Реализация ФГОС третьего поколения
презентация к уроку

Кожина Эржена Намсараевна

Реализация ФГОС третьего поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_fgos_tretego_pokoleniya.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация ФГОС третьего поколения Учитель начальных классов МОУ Сужинская СОШ Кожина Э.Н.

Слайд 2

Что такое ФГОС? ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований к программам образования . Они разработаны, чтобы жители и крупных городов, и небольших населенных пунктов учились по одной программе и получали равноценные знания. Объясняем, как работает система, что нового в ней и как это применять на практике. Образовательные учреждения России — даже частные — должны при составлении своей программы руководствоваться требованиями ФГОС. Они касаются детских садов, школ, ссузов , вузов, курсов — всех, кто руководствуется в работе законом «Об образовании» и имеет соответствующую аккредитацию. Все нюансы перечислены в статье 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации».

Слайд 3

Функции ФГОС составлять учебники и задачи для школьных и университетских экзаменов; формировать методические пособия; выяснять, сколько часов потребуется, чтобы освоить ту или иную дисциплину; разъяснять, что получит ученик или студент после освоения каждой ступени образования; проводить аттестацию персонала учебных заведений, контролировать качество их работы . Кроме того, в документе зафиксировано все то, что учащийся должен освоить на той или иной ступени: так, без знаний начальной школы ученик не сможет заниматься в средней, без знаний средней — в старшей.

Слайд 4

Три поколения стандартов Первое поколение образовательных стандартов Были приняты в 2004 году . Как таковых ФГОСов еще не было — были государственные образовательные стандарты, которые стали неактуальными, поскольку во главу угла ставился предметный результат. Личности обучающихся не уделялось никакого внимания. Основой была обязательная для изучения информация, а требования приводились как к пособиям, так и к темам внутри них т.е. Основной целью был не личностный, а предметный результат. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы Второе поколение ФГОС разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2022 года. Здесь главными стали универсальные учебные навыки: самостоятельное изучение информации, коммуникация, проектная и факультативная работа. Акцент был направлен на личность ребенка, который должен уважать страну, быть терпимым, вести здоровый образ жизни . Т.е. а кцент сделан на развитие УУД, то есть способности обучающихся самостоятельно добывать информацию. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.

Слайд 5

Три поколения стандартов ФГОС третьего поколения - конкретизация требований к обучающимся. В новых ФГОС 2022 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Требования ФГОС третьего поколения содержат: четкие обязательства детского сада, школ, вузов перед учащимися и их семьями; список навыков ученика в рамках школьных дисциплин — решать, доказывать, оперировать понятиями, а также рекомендации по развитию этих навыков; конкретные результаты, которых должен достичь ученик, — сколько слов узнать за год, какие сочинения писать; указания, какие знания в какой момент нужно освоить ребенку — причем, менять содержание тем не рекомендовано; время, необходимое для реализации основных образовательных и воспитательных программ; данные по коррекционной работе с детьми с ОВЗ . Новые нормы предполагают, что школа учитывает особенности каждого ученика: как психологические, так и возрастные. Предполагается, что нагрузка на детей снизится.

Слайд 6

Отличия ФГОС трех поколений

Слайд 7

Отличия ФГОС Действующий ФГОС ООО ФГОС ООО 2022 год Духовно-нравственное развитие Духовно-нравственное воспитание Воспитание и социализация Гражданское воспитание Профессиональная ориентация Трудовое воспитание Здоровьесберегающая деятельность Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Формирование экологической культуры Экологическое воспитание, Патриотическое воспитание, Эстетическое воспитание, Ценность научного познания

Слайд 8

Почему потребовалась доработка ФГОС? Учет результатов, проводимых на федеральном уровне процедур оценки качества образования (ВПР, национальных исследований, ГИА, международных сравнительных исследований) – проверяемость результатов. Усиление в предметном содержании акцентов на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современное состояние науки. Деятельностная форма представления результатов по предметам по каждому году обучения. Были недостаточно детализированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

Слайд 9

Что учитывалось при разработке обновленных ФГОС ? Усиление практико-ориентированного обучения Требования, связанные с воспитательной ролью обучения Предметные концепции Формы контроля в связи с утвержденным универсальным кодификатором Контроль должен идти за содержанием Ни одна программа не создавалась под линейку учебников (создавалась под стандарт).

Слайд 10

Что дают обновленные ФГОС? - Приводят стандарты в соответствие Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» - Устанавливают вариативность сроков реализации программ. - Детализируют условия реализации образовательных программ. - Конкретизируют содержание образовательных результатов, осовременивают личностные, метапредметные результаты. - Оптимизируют требования к образовательным рабочим программам.

Слайд 11

Нормативно – правовая база В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) был утвержден новый ФГОС и было установлено, что прием на обучение по ФГОС, утвержденным приказом МО и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, прекращается 1 сентября 2022 г

Слайд 12

Нормативно – правовая база Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов Памятка для педагога ФГОС 3 поколения памятка для родителей Памятка для родителей о переходе на ФГОС -2021 Памятка для учителей начальной школы о переходе на новый ФГОС НОО

Слайд 13

Какие бывают ФГОС? - ФГОС дошкольного образования Дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — воспитатели развивают у детей речь, должны заниматься с ними физкультурой, прививать базовые навыки самообслуживания, общения, игры в коллективе. ФГОС начального общего образования (1-4 классы): Начального общего образования (1-4 класс) — здесь у детей формируются знания о языке и культуре страны, закладываются базовые математические навыки и развивается логическое мышление. ФГОС основного общего образования (5-9 классы ): Основного общего образования (5-9 класс) — на этом этапе у детей формируется ответственное отношение к учебе и самообразованию, экологическая культура, развитие эстетического сознания, начинается изучение литературного наследия и иностранных языков.

Слайд 14

Какие бывают ФГОС? ФГОС среднего общего образования (10-11 классы ): Среднего общего образования (10-11 класс) — ученики должны уметь самостоятельно решать сложные задачи, понимать функции и значение различных социальных институтов, следить за своей речью, знать основы государственной системы . ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ ): Стандарты для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования. ФГОС для бакалавриата , магистратуры, ординатуры . всего 12 документов.

Слайд 15

Основные задачи ФГОС нового поколения Единство образовательного пространства России. Вариативность содержания образовательных программ. Применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление здоровья. Развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире. Благоприятные условия воспитания и обучения. Единство учебной и воспитательной деятельности. Формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении всей жизни. Разумное и безопасное использование цифровых технологий.

Слайд 16

Основные задачи ФГОС нового поколения Формирование российской гражданской идентичности. Личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Формирование у школьников системных знаний о месте РФ в мире, а также о её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России. Одно из основных нововведений в учебном плане обновлённого ФГОС ООО касается второго иностранного языка . Он перестанет быть обязательным предметом . В новой редакции стандартов указано, что обучать второму иностранному языку станут по заявлению учащихся или родителей и только при наличии в школе необходимых для этого условий. * ФГОС ООО от 2010 года предполагает что второй иностранный язык — это обязательная часть программы в 5–9-х классах. При этом школа самостоятельно решает, сколько учебных часов на него выделить.

Слайд 17

Изменения во ФГОС основного общего образования. 1. По-новому сформулировали предметные результаты 2. Изменили требования к образовательным результатам разбили по годам обучения ( Раньше педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно, теперь на промежуточной аттестации школа должна проверять те результаты и в таком порядке , который прописан во ФГОС основного общего образования ) 3. Расширили содержание воспитательной деятельности 4. Ввели понятие «функциональная грамотность» Новый проект ФГОС ООО заявляет функциональную грамотность в составе государственных гарантий качества основного общего образования (п. 3 проекта). Школа должна обеспечить при реализации ООП формирование функциональной грамотности, в том числе школьники должны овладеть компетенциями, которые помогут им в дальнейшем получить образование и ориентироваться в мире профессий

Слайд 18

Как применяются ФГОС на практике Все ФГОС опубликованы и состоят из четырех разделов : Общие положения — что включено, какова цель документа. Требования к результатам освоения основных образовательных программ — что после обучения должны знать и уметь учащиеся, есть ли у них собственная позиция по ключевым вопросам, умеют ли они общаться, чего достигли за время обучения. Требования к структуре этих программ — как составить учебный план, что в него включить, как помочь детям учиться. Требования к условиям реализации программ — какое количество пособий и книг понадобится в школе, количество учителей, хватит ли места всем ученикам в учреждении, какое оборудование необходимо.

Слайд 19

Как применяются ФГОС на практике Чтобы соблюсти необходимые требования, школе нужно разработать основную образовательную программу (ООП) с учебным планом, программами учебных предметов, курсов, дисциплин, а также оценочные и методические материалы по ним. Учитель должен составлять рабочую программу и проводить уроки в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 20

Для формирования программы по своему предмету учитель должен: Изучить ФГОС соответствующего уровня образования для понимания того, какими знаниями должен будет обладать ученик. Узнать требования к целям программы, задачам обучения. Установить порядок изучения учебного материала. Распределить общее количество часов на все темы и разделы. Включить в программу региональные материалы. Использовать формы обучения, педагогические технологии, методы контроля. В указанные сроки предоставить программу на экспертизу и согласовать ее.

Слайд 21

ФГОС устанавливает требования к структуре программы по учебным дисциплинам. В ней должно быть : место дисциплины в общем плане; содержание дисциплины или курса, а также результаты его освоения; все необходимое для обучения как с методической точки зрения, так и с материально-технической стороны; указано, какая литература обязательна к изучению . ** Школьные уроки нужно проводить по ФГОС. Вы можете упростить свою работу и сделать себе несколько шпаргалок с их структурой. Например, на уроке усвоения новых знаний должно быть время на определение целей и задач занятия, актуализацию знаний, объяснение новой темы, проверку ее понимания, на инструкцию к выполнению домашнего задания, обсуждение урока.

Слайд 22

Вариативность Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами. Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.

Слайд 23

Вариативность Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников. Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам. Планируемые результаты В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные , предметные.

Слайд 24

Предметные результаты Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история»

Слайд 25

Предметные результаты На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология». Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций. ***Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП

Слайд 26

Метапредметные и личностные результаты Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно- деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам. Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: • гражданско-патриотическое; • духовно-нравственное; • эстетическое; • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; • трудовое; • экологическое; • ценность научного познания.

Слайд 27

Метапредметные и личностные результаты Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль. В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности . Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания. А заместителю директора – проконтролировать качество обучения.

Слайд 28

Пояснительная записка к ООП Раньше содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. Теперь требования стали едиными. На уровне НОО указывать в записке состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности не нужно. А на уровне ООО необходимо добавить общую характеристику программы. Также в пояснительных записках к ООП НОО и ООО необходимо прописать механизмы реализации программы.

Слайд 29

Содержательный раздел ООП Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Еще дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей. В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать: • рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей; • программу формирования УУД; • рабочую программу воспитания. Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.

Слайд 30

Рабочие программы педагогов Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.

Слайд 31

Требования к рабочим программам Критерий Старый ФГОС Новый ФГОС Виды программ Рабочие программы учебных предметов и курсов, в том числе и внеурочной деятельности Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, в том числе и внеурочной деятельности, учебных модулей Структура рабочих программ Различается для рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Одинаковая для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности Тематическое планирование рабочих программ учебных предметов, курсов С учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы С указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, возможности

Слайд 32

Требования к рабочим программам Критерий Старый ФГОС Новый ФГОС Тематическое планирование рабочих программ курсов внеурочной деятельности С учетом рабочей программы воспитания использования по этой теме ЭОР и ЦОР Учет рабочей программы воспитания Только в разделе «Тематическое планирование» Во всех разделах рабочей программы Особенности рабочей программы курса внеурочной деятельности В содержании программы должны быть указаны формы организации и виды деятельности В программе должны быть указаны формы проведения занятий

Слайд 33

Требования к структуре рабочей программы воспитания Номер раздела Название раздела рабочей программы воспитания Старый ФГОС Новый ФГОС 1 Описание особенностей воспитательного процесса Анализ воспитательного процесса в организации 2 Цель и задачи воспитания обучающихся Без изменений 3 Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность 4 Основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Слайд 34

Программа формирования универсальных учебных действий По новому ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся». Требований к программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.

Слайд 35

Предметные области и предметы Учебный план НОО Предметные области Учебные предметы (учебные модули) Русский язык и литературное чтение Русский язык Литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир

Слайд 36

Предметные области и предметы Учебный план НОО Предметные области Учебные предметы (учебные модули) Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики: • учебный модуль «Основы православной культуры»; • учебный модуль «Основы иудейской культуры»; • учебный модуль «Основы буддистской культуры»; • учебный модуль «Основы исламской культуры»; • учебный модуль «Основы религиозных культур народов России»; • учебный модуль «Основы светской этики» Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Технология Физическая культура Физическая культура

Слайд 37

Предметные области и предметы Учебный план ООО Предметные области Учебные предметы (учебные курсы или учебные модули) Русский язык и литература Русский язык Литература Родной язык и родная литература Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации Родная литература Иностранные языки Иностранный язык Второй иностранный язык Математика и информатика Математика: • учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» Информатика Общественно-научные предметы История: • учебные курсы «История России», «Всеобщая история» Обществознание География

Слайд 38

Предметные области и предметы Учебный план ООО Предметные области Учебные предметы (учебные курсы или учебные модули) Естественно-научные предметы Физика Химия Биология Основы духовно-нравственной культуры народов России Выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Слайд 39

Предметные области и предметы На уровне ООО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу/литературное чтение на родном языке. Это позитивное изменение для школ, которые не могут обеспечить качественное изучение этих предметов. Также, чтобы ввести эти предметы, нужны письменные заявления родителей.

Слайд 40

Особенности обновленных ФГОС Разработаны универсальные кодификаторы, разработанные Рособрнадзором , которые могут использоваться для мониторинга в системе образования на федеральном уровне, для разработки измерительных материалов в ОО. Стандарт сохраняет возможность индивидуального и дифференцированного обучения. В обновленных ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновленные ФГОС также обеспечивают личностное развитие обучающихся, включая гражданское, патриотическое, духовнонравственное , эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Слайд 41

Объем урочной и внеурочной деятельности Границы аудиторной нагрузки Старый ФГОС НОО Новый ФГОС НОО Минимум 2904 2954 Максимум 3345 3190 Границы аудиторной нагрузки Старый ФГОС ООО Новый ФГОС ООО Минимум 5267 5058 Максимум 6020 5549 Уменьшили объем внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.

Слайд 42

Ученики с ОВЗ В разделе «Общие положения» указали, что ФГОС НОО не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру. Если школа увеличивает срок освоения адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.

Слайд 43

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий Старый ФГОС таких требований не устанавливал. Теперь новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.

Слайд 44

Деление учеников на группы Раньше таких норм ФГОС не устанавливал. Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей. Это позволит учителям реализовывать дифференцированный подход.

Слайд 45

Информационно-образовательная среда Согласно старым ФГОС у учеников в школьной библиотеке должен быть доступ к информационным интернет-ресурсам , коллекциям медиаресурсов . Сейчас новые ФГОС определяют, что доступ к информационнообразовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения.

Слайд 46

Оснащение кабинетов Старые ФГОС предъявляли общие требования к оснащению кабинетов. Новые ФГОС ООО установили требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. Например, в кабинетах естественно-научного цикла должны быть комплекты специального лабораторного оборудования.

Слайд 47

Психолого-педагогические условия В новых ФГОС требований к психолого-педагогическим условиям стало больше. При этом акцент сделан на социально-психологической адаптации к школе. Также описали порядок, по которому следует проводить психологопедагогическое сопровождение участников образовательных отношений.

Слайд 48

Повышение квалификации педагогов Старые ФГОС четко определяли, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в три года. Новые ФГОС эту норму исключили. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог может проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он должен это делать, теперь нет.

Слайд 49

Введение обновленных ФГОС • Приём на обучение в первые и пятые классы по образовательным программам начальной и основной школы, разработанным на основе обновлённых стандартов, будет осуществляться школами с 1 сентября 2022 года. • С февраля 2022г. необходимо начать формировать свои рабочие программы под обновленные ФГОС. • с 1 сентября 2022 г., полностью переход осуществить до 2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации комфортной образовательной среды в реализации ФГОС третьего поколения.

Комфортное состояние учащихся в школе - одно из условий повышения эффективности обучения.Комфортное состояние – это не внешнее бездействие или полное расслабление, напротив, это активное состоян...

Преподавание курса " математики" в условиях реализации ФГОС третьего поколения

В настоящее время реализуется новый подход к образованию, который сконцентрирован и направлен на успешность во время обучения.По новому ФГОС школьники должны быть  вовлечены в исследовательские п...

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов

Сравнительный анализ Примерной  РП (проект) и содержание учебников по УМК «Школа России»...

ФГОС третьего поколения

Презнтация к педсовету...

Программа по окружающему миру для 1 класса (программа "Начальная школа XXI века") по ФГОС третьего поколения

Программа по окружающему миру для 1 класса (программа "Начальная школа XXI века") по ФГОС третьего поколения, выполнена в конструкторе рабочих программ.  С КТП, указанием вида деятельно...

Рабочая программа по ФГОС третьего поколения, с 1-4 класс

Рабочая программа  по музыке ,для 1 класса....

Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»

Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»...