План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
материал
Совершенствование профессионально - личностного саморазвития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 46.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано. Согласовано. Согласовано.
Заместитель директора по УВР Руководитель МО Директор
_______Т. В. Колтуноваучителей начальных ________ В. И. Часнык
классов и гуманитарных наук
_______ Т. Б.Сидельнокова
Планпо самообразованию
учителя, учителя аттестованного на соответствие занимаемой должности
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» Верещак Ирины Николаевны
на 2019 – 2020 учебный год
с. Александровское
сентябрь, 2019 год
Тема:Активизация познавательной деятельности у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами на уроках математики.
Цель: создание современных условий для обучения и воспитания, специальной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами.
Задачи:
1.Изучение и внедрение инновационных идей коррекционно-развивающего обучения в учебно-воспитательный процесс.
2.Развитие способности и готовности к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, аттестации, профессиональной мобильности, стремление к новому.
3.Реализация психолого-педагогической и практической направленности в работе.
4.Педагогическая просвещенность родителей обучающихся, воспитанников, направленная на коррекцию недостатков развития личности детей со сложными дефектами, их социализация в социуме.
5.Систематизация методического материала, разработанного с целью использования в работе нетрадиционных приёмов активизации познавательной деятельности на уроках математики.
I.Теоретическая и научно-педагогическая подготовка.
1. Изучение нормативно-правовых документов
№ | Наименование документа | Форма | срок |
1 | Указ президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития в РФ на период до 2024 г.» (п.5) | изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук | август, 2019 |
2 | Приказ министерства образования Ставропольского края от 15 февраля 2019 года № 192-пр «Об утверждении перечня консультационных центров для родителей в 2019году». | изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук | август, 2019 |
3 | Приказ министерства образования Ставропольского края от 01 марта 2019 года № 277-пр «Об утверждении Типового положения о консультационном центре для родителей». | изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук | август, 2019 |
4 | ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | самостоятельное изучение | август, 2019 |
5 | Концепция развития математического образования в Российской Федерации, распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013г. №2506-р. | самостоятельное изучение | август, 2019 |
6 | Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р. | самостоятельное изучение | сентябрь, 2019 |
7 | Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации 09 мая 2018 года № Пр-203. | самостоятельное изучение | сентябрь, 2018 |
8 | Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». Закон Ставропольского края от 30 июля 2013 года № 72-кз (ред. от 23 июля 2015 года) «Об образовании». | самостоятельное изучение | сентябрь-октябрь, 2019 |
9 | Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 года №628-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Развитие образования». | изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук | ноябрь, 2019 |
10 | Паспорт регионального проекта протокол от 13 декабря 2018 года № 4 «Успех каждого ребенка в Ставропольском крае», утвержден Советом при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности. | изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук | ноябрь, 2019 |
11 | Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26. | самостоятельное изучение | декабрь, 2019 |
12 | Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 № 544н, утвердивший внедрение профессионального стандарта «педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». | самостоятельное изучение | декабрь, 2019 |
13 | Распоряжение Правительства Ставропольского края от 26 октября 2018 года №442-рп «О мерах по реализации в Ставропольском крае мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». | изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук | январь, 2020 |
14 | Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России от 18 июля 2002 года № 2783. | самостоятельное изучение | февраль, 2020 |
15 | Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р. | изучение на заседание МО учителей начальных классов и гуманитарных наук | март, 2020 |
16 | Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Федеральный закон 2от4 июня 1999 года N 120-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» | самостоятельное изучение | апрель, 2020 |
17 | Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р. | изучение на заседание МО учителей начальных классов и | май, 2020 |
2. Теоретические и научно-практические материалы.
№ | Содержание | Форма | Дата |
1 | «Технологические приемы построения сюжетных уроков математики» Н. Н. Деменева «Начальная школа» № 12, 2009 г. | Самостоятельное изучение | сентябрь |
2 | «Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников» О. А. Иванова «Начальная школа!, №8, 2009 г. | Самостоятельное изучение | октябрь |
3 | «Креативные технологии при обучении детей младшего школьного возраста» «Начальная школа», № 5, 2008 г. | Самостоятельное изучение | декабрь |
4 | Методические рекомендации учителю,работающему с умственно отсталыми детьми. Составитель: ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого ИПК и ПП работников образовании Попов. В.С. | Самостоятельное изучение | январь |
5 | Распоряжение Правительства Ставропольского края от 26 октября 2018 года №442-рп «О мерах по реализации в Ставропольском крае мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». | Выступление на МО учителей начальных классов и учителей гуманитарных наук | январь |
6 | «Обучение умственно отсталых детей в игровой форме с использованием показа и словесной инструкции»А. А. Катаева, С. И. Давыдова «Воспитание и обучение детей с нарушением в развитии», № 3, 2009 г. | Самостоятельное изучение | февраль |
7 | Как провести устный счет С. И. Князева «Начальная школа», № 5, 2009 г. | Самостоятельное изучение | март |
8 | Сообщение по теме «Активизация познавательной деятельности у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами на уроках математики» | Выступление на МО учителей начальных классов и учителей гуманитарных наук | март |
9 | «Эмоционально-личностные особенности младших школьников в условиях гуманистической модели педагогического общения» «Начальная школа», № 10, 2008 г. | Самостоятельное изучение | апрель |
10 | Отчёт о работе по личной творческой теме. | Выступление на МО учителей начальных классов и учителей гуманитарных наук | апрель |
11 | «Учет особенностей поведения младших школьников в процессе обучения и воспитания» Е. А. Горшкова «Начальная школа», № 1, 2009 г. | Самостоятельное изучение | май |
12 | http://nsportal.ru | посещение сайта | два раза в месяц |
II.Повышениеквалификации.
№ | Содержание | Форма | Место проведения | Дата |
1. | Вебинары по интересующим темам. | дистанционная | Просвещение | сентябрь-май |
2. | Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательных организациях. | дистанционная | г. Москва | июль, 2019г. |
3. | Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательной организации, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении. | дистанционная | НГПУ им. К. Минина | 09.09.19- 15.10.19 |
4. | ||||
III.Психолого-педагогическая и практическая направленность в работе.
1.Участие в работе педагогических советов
№ | Содержание | Форма | Место проведения | Дата |
1. | Формирование способности и готовности к непрерывному образованию, переобучению и самообучению педагогических работников. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Итоги учебно – воспитательного процесса за I четверть 2019-2020 учебного года и задачи на II четверть. | сообщение анализ учебно-воспитательной работы | общеобразовательная организация | 30.10.19 |
2. | Активизация образовательной среды как условие выполнения требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной организации Итоги учебно – воспитательного процесса за II четверть 2019-2020 учебного года и задачи на III четверть. | анализ учебно-воспитательной работы | общеобразовательная организация | .12.19 |
3. | Итоги учебно – воспитательного процесса за III четверть 2019-2020 учебного года и задачи на IV четверть. | анализ учебно-воспитательной работы | общеобразовательная организация | .03.20 |
4. | Организация работы по летнему отдыху обучающихся, воспитанников класса в 2020 году. Итоги учебно-воспитательного процесса в 7б классе за 2019-2020 учебный год. | сообщение анализ учебно-воспитательной работы | общеобразовательная организация | .05.20 |
2.Участие в работе методического объединения учителей начальных классов и гуманитарных наук.
№ | Содержание | Форма | Место проведения | Дата |
1. | «Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | обсуждение | общеобразовательная организация | ноябрь, 2019 |
2. | «Использование игровых приемов на уроках как средство активизации познавательной деятельности обучающихся, воспитанников в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | обсуждение | общеобразовательная организация | ноябрь, 2019 |
3. | «Формирование мотивационной заинтересованности обучения обучающихся, воспитанников со сложными дефектами на уроках математики» | обсуждение | общеобразовательная организация | декабрь,2019 |
4. | Распоряжение Правительства Ставропольского края от 26 октября 2018 года №442-рп «О мерах по реализации в Ставропольском крае мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». | изучение | общеобразовательная организация | декабрь,2019 |
5. | «Коррекция познавательной деятельности обучающихся, воспитанников на уроках математики в 1 классе» | обсуждение | общеобразовательная организация | март, 2020 |
6. | «Активизация познавательной деятельности у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами на уроках математики» | сообщение | общеобразовательная организация | март, 2020 |
7. | «Формирование аналитического, критического мышления у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами посредством овладения приёмами рефлексивной деятельности» | обсуждение | общеобразовательная организация | май, 2020 |
3.Участие в краевых, районных, общешкольных мероприятиях.
№ | Содержание | Форма | Место проведения | Дата |
1. | Неделя МО воспитателей «Не может Родина быть малой с такой красивою душой!» | Заочное путешествие «Родина малая моя!» | кабинет №5 | 12.09.2019 |
2. | Неделя начальных классов «Будем дружбой дорожить!» | Практическое занятие «Вкусняшка!» | кабинет №5 | 17.10.2019 |
3. | Неделя МО коррекционных технологий «Радуга здоровья» | Игровой час «Умей сказать «Нет»» | кабинет №5 | 28.11.2019 |
4. | Предметная неделя русского языка и чтения «Хорошая книга - лучший друг!» | Литературные минутки «По страницам книг» | кабинет №5 | 11.12.2019 |
5. | Предметная неделя математики и информатики «Запомните все, что без точного счета, не сдвинется с места любая работа!» | Конкурс «Лучший счётчик» | кабинет №5 | 23.01.2020 |
6. | Декада героико-патриотического воспитания «Подвиг! Доблесть! Слава!» | Игровая программа «Юные защитники» | кабинет № 5 | 13.02.2020 |
7. | Книжкина неделя «Любимых книг любимые герои». | Информационный час «Откуда пришла книга в нашу жизнь» | кабинет №5 | 12.03.2020 |
8. | Неделя физкультуры «Путешествие в Спортландию » | Классный час «Спорт! Спорт! Спорт!» | кабинет №5 | 9.04.2020 |
9. | Предметная неделя трудового обучения «Чтоб в почете быть – надо труд любить!» | Информационный час «Профессия «Овощевод»» | кабинет №5 | 23.04.2020 |
10. | Неделя экологии «Зеленая планета" | Правила поведения на природе | кабинет №5 | 22.05.2020 |
4.Открытые уроки.
№ | Тема урока | Предмет | Методическая цель | класс | Дата |
1. | «Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд» | математика | индивидуальная работа с обучающимися, воспитанниками со сложными дефектами | 7б | 10.10.19 |
2. | «Сравнение чисел в пределах 100» | математика | приёмы коррекции познавательной деятельности обучающихся, воспитанников со сложными дефектами | 7б | 18.12.19 |
3. | «Вычитание круглых десятков из двузначного числа» | математика | использование рефлексивных приёмов обученияобучающихся, воспитанников со сложными дефектами | 7б | 10.03.20 |
4. | «Порядок действий в примерах» | математика | использование дидактических игр как средство активизации познавательной деятельности | 7б | 23.04.20 |
5.Взаимопосещения уроков
Кто посещает | Кого посещает | класс | предмет | дата | Проблема |
Верещак И. Н. | Колтунову Т. В. | 5б | математика | 18.09. 2019 | 1.Современные методы, формы и приемы коррекционно- развивающего обучения. |
Верещак И. Н. | Рыбакову Т. А. | 7в | математика | .11. 2019 | 3.Альтернативные и нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ. |
Верещак И. Н. | Гуляеву О. А. | 4б | математические представления | .01. 2020 | 12.Комплексное сопровождение развития детей с ОВЗ, выполнение СИПР, ИПР, в условиях общеобразовательной организации. |
Невидимова Е. Н. | Верещак И. Н. | 7б | математика | .02. 2020 | 3.Альтернативные и нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ. |
6.Диагностика и коррекция образовательно-воспитательного процесса.
№ | Содержание | Форма | Место проведения | Дата |
1. | Изучение личных дел обучающихся, воспитанников 7б класса | изучение | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | сентябрь, 2019 |
2. | Диагностика ЗУН | диагностическая контрольная работа | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | до 10.09.19 |
3. | Поведение и общение в детском коллективе обучающихся, воспитанников 7б класса. | наблюдение | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | сентябрь, 2019 |
4. | Диагностика детского коллектива. | диагностика | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | сентябрь, 2019 |
5. | Выявление интересов и склонностей обучающихся, воспитанников 7б класса. | беседа | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | сентябрь, 2019 |
6. | Диагностика ЗУН | промежуточная контрольная работа | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | до 20.12.19 |
7. | Темп деятельности | диагностика | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | декабрь,2019 |
8. | Учебная работоспособность | диагностика | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | декабрь,2019 |
9. | Развитие речи | диагностика | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | декабрь,2019 |
10. | Диагностика ЗУН | итоговая контрольная работа | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | до 20 мая, 2020г. |
7. Работа с родителями
№ | Содержание | Форма | Место проведения | Дата |
1. | «Путь к сердцу ребёнка» | сообщение | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | сентябрь, 2019 |
2. | «Семейные традиции» | анкета для родителей | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | ноябрь, 2019 |
3. | «Правила здорового образа жизни» | практикум | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | декабрь, 2019 |
4. | «Трудовое воспитание детей. Авторитет отца в воспитании» | обмен опытом | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | март, 2020 |
5. | «Соблюдай ПДД» | обмен мнениями | общеобразовательная организация, кабинет № 5 | май, 2020 |
8.Методическая продукция.
Описание обобщённого опыта работы по теме: «Активизация познавательной деятельности у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами на уроках математики»
Приложение 1. План работы по самообразованию. Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий.
Приложение 2. Конспект урока математикипо теме «Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд»
Приложение 3.Конспект урока математики по теме «Сравнение чисел в пределах 100»
Приложение 4. Конспект урока математики по теме «Вычитание круглых десятков из двузначного числа»
Приложение 5.Конспектурока математикипо теме «Порядок действий в примерах»
Приложение 6. Копилка нетрадиционных приёмов активизации познавательной деятельности на уроках математики.
Учитель начальных классов,
учитель, аттестованный на соответствие занимаемой должностиИ.Н. Верещак
Учитель: Верещак Ирина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год в 1 классе
В плане представлены цели и задачи на новый учебный год...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год,1 класс
План воспитательной работы на 2019-2020 ,1 класс...
План самообразования на 2019-2020 год
План содержит информацию о работе по самообразованию...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательной работы во 2 классе на 2019-2020 учебный год с 7 разделами. Раздел 6 "Календарно-тематическое планирование" можно менять в соответствии с установленным в школе календарным...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста»(2019-2020 учебный год)Воспитатель: Кукушкина Светлана Викторовна А...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год...
Дорожная карта (Отчет о работе по самообразованию) за 2019/2020 учебный год учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны
Материал о работе учителя за 2019/2020 учебный год...