Система оценки достижений результатов освоения АООП глухими обучающимися в условиях инклюзивного образования.
статья (3 класс)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП является необходимой составляющей обеспечения качества образования.
Планируемые результаты освоения ООП представляют собой систему личностного ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария, необходимого для их определения.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:
1.Включение обучающихся в контрольно- оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии).
2.Использование критериальной системы оценивания.
3. Использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания.
Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
- оценивание является постоянным процессом,
- в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание,
- оценивание может быть только критериальным,
- оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества,
- оценивать только то, чему учат,
- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.
В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определённые требованиями к результатам освоения ООП, зафиксированные в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Результаты освоения младшими школьниками ООП включает в себя:
- предметные результаты ( знания и умения, опыт творческой деятельности и др.)
- метапредметные результаты ( способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях)
- личностные результаты ( система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).
Введение в действие новых Федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило концептуальный подход в учебном процессе младших школьников.
Одним из направлений модернизации школьного образования является использование электронных ресурсов в работе с глухими обучающимися. Стойкое нарушения слуха как первичный дефект, приводит к целому ряду вторичных отклонений в развитии, затрагивающих как познавательную деятельность, так и личность ребёнка в целом .Имеются трудности анализа и синтеза воспринимаемого материала. Глухие школьники значительно чаще, чем слышащие, совершают ошибки при вычленении необходимой информации. Для этих целей как нельзя лучше подходят информационные технологии.
В нашем учреждении созданы все условия для реализации этого направления. Мой класс, где я веду преподавание, оборудован интерактивной доской, системой тестирования, ноутбуками индивидуального пользования, что позволяет мне усиливать положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование мною на уроках, в частности, математики системы тестирования и , ноутбуков входящего в комплект к компьютерному оборудованию мобильного класса, позволяет более рационально использовать время урока, охватить большой объём содержания, позволяет за минимальное количество времени проверить знания максимального количества учеников. Преимущество компьютерного тестирования перед традиционными видами проверки качества знаний и умений, обу-ся в том, что осуществляет самостоятельную поисковую деятельность по решению учебных проблем и результат виден сразу, ученик получает реальную картину своих знаний. Включаются в контрольно-оценочную деятельность и приобретают навыки и привычку самооценки себя и своих товарищей.
При закреплении и повторении, контроле ЗУН для обучающихся своего класса часто использую ноутбуки индивидуального пользования ( на примере решения текстовых задач).
Этот вид деятельности на уроке позволяет установить необходимую обратную связь в процессе обучения. Способствует накаляемости оценок. Такой вид деятельности позволяет не только выявить уровень знаний детей по изученной теме, но и вызывает огромный интерес к познанию, повышает мотивацию обучения.
Использование интерактивной доски при проведении физминуток и гимнастики для глаз вызывает у детей большой интерес и повышает работоспособность, воспитывает позитивный настрой в процессе учебной деятельности.
Таким образом, средства ИКТ позволяют рационально спроектировать учебный процесс; способствуют развитию мелкой моторики; зрительных анализаторов с целью компенсации нарушенной слуховой функции.
Следует отметить, что использование информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха на уроках, даёт возможность соответствовать программным требованием ФГОС общего образования.
Хочу представить вашему вниманию фрагмент урока по математике с использованием ИКТ.
Тема урока " Задачи на увеличения числа в несколько раз"
Урок формирования и совершенствования умений и навыков.
Цель урока: отработка умений решать текстовые задачи на увличение числа в несколько раз.
Результат урока:
- осуществили самостоятельную поисковую деятельность обучающихся по решению учебных проблем ( при помощи системы тестирования)
- закрепили умения решать текстовые задачи при помощи средств ИКТ ( с помощью ноутбука).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования...
ПРОГРАММА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 1- 2 КЛАССОВ
Программа системы оценки планируемых результатов освоения ООП начального образования для 1-2 классо по системе Занкова...
«Система оценки достижения результатов освоения ООП НОО. Характеристика современных контрольно-измерительных материалов»
Выступление на районной секции учителей начальных классов...
Система оценки достижения результатов освоения ООП НОО
Система оценки достижения результатов освоения ООП НОО...
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АООП У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Некоторые размышления по поводу введения ФГОС ОВЗ в начальной школе...
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система оценки: основные особенностиСистема оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школыПланируемые результаты:три основные группы результатов...
Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант
Выступление на педагогическом совете по теме: "Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант"...