Мастер-класс с использованием ИКТ Тема занятия: «Что это за листья»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
занятие на 15 минут, проведённое в рамках семинара директоров.
Тема занятия:
«Что это за листья»
Цели:
· учить распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;
· наблюдать за изменением окраски в осенний период;
· Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Наблюдать осенние изменения окраски листьев в осенний период;
· Узнавать листья на рисунках, фотографиях и т.д.;
· Определять деревья по листьям.
Метапредметные:
· Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
· Сравнивать и группировать листья по различным признакам;
· Описывать внешний вид листьев; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
· Осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya_na_master-klass.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с использованием ИКТ
Тема занятия:
«Что это за листья»
Цели:
∙ учить распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;
∙ наблюдать за изменением окраски в осенний период;
∙ Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
∙ Наблюдать осенние изменения окраски листьев в осенний период;
∙ Узнавать листья на рисунках, фотографиях и т.д.;
∙ Определять деревья по листьям.
Метапредметные:
∙ Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
∙ Сравнивать и группировать листья по различным признакам;
∙ Описывать внешний вид листьев; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
∙ Осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.
Этапы:
1. Мотивация и целеполагание
2. Актуализация знаний и умений.
3. Освоение нового содержания и его применение.
4. Подведение итогов.
5. Рефлексия.
Ход занятия. Сл.1
- Мотивация и целеполагание.
- Добрый день дорогие первоклассники. Я рада сегодня приветствовать вас в нашем уютном классе и очень надеюсь, что сегодняшнее занятие вам понравится.
- Ну что ж, начнём.
Лес, точно терем расписной, - сл.2
Лиловый, золотой, багряный, - сл.3
Веселой, пестрою стеной - сл.4
Стоит над светлою поляной. - сл.5
- Вы, наверное, уже догадались. О каком времени года писал Иван Алексеевич Бунин?
- Конечно, молодцы! Как прекрасен осенний лес! Я хочу предложить вам виртуальную экскурсию именно туда и вместе с нами в лес отправится наш друг – Муравьишка Вопросик.
(видео с диска)
- Понравилось вам, ребята в лесу?
- А Мурвьишка уже приготовил для вас загадку - сл.6
Падают с ветки золотые монетки. (листья)
- Конечно это листья. Такие разные, и такие красивые.
- А вы обратили внимание. Что на столах перед вами тоже лежат листья?
-Кто догадался – о чём мы будем сегодня говорить?
Молодцы – конечно о листьях. - сл.7
- Актуализация знаний и умений.
- Ребята, я предлагаю вам работу в парах. Вы должны очень внимательно рассмотреть листья,которые лежат перед вами и изображены на слайде, сравнить их и сделать вывод – чем же они различаются? - сл.8
- Молодцы! Листья различаются по форме, размеру и цвету. - сл. 9
- Освоение нового содержания и его применение.
А есть ли у листьев что-нибудь общее?
-Конечно. У каждого листа есть черешок и листовая пластина. - сл.10
Если пластинка одна – то лист называется – простой. - сл.11
А если пластинок на листе несколько – то лист называется – сложный. - сл.12
- Ребята. А можно ли по листьям определить с какого они дерева? Как это сделать? (Правильно, нужно рассмотреть форму листа)
-А вы готовы по листьм определить с какого они дерева? - сл. 13
- Верно. И вот наша постоянная спутница Мудрая Черепаха предлагает вам выполнить очень интересные задания. Готовы? - сл. 14
(задания с диска)
- Подведение итогов.
- Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Что вам особенно понравилось?
- Может быть какое-либо задание вызвало у вас затруднение?
- Рефлексия.
- Сейчас я предлагаю вам оценить свои достижения. Перед вами лежат смайлики. - Если вы не встретили никаких затруднений – поднимайте красный смайлик.
- Если что-то было не совсем понятно и просто – жёлтый смайлик. Мы повторим это на следующем занятии.
- Ну а если материал вам совсем не понятен – то выбирайте зелёный. Он покажет мне, что к этой теме нам нужно вернуться ещё раз.
- Спасибо, мне всё понятно.
- ну а напоследок я хочу поинтересоваться у вас – с каким настроением вы уходите с нашего занятия?
(работа на интерактивной доске)
Я снова предлагаю вам смайлики. Объяснять их значение я думаю, уже не нужно, и предлагаю вам изобразить свое настроение вот на этом смайле, при помощи волшебной палочки.
Мне наше общение очень понравилось и я рисую вот такой смайлик.
- А какое настроение у вас?
- Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по ИКТ "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе”
Мастер -класс проводился на педсовете по ипользованию ИКТ на уроках....
Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"
В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....
Мастер-класс по теме: "Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ"
Мастер-класс был проведён в рамках республиканского семинара "Использование инновационных технологий при реализации курса ОРКСЭ"...
Мастер-класс по теме: "Использование современных информационных технологий в обучении младших школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО "
Материал содержит подробное описание проведения мастер-класса с использованием интерактивной доски и программного обеспечения SMART Notebook 10. Раскрыты основные технологические приёмы для созд...
Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...
Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...
Мастер-класс по теме «Лабораторно-практические занятие с использованием модульной системы экспериментов PROLOG на основе образовательной модели «Один ученик - один компьютер».
Мастер -класс по предмету "Окружающий мир" с использованием модульной системы экспериментов PROlOG и образовательной модели "Один ученик- один компьютер"Образовательная...