Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год
материал

Зуйкова Екатерина Григорьевна

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ МО учителей начальной школы

за  2020-2021  учебный год

Работа начальной школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2020-2021 учебный год  задачами:

  1. Продолжить изучение и внедрение инновационных технологий и системно-деятельностного подхода в обучении для повышения качества образования.
  2. Продолжить работу по реализации ФГОС.
  3. Расширить область использования информационных технологий  и средств дистанционного обучения при проведении уроков.
  4. Совершенствовать  методику преподавания для организации работы с учащимися  мотивированными на учебу и с  низкой мотивацией обучения.
  5. Развивать и совершенствовать систему работы  и поддержки одаренных учащихся.
  6. Создать условия для совершенствования педагогического мастерства учителей, повышения их компетентности и развития их профессиональной культуры.
  7. Создать условия для реализации преемственности между начальной и основной школой как условия успешности развития обучающихся.

 Основной целью анализа работы начальной школы является повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

        На первом заседании педагоги заслушали отчет руководителя МО, Пономаревой С. А.. за 2019-2020 учебный год. Работа МО признана удовлетворительной. Педагоги спланировали мероприятия на следующий учебный год, утвердили рабочие программы и календарно-тематическое планирование. Для повышения профессионального уровня были обновлены темы по самообразованию.

        На втором заседании МО был представлен ФПУ, допущенных к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ НОО. В связи с исключением из ФПУ ранее существовавших учебников УМК «Перспективная начальная школа» было принято решение о переходе на обучение по программе «Начальная инновационная школа» и с использованием конструктора «Перспективная начальная школа» и «Начальная инновационная школа».

        Также проанализирована организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (4 классы).

         На третьем заседании проанализированы результаты ВПР в 5-х классах (за уровень 4 класса). Были спланированы виды работ, изучен опыт учителей при подготовке к ВПР, разработаны рекомендации по подготовке отдельных заданий.

        В рамках четвертого заседания проведено расширенное методическое объединении учителей математики, информатики, физики и учителей начальной школы. В конструктивном диалоге определили ряд  мер по комфортной адаптации учащихся 5х классов; вопросы организации преемственности при переходе из начального звена в среднее.        

На пятом заседании педагоги подвели итоги работы за 2020-2021 учебный год. Были проанализированы мероприятия, отмечены положительные стороны, выявлены недостатки.

На заседаниях МО учителя выступили по темам самообразования:

Попова Н. Н. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС».

Вербицкая В. Н. «Использование информационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников».

Мещерякова И. А. «Функции zoom. Их использование при проведении дистанционных уроков».

Кончилова Н. В. «Виды словарной работы на уроках русского языка».

Кужель М. А. «Формирование орфорафической грамотности».

Паршукова Л. Ф. «Развитие логического мышления при решении типовых задач на уроке математики».

Горелова И. А. «Формирование орфографической зоркости у учащихся начальной школы».

Зуйкова Е. Г. «Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе. Читательская грамотность как планируемый результат начального обучения».

За 2020-2021 уч. год учителя начальных классов прослушали вебинары:

19 .11 2020г.: «Требования и рекомендации для участников городских исследовательских конференций и конкурсов».

19.11.2020 г.: « Порядок составления информационно-аналитических справок на основе мониторинговых исследований».

23.11.2020г.: «Формирование математической функциональной грамотности младших школьников в рамках реализации концепции математического образования».

15.12.2020г.: «Преодоление учебной неуспешности у детей с ОВЗ».

16.12. 2020 г.: «Внутренняя и внешняя система оценки качества образования».

22.12.2020 г.: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе».

19.01. 2021г.: «Преемственность начальной и основной школы по учебным предметам «окружающий мир» и «география».

11.02.2021г.: «Цифровизация образования в начальной школе: тенденции развития, проблемы, решения».

24.03.2021г.: «День Яндекс. Учебника в Кузбассе».

25.03.2021г.: «Работа со словом как основа преемственности в учебных предметах «Литературное чтение « и «Литература».

7.04.2021г.: «Особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ».

15.04.2021 г.: «Работа с детьми, имеющими повышенные образовательные возможности».

27. 04. 2021 г.: «Эффективные практики учителя. Как научить ребенка читать быстро и правильно».

За 2020-2021 уч. год учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации

  • по теме: «Достижение планируемых результатов освоения ФГОС НОО (средствами ИОС «Начальная инновационная школа», издательство «Русское слово»).
  • «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. 4 класс»

Обучающие начальной школы в 2020-2021 уч. году приняли участие в школьной научно-практической конференции «Первые шаг в науку».

В течение всего 2020-2021 уч. года учащиеся принимали участие в различных олимпиадах, марафонах на портале Учи.ру.

  • Марафон «Тайны Египта»;
  • Марафон «Покорение Рима»;
  • Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по математике 2020 г.;
  • Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по окружающему миру 2020 г.;
  • Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по русскому языку 2020 г.;
  • Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по английскому языку 2020 г.;
  • Марафон «Путешествие в Индию»;
  • Марафон «Затерянная Атлантида»;
  • Зимняя олимпиада «Безопасные дороги» 2020 г.;
  • Марафоне «Сказочная Лапландия»;
  • Межпредметная Дино Олимпиада;
  • Марафон «Остров сокровищ»;
  • Зимняя олимпиада по математике;
  • Зимняя олимпиада по программированию 2021;
  • Марафон «Рыцарский турнир»;
  • Марафон «Цветущие Гавайи»;
  • Марафон «Мистические Бермуды»;
  • Весенняя олимпиада по русскому языку; 
  • Марафон «Навстречу космосу»;
  • Весенняя олимпиада по окружающему миру;
  • Весенняя олимпиада по английскому языку 2021 г;
  • Марафон «Воздушное королевство»;
  • Марафон «Поход за знаниями»;
  • Краеведческая онлайн-олимпиада  «Кузбасс-300»;
  • Международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM+ ;
  • Весенняя  олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность»;

Учителя начальной школы входят в пятерку лучших учителей по итогам программы «Активный учитель» (Зуйкова Е.Г., Торговцева В. А., Замяткина Д. И.)

С 1.03.2021 – 22.03 2021 гг. учащиеся с 1-4 класс приняли активное участие в олимпиаде «Я люблю математику» на портале Яндекс. Учебник.

Ученики 3, 4 классов приняли участие в Открытой олимпиаде на портале «Цифровое образование».

Классы

Записались

Записи

Участники

Участия

Призёры

Призовые места

Победители

Количество побед

2 класс

3 класс

36

43

32

36

15

17

1

1

4 класс

24

53

21

39

8

9

2

2

По итогам методической работы за 2020 – 2021 учебный год можно сделать выводы:

 - Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.

- Отметить положительную динамику результатов работы учителей.

- Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства. Педагоги спланировали мероприятия на следующий учебный год.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Задачи, поставленные перед МО, реализованы.

 Методическая работа позволила выявить проблемы, стоящие перед учителями:

- низкий уровень активности педагогов в профессиональных конкурсах;

-  проблемы организации работы с одаренными детьми.

На следующий учебный год МО продолжит методическую работу по следующим направлениям: 

1) Продолжение работы на образовательных платформах для повышения качества образования и оптимизации учебного процесса.

2) Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, использование УМК 2Начальная инновационная школа», участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

3) Создание условий для систематизации и обобщения передового педагогического опыта учителей школы.

Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2021- 2022 учебный год:

уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;

  • вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;
  • спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
  • продолжить работу с мотивированными детьми;
  • каждому учителю в обязательном порядке к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение городских семинаров, посещение уроков коллег;
  • работать над индивидуальной темой по самообразованию;
  • повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка; 
  • совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса.

Руководитель МО начальных классов:   Е. Г. Зуйкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год

Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году  - выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности ...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2014- 2015 учебный год.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2014- 2015 учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

В данной работе МО учителей начальных классов дан подробный анализ состояния преподаваемых предметов (в течение учебного года проводился  мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихс...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020- 2021 учебный год

Деятельность МО призвана способствовать:· обобщению и распространению передового опыта;· предупреждению ошибок в работе учителя;· методически грамотному раскрытию трудных тем, уче...

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2020- 2021 учебный год

Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...