителя.ꢀ Онꢀспособенꢀ значительноꢀулучшитьꢀ качествоꢀобразования,ꢀ сделатьꢀпроцессꢀ обученияꢀболееꢀ эффективнымꢀиꢀ доступнымꢀдляꢀкаждогоꢀ ученика.ꢀ
ИИ-ГЕНЕРАТОРЫꢀТЕКСТОВ,ꢀ ПРИМЕРОВ,ꢀКРОССВОРДОВ,ꢀ… 1. https://blog.nils.ru/category/razvitie/generators/ ꢀ Генераторыꢀ-ꢀNilsꢀBlogꢀ
Онлайновыйꢀгенераторꢀпрописейꢀ«Primo-Tempo»ꢀиꢀматематическихꢀпрмеровꢀꢀ|ꢀ СайтꢀЛеонидаꢀНекинаꢀ https://nekin.info/prog/primo-manual.h tml ꢀꢀ
ИИ-генераторыꢀ примеров дляꢀучеников (безꢀответов) https://mathexample.com/ru ꢀ Математическиеꢀпримерыꢀ Генератор
ИИ-генераторыꢀ примеров дляꢀучителя (сꢀꢀответамиꢀдляꢀ быстройꢀ проверки) https://mathexample.co m/ru ꢀМатематическиеꢀ примерыꢀГенератор
ВОЗМОЖНОСТИꢀОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХꢀ РЕСУРСОВꢀСꢀИИꢀ ДЛЯꢀФОРМИРОВАНИЯꢀЧИТАТЕЛЬСКОЙꢀ ГРАМОТНОСТИꢀ https://mishka-knizhka.ru/ ꢀ Мишкиныꢀкнижкиꢀ-ꢀ познавательныйꢀсайтꢀдляꢀдетейꢀиꢀродителей https://mishka-knizhka.ru/chitatelskij-dnevnik/dva- klena/ ꢀꢀДваꢀкленаꢀ-ꢀ краткоеꢀсодержаниеꢀ-ꢀ читательскийꢀдневник ꢀ|ꢀМишкиныꢀкнижки https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy- dragunskogo/ ꢀ АудиоꢀрассказыꢀДрагунскогоꢀ-ꢀ Денискиныꢀрассказыꢀ-ꢀслушатьꢀ |ꢀМишкиныꢀ книжки
СОЗДАНИЕꢀАННОТАЦИИꢀ КꢀЛИТЕРАТУРНОМУꢀПРОИЗВЕДЕНИЮ
ВОЗМОЖНОСТИꢀОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХꢀ РЕСУРСОВꢀСꢀИИꢀꢀДЛЯꢀФОРМИРОВАНИЯꢀ ЧИТАТЕЛЬСКОЙꢀГРАМОТНОСТИꢀ
Возможностиꢀобразовательныхꢀресурсовꢀ сꢀИИꢀ дляꢀформированияꢀчитательскойꢀ грамотностиꢀ
ВозможностиꢀобразовательныхꢀресурсовꢀсꢀИИꢀ дляꢀформированияꢀчитательскойꢀграмотностиꢀ
Ссылкаꢀнаꢀпересказ:ꢀ https://300.ya.ru/v_zO1vK9D3
Поꢀщучьемуꢀвеленьюꢀ ✨ ꢀ ꢀ-ꢀрусскаяꢀнароднаяꢀсказкаꢀ|ꢀМишкиныꢀкнижк 00:53ꢀЕмеляꢀиꢀщука •ꢀЕмеля,ꢀдурачок,ꢀживетꢀсꢀбратьямиꢀиꢀневестками. •ꢀБратьяꢀуезжаютꢀнаꢀбазар,ꢀаꢀневесткиꢀпосылаютꢀЕмелюꢀзаꢀводой. •ꢀЕмеляꢀловитꢀщукуꢀиꢀпроситꢀееꢀисполнитьꢀегоꢀжелания. 06:59ꢀЕмеляꢀиꢀцарь •ꢀЦарьꢀузнаетꢀоꢀпроделкахꢀЕмелиꢀиꢀпосылаетꢀофицераꢀзаꢀним. •ꢀЕмеляꢀобманываетꢀофицераꢀиꢀвелитꢀдубинкеꢀизбитьꢀего. •ꢀЦарьꢀпосылаетꢀсвоегоꢀвельможуꢀзаꢀЕмелей,ꢀноꢀтотꢀтакжеꢀнеꢀможетꢀ справитьсяꢀсꢀним. 08:32ꢀЕмеляꢀиꢀцаревна •ꢀЕмеляꢀиꢀцаревнаꢀвлюбляютсяꢀдругꢀвꢀдруга,ꢀноꢀцарьꢀхочетꢀвыдатьꢀееꢀзамужꢀ заꢀдругого. •ꢀЕмеляꢀиꢀцаревнаꢀсбегают,ꢀцарьꢀбросаетꢀихꢀвꢀбочкуꢀиꢀбросаетꢀвꢀморе 11:17ꢀЕмеляꢀиꢀдворец •ꢀЕмеляꢀиꢀцаревнаꢀвыходятꢀизꢀбочкиꢀиꢀстроятꢀдворец. •ꢀЕмеляꢀстановитсяꢀкрасавцемꢀиꢀженитсяꢀнаꢀцаревне. •ꢀЦарьꢀпроситꢀпрощенияꢀиꢀЕмеляꢀстановитсяꢀправителемꢀцарства.ꢀꢀ https://300.ya.ru/v_zO1vK9D3 ꢀ ссылкаꢀнаꢀпересказꢀсказкиꢀ«Поꢀщучьемуꢀ велению» https://300.ya.ru/v_ExgqYaYX ꢀ ссылкаꢀнаꢀпересказꢀсказкиꢀ«Варежка»
ССЫЛКИꢀНАꢀИНФОРМАЦИОННЫЕꢀИСТОЧНИКИꢀ ИꢀРЕСУРСЫꢀИИꢀДЛЯꢀИСПОЛЬЗОВАНИЯꢀ ВꢀПРАКТИЧЕСКОЙꢀРАБОТЕ: https://blog.nils.ru/category/razvitie/generators /ꢀ Генераторыꢀ-ꢀNilsꢀBlogꢀ https://blog.nils.ru/generator-copybooks-smallest /ꢀ Онлайнꢀгенераторꢀпрописейꢀдляꢀсамыхꢀмаленькихꢀ-ꢀ NilsꢀBlog https://nekin.info/prog/primo-manual.htm l ꢀꢀ -ꢀОнлайновыйꢀгенераторꢀпрописейꢀ«Primo-Tempo»ꢀ|ꢀСайтꢀ ЛеонидаꢀНекина https://nekin.info/prog/primo.htm l ꢀ Primo-Tempo:ꢀгенераторꢀпрописей https://nekin.info/prog/primo-arithmetic.htm l ꢀ Генераторꢀпримеров-прописейꢀпоꢀматематикеꢀдляꢀ начальнойꢀшколыꢀ|ꢀСайтꢀЛеонидаꢀНекина https://mathexample.com/ru ꢀ МатематическиеꢀПримерыꢀГенератор https://maxtext.ru/napisat-sochinenie ꢀ Генераторꢀтекстаꢀнейросетью:ꢀMaxText
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс.Презентация. Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника.
Презентация к мастер-классу "Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника."...
Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"
Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...
Мастер-класс с использованием ИКТ Тема занятия: «Что это за листья»
занятие на 15 минут, проведённое в рамках семинара директоров.Тема занятия:«Что это за листья»Цели: · учить распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;· наблюдать за измене...
Мастер - класс.Тема: Углубление представлений о нравственных категориях на основе православной культуры
Мастер - класс представлен на конкурс "Учитель года 2017". Тема: Углубление представлений о нравственных категориях на основе православной культуры. На этом мастер-классе мы составим кластер, си...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...
Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»
Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...