План по самообразованию на 2020-2025 учебный год
методическая разработка
Личное саморазвитие. Способность освоить и апрабировать дистанционные образовательные технологии в учебном процессе......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2020-2025_uch.g.docx | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Учителя: Зверева Ирина Валентиновна
на 2020-2025 учебный год
Тема: «Обучение предмету «Математические представления» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения»
Нефтеюганск 2020
Пояснительная записка к плану самообразования на 2020-2021 учебный год.
Обоснование выбранной темы
Проанализировав деятельность за 2019-2020 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Таким образом, исходя из результатов самоэкспертизы учителя и результатов реализации задач ИОМ обучающихся за 2020 - 2025 учебный год определена тема самообразования: «Обучение предмету «Математические представления» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2).
Актуальность выбранной темы:
- организация обучения во время карантина, актированных дней, пандемии;
- восстановление пробелов в знаниях с отдельными учащимися;
- организация обучения детей, находящихся на домашнем обучении (при условии отсутствия у них медицинских показаний по работе с компьютером).
Цель: Повышение профессионального мастерства на основе освоения и использования
дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.
Задачи:
- Изучить платформы для организации дистанционного обучения: Moodle, Claroline, Eliademy;
- приобрести навыки работы на ПК, используя наиболее приемлемую платформу дистанционного обучения;
- изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме;
- разработать, овладеть методами и способами создания учебно-методических материалов для системы дистанционного обучения (СДО);
- накопить личный опыт использования дистанционных технологий в профессиональной деятельности педагога индивидуального обучения;
- апробировать работу с обучающимися на выбранной платформе в системе дистанционного обучения
- усилить интерес родителей к мероприятиям проходящих в школе через освоение платформ дистанционного обучения;
- систематизировать опыт работы с детьми по предмету «Математические представления» в виде медиатеке.
- создать персональный сайт учителя индивидуального обучения на информационном портале КОУ «Нефтеюганская школа интернат для обучающихся с ОВЗ».
- Распространить свой опыт педагогическом сообществе на международном и федеральном и региональном уровнях.
Объект исследования – личностное саморазвитие.
Предмет исследования – способность освоить и апробировать дистанционные образовательные
технологии в учебном процессе.
Новизна - формирование у обучающихся навыков работы в условиях дистанционного обучения.
Гипотеза - если я освою и буду использовать в своей практике дистанционные образовательные технологии, то:
- повысится уровень обученности обучающихся;
- повысится личный профессиональный уровень учителя.
Ожидаемый результат: изучение предмета «Математические представления» детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения.
Этапы работы:
- Формирующий.
- Апробирующий.
- Корригирующий.
- Стабильное функционирование.
- Обобщение опыта.
Теоретическая значимость:
- изучение цели и задач работы над темой;
- разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
- прогнозирование результатов.
Практическая значимость:
- адаптация к новым условиям обучения;
- отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов;
- помощь в решении проблем: учебные трудности, проблемы с выбором учебных платформ;
- разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей.
- апробирование обучения в системе дистанционного обучения.
- Распространение педагогического опыта.
ПЛАН РАБОТЫ
1этап – формирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2020-2021 уч.г. | Формы представления результатов | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Формирующий | |||||||||||
1 | Анализ затруднений | Собеседование с заместителем директора по УВР, руководителем МО | |||||||||
2 | Постановка проблемы | ||||||||||
3 | Изучение нормативно правовых документов | ||||||||||
4 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | ||||||||||
2 этап – апробирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2021-2022 уч.г. | Формы представления результатов | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Апробирующий | |||||||||||
1 | Определение цели и задач работы над темой | Выступление на заседании МО. Изучение и использование современных психолого-педагогических технологий в условиях дистанционного обучения. | |||||||||
2 | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы | ||||||||||
3 | Прогнозирование результатов | ||||||||||
3 этап – корригирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2022-2023 уч.г. | Формы представления результатов | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Корригирующий | |||||||||||
1 | Знакомство с внедрением передового педагогического опыта | Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей. | |||||||||
2 | Система мер, направленных на решение проблемы | ||||||||||
3 | Формирование методического комплекса | ||||||||||
4 | Отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов | ||||||||||
Корректировка работы | |||||||||||
4 этап – стабильного функционирования | Формы представления результатов | ||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2023-2024 уч.г. | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Функционирование | |||||||||||
1 | Подведение итогов | Обобщение и распространение педагогический опыт в рамках профессионального сообщества. | |||||||||
2 | Оформление результатов работы по теме | ||||||||||
3 | Представление материалов | ||||||||||
5 этап – обобщение | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2024-2025 уч.г. | Формы представления результатов | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Обобщение | |||||||||||
1 | Использование своего опыта в дальнейшей работе | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | |||||||||
2 | Распространение опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования...
План профессионального самообразования учителя начальных классов «Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников»
Тема по самообразованию:«Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников»....
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
Совершенствование профессионально - личностного саморазвития...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста»(2019-2020 учебный год)Воспитатель: Кукушкина Светлана Викторовна А...
Индивидуальный план профессионального самообразования на 2020 - 2025 гг.
Индивидуальный план профессионального самообразования на 2020 - 2025 гг....
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год
Тема по самообразованию«Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста»(2021-2022 учебный год)Воспитатель: Кукушкина Светлана Викторовна Актуальность:...
Индивидуальный план по самообразованию на 2022-2026 учебные годы.
...Я чувствую себя вправе сказать:Да здравствует самообразование во всех областях!..Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,побуждаемые собственной страстью.Всякое знание должно быть о...