Мониторинг предметных результатов освоения АОП 24-25 учебный год
материал (4 класс)

Мониторинг  предметных результатов освоения АОП 24-25 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист динамики развития обучающегося

4 класса ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 за 2024- 2025

Ф.И.О. Иванов Иван возраст 11 лет

Заключение 1900377 от 17.09.2020

Программа обучения: адаптированная общеобразовательная программа НОО ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (9.2)

Рекомендованная ТПМПК: адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС УО (9.2)

Период психолого-педагогического сопровождения: сентябрь – май 2024 – 2025 уч. года

Участники психолого-педагогического сопровождения обучающегося:

Учитель начальных классов: Коваленко О.Н.

Мониторинг предметных результатов освоения АОП

Общеучебные умения и навыки

периоды

сентябрь

декабрь

май

1

Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места.

2

3

2

Правильное пользование учебными принадлежностями.

2

3

3

Понимание учебной задачи.

2

2

4

Определение последовательности действий при выполнении заданий.

2

2

5

Умение учиться работать в заданном темпе.

2

2

6

Умение ориентироваться в учебнике, тетради.

2

2

7

Умение слушать рассказ учителя, объяснение, ответы учеников.

1

2

Речь и альтернативная коммуникация

8

Способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм

2

3

9

Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (персональными компьютерами и др.).

2

3

10

Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

2

2

11

Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

1

1

Математические представления.

12

Умение определить по одному или двум сенсорным эталонам; найти, подать названный предмет, выбрав из ряда объектов;

2

3

13

Ориентировка в пространстве и узнавание объектов учебной комнаты, помещения столовой, туалетной комнаты;

2

3

14

Понимание простых предлогов с пространственным значением (в, на, под)

1

2

Человек

15

Представления о собственном теле

2

3

16

Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта

2

2

17

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале

1

2

18

Отнесение себя к определенному полу

2

3

19

Умение определять «моё» и «не моё», выражать свои потребности

2

3

20

Формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым

1

2

21

Умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и перед едой)

1

2

22

Умение обслуживать себя: одеваться и раздеваться с прямой помощью взрослого, формировать навыки самостоятельного принятия пищи, умения пить из поильника, проситься в туалет и выполнять гигиенические процедуры

2

3

23

Сообщать с использованием средств альтернативной коммуникации о последовательности режимных моментов.

1

2

Окружающий природный мир

24

Узнавать изученные объекты и явления  неживой и живой природы;

2

2

25

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

1

2

26

Использовать различные источники для получения разного рода  информации, опираясь на сохранные анализаторы;

2

2

27

Понимать необходимость  соблюдения правил безопасного поведения   на улице, в лесу;

1

1

28

Контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

1

1

29

Осознавать свою неразрывную связь с природой;

1

1

30

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

1

2

31

Определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

1

Домоводство

32

Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой, уходом за вещами, участием в покупке продуктов и приготовлением пищи и др.

1

2

33

Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени и оценивать полученный результат, радоваться достижениям.

1

2

34

Умение взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с общепринятыми нормами поведения, в доступной форме оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать и эмоционально реагировать на различные ситуации дома и в школе.

1

1

Окружающий социальный мир

35

Адекватные манипуляции с предметами

1

2

36

По указанию взрослого формировать возможные адекватные действия с учебными предметами

1

1

37

Представление о классной комнате, столовой, туалетной комнаты и расположенных в них предметах и объектах

2

2

38

Формирование навыков приветствия с взрослым

1

2

Музыка и движение

39

Умение различать и показывать доступные ребенку простые детские музыкальные инструменты

1

1

40

Умение воспринимать музыку, эмоционально реагировать на нее

2

3

41

Выполнение доступных ребенку движений под различный ритм музыки

3

3

Адаптивная физкультура

42

Формирование умения выполнять общеразвивающие упражнения по подражанию, совместно со взрослым;

2

3

43

Формирование действий с мячом доступными способами с помощью взрослого;

2

3

44

Формирование умения ползать по ковровой дорожке, сохраняя целенаправленность движений.

3

3

Сенсорное развитие

45

Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы;

2

3

46

Развитие зрительного, слухового, тактильного, обонятельного и кинестетического восприятия;

2

3

47

Развитие зрительного восприятия (фиксация взгляда на объектах и предметах и т.д.).

3

3

Предметно-практические действия

48

Формирование интереса к действия с предметами;

2

3

49

Освоение простых действий с предметами;

2

3

50

Умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения.

2

3

51

Овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания в быту, элементарных способов коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности

3

3

Двигательное развитие

52

Мотивация двигательной активности

2

3

53

Поддержка и развитие имеющихся движений

1

3

54

Расширение диапазона основных доступных движений для профилактики возможных нарушений и обеспечения безопасности жизнедеятельности ребенка;

2

3

55

Освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);

1

3

56

Формирование функциональных двигательных навыков, в том числе мелкой моторики;

2

3

57

Обогащение сенсомоторного опыта и ориентировка в микропространстве.

1

3

Альтернативная коммуникация

58

Освоение доступных средств невербальной коммуникации:

- взгляд, мимика, жест, предмет, графическое изображение,

- знаковая система (освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации);

1

2

59

Составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей совместно со взрослым для общения в школе и в других местах;

1

2

60

Освоение технических коммуникативных устройств необходимых для удовлетворения жизненных потребностей.

1

2

Критерии оценивания:

0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

1 балл – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя

2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП 2018/2019 учебный год

Мониторинг предметных результатов освоения АОП...

Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов"

Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащими...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП 23-24 учебный год

Мониторинг  предметных результатов освоения АОП 23-24 учебный год...