Использвание цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе через интернет
учебно-методический материал на тему

Атаева Ольга Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tsor.zip2.18 МБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР)

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы. ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. 

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:

  • комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы
  • совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы
  • систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде. 

Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, предназначенные для образовательных целей и представленные в цифровой форме. Это любой фрагмент текста, электронная таблица, рисунок, фотография, анимация и др.

Использование ЦОР предполагается несколькими способами

  • учитель может вести урок на основе содержания готовых цифровых образовательных ресурсов (используя Интернет-ресурсы);
  • учитель может самостоятельно разработать ЦОР и использовать на своем уроке;
  • ученик может организовать самостоятельную познавательную деятельность.

Использование ЦОР уместны на всех этапах урока от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания (тесты-тренажеры, презентации, обучающие компакт-диски, учебные проекты, рефераты).

Выделяют 3 типы цифровых образовательных ресурсов

1. Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. 

2. Информационные источники сложной структуры (ИИСС) ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области. 

3. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) ИУМК - полный набор учебно-методических материалов и средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, способствующих освоению учащимися дисциплины в соответствие с программой учебного плана. ИУМК может включать в себя конспекты лекций, учебные пособия, методические указания, виртуальные лабораторные работы, электронные учебные курсы (дистанционное обучение). 

На данном слайде представлены адреса информационных ресурсов Интернета.

1.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru) http://window.edu.ru 

2.Федеральный образовательный портал "Российское образование» (http://www.edu.ru) http://www.edu.ru 

3.Портал информационной поддержки ЕГЭ (http://ege.edu.ru) http://ege.edu.ru 

4.Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru) www.school.edu.ru

 5.Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

 6.Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

7.Федеральный образовательный государственный стандарт 

Если кого-то заинтересует, возьмите распечатку.

Так выглядят вышеперечисленные сайты.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...

Использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов.

Использование ЦОР уместны на всех этапах урока: от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания. Много планов спектр целей использован...

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в коррекционном процессе учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения

Новые реалии жизни поставили педагогов и обучающихся в новые, немного необычные условия взаимодействия. Другими словами, стало необходимо проводить  занятия дистанционно или в онла...

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся через создание учебных проектов с помощью цифровых образовательных ресурсов

     Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся через создание учебных проектов с помощью цифровых образовательных ресурсов в условиях    реализации об...