Анализ деятельности МО учителей вторых классов за 2020-2021 учебный год.
материал

Пермякова Светлана Фёдоровна

Содержанием деятельности МО являлось содействие созданию благоприятных условий для непрерывного образования участников МО, повышения их профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога. Соответственно основными функциями стали:

-оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;

-поддержка педагогических инициативы инновационных процессов;

- оценка состояния происходящих процессов, явлений, опыта;

-налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности МО.

 Основными направлениями деятельности МО были:

-совершенствование и обогащение знаний педагогов (предметные, методические. дидактические, воспитательные, психологические);

-развитие современного стиля педагогического мышления учителя (системность, комплексность, конкретность, гибкость, мобильность) и его готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

Цели: Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_deyatelnosti_mo_2_klassy_2020-2021.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности МО учителей вторых классов за 2020-2021 учебный год.

Содержанием деятельности МО являлось содействие созданию благоприятных условий для непрерывного образования участников МО, повышения их профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога. Соответственно основными функциями стали:

-оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;

-поддержка педагогических инициативы инновационных процессов;

- оценка состояния происходящих процессов, явлений, опыта;

-налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности МО.

 Основными направлениями деятельности МО были:

-совершенствование и обогащение знаний педагогов (предметные, методические. дидактические, воспитательные, психологические);

-развитие современного стиля педагогического мышления учителя (системность, комплексность, конкретность, гибкость, мобильность) и его готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

Цели: Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

 Задачи деятельности МО являлись:

1.Внедрение новых педагогических технологий и интенсификация учебного процесса

  1. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

3.Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.

4.Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

5.Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

6.Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.

7.Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.

8.Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

Методическая тема МО: «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе., которая содержательно связана с методической темой школы и нашла отражение в индивидуальных планах самообразования. Организация работы над индивидуальной.  и единой темой МО, представляет систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения по предмету и повышения результативности обучения.

Карта самообразования учителя индивидуальные методические темы.

ФИО учителя

Индивидуальные методические темы

Форма, способ изучения, исследования, реализация

Характер, способ и место защиты и предъявления

2 А

Матвеева Е.Е.

Развитие математических способностей обучающихся средствами урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Изучение развития математических способностей обучающихся средствами урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в теории и использование на уроке

Школьные мероприятия

2 Б

Варламова И.В.

Развитие математических способностей обучающихся средствами урока

Изучение данной темы в теории и использование на уроке

Школьные мероприятия

2 В

Афлятунова К.А

Современная методика организации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики (в свете требований ФГОС НОО)

Изучение данной темы в теории и использование на уроке

Школьные, городские, Всероссийские мероприятия

2 Г

Буканова К.М

Реализация требований стандарта при изучении предмета «Окружающий мир»: от предметных действий к универсальным

Изучение данной темы в теории и использование на уроке

Школьные мероприятия

2 Д

Пермякова С.Ф

Развитие навыка чтения младшего школьника используя технологии скорочтения

Изучение данной темы в теории и использование на уроке

Школьные, городские, Всероссийские мероприятия

2 Е

Бондаренко Н.М.

Здоровьесберегающие технологии .

Изучение здоровьесберегающих технологий в теории для использования на уроке.

Классные мероприятия.

Повышение профессионального уровня является важнейшим условием успешной работы каждого педагога.

 Карта учета и анализа обобщения и распространения передового и педагогического опыта педагогов МО.

Ф.И.О учителя

Учебный год

Выступление  со своей работой

Печатные работы

школьный уровень

городской

В сети пед. сообщества

Матвеева Е.Е.

2020-2021

6 публикаций методического материала на ведущем образовательном портале России «Инфоурок»

Матвеева Екатерина Евгеньевна – Учительский сайт (infourok.ru) 

Матвеева Е.Е.

2020-2021

17 публикаций на образовательном портале ООО «Знанио»

Матвеева Екатерина (znanio.ru)

Пермякова С.Ф

2020-2021

АНО Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение»

Пермякова С.Ф

2020-2021

Всероссийская педагогическая конференция «Шаг вперед», Перспективные технологии и методы в практике современного образования, тема выступления: «Использование сервисов Study, StacQuizet.com»

Афлятунова К.А.

2020-2021

2 Публикации на Всероссийском сетевом издании «Педагогические конкурсы»

Афлятунова К.А.

2020-2021

4 публикаций на образовательном портале ООО «Знанио»

Бондаренко Н.М.

2020-2021

7 публикаций методического материала на ведущем образовательном портале России «Мультиурок»

Бондаренко Наталья Михайловна – Учительский сайт (multiurok.ru)

Курсовая подготовка способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, совершенствование методов и форм обучения, освоение образовательных технологий

ФИО учителя

Тема курсовой подготовки

Матвеева Е.Е.

Повышение квалификации «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с ФГОС» 73 часа ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

Пермякова С.Ф

Профилактика короновируса, гриппа и других респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях. (Единый урок)

Варламова И.И.

Повышение квалификации «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения»

Варламова И.И.

Повышение квалификации «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенции XXI века»

Бондаренко Н.М.

Повышение квалификации «Арт-терапия в индивидуальной и групповой психологической работе»

         ФИО учителя

                         Темы вебинаров

Матвеева Е.Е.

  1. Современный учитель и его карьера;
  2. Математические ступеньки: от «чайника» до академика. Знакомство.
  3. Физиологические последствия длительного дистанта. Советы специалиста;
  4. Отклоняющееся развитие детей: способы коррекции и алгоритмы помощи;

5.Ежедневность в истории: что вижу, о чем пишу

Варламова И.А.

  1. Проектирование урока: требования к личностным, метапредметным и предметным результатам в соответствии с ФГОС НОО
  2. Концепция преподавания истории России в школах: традиции и инновации
  3. Проведение дистанционных уроков по шахматам
  4. Эффективная подготовка к ЕГЭ с УМК и дополнительными пособиями издательства «Просвещение»
  5. Цифровая трансформация: ресурсы для создания интерактивных презентаций
  6. Новое в учебном плане. Индивидуальный проект.
  7. Развитие STEM-компетенции детей дошкольного возраста в процессе Lego-конструирования

Афлятунова К.А

1.«Дистанционная форма обучения младших школьников в условиях карантина»

2.«Внимание: Слово! Работа со словом как основа понимания текста»

3.«Система приёмов понимания текста и её формирование у начинающих читателей»

4.«Современный русский язык: дисплейные тексты»

5.«Рабочие листы для онлайн-обучения: Первые шаги к дистанту»

6.«Анализ, коррекция и развитие пространственных представлений у дошкольников и младших школьников на примере адаптированных фигур Тейлора»

7.«Включаем «мысленный экран». Развитие читательского воображения младших школьников в курсе внеурочной деятельности»

8.«Что такое «диалог с текстом»? Формирование у младших школьников операций диалога с текстом в курсе внеурочной деятельности».

9.Организация работы по развитию и диагностике функциональной грамотности у младших школьников.

Пермякова С.Ф

1.Школьное обучение после короновируса: Рекомендации Роспотребнадзора.

2.Сервисы для учителя в новом учебном году на Учи.ру

3.Всероссийская конференция «Перспективы развития в системе образования.»

Бондаренко Н.М.

  1. Организация работы по развитию и диагностике функциональной грамотности у младших школьников
  2. Цифровая трансформация: ресурсы для создания интерактивных презентаций
  3. Современный учитель и его карьера
  4. Сервисы для учителя в новом учебном году на Учи.ру

Полученные знания и опыт умело адаптируют к практической деятельности, что находит выражение в открытых уроках:

ФИО учителя

Тема открытого урока

В рамках какого мероприятия дан

(согласно графику МО, педсовет, адаптация)

Матвеева Е.Е.

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Посещение уроков администрацией (Долба И.А., Калачева В.В.)

Матвеева Е.Е.

Строение тела человека.

Согласно графику посещений МО

Пермякова С.Ф

Математика Деление на 2

Согласно графику посещений МО

Пермякова С.Ф

Окружающий мир «Карта мира»

Для студентов, которые на практике

Пермякова С.Ф

Литературное чтение «Чебурашка»

Для студентов, которые на практике

Пермякова С.Ф

Русский язык «Предложение.Основа предложения.»

Для студентов, которые на практике

Работа педагогов в составе творческих групп

ФИО учителя

Название

Нахождение

Матвеева Е.Е.

Региональный конкурс «Моя Югра» в категории «Начальное общее образование» (участие в жюри)

Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

Матвеева Е.Е.

Участие в деятельности жюри при оценивании работ

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Матвеева Е.Е.

Участие в международной онлайн-конференции «Роль педагога в формировании личности ребенка»

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Матвеева Е.Е.

Участие в деятельности жюри при оценивании работ регионального конкурса в категории «Начальное общее образование»

Международный педагогический портал «Северное сияние»

Матвеева Е.Е.

Организация мероприятий совместно с ООО «Лазертег86»

Клуб военно-тактических игр «Лазертег86»

Матвеева Е.Е.

Городской конкурс фотографий «Как быть здоровым!»

БУ ХМАО-Югры «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» г. Нижневартовск

Пермякова С.Ф

ФГОС начального общего образования

Центр образовательных инициатив г Омск

Пермякова С.Ф

Учителя начальных классов, развитие техники чтения.

Школлеги

Пермякова С.Ф

Учителя начальных классов

БУ ХМАО-Югры «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» г. Нижневартовск

Пермякова С.Ф

Учителя начальных классов

Образовательное сообщество АРТ-Талант, г.Санкт-Петербург

Пермякова С.Ф

Участие в деятельности эксперта и члена жюри при оценивании работ

ЦДМ «Изумрудный город» ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Пермякова С.Ф

Региональный конкурс «Моя Югра» в категории «Начальное общее образование»

Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

Афлятунова К.А.

Региональный конкурс «Моя Югра» в категории «Начальное общее образование» (участие в жюри)

Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

Афлятунова К.А.

«Начальное общее образование» (участие в жюри)

Экспертный совет СМИ «Портал образования»

Педагоги МО на достаточном уровне владеют одной или более образовательными технологиями:

Наименование технологии

ФИО учителя использующего данную технологию

Здоровьесберегающая

Буканова К. М., Афлятунова К.А, Бондаренко Н.М., Пермякова С.Ф, Матвеева Е. Е, Варламора И.А.

Проектная технология

Буканова К. М., Афлятунова К.А, Бондаренко Н.М., Пермякова С.Ф, Матвеева Е. Е, Варламора И.А.

Технология развития критического мышления

Буканова К. М., Афлятунова К.А, Бондаренко Н.М., Пермякова С.Ф, Матвеева Е. Е, Варламора И.А.

 Технология развивающего обучения

Буканова К. М., Афлятунова К.А, Бондаренко Н.М., Пермякова С.Ф, Матвеева Е. Е, Варламора И.А.

Игровые технологии

Буканова К. М., Афлятунова К.А, Бондаренко Н.М., Пермякова С.Ф, Матвеева Е. Е, Варламора И.А.

Информационно – коммуникационная технология

Буканова К. М., Афлятунова К.А, Бондаренко Н.М., Пермякова С.Ф, Матвеева Е. Е, Варламора И.А.

Технология А.Кушнера

Пермякова С.Ф,

Динамика педагогических инициатив подтверждает, что миссия МО по отношению к педагогам заключается в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей.

Уровень  инициатив

Наименование инициатив

Кому принадлежит инициатива

Индивидуальные

Рабочая программа по предмету «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке» 2 класс

Пермякова С.Ф

Коллективные

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс

Матвеева Е.Е., Варламова И.А., Афлятунова К.А, , Пермякова С.Ф,  Буканова К.М., Бондаренко Н.М.

Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс

Матвеева Е.Е., Варламова И.А., Афлятунова К.А, , Пермякова С.Ф,  Буканова К.М., Бондаренко Н.М.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура (игровая)» 2 класс

Матвеева Е.Е., Варламова И.А., Афлятунова К.А, , Пермякова С.Ф,  Буканова К.М., Бондаренко Н.М.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс

Матвеева Е.Е., Варламова И.А., Афлятунова К.А, , Пермякова С.Ф,  Буканова К.М., Бондаренко Н.М.

Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс

Матвеева Е.Е., Варламова И.А., Афлятунова К.А, , Пермякова С.Ф,  Буканова К.М., Бондаренко Н.М.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс

Матвеева Е.Е., Варламова И.А., Афлятунова К.А, , Пермякова С.Ф,  Буканова К.М., Бондаренко Н.М.

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс

Матвеева Е.Е., Варламова И.А., Афлятунова К.А, , Пермякова С.Ф,  Буканова К.М., Бондаренко Н.М.

В нашем объединении есть молодые учителя, с которыми ведется методическая работа:

 ФИО молодого учителя

Что закончил, когда принят на работу

ФИО наставника

Формы работы с молодым учителем

Буканова Камилла Муратовна

Закончила 2019 году Омский педагогический колледж №1, принят на работу 02.09.2019 года.

Пермякова С.Ф

1. Изучение нормативно-правовой базы.

Ведение школьной документации, составление рабочей программы.

Обучение правилам заполнения журнала,

заполнение электронного журнала.

2. Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры.

Сборник методических рекомендаций.

Практикумы по решению педагогических ситуаций.

3. Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов школы.

Диагностика педагогических затруднений

№п/п

Проблемы

Пути их решения

1

«Трудные» дети (невнимательные, неусидчивые, непослушные).

 

1.Отнестись к проблеме «трудного» ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка.

2. Помните, что ребенок в какой-то степени отражение взрослого (родителя).Не уяснив причин его трудности, не устранив , мы не сможем помочь ребенку.

3.Остерегайтесь паники и фатализма. Не привыкайте раздувать костёр неблагополучия из искры каждой трудной ситуации.

2

Имеются затруднения в работе с детьми, имеющими логопедические отклонения

Консультация с педагогом-психологом, посещение семинаров и практикумов

                                                     

Выводы по работе за год:  Анализ работы МО учителей начальных классов показывает, что поставленные задачи в целом решены. Работу методического объединения в 2020-2021 учебном году можно считать удовлетворительной.

        Задачи на 2021-2022 год:

- продолжить целенаправленную и систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс с целью формирования УУД младших школьников;

- продолжить работу по совершенствованию системы планирования и организации работы по применению личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании обучающихся (работа с одаренными детьми, детьми, имеющими трудности в усвоении программного материала, с детьми с ограниченными возможностями здоровья), системно-деятельностного подхода;

- продолжить работу по выявлению, повышению профессионального статуса педагога, готовности к инновациям для перспективного развития, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространению на разных уровнях; активизировать работу МО по повышению уровня психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участия в семинарах, профессиональных конкурсах, работу по взаимопосещению  открытых уроков.

  

Руководитель  МО  Пермякова С.Ф.                                    ____________________     ФИО

                                                                                                                  подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

Методическая тема работы ШМО учителей начальных  классов:       Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации феде...

План работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год

План  работы ШМО учителей начальных классов...

План районного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

В плане районного методического объединения учителей начальных классов Кировского городского округа Ставропольского края раскрыты направления работы педагогов. Представлена тематика заседай на 2020-20...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов  на 2020-2021 учебный год, составлен  в соответствии с требованияи ФГОС начального общего образования....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год...

Анализ деятельности МО учителей первых классов за 2019-2020 учебный год.

Содержанием деятельности МО являлось содействие созданию благоприятных условий для непрерывного образования участников МО, повышения их профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого ...