Мониторинг предметных результатов освоения АОП 24-25 учебный год
материал (4 класс)
Мониторинг предметных результатов освоения АОП 24-25 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_predmetnyh_rezultatov_osvoeniya_aop_24-25_uchebnyy_god.docx | 406.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист динамики развития обучающегося
4 класса ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
за 2024- 2025
Ф.И.О. Иванов Иван возраст 11 лет
Заключение 1900377 от 17.09.2020
Программа обучения: адаптированная общеобразовательная программа НОО ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (9.2)
Рекомендованная ТПМПК: адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС УО (9.2)
Период психолого-педагогического сопровождения: сентябрь – май 2024 – 2025 уч. года
Участники психолого-педагогического сопровождения обучающегося:
Учитель начальных классов: Коваленко О.Н.
Мониторинг предметных результатов освоения АОП
№ | Общеучебные умения и навыки | периоды | ||
сентябрь | декабрь | май | ||
1 | Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места. | 2 | 3 | |
2 | Правильное пользование учебными принадлежностями. | 2 | 3 | |
3 | Понимание учебной задачи. | 2 | 2 | |
4 | Определение последовательности действий при выполнении заданий. | 2 | 2 | |
5 | Умение учиться работать в заданном темпе. | 2 | 2 | |
6 | Умение ориентироваться в учебнике, тетради. | 2 | 2 | |
7 | Умение слушать рассказ учителя, объяснение, ответы учеников. | 1 | 2 | |
Речь и альтернативная коммуникация | ||||
8 | Способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм | 2 | 3 | |
9 | Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (персональными компьютерами и др.). | 2 | 3 | |
10 | Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. | 2 | 2 | |
11 | Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях. | 1 | 1 | |
Математические представления. | ||||
12 | Умение определить по одному или двум сенсорным эталонам; найти, подать названный предмет, выбрав из ряда объектов; | 2 | 3 | |
13 | Ориентировка в пространстве и узнавание объектов учебной комнаты, помещения столовой, туалетной комнаты; | 2 | 3 | |
14 | Понимание простых предлогов с пространственным значением (в, на, под) | 1 | 2 | |
Человек | ||||
15 | Представления о собственном теле | 2 | 3 | |
16 | Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта | 2 | 2 | |
17 | Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале | 1 | 2 | |
18 | Отнесение себя к определенному полу | 2 | 3 | |
19 | Умение определять «моё» и «не моё», выражать свои потребности | 2 | 3 | |
20 | Формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым | 1 | 2 | |
21 | Умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и перед едой) | 1 | 2 | |
22 | Умение обслуживать себя: одеваться и раздеваться с прямой помощью взрослого, формировать навыки самостоятельного принятия пищи, умения пить из поильника, проситься в туалет и выполнять гигиенические процедуры | 2 | 3 | |
23 | Сообщать с использованием средств альтернативной коммуникации о последовательности режимных моментов. | 1 | 2 | |
Окружающий природный мир | ||||
24 | Узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы; | 2 | 2 | |
25 | Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; | 1 | 2 | |
26 | Использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы; | 2 | 2 | |
27 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу; | 1 | 1 | |
28 | Контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | 1 | 1 | |
29 | Осознавать свою неразрывную связь с природой; | 1 | 1 | |
30 | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности; | 1 | 2 | |
31 | Определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1 | 1 | |
Домоводство | ||||
32 | Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой, уходом за вещами, участием в покупке продуктов и приготовлением пищи и др. | 1 | 2 | |
33 | Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени и оценивать полученный результат, радоваться достижениям. | 1 | 2 | |
34 | Умение взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с общепринятыми нормами поведения, в доступной форме оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать и эмоционально реагировать на различные ситуации дома и в школе. | 1 | 1 | |
Окружающий социальный мир | ||||
35 | Адекватные манипуляции с предметами | 1 | 2 | |
36 | По указанию взрослого формировать возможные адекватные действия с учебными предметами | 1 | 1 | |
37 | Представление о классной комнате, столовой, туалетной комнаты и расположенных в них предметах и объектах | 2 | 2 | |
38 | Формирование навыков приветствия с взрослым | 1 | 2 | |
Музыка и движение | ||||
39 | Умение различать и показывать доступные ребенку простые детские музыкальные инструменты | 1 | 1 | |
40 | Умение воспринимать музыку, эмоционально реагировать на нее | 2 | 3 | |
41 | Выполнение доступных ребенку движений под различный ритм музыки | 3 | 3 | |
Адаптивная физкультура | ||||
42 | Формирование умения выполнять общеразвивающие упражнения по подражанию, совместно со взрослым; | 2 | 3 | |
43 | Формирование действий с мячом доступными способами с помощью взрослого; | 2 | 3 | |
44 | Формирование умения ползать по ковровой дорожке, сохраняя целенаправленность движений. | 3 | 3 | |
Сенсорное развитие | ||||
45 | Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы; | 2 | 3 | |
46 | Развитие зрительного, слухового, тактильного, обонятельного и кинестетического восприятия; | 2 | 3 | |
47 | Развитие зрительного восприятия (фиксация взгляда на объектах и предметах и т.д.). | 3 | 3 | |
Предметно-практические действия | ||||
48 | Формирование интереса к действия с предметами; | 2 | 3 | |
49 | Освоение простых действий с предметами; | 2 | 3 | |
50 | Умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения. | 2 | 3 | |
51 | Овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания в быту, элементарных способов коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности | 3 | 3 | |
Двигательное развитие | ||||
52 | Мотивация двигательной активности | 2 | 3 | |
53 | Поддержка и развитие имеющихся движений | 1 | 3 | |
54 | Расширение диапазона основных доступных движений для профилактики возможных нарушений и обеспечения безопасности жизнедеятельности ребенка; | 2 | 3 | |
55 | Освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации); | 1 | 3 | |
56 | Формирование функциональных двигательных навыков, в том числе мелкой моторики; | 2 | 3 | |
57 | Обогащение сенсомоторного опыта и ориентировка в микропространстве. | 1 | 3 | |
Альтернативная коммуникация | ||||
58 | Освоение доступных средств невербальной коммуникации: - взгляд, мимика, жест, предмет, графическое изображение, - знаковая система (освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации); | 1 | 2 | |
59 | Составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей совместно со взрослым для общения в школе и в других местах; | 1 | 2 | |
60 | Освоение технических коммуникативных устройств необходимых для удовлетворения жизненных потребностей. | 1 | 2 |
Критерии оценивания:
0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем
1 балл – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя
2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно
3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя
4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя
5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...
«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП 2018/2019 учебный год
Мониторинг предметных результатов освоения АОП...
Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов"
Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащими...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП 23-24 учебный год
Мониторинг предметных результатов освоения АОП 23-24 учебный год...