Рабочая программа по внеурочной деятельности "Орлята России" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Шевцова Наталья Николаевна

Внеурочная деятельность в 1 классе, 1час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orlyata_rossii.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Курской области    

Управление образования администрации Беловского района Курской области    

Беловская СОШ                                                                                                                          

Утверждено

приказом №  88/1 - ОД

от  25 августа 2023 г.

Директор Беловской СОШ

__________ Курбатова О.А.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности

Название: «Подвижные игры»

Направление: социальная        активность обучающихся

                                      Класс  1А

 Сл. Белая, 2023 год

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

 

1)  Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

2) Учебно-методического комплекса к  Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.

3)  Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

4) Положением Беловской СОШ о рабочей программе курсов внеурочной деятельности.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

 

Задачи курса:

1.   Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

2.    Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

3.  Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4.  Развивать творческие способности и эстетический вкус.

5.  Воспитывать         ценностное    отношение     к          здоровому      образужизни, прививать интерес к физической культуре.

6.   Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7.     Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

8.    Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

 

    Программа  «Орлята России» ориентирована на обучающихся 1 класса (детей 6 – 8 лет) и рассчитана на 33 занятия в год (1 занятие в неделю, 33 учебные недели). Продолжительность 1 занятия – 25 мин.

  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

       В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключен сущностный нравственный идеал «Орленок России».

Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где дается возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребенку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.

Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам.

 

1.      Трек «Орлёнок – Лидер»

  Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.

 

2.  Трек «Орлёнок – Эрудит»

  Ценности, значимые качества трека: познание.

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.

– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учебе.

 

3.  Трек «Орлёнок – Мастер»

  Ценности, значимые качества трека: познание

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека

«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.

 

4.  Трек «Орлёнок – Доброволец»

   Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

 

5.  Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

 

6.  Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с

  посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

 

 

8.Трек  «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

 

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.

Мы (класс) – хранители своих достижений.

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.

 

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:

 

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

 формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-  формировать гуманистические   и  демократические ценностные ориентации,

- овладевать начальными   навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

--  развитию самостоятельности, личной  ответственности за    свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

-   формировать навыки сотрудничества со взрослыми  и  сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формировать  безопасный, здоровый образ жизни ;

- мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к  материальным и  духовным ценностям;

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

 

Метапредметные результаты

 

У ученика     будут сформированы коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

 

-       владению методами поиска, переработки, хранения и передачи информации ;

умению слушать собеседника и вести диалог;

-    умению излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-          умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- Обучающийся получит возможность научиться:

 

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- умению использовать речевые средства и средства информационных и  коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач ;

-умению определять общую цель и пути ее достижения.

У ученика будут сформированы познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления по родовидовым            признакам;

-  устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;

- Обучающийся получит возможность научиться:

-     работать с таблицами, картами, схемами;

- умению кодировать и декодировать информацию .

У ученика будут сформированы регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

 планировать свою деятельность;

- осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности;

- Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать причины    своего успеха/неуспеха

 

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-         использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач ;

- самостоятельно выбирать интересующую литературу;

-пользоваться справочными источниками для понимании и    получения дополнительной информации;

-применять  математические знания для решения           учебно-познавательных и учебно- практических задач;

- выполнять  элементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей,

- Обучающийся получит возможность научиться:

-          элементарным способам изучения     природы и обществ(наблюдению, записи,              измерению,      опыту, сравнению, классификации и др., с получением информации из семейных архивов,         от          окружающих людей, в открытом информационном пространстве) ;

-       устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

-        практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности,  а          также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся         на ИКТ (цифровая     фотография, видеозапись,          элементы мультипликации и пр.);

- использовать приобретенные знания      и умения        для      творческого решения несложных творческих, технологических и организационных задач.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем учебного предмета

Количество часов

Программное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

       ЭОР

1

Старт программы

          4

4 игровых занятия для:

  • вхождения ребёнка в ритм и атмосферу школьной деятельности;
  • включения детей в деятельность,

мотивирующую на

дальнейшее участие в Программе.

Занятия:

  • с использованием игр на командообразование,

создание благоприятной психоэмоциональной

атмосферы в классе,

мотивацию на участие в   Программе;

  • для приобретения опыта совместной деятельности в  команде,
  • для выявления лидеров и формирования в

дальнейшем микрогрупп                                  для использования

методики ЧТП (чередования творческих                           поручений).

  • первичная оценка уровня

сплочённости класса.

infourok.ru

2

«Орлёнок- Эрудит»

          4

Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Познавательная, игровая.

Взаимодействие – групповое, фронтальное,

индивидуальное. просмотр

мультфильма;

решение ребусов, кроссвордов,

загадок;

танцевальный                              флешмоб; диалог с детьми; работа в парах; высказывание

детьми своей точки  зрения;

логические и интеллектуальные игры-минутки; посещение библиотеки;

работа с книгой.

infourok.ru

3

«Орлёнок – Доброволец»

          4

Тематика трека актуальна круглый год. Важно, как можно  раньше познакомить

обучающихся с понятиями

«доброволец», «волонтёр»,

«волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором

участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций

помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.

Участие в игре; решение кейсов;

Создание «Классного круга  добра»;

танцевальный                                        флешмоб.

встреча с волонтером;

интервью - беседа.

просмотр фото/видео; обсуждение хода  трека

infourok.ru

4

«Орлёнок – Мастер»

          4

Мастерская Деда Мороза: подготовка класса и классной

ёлки к новогоднему празднику / участие в новогоднем классном и школьном празднике.

Знакомимся с мастерами различных профессий; посещаем места работы родителей-мастеров своего дела, краеведческие музеи и пр.

Прослушивание                 стихотворения;

просмотр  мультфильма; обсуждение вопросов; изготовление                             оригами;

танцевальный  флешмоб. отгадывание                                    загадок;

деление на группы;

реализация идей по украшению

класса/классной ёлки;

знакомство с                           историей новогодних игрушек. украшение классной ёлки;

знакомство с историей Нового   года.

infourok.ru

5

«Орлёнок – Спортсмен»

          4

Больше занятий, связанных с двигательной активностью, нахождением детей на свежем

воздухе.

Танцевальная     зарядка;

введение образа  ЗОЖика;

работа в парах

весёлая физкультминутка  ,                    обсуждение вопроса

участие в подвижных играх;        встреча с ЗОЖиком ,         ;                                           танцевальная

зарядка ; участие в весёлых   стартах;

проба спортивны х ролей детьми;

прослушивание   рассказа

спортсмена школы ;  интервью

infourok.ru

6

«Орлёнок–Хранитель»

          4

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей  семьи,

Мы (класс) – хранители своих достижений,

Я/Мы – хранители исторической памяти своей  страны.

Решению задач трека будет

способствовать празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня  и других праздников.

Обсуждение  вопросов;

просмотр презентации, старых фотографий;

работа в паре;

просмотр видео о культурных и исторических ценностях региона/страны;

историческое фотографирование.

 Работа в парах по изучению данных в детской энциклопедии, просмотр

познавательного  видеоролика об историческом и культурном

богатстве своего           региона/своей

страны, просмотр фотографий о прошлом, старине. Экскурсии.

infourok.ru

7

«Орлёнок – Эколог»

4

Пробуждение природы после зимы даёт учителю более широкие возможности для проведения трека. Часть мероприятий можно уже проводить за пределами здания школы. Расширяются

возможности

использования природного материала, возможности проведения различных

экологических акций и пр.

словесная игра;

работа в парах; с визуальным            образом; подвижная игра;

сбор рюкзачка- эколога; участие в игре; коллективное                     обсуждение

участие в игровом упражнении;

дополнение рюкзака эколога;работа в группах; отгадывание

загадок;

работа с карточкой. просмотр фото/видео;

дополнение  «рюкзачка             эколога»; экскурсия;просмотр

мультфильмов.

infourok.ru

8

«Орлёнок – Лидер»

4

Трек «Орлёнок – Лидер»,  он является завершающим и подводящим итоги участия первоклассников в Программе в учебном году.

Основными задачами являются  оценка уровня сплочённости класса и приобретенных

ребёнком знаний и опыта

совместной деятельности в  классе как коллективе.

участие в игре;

заполнение чек- листа. участие в игре;

прослушивание песни/просмотр мультфильма;

обсуждение результатов;

танец; проведение игры; проведение

социометрии. Игра на

командообразование  по станциям

«Команда»

infourok.ru

9

Подведение итогов

участия в Программе

1

Использование

игровых методов диагностики результатов

Поход; подвижные игры.

infourok.ru

ОБЩЕЕ ЧИСЛО ЧАСОВ  ПО ПРОГРАММЕ

         33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...