Моделирование современного урока
учебно-методический материал
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moedilrovnie.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новый стандарт: «Стихийное бедствие» (преобладают плохие ожидания) «Осуществление мечты» (преобладают хорошие ожидания)
Педагогические технологии в начальной школе игровые коммуникативные исследовательские
Моделирование урока – это технология преобразования его содержательного компонента в средство для реализации основных целей.
Основные принципы моделирования: приоритет развивающей цели обучения; согласование образовательных целей посредством содержания; достижение целей урока через принцип деятельностного подхода в обучении.
Принципы деятельностного подхода: Мотивация Диалогичность Диагностичность Разделять содержание Разнородные уровни Темп Рефлексия и оценивание Творчество Субъектность Климат в классе
Ключевые компетенции: аналитические ; прогностические; проектировочные; психологические; организаторские.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока. Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставлющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения. При подготовке к уроку учитель использует учебник и методическое рекомендации. При подготовке к уроку учитель использует учебник и методическое рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое кол-во времени занимает речь учителя. Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени на уроке).
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано. Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; Постановке учебной задачи и т.д.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д. Формулировки: проанализируйте, докажите(объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, оцените, измените, придумайте и т.д.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Форма урока Преимущественно фронтальная. Преимущественно групповая и/ или индивидуальная.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Нестандартное ведение урока Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителем физкультуры), урок проходит в присутствии родителей обучающихся.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс. Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда Создается учителем, выставки работ обучающихся. Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Результаты обучения Предметные результаты. Не только предметные, но и личностные. Нет портфолио обучающегося. Создание портфолио. Основная оценка - оценка учителя. Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя.
Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений и навыков *урок проверки знаний Развивающее обучение: *урок постановки учебной задачи *урок решения учебной задачи *урок моделирования *урок решения частных задач *урок контроля и оценки
Звуковой анализ Традиционный подход : Составьте схему слова(волки и вилки) Проверьте свою работу (образец прав-ный) Кто выполнил правильно, у кого одна ошибка …. Системно-деятельностный подход: Работая в паре, проведите звуковой анализ с помощью алгоритма. Послушайте друг друга и проверьте. Посмотрите на схемы и запишите слова письменно. Почему не получается записать? Чему нужно научиться, чтобы выполнить задание?
1 . Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной он рвётся в высь; Не счесть пожалуй сколько судеб С его судьбой переплелись! Д.С.Лихачёв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование современного урока в начальной школе.
Моделирование современного урока в начальной школе. Материалы для доклада на конференции. Презентация в разделе " Презентации"...
Презентация "Моделирование современного урока в начальной школе"
Презентация " Моделирование современного урока в начальной школе"...
Статья на тему "Моделирование современного урока"
В статье содержатся рекомендации по моделированию современного урока в начальной школе в свете стандартов II поколения и сособенности структуры уроков в начальной школе в соответствии с ФГОС. Дан...
Моделирование современного урока.
Урок литературного чтения в 1 классе по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства»...
Презентация "Моделирование современного урока в начальной школе"
Презентация была подготовлена для выступления на городском методическом объединении учителей начальных классов....
Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов 2-го поколения.
Моделирование урока....
Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...