Техническое задание ЕМД «Приёмы и техники для интересного начала урока».
материал
Начало урока - очень важный этап. Если в первые пять минут у детей не возникло интереса, то остальные сорок пройдут без пользы. Поэтому важно в начале урока мотивировать учеников.
Есть разные способы начала урока. Главное, чтобы они пробудили неподдельный интерес у учеников. Предлагаю приёмы, способные разбудить в детях познавательный интерес и замотивировать их на плодотворную работу в течение всего урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnicheskoe_zadanie_emd_priyomy_dlya_interesnogo_nachala_uroka_lazareva_i.yu_.docx | 85.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Лазарева Ирина Юрьевна
Техническое задание ЕМД
«Приёмы и техники для интересного начала урока»
Начало урока - очень важный этап. Если в первые пять минут у детей не возникло интереса, то остальные сорок пройдут без пользы. Поэтому важно в начале урока мотивировать учеников.
Есть разные способы начала урока. Главное, чтобы они пробудили неподдельный интерес у учеников. Предлагаю приёмы, способные разбудить в детях познавательный интерес и замотивировать их на плодотворную работу в течение всего урока.
1 прием «Начало в стихотворной форме»
№ п/п | Модуль урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ПР |
1 | Начало урока | «Добрый день, добрый час. Как я рада видеть вас! Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Друзьям своим мы улыбнулись. Пожали руки, подтянулись. Друг на друга посмотрели И тихонько дружно сели». - Для того, чтобы наша работа была успешной, давайте настроимся: я говорю тихо, а вы повторяете громко: "Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно…". | Создает эмоциональный настрой на урок. Читает стихотворение. Проговаривает предложение. | Получают эмоциональный настрой на восприятие. Слушают стихотворение, настраиваются на урок.. Повторяют слова. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать. |
2 приём "Удивляй"
Удивление - это начальная фаза развития познавательного интереса и активности ребенка. Например, на уроке русского языка при изучении числительных в 3 классе.
№ п/п | Модуль урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ПР |
1 | Начало урока | -Присмотритесь к написанию слов "одиннадцать", "двенадцать", "тринадцать", "четырнадцать". - Почему в первом пишется две Н, а в остальных - одна?" История, связанная с происхождением числительных: "Числительное "одиннадцать" образовалось сращением слов «один на десяти» (то есть один свыше десяти). По такому же принципу образованы и все другие числительные от 11 до 19. Поэтому в числительном "одиннадцать" пишется две Н". | Формулирует задание. Формулирует вопрос, побуждающий к высказыванию своего мнения. Знакомит с историей происхождения числительных. | Читают слова, рассматривают их написание. Отвечают. Обосновывают свой ответ. Слушают, делятся впечатлениями. | Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - развитие самостоятельности в поиске ответа на вопрос. Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать. |
3 приём "Черный ящик"
Этот таинственный прием из игры «Что? Где? Когда?». Поставить на стол коробку, обклеенную черной бумагой и загадать детям загадку или придумать описание, а в конце сказать, что ответ лежит в Черном ящике.
Описание приемов взяты из личного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"
Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает ожидаемого эффект, а дети...
Интересное начало урока
Считаю, что интересное начало урока мотивирует обучающихся на достижение успеха. Школьники ставят перед собой некоторую позитивную цель, активно включаются в ее реализацию, выбирают средства, на...
Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»
Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»...
Диагностика. Техника чтения на начало учебного года 4 класс
из опыта работы...
Статья "Применение на уроках "Кубика Блума", как приёма педагогической техники".
В статье описан прием “Кубик Блума”, как приём педагогической техники: даётся понятие приёма, значение и суть приёма, правила применения приёма «Кубик Блума» на уроках в школе....
Применение на уроках "Кубика Блума", как приёма педагогической техники.
В статье описан прием “Кубик Блума”, как приём педагогической техники: даётся понятие приёма, значение и суть приёма, правила применения приёма «Кубик Блума» на уроках в школе....
Эффективные приёмы начала урока в начальной школе
В работе представила свои эффективные приёмы для организации начала урока в начальной школе, которыми пользуюсь уже продолжительное время. Некоторые из них применяются достаточно давно, некоторы...