Программа по окружающему миру для 1 класса (программа "Начальная школа XXI века") по ФГОС третьего поколения
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Программа по окружающему миру для 1 класса (программа "Начальная школа XXI века") по ФГОС третьего поколения, выполнена в конструкторе рабочих программ. С КТП, указанием вида деятельности и форм контроля, а также со ссылками на ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id1692037_okr.mir_1_klass_vord.docx | 71.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеоразовательная школа № 32
МБОУ СОШ № 32
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Школьным МО учителей начальных | Заместителем директора по УВР | Директор |
классов | ______________Мрыхина Е.А. | ______________Полюдченко Н.С. |
Руководитель МО | Протокол №6 | Приказ № |
______________Нилова Н.В. | от "31" 05 2022 г. | от "" 2022 г. |
Протокол №5
от "27" 052022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1692037)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Шешукова Екатерина Николаевна
учительначальных классов
Хабаровск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Человек и общество. | ||||||||
1.1. | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 2 | 0 | 0.25 | 01.09.2022 05.09.2022 | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; | Практическая | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7432045? menuReferrer=catalogue |
1.2. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, | 2 | 0 | 0 | 08.09.2022 12.09.2022 | Обсуждение ситуаций по теме«Правила поведения в классе и в школе»; | Устный опрос; Практическая работа; | https://iu.ru/video-lessons/818f4005-e65b-4c76-86ae-8975b5585f05 |
1.3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 2 | 0 | 0.25 | 15.09.2022 19.09.2022 | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; | Устный опрос; Практическая | https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab-74cda879504a |
1.4. | Россия Москва — столица России. Народы России. | 2 | 0 | 0 | 22.09.2022 26.09.2022 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — | Устный опрос; Самооценка с | http://nachalka.info/ |
1.5. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 2 | 0 | 0.25 | 29.09.2022 03.10.2022 | Экскурсии, целевые прогулки, | Устный опрос; Практическая | https://videouroki.net/video/01-chto-takoe-rodina.html |
1.6. | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 2 | 0 | 0 | 06.10.2022 10.10.2022 | Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России; | Устный опрос; Самооценка с | https://iu.ru/video-lessons/bb93e80d-b200-4a8a-8d84-b8e1e6e2a173 |
1.7. | Правила поведения в социуме. | 1 | 0 | 0.25 | 13.10.2022 | Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; | Практическая работа; | https://iu.ru/video-lessons/62e6ee65-1e9d-4d80-ba35-5df9075b1768 |
1.8. | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 1 | 0 | 0.25 | 20.10.2022 | Работа с иллюстративным | Устный опрос; Практическая работа; | https://iu.ru/video-lessons/37e05727-4c98-472b-97cf- menuReferrer=catalogue |
1.9. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; | Самооценка с | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/ menuReferrer=catalogue |
1.10. | Домашний адрес. | 1 | 0 | 0.25 | 27.10.2022 | Дидактические игры; | Устный опрос; Практическая | http://nachalka.info/ menuReferrer=catalogue |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 2. Человек и природа. | ||||||||
2.1. | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. | 6 | 0 | 0.5 | 07.11.2022 24.11.2022 | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; | Устный опрос; Тестирование; | http://elementy.ru/email menuReferrer=catalogue |
2.2. | Неживая и живая природа. | 2 | 0 | 0.5 | 28.11.2022 01.12.2022 | Работа с иллюстративным | Тестирование; | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7491279? menuReferrer=catalogue |
2.3. | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные | 12 | 1 | 1 | 05.12.2022 23.01.2023 | Практическая работа по теме«Измеряем температуру»; | Устный опрос; Самооценка с | https://videouroki.net/video/43-pochemu-idyot-dozhd-i-duet-veter.html |
2.4. | Взаимосвязи между человеком и | 2 | 0 | 0 | 26.01.2023 30.01.2023 | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; | Устный опрос; Самооценка с | http://school-collection.edu.ru/ menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue |
2.5. | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). | 1 | 0 | 0.25 | 02.02.2023 | Экскурсия; | Устный опрос; | http://plant.geoman.ru/ |
2.6. | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | 3 | 0.25 | 1 | 06.02.2023 13.02.2023 | Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; | Устный опрос; Тестирование; | http://forest.geoman.ru/ |
2.7. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, | 1 | 0 | 1 | 16.02.2023 | Практическая работа по теме | Устный опрос; Самооценка с | https://iu.ru/video-lessons/8109edd1-6631-4a13-8374-052a83838684 |
2.8. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 | Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка | Устный опрос; | http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first |
2.9. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 9 | 1 | 0 | 02.03.2023 | Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; | Тестирование; | http://bird.geoman.ru/ |
2.10. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 3 | 0.5 | 0 | 06.03.2023 10.04.2023 | Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; | Устный опрос; Тестирование; | http://animal.geoman.ru/ |
2.11. | Забота о домашних питомцах. | 2 | 0 | 0.25 | 13.04.2023 17.04.2023 | Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; | Устный опрос; | http://animal.geoman.ru/ |
Итого по разделу | 42 | |||||||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. | ||||||||
3.1. | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной | 4 | 0.5 | 0 | 20.04.2023 01.05.2023 | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня | Самооценка с | https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab-74cda879504a |
3.2. | Правила безопасности в | 1 | 0.25 | 0 | 04.05.2023 | беседа о безопасном использовании электроприборов в быту; | Устный опрос; Самооценка с | https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed-9121-4789-8a1a- menuReferrer=catalogue |
3.3. | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода | 2 | 0.25 | 0 | 08.05.2023 11.05.2023 | Беседа о безопасном пути следования в школу и из школы. Знакомство с видами дорожных знаков; | Устный опрос; Практическая | https://iu.ru/video-lessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f- menuReferrer=catalogue |
3.4. | Безопасность в сети Интернет | 1 | 0.25 | 0 | 15.05.2023 | Практическое занятие в кабинете; | Устный опрос; Самооценка с | https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm menuReferrer=catalogue |
Итого по разделу | 8 | |||||||
Резервное время | 0 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 4 | 7 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Нас окружает | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
2. | Давай познакомимся | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
3. | Мы – школьники. Правила поведения в школе. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
4. | Сентябрь – первый месяц осени | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
5. | Что нам осень подарила | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
6. | Грибная пора. Проверочная работа №1«Родная природа» | 1 | 0.5 | 0.5 | 19.09.2022 | Письменный контроль; |
7. | Семья | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
8. | Любимые занятия | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
9. | Как из зерна булка получилась | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
10. | Человек и домашние | 1 | 0 | 0.5 | 03.10.2022 | Письменный контроль; |
11. | Октябрь уж наступил. Птицы осенью | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
12. | Явления природы | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
13. | Где ты живёшь? | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
14. | Правила поведения на дорогах Проверочная работа №3 « Наша | 1 | 0 | 0.5 | 17.10.2022 | Письменный контроль; |
15. | Ты и вещи | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
16. | Кто работает ночью | 1 | 0 | 0.5 | 24.10.2022 | Письменный контроль; |
17. | Твои помощники-органы чувств | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
18. | Правила гигиены | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
19. | О режиме дня | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
20. | Урок в спортивном зале Проверочная работа №5«Твоё здоровье» | 1 | 0 | 0.5 | 14.11.2022 | Письменный контроль; |
21. | Ноябрь - зиме родной брат | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
22. | Ноябрь - зиме родной брат | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
23. | Дикие животные | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
24. | Звери - млекопитающие | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
25. | Что мы знаем о птицах | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
26. | Город, село. | 1 | 0 | 0.5 | 05.12.2022 | Практическая работа; |
27. | Дом, в котором мы живём | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
28. | Зачем люди трудятся? | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
29. | Зачем люди трудятся? Проверочная работа №6«Труд людей» | 1 | 0 | 0.5 | 15.12.2022 | Письменный контроль; |
30. | В декабре, в декабре все деревья в серебре… | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
31. | Какой бывает вода? | 1 | 0 | 0.5 | 22.12.2022 | Практическая работа; |
32. | С наступающим Новым годом! | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с |
33. | О дружбе | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
34. | Идём в гости | 1 | 0 | 0.5 | 12.01.2023 | Практическая работа; |
35. | Январь – году начало, зиме- середина | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
36. | Январь – году начало, зиме- середина | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
37. | Хвойные деревья | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
38. | Жизнь птиц зимой | 1 | 0 | 0.5 | 26.01.2023 | Практическая работа; |
39. | Жизнь птиц | 1 | 0.5 | 0 | 30.01.2023 | Письменный контроль; |
40. | Наша страна - Россия | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
41. | Наша страна - Россия | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
42. | Богата природа России | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
43. | Леса России | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
44. | Мы - россияне | 1 | 0 | 0.5 | 16.02.2023 | Практическая работа; |
45. | Февраль – месяц метелей и вьюг | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
46. | Звери - млекопитающие | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
47. | Как питаются звери | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
48. | Наш уголок природы. Животные. | 1 | 0 | 0.5 | 09.03.2023 | Практическая работа; |
49. | Наш уголок природы. Растения Проверочная работа №8 «Природа России» | 1 | 0.5 | 0 | 13.03.2023 | Письменный контроль; |
50. | Мы – граждане России | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
51. | Правила поведения | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
52. | 23февраля – День | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
53. | 8марта – праздник всех женщин | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
54. | Март - капельник | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
55. | Март - капельник | 1 | 0.5 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
56. | Если хочешь быть | 1 | 0 | 0.5 | 13.04.2023 | Практическая работа; |
57. | Здоровая пища. Какое | 1 | 0.5 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
58. | Апрель - водолей | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
59. | Жизнь насекомых весной | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
60. | Весенние работы. Кто работает на транспорте. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
61. | День космонавтики | 1 | 0.5 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
62. | Май весну завершает | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
63. | Жизнь земноводных | 1 | 0 | 0.5 | 11.05.2023 | Практическая работа; |
64. | Природе нужны все! | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
65. | Итоговая тестовая работа. | 1 | 1 | 0 | 18.05.2023 | Тестирование; |
66. | Ты – пешеход. Скоро лето! | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 4 | 7 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Виноградова Н.Ф., Общество с ограниченной
ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение».;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. 1-2 классы. Методическое пособие
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/n-f-vinogradova-okruzhayushchiy-mir-1-2-klassy-metodicheskoe-posobie/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://videouroki.net/video/okruzhayushchiy-mir/1-class/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?
types=atomic_objects&subject_ids=3196&logical_type_ids=54&class_level_ids=1 https://resh.edu.ru/subject/43/1/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, компьютер, набор учебных плакатов "Окружающий мир 1 класс", коллекция полезных ископаемых, гербарий
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, Гербарий, Коллекция природных ископаемых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС.......
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века" , автор Н.Ф. Виноградова, 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс «Начальная школа 21 века».
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы для 3 класса Н. Ф...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века"
Преподавание предмета «Окружающий мир» в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС
Рабочая программа по УМК "начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...