Уровень предметных результатов освоения АООП. Листы мониторинга.
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Таблицы для мониторинга уровня освоения обучающимися с ОВЗ(ИН) АООП (Индивидуальный и сводный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroven_predmetnyh_rezultatov_osvoeniya_aoop.docx | 27.7 КБ |
uroven_predmetnyh_dostizheniy_obuchayushchihsya_3_goda_obucheniya.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень предметных результатов освоения АООП
обучающегося начальных классов _____________________________________________
период обучения показатели овладения предметными результатами (минимальный уровень) | 1 год обучения ______ / ______ уч.год | 2 год обучения ______ / ____ уч. год | 3 год обучения ______ / _____ уч.год | 4 год обучения ______ / _____ уч.год | |||||
начало года | I п/г | II п/г | I п/г | II п/г | I п/г | II п/г | I п/г | II п/г | |
Русский язык | |||||||||
различение гласных и согласных звуков и букв | |||||||||
различение ударных и безударных гласных звуков | |||||||||
различение оппозиционных согласных по звонкости-глухости | |||||||||
различение оппозиционных согласных по твердости-мягкости | |||||||||
деление слов на слоги для переноса | |||||||||
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием | |||||||||
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами | |||||||||
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки) | |||||||||
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки | |||||||||
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок | |||||||||
выделение из текста предложений на заданную тему | |||||||||
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему | |||||||||
Чтение | |||||||||
осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами | |||||||||
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам | |||||||||
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий | |||||||||
выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений | |||||||||
Речевая практика | |||||||||
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений | |||||||||
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями | |||||||||
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал | |||||||||
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя | |||||||||
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка | |||||||||
ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач | |||||||||
Математика | |||||||||
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке | |||||||||
откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала | |||||||||
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления | |||||||||
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, | |||||||||
понимание смысла арифметических действий умножения и деления (на равные части) | |||||||||
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5 | |||||||||
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного | |||||||||
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия | |||||||||
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения | |||||||||
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100 | |||||||||
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения | |||||||||
различение чисел, полученных при счете и измерении, | |||||||||
запись числа, полученного при измерении двумя мерами | |||||||||
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах | |||||||||
определение времени по часам (одним способом) | |||||||||
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач | |||||||||
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя) | |||||||||
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий | |||||||||
вычисление длины ломаной | |||||||||
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур | |||||||||
нахождение точки пересечения без вычерчивания | |||||||||
знание названий элементов четырехугольников | |||||||||
вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя) | |||||||||
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов | |||||||||
Мир природы и человека | |||||||||
представления о назначении объектов изучения | |||||||||
узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях | |||||||||
отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия) | |||||||||
называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе | |||||||||
представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе | |||||||||
знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения | |||||||||
знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни | |||||||||
ухаживание за комнатными растениями | |||||||||
кормление зимующих птиц | |||||||||
составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану | |||||||||
адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации | |||||||||
Изобразительное искусство | |||||||||
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними | |||||||||
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др. | |||||||||
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет» | |||||||||
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки | |||||||||
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации | |||||||||
знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др. | |||||||||
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы | |||||||||
следование при выполнении работы инструкциям учителя | |||||||||
рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы | |||||||||
осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы | |||||||||
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) | |||||||||
владение некоторыми приемами аппликации (вырезание и наклеивание) | |||||||||
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции | |||||||||
передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой; | |||||||||
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета | |||||||||
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности | |||||||||
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета | |||||||||
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий | |||||||||
Ручной труд | |||||||||
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы | |||||||||
знание видов трудовых работ | |||||||||
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними | |||||||||
знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами | |||||||||
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия) | |||||||||
анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей | |||||||||
пользование доступными технологическими (инструкционными) картами | |||||||||
составление стандартного плана работы по пунктам | |||||||||
владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов | |||||||||
использование в работе доступных материалов: - работать с глиной и пластилином; - природными материалами; - бумагой и картоном; - нитками и тканью; - проволокой и металлом; - древесиной; - конструировать из металлоконструктора | |||||||||
выполнение несложного ремонта одежды |
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
Предварительный просмотр:
Уровень предметных достижений обучающихся 3 года обучения __________________________________
______________ уч.год
Ф.И. обуч-ся показатели овладения период предметными результатами | ||||||||||||||
дек. | май | дек. | май | дек. | май | дек. | май | дек. | май | дек. | май | дек. | май | |
РУССКИЙ ЯЗЫК | ||||||||||||||
минимальный уровень | ||||||||||||||
дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки | ||||||||||||||
делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя | ||||||||||||||
списывать по слогам слова и короткие предложения с печатного и рукописного текстов | ||||||||||||||
писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов) | ||||||||||||||
писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце | ||||||||||||||
составлять предложение по картинке | ||||||||||||||
подбирать по вопросам названия предметов и действий | ||||||||||||||
достаточный уровень | ||||||||||||||
записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием | ||||||||||||||
различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные | ||||||||||||||
делить слова на слоги, переносить части слова при письме | ||||||||||||||
списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (15—20 слов), включающий слова с изученными орфограммами | ||||||||||||||
выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки | ||||||||||||||
составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении | ||||||||||||||
ЧТЕНИЕ | ||||||||||||||
минимальный уровень | ||||||||||||||
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами | ||||||||||||||
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам | ||||||||||||||
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий | ||||||||||||||
выразительное чтение наизусть стихотворений | ||||||||||||||
достаточный уровень | ||||||||||||||
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи | ||||||||||||||
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту | ||||||||||||||
определение основной мысли текста после предварительного его анализа | ||||||||||||||
чтение текста молча с выполнением заданий учителя | ||||||||||||||
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков | ||||||||||||||
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); | ||||||||||||||
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию | ||||||||||||||
выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений | ||||||||||||||
РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА | ||||||||||||||
минимальный уровень | ||||||||||||||
выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей | ||||||||||||||
выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми | ||||||||||||||
знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя) | ||||||||||||||
участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями | ||||||||||||||
слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал | ||||||||||||||
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя | ||||||||||||||
участвовать в беседе | ||||||||||||||
слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план | ||||||||||||||
достаточный уровень | ||||||||||||||
понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи | ||||||||||||||
выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме | ||||||||||||||
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа | ||||||||||||||
участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций | ||||||||||||||
правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения | ||||||||||||||
сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников | ||||||||||||||
принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций | ||||||||||||||
уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план | ||||||||||||||
слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание | ||||||||||||||
МАТЕМАТИКА | ||||||||||||||
минимальный уровень | ||||||||||||||
знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке | ||||||||||||||
осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10 | ||||||||||||||
счет равными числовыми группами по 2 в пределах 20 | ||||||||||||||
откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя) | ||||||||||||||
умение сравнивать числа в пределах 100 | ||||||||||||||
выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений | ||||||||||||||
знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» и «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6:2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) | ||||||||||||||
понимание смысла действий умножения и деления (на равные части), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями | ||||||||||||||
знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи учителя | ||||||||||||||
знание таблицы умножения числа 2, умение ее использовать при выполнении деления на 2 | ||||||||||||||
знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками | ||||||||||||||
знание соотношения 1 р. = 100 к | ||||||||||||||
знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см | ||||||||||||||
выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра (с помощью учителя); | ||||||||||||||
знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности и количества суток в каждом месяце с помощью календаря | ||||||||||||||
умение определять время по часам с точностью до получаса, с точностью до 5 мин; называть время одним способом | ||||||||||||||
выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100, с помощью учителя) | ||||||||||||||
умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами | ||||||||||||||
различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин | ||||||||||||||
выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления | ||||||||||||||
выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя); | ||||||||||||||
выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя) | ||||||||||||||
умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя) | ||||||||||||||
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения | ||||||||||||||
различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя) | ||||||||||||||
достаточный уровень | ||||||||||||||
различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления | ||||||||||||||
знание табличных случаев умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20 | ||||||||||||||
умение пользоваться таблицами умножения при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления | ||||||||||||||
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА | ||||||||||||||
минимальный уровень | ||||||||||||||
называть изученные объекты и явления | ||||||||||||||
различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений, ухаживать за ними | ||||||||||||||
различать наиболее распространенные овощи и фрукты | ||||||||||||||
различать изученных диких и домашних животных, рыб | ||||||||||||||
различать признаки времен года | ||||||||||||||
выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема пищи | ||||||||||||||
достаточный уровень | ||||||||||||||
различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями | ||||||||||||||
различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком | ||||||||||||||
различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни | ||||||||||||||
различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы |
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АООП У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Некоторые размышления по поводу введения ФГОС ОВЗ в начальной школе...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП 2018/2019 учебный год
Мониторинг предметных результатов освоения АОП...
Система оценки достижений результатов освоения АООП глухими обучающимися в условиях инклюзивного образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющи...
Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант
Выступление на педагогическом совете по теме: "Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант"...
Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант (презентация)
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант"...
Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант.
Заседание методического объединения классныых руководителей по теме: «Система оценки достижений планируемых личностных результатов освоения АООП 1 Вариант»....
Презентация "Предметные результаты усвоения АООП. Мониторинг уровня сформированности БУД"
Методическая разработка....