«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка»
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
на уроках английского языка»
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Кроме того, изучение ИЯ должно обеспечить приобщение обучающихся к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение представить её средствами ИЯ, включение школьников в диалог культур. В современных условиях востребован человек, хорошо владеющий иностранным языком.
Хотелось бы выделить ряд наиболее эффективных, на мой взгляд, подходов, способствующих развитию коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации нового стандарта:
- создание на каждом уроке реальной возможности коммуникации;
- проведение нестандартных уроков;
- создание и защита проектов с применением информационно-коммуникационных технологий, и создание ситуаций, имитирующих языковую среду;
- включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке;
- сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой и коллективной, самостоятельный поиск учащимися нужной информации;
- развитие творчества, умения работать и различными источниками информации;
- внедрение аутентичного материала на уроках;
- проведение внеклассной работы по предмету как шаг к развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся.
Важными принципами обучения ИЯ в современной школе, которыми я руководствуюсь в своей работе, являются:
1 Коммуникативная направленность в обучении ИЯ
Научить школьников общаться на иностранном языке в условиях учебного процесса – задача достаточно сложная. Ведь естественную речь стимулирует не необходимость, а потребность в реальном общении. Уроки ИЯ - уроки общения. Но при отсутствии языковой среды условия обучения находятся в противоречии с сущностью предмета, что составляет огромную трудность для учителей ИЯ. На своих уроках я стараюсь создать естественные условия для общения, насколько это возможно: задания ролевых игр, создание игровых ситуаций, использование занимательного материала, физкультминуток.
Всё это приближает речевую деятельность школьников к естественным нормам, активизирует ранее изученный материал.
2 Соблюдение деятельностного характера учебного процесса.
Важным требованием современного процесса обучения является активизация деятельности учащихся, способствующая формированию их активной жизненной позиции, самостоятельности, интереса к предмету, повышению качества знаний, навыков и умений.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста – игровую, познавательную, эстетическую. Это дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе и формировать метапредметные общеучебные умения и навыки. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.
Не случайно в новом ФГОС формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, считается важнейшей ключевой задачей современной системы образования.
Этот принцип проявляется в ролевых играх и проектной деятельности. Мною применяются разные формы работы в классе: индивидуальные, парные, групповые Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке. Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества. По характеру игровой методики игры делятся на:
- Предметные;
- Сюжетные;
- Ролевые;
- Деловые;
- Имитационные;
- Игры-драматизации.
В стандарте нового поколения также большое значение уделяется самостоятельной работе обучающегося. В связи с этим в урочной деятельности я использую такие технологии как, метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.
Одним из основных стимулов к обучению является игра. Ведь в комплексе с дискуссиями и дебатами игры, в частности, ролевые игры на уроках английского языка являются наиболее информативными и результативными методами обучения с точки зрения восприятия. В процессе игры ученик преодолевает свою скованность и тревожность.
В обычной дискуссии неуверенный в себе ученик может отмолчаться, а в процессе игры каждый получает роль и становится партнером, и что очень важно хорошо отрабатывается учебный материал. Игра сама по себе вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на английском языке.
Первые уроки раздела я посвящаю введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника, с целью развития навыка диалогической / монологической речи.
Свободное владение лексикой позволяет:
– формировать коммуникативную компетентность обучающихся;
– развивать умения ситуативного реального;
– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;
– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.
Итогом уроков по теме являются ролевые игры по различным ситуациям Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют. Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели. Итогом игры должно стать разрешение конфликта.
Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе
В данной статье рассматривается актуальность формирования коммутикативных УУД , приведён конспект урока русского языка...
АПО по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и литературного чтения
В соответствии с введением новых ФГОС большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. В данной работе описана методика формирования коммуникативных УУД посредством творче...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка через решение проектных задач
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и актуализации материала по проблеме использования метода проектных задач в начальных классах на уроках русского языка с целью ...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка.
Предлпгпю вашему вниманию презентацию на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка в начальной школе" . Презентация содержит как теоретическую, так и ...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка
В статье раскрываются теоретические основы, практические основы, а также средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках руского языка...
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка
Важным качеством современного ученика должно стать умение общаться, убеждать, аргументировать, чему способствует формирование коммуникативных универсальных учебных действий....