«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка»
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
на уроках английского языка»
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Кроме того, изучение ИЯ должно обеспечить приобщение обучающихся к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение представить её средствами ИЯ, включение школьников в диалог культур. В современных условиях востребован человек, хорошо владеющий иностранным языком.
Хотелось бы выделить ряд наиболее эффективных, на мой взгляд, подходов, способствующих развитию коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации нового стандарта:
- создание на каждом уроке реальной возможности коммуникации;
- проведение нестандартных уроков;
- создание и защита проектов с применением информационно-коммуникационных технологий, и создание ситуаций, имитирующих языковую среду;
- включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке;
- сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой и коллективной, самостоятельный поиск учащимися нужной информации;
- развитие творчества, умения работать и различными источниками информации;
- внедрение аутентичного материала на уроках;
- проведение внеклассной работы по предмету как шаг к развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся.
Важными принципами обучения ИЯ в современной школе, которыми я руководствуюсь в своей работе, являются:
1 Коммуникативная направленность в обучении ИЯ
Научить школьников общаться на иностранном языке в условиях учебного процесса – задача достаточно сложная. Ведь естественную речь стимулирует не необходимость, а потребность в реальном общении. Уроки ИЯ - уроки общения. Но при отсутствии языковой среды условия обучения находятся в противоречии с сущностью предмета, что составляет огромную трудность для учителей ИЯ. На своих уроках я стараюсь создать естественные условия для общения, насколько это возможно: задания ролевых игр, создание игровых ситуаций, использование занимательного материала, физкультминуток.
Всё это приближает речевую деятельность школьников к естественным нормам, активизирует ранее изученный материал.
2 Соблюдение деятельностного характера учебного процесса.
Важным требованием современного процесса обучения является активизация деятельности учащихся, способствующая формированию их активной жизненной позиции, самостоятельности, интереса к предмету, повышению качества знаний, навыков и умений.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста – игровую, познавательную, эстетическую. Это дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе и формировать метапредметные общеучебные умения и навыки. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.
Не случайно в новом ФГОС формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, считается важнейшей ключевой задачей современной системы образования.
Этот принцип проявляется в ролевых играх и проектной деятельности. Мною применяются разные формы работы в классе: индивидуальные, парные, групповые Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке. Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества. По характеру игровой методики игры делятся на:
- Предметные;
- Сюжетные;
- Ролевые;
- Деловые;
- Имитационные;
- Игры-драматизации.
В стандарте нового поколения также большое значение уделяется самостоятельной работе обучающегося. В связи с этим в урочной деятельности я использую такие технологии как, метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.
Одним из основных стимулов к обучению является игра. Ведь в комплексе с дискуссиями и дебатами игры, в частности, ролевые игры на уроках английского языка являются наиболее информативными и результативными методами обучения с точки зрения восприятия. В процессе игры ученик преодолевает свою скованность и тревожность.
В обычной дискуссии неуверенный в себе ученик может отмолчаться, а в процессе игры каждый получает роль и становится партнером, и что очень важно хорошо отрабатывается учебный материал. Игра сама по себе вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на английском языке.
Первые уроки раздела я посвящаю введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника, с целью развития навыка диалогической / монологической речи.
Свободное владение лексикой позволяет:
– формировать коммуникативную компетентность обучающихся;
– развивать умения ситуативного реального;
– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;
– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.
Итогом уроков по теме являются ролевые игры по различным ситуациям Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют. Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели. Итогом игры должно стать разрешение конфликта.
Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе
В данной статье рассматривается актуальность формирования коммутикативных УУД , приведён конспект урока русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-283364-1386006610.jpg)
АПО по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и литературного чтения
В соответствии с введением новых ФГОС большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. В данной работе описана методика формирования коммуникативных УУД посредством творче...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/02/picture-381520-1709350092.jpg)
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка через решение проектных задач
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и актуализации материала по проблеме использования метода проектных задач в начальных классах на уроках русского языка с целью ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415324-1393990705.jpg)
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка.
Предлпгпю вашему вниманию презентацию на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка в начальной школе" . Презентация содержит как теоретическую, так и ...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка
В статье раскрываются теоретические основы, практические основы, а также средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках руского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994749-1515813058.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473831-1409241538.jpg)
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка
Важным качеством современного ученика должно стать умение общаться, убеждать, аргументировать, чему способствует формирование коммуникативных универсальных учебных действий....