План методического объединения начальных классов на 2012-2013 г.
материал по теме

Бобровникова Светлана Викторовна

План работы содержит цели, задачи, формы работы с педкадрами. На каждый месяц  распланирована работа методобъединения по разным направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_nach.kl_._2012-2013_g.docx93.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ

мкр. Вынгапуровский

Методическое объединение

учителей начальных классов

Руководитель МО:

Бобровникова С.В.

2012-2013 учебный год

Педагогическая проблема школы

Формирование личности школьника, адекватной общественным запросам на основе единых идеологических, культурологических и профессиональных подходов в системном образовательном пространстве как социокультурном формировании.

Цель: создать условия, необходимые для реализации интеллектуальных и творческих способностей личности школьника,  формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Тема методического объединения учителей начальной школы

Формирование универсальных учебных действий как фактор развития личности учащегося начальной школы

Цель: совершенствование компетенции учителя по формированию и отслеживанию результатов сформированности  метапредметных учебных действий учащихся. 

Задачи:

 - организовать обучение и развитие педагогических кадров, повышать уровень их квалификации и профессиональной компетентности;

- совершенствовать образовательный процесс через реализацию  современных педагогических технологий (проектного обучения,  компетентностного подхода, ИКТ), диагностику уровня УУД и учебных достижений учащихся, психологизацию образовательного процесса, внедрение активных, современных моделей обучения; через вариативность,  дифференциацию и  индивидуализацию учебного процесса;

- выявлять, изучать и распространять наиболее ценный опыт педагогической, инновационной деятельности членов МО;

- информировать педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, последних достижениях педагогической науки и практики;

- способствовать профессиональной самореализации учителей, решению личных профессиональных проблем, удовлетворения в работе;

- продолжить работу учителей МО по переходу на ФГОС НОО;

- создать условия для совместной работы педагогов по освоению и апробации новых педагогических приемов, технологий, направленных на применение их в практической деятельности;

- формировать  универсальные учебные действия  и исследовательские умения  у младших школьников через проекты,  конкурсы.

Обучение учителей МО при введении инноваций:

Методы обучения:

  1. На рабочем месте: педагогические мастерские, обучение при выполнении задания в группе (при проведении мастер-классов), обучение на собственных открытых уроках, самоанализ и самооценка проведенных уроков.

  1. Вне рабочего места: участие в педагогических (творческих) мастерских учителей-новаторов, в проблемных семинарах, в конкурсах профессионального мастерства; обучение в процессе внутришкольного контроля, обсуждение книг, семинары-практикумы, рефлексивно-ролевые и проблемно-деловые игры, просмотр видеофильмов открытых уроков, групповые и индивидуальные консультации, посещение и анализ открытых мероприятий.

Вовлечение учителей в работу МО позволит:

-  поставить каждого учителя в активную позицию;

- повысить уровень профессиональной компетентности учителей, обеспечить их причастность к качественным изменениям, происходящим в современном образовании;

-  повысить качество образования и уровень сформированности УУД и уровень обученности обучающихся начальной школы;

- использовать современные технологии как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников;

-  создать картотеку проектов.

Диагностический лист

Ф.И.О.

Год рождения

Образование

Педаго

гическ.          стаж

Стаж работы в данной             школе

Категория

Повышение квалификации

Год прохожд. аттестац

1.

Бобровникова Светлана Викторовна

1970 г.

Высшее

Ишимский государственный педагогический институт, 1996 г.

23  года

20 лет

I кат.

«Вариативные системы начального образования. УМК «Перспективная начальная школа» (100ч), 15.12-26.12. 2009 г., г. Салехард, № 831.

Специальный   курс  практического обучения  «Пользователь Персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», (72 ч),  28.02.11-06.03.2011, филиал ГОУ УрГУ в г. Ноябрьск, № 112.

Электронный курс «Активные методы обучения» (20 ч), (свидетельство № 466-2012,  февраль 2012, г.Петрозаводск.

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч), ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 16.04-29.04. 2012 г., № 0120.

Дистанционные курсы повышения квалификации. Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Литературное чтение» системы развивающего обучения Л.В.Занкова»  (24 ч), 04.06-10.06.12 (удостоверение о краткосрочном ПК), ФНМЦ им. Л.В.Занкова.

ноябрь

2009 г.

2.

Вербицкая Надежда Викторовна

1964 г.

Среднее   специальное

Рудненское педагогическое училище, 1983 год

29 лет

26 лет

I кат.

Дистанционный курс «Как провести интегрированный урок» (72 ч.) Москва, Центр дистанционного образования «ЭЙДОС», 2008 г.

«Актуальные проблемы в раннем изучении информатики» (72 ч.), 2011 г., г. Салехард (ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»).

«Организация проектной деятельности в начальной школе средствами ИКТ»

(72 ч.), 2011 г.,  г. Омск (факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ОмГПУ).

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).

ноябрь

2009 г.

3.

Гергард Инга Леонидовна

1966 г.

Среднее  специальное

Бузулукское педагогическое училище, 1987 г.

26 лет

24 года

II кат

"Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе"  (72 ч.) (Москва. Центр дистанционного образования "ЭЙДОС", 2008)    

 «Как повысить наглядность урока с помощью ИКТ» 2008г. (72 ч.) (Москва. Центр дистанционного образования "ЭЙДОС", 2008)    

«Вариативные системы начального образования. УМК «Начальная школа 21 века» (72 ч), 2010 г., г. Салехард.

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).

ноябрь

2008г.

4.

Петренко Зоя Васильевна

1951 г.

Средне-специальное

Болотнинское педагогическое училище, 1974г.

39 лет

26 лет

II кат

«Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе" (72 ч.) (Москва. Центр дистанционного образования "ЭЙДОС", 2008)  

 

15-27 декабря 2008 г., «Вариативные системы начального образования. УМК «Школа России» (72 ч.) г. Салехард, 2008 г.

Специальный   курс  практического обучения  «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск

ноябрь

2009 г.

5.

Пецевич Татьяна Алексеевна

1960 г.

Высшее

Глуховский педагогический институт, 1982 г.

30 лет

28лет

I кат

17 мая 2007 г. Издательский центр «Вента – Граф», Краткосрочное повышение квалификации по программе «Начальная школа XXI века: цели, задачи, инновационные технологии» (72 ч.)

«Предметы национально-регионального компонента: теория и методика преподавания истории, культуры и литературы Ямала» (72 ч), 2007г.,

 г. Салехард.

«Вариативные системы начального образования. УМК «Начальная школа 21 века» (72 ч), 2010 г., г. Салехард

Специальный   курс  практического обучения  «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск.

«Основы религиозной культуры и светской этики» (72 ч) ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», 13.02-22.02.12, г.Салехард, №3624.

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).

ноябрь

2009 г.

6.

Василенко Светлана Федоровна

1974 г.

Высшее

Уральский  педагогический государственный университет , 1999 год

19 лет

19 лет

I кат

"Вариативные системы начального образования.  Дидактическая система Л.В. Занкова в современных социо-культурных условиях" (110 ч.)

(г. Салехард, 2008)

«Организация проектной деятельности в начальной школе средствами ИКТ»

(72 ч.), 2011 г.,  г. Омск (факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ОмГПУ)

«ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации» (72ч),  ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования », (г.Салехард, 2011)

март

2008 г.

7.

Степашко Наталья Константиновна

1959 г.

Высшее

Могилёвский педагогический институт

1982 г.

32 года

27 лет

II кат

 «Вариативные системы начального образования. УМК «Перспективная начальная школа» (100 ч), 2009 г.  г. Салехард.

Специальный   курс  практического обучения  «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск.

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).

ноябрь

2008 г.

8.

Черношей Светлана Валентиновна

1966 г.

Высшее

Ишимский государственный педагогический  институт, 1999 год

27 лет

27 лет

I кат

"Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе"  

(Москва.      Центр дистанционного образования "ЭЙДОС", 2008) (72 ч.)

Специальный   курс  практического обучения  «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск

«Организация проектной деятельности в начальной школе средствами ИКТ»

(72 ч.), 2011 г.,  г. Омск (факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ОмГПУ)

«ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации» (72ч),  ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования », (г.Салехард, 2011).

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).

январь

2009 г.

9.

Матюшенко Елена Васильевна

1956 г.

Высшее

Измаильский государственный педагогический институт, 1983 год

36 лет

26 лет

I кат.

"Вариативные системы начального образования. Дидактическая система Л.В. Занкова в современных социо-культурных условиях" (110 ч.) (г. Салехард, 2008)

Специальный   курс  практического обучения  «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск

«Организация проектной деятельности в начальной школе средствами ИКТ»

(72 ч.), 2011 г.,  г. Омск (факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ОмГПУ).

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).

март

2008 г.

10.

Теплых Галина Анатольевна

1966 г.

Высшее

Шадринский педагогический  институт,  1987 год

25 лет

15 лет

II кат

17 мая 2007 г. Издательский центр «Вента – Граф», Краткосрочное повышение квалификации по программе «Начальная школа XXI века: цели, задачи, инновационные технологии» (72 ч.)

"Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе"  

(Москва.       Центр дистанционного образования "ЭЙДОС", 2008)    (72 ч.).

ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», 13.02-22.02.12, г.Салехард, №3669.

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).

ноябрь

2010 г.

11.

Михайлова Альбина Ильинична

1965 г.

Высшее

Свердловский государственный педагогический институт 1991 г.

28 лет

21 год

II кат

01.09.07 – 30.05.08 г., дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»

 (72 ч.), г. Москва, 2008.

30.09.-09.10.2008г., дистанционный курс «Как провести интегрированный урок» (72 ч.) (Москва. Центр дистанционного образования «ЭЙДОС»,2008 г.

Специальный   курс  практического обучения  «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск.

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).

ноябрь

2008 г.

12.

Терещук Валентина Васильевна

1967 г.

Высшее

Луцкий Государственный педагогический институт  им. Леси Украинки, 1990г.

22 года

22 года

II кат.

15-27 декабря 2008 г., «Вариативные системы начального образования. Учебно-методический комплект «Школа России» (72 ч.), г. Салехард, 2008 г.

02.11.-11.11.2010г., дистанционный курс «Проектирование воспитательных пространств» (72 ч.) (Москва. Центр дистанционного образования «ЭЙДОС»,2010 г.

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).

ноябрь

2010 г.

13.

Морозова Елена Алексеевна

1972 г.

Высшее

Ишимский государственный педагогический институт, 2004 г.

21 год

21 год

II кат

30.09.-09.10.2008г., дистанционный курс «Как провести интегрированный урок» (72 ч.) (Москва. Центр дистанционного образования «ЭЙДОС»,2008 г.)

02.11.-11.11.2010г., дистанционный курс «Проектирование воспитательных пространств» (72 ч.) (Москва. Центр дистанционного образования «ЭЙДОС»,2010 г.

«Технология организации проектной и исследовательской деятельности» (72 ч.), 2011 г., г. Салехард (ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования».

«Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – Здоровье» для системы дошкольного и общего образования (72 ч) г.Санкт-Петербург, НОУДПОС «Институт биологической обратной связи», (№16130, 25.11.0211)

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).

    март

2010 г.

14.

Вагазова Надежда Леонидовна

1968 г.

Среднее  специальное

Туркестанское педагогическое училище. 1987 г.

25 лет

21 год

II кат

30.09.-09.10.2008г., дистанционный курс «Как провести интегрированный урок» (72 ч.) (Москва. Центр дистанционного образования «ЭЙДОС»,2008 г.)

Специальный   курс  практического обучения  «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск.

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).

март

2010 г.

15.

Кондратенко Людмила

Викторовна

1975 г.

Высшее

Ишимский государственный педагогический институт, 2005 г.

17 лет

10 лет

II кат

30.09.-09.10.2008г., дистанционный курс «Как провести интегрированный урок» (72 ч.) (Москва. Центр дистанционного образования «ЭЙДОС»,2008 г.)

«Организация проектной деятельности в начальной школе средствами ИКТ»

(72 ч.), 2011 г.,  г. Омск (факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ОмГПУ).

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).

ноябрь

2010 г.

16.

Шорина Райля Хасановна

1976 г.

Высшее

Казанская государственная академия

2001 г.

14 лет

12 лет

II кат

30.09.-09.10.2008г., дистанционный курс «Как провести интегрированный урок» (72 ч.) (Москва. Центр дистанционного образования «ЭЙДОС»,2008 г.)

«Музыка и ее преподавание в основной школе и дополнительном образовании детей» (114 ч), г. Салехард, 2010 г.

«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне»  (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).

ноябрь

2010 г.

        

        ПЛАН РАБОТЫ МО на 2012-2013 учебный год

Раздел плана

Содержание работы

Ответственные

Сроки

Корректировка плана

Заседания МО

Методический диалог

  1. О рассмотрении рабочих программ по предметам, изучаемым в  школе 1 ступени.  Обсуждение календарно-тематических планов и рабочих программ учителей.
  2. Об утверждении структуры рабочих программ.
  3. Программно-методическое обеспечение предметов, изучаемых в начальной школе.
  4. Обсуждение плана методической работы по введению ФГОС НОО школы 1 ступени на 2012-2013 уч.г.

5.Разработка модели внеурочной деятельности по ФГОС

(выбор, разработка программ внеурочной деятельности по направлениям). 

ВШК. Изучение степени соответствия программно-методического обеспечения в 1-11х классов требованиям государственных образовательных стандартов.

Бобровникова С.В.

Зам.директора по УВР

Соколовская З.Н.

Август

Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства

1.Изучение документов по организации обучения в первых классах (самообразование учителей)

2.Презентация рабочих программ 1-х классов, реализующих ФГОС НОО.

3.Утверждение графика открытых уроков с применением ИКТ и АМО.

4.Согласование тем по самообразованию учителей начальных классов.

Бобровникова С.В.

Пецевич Т.А.

Бобровникова С.В.

Сентябрь

Организация контроля за качеством ЗУН учащихся

Входные контрольные работы по русскому языку и математике.

Проверка техники чтения.

Зам.директора по УВР

Соколовская З.Н.

Классные руководители

Внеклассная работа

Месячник по ПДД «Внимание! Дети идут в школу!»

Педагоги-организаторы

Кл.руководители

Обобщение  и внедрение педагогического опыта

Панорама опыта. Открытые уроки учителей 1-х классов для воспитателей ДОУ

Наставничество. Консультация-практикум (групповая работа) по отдельным компонентам урока (целеполагание, мотивация; отбор содержания учебного материала).

Бобровникова С.В.

Пецевич Т.А.

Вербицкая Н.В.

Матюшенко Е.В.

Теплых Г.А.

Заседания МО

Методический диалог

1. Об итогах проведения городской августовской  педагогической конференции «Модернизация системы образования города Ноябрьска:  от условий к эффективному результату»

2. Об итогах работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год.

3. О плане работы МО и его задачах на 2012-2013 уч.год.

4.  Об организации творческих групп.

5. Утверждение плана работы с одаренными детьми на 2012-2013 уч.год.

Бобровникова С.В.

Работа между заседаниями

1.Собеседования   с  учителями  МО по обобщению опыта.

2. Освещение работы МО  по введению ФГОС Н00 на школьном сайте, участие в работе интернет-сообществ.

Василенко С.Ф.

Матюшенко Е.В.

Теплых Г.А.

Бобровникова С.В.

Раздел плана

Содержание работы

Ответственные

Сроки

Корректировка плана

Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства

1. Взаимопосещение уроков согласно плану ШМО учителей начальных классов.

2.Изучение периодической литературы: журналы «Начальная школа», «Практика образования», «Управление школой».

Бобровникова С.В.

Учителя МО

Октябрь

Организация контроля за качеством ЗУН учащихся

1.Состояние ведения классных и электронных журналов.

2. Обсуждение итогов входных контрольных работ по русскому языку, математике.

3. Изучение уровня адаптации обучающихся 1-х классов.

Бобровникова С.В.

Зам.директора по УВР

Соколовская З.Н.

Внеклассная работа

1.Двухмесячник по пропаганде правовых знаний и ЗОЖ.

2.Декада Математики .

Кл.руководители

Вербицкая Н.В.

Степашко Н.К.

Матюшенко Е.В.

Обобщение  и внедрение педагогического опыта

Обмен опытом. Публикации педагогов на сайтах.

Совместное заседание. Педагогический ринг – МО учителей начальных классов и иностранных языков, естественных и общественных наук. «Методы творчества, применяемые при проектировании»

Учителя МО

Руководители МО

Работа между заседаниями

1.Изучение материалов ФГОС НОО.     Теоретический семинар на тему:

 «Проблема обеспечения преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую».

2. Круглый стол. Достижение планируемых образовательных результатов средствами развивающего обучения Л.В.Занкова.

Вербицкая Н.В.

Василенко С.Ф.


Раздел плана

Содержание работы

Ответственные

Сроки

Корректировка плана

Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства

1.Изучение периодической литературы: журналы «Начальная школа», «Практика образования», «Управление школой».

2. Практико-ориентированный семинар «ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования: преемственность и инновационность».

Учителя МО

Зам. директора по УВР

Жукова Л.А.

Соколовская З.Н.

Ноябрь

Организация контроля за качеством ЗУН учащихся

1. Диагностика ОПП в классах инновационного направления (развивающее обучение по системе Л.В. Занкова).

 

2.ВШК. Система работы с детьми 2-4 классов, имеющими высокую учебную мотивацию.

ВШК. Использование ИКТ на уроках русского языка в 1-4 классах.

ВШК. Организация внеурочной деятельности в классах, реализующих ФГОС (общекультурное и общеинтеллектуальное направления).

3.Система работы  со слабоуспевающими обучающимися.

Бобровникова С.В.

Василенко С.Ф.

Матюшенко Е.В.

Вербицкая Н.В.

Зам. директора по УВР

Жукова Л.А.

Соколовская З.Н.

Зам.директора по УВР

Соколовская З.Н.

Внеклассная работа

1.Декада семьи.

2.Работа с одаренными детьми. Школьный этап Олимпиады по окружающему миру, русскому языку, математике.

3.Декада русского языка и литературного чтения.

Кл.руководители

Бобровникова С.В.

Василенко С.Ф.

Бобровникова С.В.

Пецевич Т.А.

Обобщение  и внедрение педагогического опыта

1.Обобщение опыта Теплых Г.А. по своей теме самообразования «   »

2. Школа педагогического мастерства. Предметная декада открытых уроков «Способы и условия формирования на уроке регулятивных и познавательных УУД ».

                                               

3.Круглый стол по итогам предметной декады.

4. Участие во Всероссийских конкурсах  «Творческая лаборатория педагога», «Моя педагогическая инициатива» и др.

Теплых Г.А.

Бобровникова С.В.

Учителя МО

Заседания МО Проблемно-деятельностный семинар

Совместное заседание с МО учителей математики и естественных наук

Тема:

 «Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся»

1.  Оценка достижений планируемых результатов (согласно ФГОС НОО).

2. Система оценивания планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО.

3. Мастер-класс. Технология формирующего оценивания.

4. Панорама опыта. Педагогическая диагностика как условие дифференциации в школе.

5. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

6. Творческая мастерская. Технология оценивания образовательных достижений в 3-4 классах.

7. Практикум. Освоение технологии оценивания учебных успехов учащихся.

                                                                 

Василенко С.Ф.

Гергард И.Л.

Бобровникова С.В.

Матюшенко Е.В.

Теплых Г.А.

Пецевич Т.А.

        Бобровникова С.В.

Раздел плана

Содержание работы

Ответственные

Сроки

Корректировка плана

Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства

1.Смотр конкурс уроков-проектов  (взаимопосещение)

2.Изучение периодической литературы: журналы «Начальная школа», «Практика образования», «Управление школой».

Учителя МО

Декабрь

Организация контроля за качеством ЗУН учащихся

ВШК. Реализация обязательного минимума образования предметов федерального компонента учебного плана (русский язык, математика, литературное чтение):

-  Выявление уровня сформированности ЗУН.

- Определение уровня сформированности УУД учащихся.

ВШК. Формирование у обучающихся навыков работы с текстом (метапредметные результаты).

ВШК. Реализация программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Зам.директора по УВР

Соколовская З.Н.

Зам. директора по ВР Зырянова Н.А.

Жукова Л.А.

Соколовская З.Н.

Внеклассная работа

1.Работа с одаренными детьми. Выставка творческих работ учащихся «Мир моих увлечений»

2.Новогодние утренники.

3.Декада Музыки и ИЗО

Бобровникова С.В.

классные руководители

Шорина Р.Х.

Грибанова Р.Ф.

Обобщение  и внедрение педагогического опыта

Обобщение опыта. Публикации на сайтах и в СМИ.

Учителя МО

Работа между заседаниями

1. Обобщение опыта Михайловой А.И. по своей теме самообразования «Формирование общеучебных умений и навыков на уроках окружающего мира как фактор развития ключевых компетентностей у младших школьников»  (технология совершенствования общеучебных умений).

2. Педагогические  чтения. Семинарское занятие. Изучение материалов ФГОС НОО. Достижение планируемых результатов средствами курса «Литературное чтение».

        

Михайлова А.И.

     

Степашко Н.К.

Раздел плана

Содержание работы

Ответственные

Сроки

Корректировка плана

Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства

1.Изучение периодической литературы: журналы «Начальная школа», «Практика образования», «Управление школой».

2. Работа в интернет-сообществах.

3. Практико-ориентированный семинар «Особенности организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС».

                                     

Учителя МО

Зам.директора по УВР

Зырянова  Н.А.

Январь

Организация контроля за качеством ЗУН учащихся

ВШК. Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе.

Зам.директора по УВР

Соколовская З.Н.

Внеклассная работа

1.Работа с одаренными детьми. Конкурс монолога  «Я хочу рассказать о…»

2.Декада противопожарной безопасности

3.Декада Технологии

Бобровникова С.В. классные руководители

Кл.руководители

Черношей С.В.

Терещук В.В.

Обобщение  и внедрение педагогического опыта

  1. Обмен опытом. Публикации педагогов на информационном образовательном портале RusEdu.ru.  и др. сайтах .

 

Учителя МО

Заседания МО

Тема:

«Образовательные технологии в формировании метапредметных результатов»

1.    Мастер-класс. Формирование регулятивных УУД.

2. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных УУД.

3. Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию.

4. Панорама опыта. Использование ИКТ при формировании УУД.

5. Методический диалог. Использование технологии продуктивного чтения для формирования УУД.

6. Роль продуктивных заданий в формировании УУД.

7.Практикум «Подготовка учебно-научного текста к использованию на уроке в режиме технологии продуктивного чтения».

                                         

 

Степашко Н.К.

Михайлова А.И.

Матюшенко Е.В.

Вербицкая Н.В.

Василенко С.Ф.

Бобровникова С.В.

Раздел плана

Содержание работы

Ответственные

Сроки

Корректировка плана

Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства

1.Смотр-конкурс уроков-проектов (взаимопосещение).

2.Изучение периодической литературы: журналы «Начальная школа», «Практика образования», «Управление школой».

3. Практико-ориентированный семинар

«Технология проектирования современного урока в условиях ФГОС ООО. Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач»  

                                   

                                               

Учителя МО

Зам. директора по УВР

Млынковская И.Л.

Февраль

Организация контроля за качеством ЗУН учащихся

ВШК. Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

2.Проверка тетрадей по русскому языку и математике уч-ся 2-4 кл.

3.Проверка дневников 4 кл.

Зам. директора по ВР

Зырянова Н.А.

Зам. директора по УВР

Соколовская З.Н.

Зам. директора по УВР

Жукова Л.А.

Бобровникова С.В.

Теплых Г.А.

Внеклассная работа

1.Работа с одаренными детьми. Интеллектуальный марафон учеников-занковцев (муниципальный тур).

2.Городские  предметные  олимпиады по русскому языку и математике.

3.Творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

4.Декада экологии и окружающего мира

Вербицкая Н.В.

Бобровникова С.В.

Вербицкая Н.В.

Кл.руководители

Гергард И.Л.

Михайлова А.И.

Теплых Г.А.

Обобщение  и внедрение педагогического опыта

1.Обобщение опыта. Публикации педагогов на информационном образовательном портале informio  и RusEdu.ru и др.сайтах.

2.Дистанционное  участие в профессиональных конкурсах. Международный конкурс «Русский медвежонок для учителей» и др.  

Все педагоги

        

        Учителя МО

Заседание МО

Обобщение опыта по темам самообразования

  1. Обобщение опыта Матюшенко Е.В. по темам самообразования.
  2. Обобщение опыта Василенко С.Ф. по теме самообразования  
  3. Изучение материалов ФГОС НОО. Педагогические чтения. Семинар  «Отбор содержания и конструирование учебного процесса с учетом УУД». (из эл. учебника)

                                                                           

Матюшенко Е.В.

Василенко С.Ф.

Гергард И.Л.

Раздел плана

Содержание работы

Ответственные

Сроки

Корректировка плана

Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства

 1.Изучение периодической литературы: журналы «Начальная школа», «Практика образования», «Управление школой».

2. Научно-практический семинар 

«Организация внеурочной проектной деятельности на основе метапредметности c применением ЭОР, ЦОР и web 2.0.»

Учителя МО

Зам. директора по УВР Каримова Н.В.

Март

Организация контроля за качеством ЗУН учащихся

1.Проведение контрольных работ за 3 четверть.

2.Диагностические работы по отслеживанию формирования УУД.

ВШК. Использование технологий деятельностного типа в преподавании окружающего мира в 1-4 классах.

Учителя МО

Зам. директора по УВР Соколовская З.Н.

Внеклассная работа

1.Декада милых дам.

2.Декада  Здоровья и Спорта.

3.Участие в школьном конкурсе проектных работ

Педагоги-организаторы

Кондратенко Л.А.

Вагазова Н.Л.

Петренко З.В.

Морозова Е.А.

Учителя МО

Обобщение  и внедрение педагогического опыта

  1. Школа педагогического мастерства. Предметная декада открытых уроков «Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе».

Педагогический ринг  по итогам предметной декады.

2.Обмен опытом. Публикации педагогов на сайтах .

3. Мастер-класс – МО учителей начальных классов и русского языка и литературы «Проектные задачи на уроках литературного чтения и русского языка».

4. Методический мост – МО учителей начальных классов, информатики и математики  «Проблемы преемственности и перспективности в обучении математике и информатике начального и среднего  звена при введении ФГОС НОО и ФГОС ООО».

                         

Бобровникова С.В

Учителя МО

Кузнецова Л.А.

Бобровникова С.В.

Ушакова И.А.

Заседания МО

«Проблема  духовно-нравственного воспитания в учебно-воспитательном процессе»

  1. Семинар. Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС НОО.
  2. Методический диалог. Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов литературное чтение и окружающий мир.
  3. Деловая игра. Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе.
  4. Круглый стол. Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» и уроки музыки как средство формирования духовности.

                         

Теплых Г.А.

        Черношей С.В.

Степашко Н.К.

Вагазова Н.Л.

Савостина И.Ю.

Шорина Р.Х.

Раздел плана

Содержание работы

Ответственные

Сроки

Корректировка плана

Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства

Педсовет:

1.Об организации итоговой и промежуточной аттестации учащихся.

2.Панорама опыта  (взаимопосещение уроков)

ВШК.  Деятельность ТГ «ИКТ-компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».

3.Теоретический обучающий семинар «Организация здоровьесозидающей деятельности школы в рамках ФГОС».

                     

Зам. директора по УВР

 Млынковская И.Л.

Учителя МО

Зам. директора по УВР

Жукова Л. А.

Зам. директора по УВР

Андронова О. В.

Апрель

Организация контроля за качеством ЗУН учащихся

1.Проведение комплексных диагностических работ по проверке формирования УУД.

ВШК. Диагностика уровня работоспособности, степени обученности учащихся классов инновационного направления (развивающее обучение по системе Л.В. Занкова).

ВШК. Состояние преподавания в выпускных классах школы I ступени.

Зам. директора по УВР Соколовская З.Н.

Психолог

Довжук С.П.,

зам. директора по УВР Жукова Л.А.

Зам. директора по УВР Соколовская З.Н.

Внеклассная работа

1.Неделя детской книги. 

2.Работа с одаренными детьми. Конкурс «Ученик года – 2013».

3.Участие в городском конкурсе проектных работ.

Педагоги-организаторы

Черношей С.В.,

Вербицкая Н.В.

Учителя МО

Обобщение  и внедрение педагогического опыта

Совместное заседание МО

1.Обмен опытом. Публикации педагогов на информационном образовательном портале RusEdu.ru и др.сайтах.

2. Мастер-класс - МО учителей начальных классов и физической культуры «Развитие  двигательных качеств младших школьников».

Учителя МО

Гойда Т.В.

Бобровникова С.В.

Работа между заседаниями.

1.Изучение материалов ФГОС НОО. Пед. чтения.  Лекция «Принцип метапредметности» (эл.учебник)

           

Кондратенко Л.А.

Раздел плана

Содержание работы

Ответственные

Сроки

Корректировка плана

Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства

1.Педсовет:

1.Итоги работы школы по реализации Программы развития на 2012-2013 учебный год.

2.О допуске к выпускным и  переводным экзаменам.

3.О выпуске и переводе учащихся.

Жукова Л.А.

Зам.директора по УВР

Млынковская И.Л.

Май

Организация контроля за качеством ЗУН учащихся

1. Проверка уровня сформированности читательских умений младших школьников.

2. Промежуточная аттестация. Выявление уровня сформированности ЗУН учащихся. Итоговый контроль (русский язык, математика).

Комплексные итоговые работы в 1-4 классах.

Зам.директора по УВР

Соколовская З.Н.

Внеклассная работа

Праздник «Прощание с начальной школой».

Классные руководители 4-х классов

Обобщение  и внедрение педагогического опыта

Обмен опытом. Публикации педагогов на сайтах.

Учителя МО

Заседания МО

Итоговое заседание

1. Анализ работы методического объединения за 2012-2013 уч.г.

2. Рейтинговая оценка деятельности педагогов МО.

3. Методические посиделки. Обсуждение основных вопросов для составления плана работы методического объединения  на 2013-2014 уч. год.

4. Анализ выполнения ФГОС НОО в 2012-2013 учебном году.

5.Обсуждение справок по читательским умениям  и промежуточной аттестации.

Бобровникова С.В.

Зам.директора по УВР Соколовская З.Н.

Формы учебы педагогических кадров

(МО учителей начальных классов)

2012 – 2013 год

Август

Протокол №1

Методический диалог.

Сентябрь

Протокол № 2

Обмен опытом. Наставничество.

Методический диалог.

Октябрь

Протокол №  3

Теоретический семинар.

Круглый стол.

Ноябрь

Протокол № 4

Семинар-практикум.

Мастер-класс.

Панорама  опыта.

Практикум.

Творческая мастерская.

Декабрь

Протокол № 5

Обобщение опыта.

Педчтения. Семинарское занятие.

Январь

Протокол № 6

Мастер-класс.

Панорама опыта.

Методический диалог.

Практикум.

Февраль

Протокол № 7

Обобщение опыта.

Педчтения. Семинарское занятие.

Март

Протокол № 8

Семинар-практикум

 Методический диалог.

Деловая игра.

Круглый стол.

        

Апрель

Протокол № 9

Педчтения. Лекция.

Май

 Протокол   №10

Методические посиделки.

Методический диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.

Разработан план работы учителей начальных нлассов в условиях реализации ФГОС второго поколения....

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 уч. год.

Формирование универсальных учебных действий учащихся образовательных классов и классов  КРО в условиях введения ФГОС....

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год

План работы ШМО "Берновской СОШ" учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год.Тема работы.Цель,задачи, тематика заседаний....

План работы методического объединения начальных классов на 2012-2013 учебный год.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год....

План ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год

«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий уча...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 уч.год

Тема над которой работает ШМО: « Становление личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании как условие получения нового образовательного результата соответствующего ФГОС.»...