Рабочая программа "Школа олимпиадника".
рабочая программа
Рабочая программа "Школа олимпиадника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shkola_olimpiadnika.docx | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР __________ Директор __________Чумак Е.Л.
«____»______202_г. «____» ______202_г.
Основная образовательная программа начального общего образования
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Школа олимпиадника»
1-4 классы
Срок освоения 4 года
Составитель:
Короткова Т.А., учитель начальных классов
Обсуждена и согласована на
заседании методического объединения
учителей начальных классов
Протокол № 1 от
«_29_» августа 2022г.
г.Кировград
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (33Ч)
Пространственные представления (6ч.)
Графические диктанты. Взаимное расположение предметов. При изучении данной темы уточняются представления детей о пространственных отношениях «справа-слева», «перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже», «дальше-ближе».
Закономерности (4ч.)
Выявление закономерности расположения предметов и фигур (с использованием конструктора ТИКО).
Геометрия (4ч.)
Поверхности. Линии. Точки. Луч. Отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. У детей формируются первые представления о кривой и плоской поверхностях, умение проводить на них линии и изображать их на рисунках.
Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (10ч.)
Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания.
Математические игры (9ч.)
Задачи-шутки, решение задач на материале сказок. Изучение правил шифровки.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (34Ч)
Закономерности (6 ч)
Использование ритма при составлении закономерности по форме, размеру, цвету, количеству.
Геометрия (6 ч)
Углы. Многоугольники. Многогранники. Применяются сформированные в первом классе представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная. Уточняются представления об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многоугольниками используются их представления о поверхности; продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии (с использованием конструктора ТИКО).
Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (16 ч)
Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений. Олимпиада.
Математические игры (6 ч)
Правила решения ребусов; разгадывание ребусов на основе знания правил.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (34Ч)
Закономерности (4 ч)
Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения. Наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур; сравнение, обобщение, вывод.
Геометрия (8 ч)
Кривые и плоские поверхности. Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар). Окружность. Круг. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах. Формируется представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве, умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры. Дается представление о круге как сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.(с использованием конструктора ТИКО).
Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (17 ч)
Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение задач нетрадиционными способами. Олимпиады.
Математические игры (5 ч)
Математическая грамматика, викторины, кроссворды.
ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (34Ч)
Многозначные числа (2 ч)
Упражнения с многозначными числами.
Геометрия (6 ч)
Равносоставленные фигуры. Цилиндр. Конус. Шар. (Тела вращения). Пересечение фигур. Продолжается работа по формированию представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур. Цилиндр, конус, шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси; устанавливаются соответствия новых геометрических форм с известными детям предметами; учащиеся знакомятся с развертками конуса, цилиндра, усеченного конуса; продолжается работа по формированию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объемные фигуры. Обобщаются представления учащихся о различных геометрических фигурах на плоскости и в пространстве и их изображениях (с использованием конструктора ТИКО).
Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (18 ч)
Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание»; истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем. Олимпиады.
Математические игры (8 ч)
Ребусы, занимательные конкурсы, интеллектуальный марафон.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ОЛИМПИАДНИКА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану и самостоятельно составленному плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя и из других источников информации.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские и объемные геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
33 часа
Тематические блоки, темы | Номер и тема урока | Количество часов | Форма проведения занятий (для курсов внеурочной деятельности) | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Пространственные представления
| 1.Цвет, форма, размер, материал | 6 | Сюжетная игра | |
2.Выше-ниже, больше-меньше, слева-справа | Сюжетная игра | |||
3.Раньше-позже. | Просмотр видео | |||
4.Задачи на раскрашивание. Пространственные отношения.
| Групповая коммуникация | https://chudo-udo.info/zadaniya-na-prostranstvennoe-myshlenie | ||
5.Расположение предметов в пространстве | Игра с конструктором ТИКО |
| ||
6.Решение задач на развитие пространственных представлений. | Игра с конструктором ТИКО |
| ||
Закономерности | 7.Сказочные поезда | 4 | Игра. | |
8.Цепочки | Изо деятельность | https://ja-uchenik.ru/399-matematicheskie-cepochki-dlya-1-klassa.html | ||
9.Последовательность событий | Театрализация | |||
https://infourok.ru/klass-inscenirovkka-skazki-kolobok-2173090.html | ||||
10.Закономерности | Посещение выставки прикладного искусства |
| ||
Геометрия | 11.Точка. Прямая. Кривая. | 4 | Рассказывание и обсуждение сказки | https://multiurok.ru/files/matematicheskie-skazki-o-tochke.html |
12.Луч. Отрезок. | Конструирование | https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-klass-luchotrezok-2373544.html | ||
13.Угол. Стороны, вершины углов. | Конструирование | https://infourok.ru/konspekt-po-kursu-matematika-i-konstruirovanie-na-temu-ugol-4081139.html | ||
14.Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | Конструирование | https://infourok.ru/urok-prezentaciya-zamknutie-i-nezamknutie-linii-klass-3281241.html | ||
Комбинаторика | 15-17. Решение комбинаторных задач. | 3 | КСО | |
Логика | 18-19.Решение логических задач. | 3 | Мастер классы | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/10/25/logicheskie-zadachi-dlya-detey-1-klassa |
20.Составление магических квадратов | Групповая работа | |||
Нестандартные задачи | 21-22.Нестандартные задачи | 4 | Мастер классы | |
23-24.Задачи на упорядочивание множеств | Групповая работа | https://uchitelya.com/matematika/197483-zadachi-na-uporyadochivanie-mnozhestv-1-klas.html | ||
Математические игры | 25.Задачи-шутки | 9 | Ролевая игра | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/12/22/vesyolye-zadachki-dlya-1-klassa |
26.Математическая викторина | Викторина | |||
27.Тайны шифра | Исследование | https://logiclike.com/podgotovka-k-skole/chtenie/shifrovki-bukvy-cifry | ||
28.Шифровка | Исследование | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/03/shifrovki | ||
29.Головоломки | Работа в парах | |||
30.Танграм | Предметная игра | https://kladraz.ru/razvivayuschie-zadanija/golovolomki/tangram-dlja-1-klasa-zadanija-s-otvetami.html | ||
31.Задачи Г.Остера. | Мастерская | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/02/08/veselye-zadachi-dlya-1-2-klassov-g-oster | ||
33.Разгадывание арифметических ребусов | Работа в парах | https://logiclike.com/math-logic/1-klass/matematicheskie-rebusy | ||
33. Математическая викторина | Викторина | |||
Итого | 33 |
2 КЛАСС
34 часа
Тематические блоки, темы | Номер и тема урока | Количество часов | Форма проведения занятий (для курсов внеурочной деятельности) | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Закономерности | 1.Магические квадраты сложения | 6 | Работа в группах. | ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ |
2.Магические квадраты вычитания | Работа в группах | |||
3.Головоломки с неповторяющимися цифрами | КСО | |||
4-5.Поиск закономерностей. | Исследование | |||
6.Примеры с зашифрованным словом | Исследование | |||
Геометрия | 7.Страна Геометрия | 6 | Интернет занятие | ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ |
8.Преобразование фигур на плоскости | Игра с ТИКО конструктором | |||
9.Город Четырехугольников | Игра с ТИКО конструктором | |||
10.Диагональ четырехугольника | Игра с ТИКО конструктором | |||
11.Соединение и пересечение фигур | Игра с ТИКО конструктором | |||
12.Симметрия фигур | Игра с ТИКО конструктором | |||
Комбинаторика | 13-16.Решение комбинаторных задач | 4 | КСО | |
ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ | ||||
Логика | 17.Логический ряд чисел | 6 | Групповая работа | ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ |
18-20.Логические задачи | Групповая работа | |||
21.Познавательные математические цепочки | Групповая работа | |||
22.Задачи повышенной сложности | Мастер класс | |||
Нестандартные задачи | 23.Нетрадиционные задачи | 6 | Выпуск газет. | ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ |
24.Старинные задачи. | Поиск информации в интернете | |||
25.Задачи, решаемые с конца | Мастер класс | |||
26.Оригинальные задачи | Мастер класс | |||
27.Задачи со сказочным сюжетом | Мастер класс | |||
28.Решение олимпиадных задач | Участие в дистанционной олимпиаде | |||
Математические игры | 29.Праздник числа | 6 | Театрализация | |
ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ | ||||
30.Числовые ребусы | Работа в паре | |||
31.Математическая тропинка | Конкурс | |||
32.Зашифрованные примеры | Работа в парах | |||
33.Загадки палочек | Дидактическая игра. | |||
34.В стране занимательной математики | Театрализация | |||
Итого | 34 |
3 КЛАСС
34 часа
Тематические блоки, темы | Номер и тема урока | Количество часов | Форма проведения занятий (для курсов внеурочной деятельности) | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Закономерности | 1.Поиски закономерностей | 4 | Исследование | ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ |
2.Задачи, связанные с величинами | КСО | |||
3.Задачи с промежутками | КСО | |||
4.Учимся разрешать задачи на противоречия | КСО | |||
Геометрия | 5.Треугольник | 8 | ТИКО конструирование | ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ |
6.Конструирование предметов из геометрических фигур | Коллективная работа | |||
7.Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата» | Проект | |||
8.Объем фигур | ТИКО конструирование | |||
9.Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар) | Смотр знаний | |||
10.Задачи с геометрическим содержанием | Работа в парах | |||
11.Меры длины | Работа в группах. Проектная деятельность. | |||
12.Окружность, круг | Исследование | |||
Комбинаторика | 13-16.Решение комбинаторных задач | 4 | Мастер класс | ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ |
Логика | 17.Задачи на планирование действий | 6 | Работа в парах. | |
18-22.Логические задачи | Дидактическая игра | |||
Нестандартные задачи | 23-24.Нестандартные задачи | 7 | Участие в дистанционной олимпиаде | |
ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ | ||||
25-26.Задачи в стихах | Выпуск сборника задач | |||
27-28.Задачи повышенной трудности | Участие в международном марафоне знаний | |||
29.Математическая олимпиада «Кенгуру» | Математическая олимпиада «Кенгуру» | |||
Математические игры | 30.Интересные факты в числах | 5 | Проектная деятельность. Мини-доклады. | ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ |
31.Математический кроссворд | Проектная деятельность. | |||
32.Занимательный диктант | Проектная деятельность. | |||
33.Математическая грамматика | Игра. | |||
34.Своя игра. | Участие в заочной олимпиаде | |||
Итого | 34 |
4 КЛАСС
34 часа
Тематические блоки, темы | Номер и тема урока | Количество часов | Форма проведения занятий (для курсов внеурочной деятельности) | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Многозначные числа | 1.Упражнения с многозначными числами. | 2 | Групповая работа | ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ |
2.Числа-великаны и числа-малютки | Работа в компьютерном классе | |||
Геометрия | 3.Геометрия в пространстве | 6 | Работа в компьютерном классе | ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ |
4.Проектная деятельность «Волшебный круг» | Проект | |||
5.Задачи, связанные с прямоугольным параллелепипедом | Лабораторная работа. Конструирование | |||
6.Геометрические задачи на разрезание | Лабораторная работа. Конструирование | |||
7.Равносоставленные фигуры | Лабораторная работа. Конструирование | |||
8.Равносоставленные фигуры. Танграм | Предметная игра | |||
Комбинаторика | 9-15.Решение комбинаторных задач | 7 | КСО | |
Логика | 16.Задачи, решаемые с помощью графов | 4 | КСО | |
ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ | ||||
17.Решение математических задач с помощью рассуждений | КСО | |||
18.Задачи по упорядочиванию множеств | КСО | |||
19.Правдолюбы и лгуны. | Игра. | |||
Нестандартные задачи | 20.Действия с римскими числами | 7 | Конкурс «Математический бой» | ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ |
21.Олимпиада «Кенгуру» | Математическая олимпиада «Кенгуру» | |||
22.Задачи, связанные со временем. | Исследование | |||
23.Арифметические задачи, требующие особого решения | Участие в дистанционной олимпиаде | |||
24.Разные задачи. | Выпуск математической газеты | |||
25.Интересные факты в числах | Проект | |||
26.Решение олимпиадных задач. | Участие в школьном туре олимпиады | |||
Математические игры | 27.Числовые ребусы | 8 | Групповая работа | |
ИНФОУРОК https://infourok.ru УЧИ.РУ КОПИЛКА УРОКОВ | ||||
28.Загадки-смекалки | Проект «Книжка малышка» | |||
29.Математические ребусы | Театрализация | |||
30.Конкурс знатоков | Конкурс | |||
31.Проектная деятельность «Великие математики» | Проект. | |||
32.Интеллектуальный марафон | Участие в интернет олимпиаде | |||
33.Математическая викторина | Брейн ринг | |||
34.Занимательный час | Игра. | |||
Итого | 34 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Почему «олимпиадник» может мыслить нестандартно
Олимпиады развивают нестандартное, аналитическое мышление...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...