Оценочная деятельность учащихся
презентация к уроку
Содержание материала отражает основные аспекты влияющие на формирование отношения учащихся к оценочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnaya_deyatelnost_uchashchihsya.docx | 16.75 КБ |
otsenochnaya_deyatelnost_uchashchihsya.pdf | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 | Результаты проведенного исследования показали, что у 31 – 48 % учащихся, принявших участие в опросе, содержание аспектов отметки искажены. Отметка не воспринимается ими, как показатель успешности деятельности, что приводит к нарушению развития у них реалистичной самооценки. Данные учащиеся не осознают, что отметка является завершающим этапом процесса оценивания учителем учебной деятельности ученика и отражает степень успешности выполнения учеником конкретной учебной задачи. |
Слайд 2 | У 16-21 % недостаточно сформирована произвольность поведения и деятельности. У них не сформирована дифференцированная самооценка (постарался - не постарался, справился – не справился). Причину свой неуспешности они видят в педагоге или в чем-то или в ком-то другом (возможно, используется психологическая защита проекция, когда неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются вовне, приписываются другим людям, возможно, в несоответствии критерия оценивания содержанию выполненной работы). Отметка для ученика выступает и как показатель личностного отношения к нему учителя и одноклассников. Это для него не только объективный ориентир его учебных успехов и неудач, но порой и критерий его самооценки, выступающий как своеобразное личностное качество. По мере взросления необъективность оценки для школьников является все более значимой причиной агрессивного поведения. |
Слайд 3 | 66-77 % осознают необходимость прилагать усилия для полноценного выполнения заданий, но потребности в этом не испытывают, соответственно, можно предположить, что у них недостаточно сформирована учебно-познавательная мотивация. Т.е. отсутствует выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение удовольствия от самого процесса открытия нового. Учебно-познавательная мотивация у большей части не носит бескорыстный характер. Учеба для них в большинстве случаев – это либо удовлетворение чужих потребностей (гордиться собственным ребенком перед другими родителями), либо удовлетворение социальных потребностей (чтобы уважали, быть лучше всех, чтобы хвалили), либо материальных потребностей (иметь то, что хочется) и другое. Дополнительно замечу, что отличники гораздо чаще отмечают, что они «узнали много нового, интересного и полезного», то троечники считают, что они «узнали много лишнего, что вряд ли пригодится в дальнейшем», «не узнали ничего нового» либо получили те знания, которые «могли бы приобрести и без школы». Т.е. основной мотивацией в профессиональном самоопределении для них является материальная выгода, а не процесс самореализации |
Слайд 4 | Доказано, что ни условия проживания, ни большое количество книг в доме, ни материальный достаток родителей не влияют на высокую успеваемость детей. Критериями позитивного влияния отметки на учебную деятельность учащихся являются: 1. Эмоциональное благополучие учащихся. 2. Реалистичная самооценка. 3. Способность к рефлексии собственных изменений в процессе выполнения деятельности. 4. Ценности семьи, культура семейных праздников, удовлетворенность жизнью. Предложение: 1. Формирование у осознанной потребности в самореализации через осознание своих особенностей. Одним из благоприятных условий формирования у учащихся субъектной позиции в процессе оценивания собственной учебной деятельности выступает изучение предмета «Психология». 2. Взаимодействие учителя и ученика в процессе оценивания результатов учебной деятельности, основанное на принципах субъектности, информированности, прогностичности, рефлексивности, полисубъектности, персонификации. Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель или родитель сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, дает рекомендации, отмечает усилия и старания школьника и только затем, КАК ВЫВОД из сказанного, называет заслуженную отметку. 3. Формирование у родителей и детей необходимых ценностей и компетенций. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие рефлексивных способностей и оценочной деятельности учащихся"
Презентация «Развитие рефлексивных способностей и оценочной деятельности учащихся»...
Формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения.
Актуализация темы.Условие возникновения опыта.Основные педагогические идеи.Теоретическая база опыта.Понятие "Творчество"Понятие "Способности"Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС...
Формирование оценочной деятельности учащихся в рамках ФГОС
Новый стандарт образования на первое место выдвигает обучение детей самоорганизации, самоконтролю, саморегуляции. Контроль и фиксирование (знаковое обозначение) на основе самоконтроля помогают развити...
Творческая группа "Контроль и оценочная деятельность учащихся в урочное время".
План работы группы....
Опыт работы. Проект :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения»
Материал рассматривается как разработка проекта :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколе...
Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы.
Данный материал раскрывает особенности организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы. Показывает возможности использования самооценки детей для преодоления трудностей в о...
Аннотация на статью И.Е. Сюсюкиной «Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»
Аннотация на статью И.Е. Сюсюкиной «Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»...