Гражданско -патриотическое воспитание младших школьников
материал

Патриотическое воспитание охватывает все области жизнедеятельности детей младшего школьног возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников»

                                                                                           (слайд1)

   Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» (Д.С.Лихачев)

(слайд 2) 

Понятие «Патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа.

(Педагогика: Большая современная энциклопедия)

Патриотическое воспитание осуществляется в различных формах она охватывает все области жизнедеятельности детей младшего школьного возраста: творческую, спортивную, трудовую, досуговую (социально-психологическую (адаптация первоклассников), профилактика правонарушений), образовательную, информационную (стенная газета).

В нашей школе работа по гражданско -патриотическому воспитанию  ведется в следующих направлениях:

Воспитание на культурных традициях народа.

Важное место во внеклассной работе  начальных  классов  отводится изучению жизни народа, их традиций. Воспитание с опорой на национальные традиции, традиции народа, его культуру, потому что это не только кладезь мудрости и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и корни.

Мир человека начинается с семьи. Моя семья, как часть России. (слайд 3)

Основные темы изучения на занятиях, классных часах:

«Моя семья», «Традиции моей семьи», «Профессии моих родителей», «Реликвия в нашем доме»

Кто я? Какие мои корни? Для мам, пап, дедушек и бабушек готовим праздники, изготавливаем поделки-сувениры.

Также проводились совместные мероприятия с родителями:

«Папа, мама, я –спортивная семья», «День учителя»Акции по озеленению школьного двора, по сбору макулатуры и другие
С раннего детства дети узнают о таких праздниках, как Новый год, день рождения, Международный женский день
8 марта, день матери, день защитника Отечества, также   знакомим детей не только с государственными праздниками, но с народными праздниками: «Широкая Масленица», «Пасха», «Рождество», «Сагаалган»  пробуждает у ребят интерес к народным  традициям и обычаям.

Работа по этому направлению включает:
– изучение обычаев, традиций, праздников
– организация и проведение, дискуссий на нравственные и этические темы.

   Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

 (слайды 4,5,6,7)

   В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Ведется работа школьного музея боевой славы. Традиционным является связь с ветеранами ВОВ и труда, проживающих в микрорайоне школы.   Опорной базой, площадкой для формирования настоящих защитников Отечества, патриотов Родины являются следующие мероприятия:   смотры строя и песни, военно-спортивные игры «Зарница», соревнования «А, ну-ка, мальчики!»

(слайды 8,9,10.11)

Воспитание на боевых традициях народа включает в свою работу:

- Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины;

- Проведение уроков Мужества, классных часов, воспитательских часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны.

 -Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ;

- Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;

Особое отношение у нашей школы к великому празднику Дню Победы. Используются разные формы его проведения. (слайды 12, 13)

К 75- летию Великой Победы принимали активное участие в республиканских мероприятиях:

-Конкурс видеороликов «Победа советского народа в Вов. Военные и трудовые подвиги земляков»

-Республиканский и межрегиональный конкурс песен, посвященных празднованию 75годовщины Великой Победы.

- Классные часы с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и тыла, возложение цветов к мемориальной доске с именами погибших;

Любовь к родной природе.

 «Вода – это жизнь», «Земля – наш общий дом», «Хлеб – всему голова», «Птицы - наши друзья», «Береги родную природу!»… Это темы занятий, способствующих воспитанию любви к природе, а значит к Родине, почитание всего того, что дорого было ещё нашим предкам.

Гражданско-патриотическое воспитание немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций.   Мероприятия,  которые стали «визитной карточкой»  школы:  «День Знаний», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с  азбукой», «День здоровья», «День учителя», «День защитников Отечества», «День Матери», «День Победы». И завершают учебный год торжественная линейка «Последний звонок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".

В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направле...

гражданско -патриотического воспитания младших школьников "Мин сана уйэ о5отобун"

Доклад гражданско - патриотического воспитания младших кшольников "Я дитя нового времени" составлен на все четыре года обучения в начальных классах....

Программа гражданско - патриотического воспитания младших школьников

Программа гражданско - патриотического воспитания младших школьников "Растим патриотов"...

Обобщение опыта по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призва...

Социальное партнёрство как ресурс гражданско-патриотического воспитания младших школьников

В данной статье описана система работы с детьми по патриотическому воспитанию. Младшие школьники должны знать историю своей Родины, историческое прошлое своей семьи. Этому способствует сотрудничество ...

Реализация проекта «Воинская слава моей семьи» как средство гражданско – патриотического воспитания младших школьников.

Из опыта работы над исследовательским проектом учеников 4 класса  "Воинская слава моей семьи"....

гражданско-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной краеведческой деятельности

                               Культурно-историческая среда как средство обучения, воспитания, ...