Мастер-класс с использованием ИКТ Тема занятия: «Что это за листья»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Китаева Елена Генриховна

занятие на 15 минут, проведённое в рамках семинара директоров.

Тема занятия:

«Что это за листья»

Цели:

· учить распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;

· наблюдать за изменением окраски в осенний период;

· Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

· Наблюдать осенние изменения окраски листьев в осенний период;

· Узнавать листья на рисунках, фотографиях и т.д.;

· Определять деревья по листьям.

Метапредметные:

· Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

· Сравнивать и группировать листья по различным признакам;

· Описывать внешний вид листьев; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

· Осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya_na_master-klass.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с использованием ИКТ

Тема занятия:

«Что это за листья»

Цели:

 учить распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;

 наблюдать за изменением окраски в осенний период;

 Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

 Наблюдать осенние изменения окраски листьев в осенний период;

 Узнавать листья на рисунках, фотографиях и т.д.;

 Определять деревья по листьям.

Метапредметные:

 Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

 Сравнивать и группировать листья по различным признакам;

 Описывать внешний вид листьев; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

 Осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.

 

Этапы:

1. Мотивация и целеполагание

2. Актуализация знаний и умений.

3. Освоение нового содержания и его применение.

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия.

 

Ход занятия.     Сл.1

  1. Мотивация и целеполагание.

- Добрый день дорогие первоклассники. Я рада сегодня приветствовать вас в нашем уютном классе и очень надеюсь, что сегодняшнее занятие вам понравится.

- Ну что ж, начнём.

Лес, точно терем расписной, - сл.2

Лиловый, золотой, багряный, -  сл.3

Веселой, пестрою стеной  - сл.4

Стоит над светлою поляной.  - сл.5

- Вы, наверное, уже догадались. О каком времени года писал Иван Алексеевич Бунин?

- Конечно, молодцы! Как прекрасен осенний лес! Я хочу предложить вам виртуальную экскурсию именно туда и вместе с нами в лес отправится наш друг – Муравьишка Вопросик.

(видео с диска)

- Понравилось вам, ребята в лесу?

- А Мурвьишка уже приготовил для вас загадку   -   сл.6

Падают с ветки золотые монетки.  (листья)

- Конечно это листья. Такие разные, и такие красивые.

- А вы обратили внимание. Что на столах перед вами тоже лежат листья?

-Кто догадался – о чём мы будем сегодня говорить?

Молодцы – конечно о листьях.  -  сл.7

  1. Актуализация знаний и умений.

- Ребята, я предлагаю вам работу в парах. Вы должны очень внимательно рассмотреть листья,которые лежат перед вами и изображены на слайде, сравнить их и сделать вывод – чем же они различаются?    - сл.8

- Молодцы! Листья различаются по форме, размеру и цвету.  - сл. 9

  1. Освоение нового содержания и его применение.

А есть ли у листьев что-нибудь общее?

-Конечно. У каждого листа есть черешок и листовая пластина.   - сл.10

Если пластинка одна – то лист называется – простой.  -  сл.11

А если пластинок на листе несколько – то лист называется – сложный. -  сл.12

- Ребята. А можно ли по листьям определить с какого они дерева? Как это сделать? (Правильно, нужно рассмотреть форму листа)

-А вы готовы по листьм определить с какого они дерева?  -  сл. 13

- Верно. И вот наша  постоянная спутница Мудрая Черепаха предлагает вам выполнить очень интересные задания. Готовы?   -  сл. 14

(задания с диска)

  1. Подведение итогов.

- Ребята,  вот и подходит к концу наше занятие. Что вам особенно понравилось?

- Может быть какое-либо задание вызвало у вас затруднение?

  1. Рефлексия.

- Сейчас я предлагаю вам оценить свои достижения. Перед вами лежат смайлики. - Если вы не встретили никаких затруднений – поднимайте красный смайлик.

- Если что-то было не совсем понятно и просто – жёлтый смайлик.  Мы повторим это на следующем занятии.

- Ну а если материал вам совсем не понятен – то выбирайте зелёный. Он покажет мне, что к этой теме нам нужно вернуться ещё раз.

- Спасибо, мне всё понятно.

- ну а напоследок я хочу поинтересоваться у вас – с каким настроением вы уходите с нашего занятия?

(работа на интерактивной доске)

Я снова предлагаю вам смайлики. Объяснять их значение я думаю, уже не нужно, и предлагаю вам изобразить свое настроение вот на этом смайле, при помощи волшебной палочки.

Мне наше общение очень понравилось и я рисую вот такой смайлик.

- А  какое настроение у вас?

- Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"

В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....

Мастер-класс по теме: "Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ"

Мастер-класс был проведён в рамках республиканского семинара "Использование инновационных технологий при реализации курса ОРКСЭ"...

Мастер-класс по теме: "Использование современных информационных технологий в обучении младших школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО "

Материал содержит подробное описание проведения мастер-класса с использованием интерактивной доски и программного обеспечения  SMART Notebook 10. Раскрыты основные технологические приёмы для созд...

Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...

Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...

Мастер-класс по теме «Лабораторно-практические занятие с использованием модульной системы экспериментов PROLOG на основе образовательной модели «Один ученик - один компьютер».

Мастер -класс по предмету "Окружающий мир" с использованием модульной системы экспериментов PROlOG и образовательной модели  "Один ученик- один компьютер"Образовательная...