Эффективные приёмы начала урока в начальной школе
учебно-методический материал (1, 2, 3 класс)

В работе представила свои эффективные приёмы для организации начала урока в начальной школе, которыми пользуюсь уже продолжительное время. Некоторые из них  применяются достаточно давно, некоторые из них более современные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективные приёмы начала урока в начальной школе

подготовила учитель начальных классов

МБУ «Лицей №6» г.о. Тольятти

Копытова О.В.

 

    Начало урока в начальной школе- это настрой на весь урок. Именно от него во многом и будет зависеть работа детей на уроке, усвоение учебного материала. Если тема достаточно сложная, то правильно настроенный организационный момент урока поможет детям настроиться на усвоение сложной темы и полностью погрузиться в урок.

     Начало нашей деятельности на уроке – это оргпсихологический момент. Он длится от 1 до 3-х минут, но имеет очень большое значение.

        Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание, наладить психологический контакт между учителем и учениками. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться. Формируются личностные УУД.

Приёмов оргмоментов достаточно много. В своей работе я расскажу о тех, которые использую чаще всего сама.

    Поздороваться с классом в начале урока можно тоже необычным способом: “Здравствуйте!”. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (соприкасаются большими пальцами);

-успеха (указательными);

-большого (средними);

-во всём (безымянными);

-и везде (мизинцами);

-Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

В начальной школе особенно хорошо использовать игровые приёмы начала урока.

Игровые формы начала урока:

  1. Рифмованное начало урока

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.        

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Такое начало урока будет эффективно на уроках русского языка и математики.

  1. Шарады и загадки

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. ( Гранит).

Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это. (Нефть)

 «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

Такие формы организации начала урока можно и нужно использовать на уроках окружающего мира, уроках математики.  После отгадывания шарад и загадок можно плавно перейти к этапу целеполагания урока.

  1. Ребусы

https://i.mycdn.me/image?id=855087403279&t=0&plc=WEB&tkn=*mT0kwXKWSV4eiZaF1EmmMTFxGVghttps://i.mycdn.me/image?id=855087420431&t=0&plc=WEB&tkn=*4o0-XXi9R1hEr2j8mGreptfMK3Q

Особенно хорошо эта форма работы подойдет для уроков русского языка.

  1. «Прогноз погоды», «гороскоп»

сегодня на уроке ожидается устойчивая солнечная погода, возможен небольшой ветер при проверке домашнего задания, в ходе урока возможно грозовое слово учителя; 12 февраля по народному календарю- можно строить любые планы, которые сбудутся. Вот и мы сегодня с вами строим план работы на урок, в конце которого и узнаем, чему научились, что запомнили

Отличный настрой на весь урок! Данная форма работы очень универсальна. Учитывая особенности восприятия младших школьников, такую работу можно провести практически на каждом уроке в начальных классах.

  1. Снежный ком

В начале урока озвучить тему урока. Каждый обучающийся может сказать только одно предложение по данной теме ( определение, правило, привести примеры, задать вопросы)

Очень хороший настрой на весь урок, позволяет заинтересовать детей, «заставляет» их  собраться сразу же после звонка на урок.  

           Методов для создания продуктивного настроя много, и каждый

учитель формирует сам свою «копилку». Важно – чередовать эти методы, подстраивать их под свой класс. Ведь даже в начальной школе, методы для 1 класа-будут не совсем удачными и интересными для обучающихся 3-4 классов.  Удачное начало урока –это уже половина успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология индивидуально - групповой работы как средство повышения мотивации и эффективности обучения на уроках в начальной школе.

Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем - это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с уч...

Начало урока в начальной школе

Рифмовки для организационного момента урока....

Эффективные методы и приёмы на уроках в начальной школе

Статья. Эффективные методы и приёмы на уроках в начальной школе...

Здоровьесберегающие приёмы на уроках в начальной школе

Опыт многолнтней практики с испольхованием здоровьесберегающих приёмов на уроках в начальной школе...

Доклад на ШМО. Эффективные методы и приёмы на уроках в начальной школе. (из опыта работы)

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным. Задачей совреме...

Эффективные методы и приёмы на уроках в начальной школе

Данная методическая разработка создана в помощь учителям начальных классов,  вспомнить методы и средства обучения, а также организовать осмысленное  и беглое чтение на уроках литературного ч...