Индивидуальный образовательный маршрут (2021-2022)
материал

Бекетова Любовь Федоровна

ИОМ представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую  разработку и реализацию личной программы профессионального роста педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_2021-22.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

МБОУ «Зыковская СОШ»  

Бекетовой Любови Федоровны

на 2021 -2022 уч. год

Курсы повышения квалификации:

 «Методика воспитания в начальной школе  инновации в организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС» (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций», 72 часа, ноябрь-декабрь 2018г.); 

«ФГОС начального общего обучающихся с ОВЗ» (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР», 72 часа, февраль-март 2020 г.).

Задачи:

  1. Повысить уровень педагогических компетенций для формирования умений самоорганизации учебной деятельности у учащихся;
  2. Повысить долю и уровень использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
  3. Продолжить работу по формированию учебной самостоятельности учеников.

 

Методическая тема: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников».

Цель:  Способствовать формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности  и академических знаний, умений, навыков у младших школьников через внедрение различных образовательных технологий.

Задачи (на основе выявленных проблем)

Направление деятельности

Пути решения.

Содержание деятельности

Результат как педагогический продукт

Формы презентации достижений

Отметка о выполнении

I полугодие

Повысить уровень педагогических компетенций для успешного формирования  общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования.

Определение целей и задач темы.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

Овладение дополнительными профессиональными компетенциями в сфере образования

Открытые уроки, мастер-классы для учителей начальных классов ОУ.

Повысить уровень и долю использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных в урочной деятельности для организации повторения, обобщения, самооценки освоения учебного материала.

Деятельность педагога в профессиональном сообществе (командный уровень).

Повышение педагогической квалификации и изучение современных технологий на сайтах КК ИПКРО, «Урок.РФ», «Инфоурок», «nsportal.ru, онлайн-школа “Фоксфорд», «Образовательная галактика Intel», издательство «Просвещение», педагогический университет «1 сентября», УМК «Бином» и др

Знакомство с инновационным педагогическим опытом.

Выступление с презентацией опыта работы; анализ эффективности работы в данном направлении.

Продолжить работу по формированию учебной самостоятельности учеников

Участие в методической работе (уровень организации).

  1. Посещение уроков, мастер-классов педагогов школы, участие в обмене эффективным опытом;
  2. Продолжить внедрение педагогических приемов, направленных на формирование учебной самостоятельности учеников.

Знакомство с инновационным педагогическим опытом.

Выступление с презентацией опыта работы; анализ эффективности работы в данном направлении.

Выводы: (анализ результатов деятельности) __ 

Организация работы в первом полугодии 2020-2021 учебного года включала в себя ряд направлений:

1. Работу с учащимися;

2. Работу с родителями;

3. Взаимодействие с коллегами.

Для того, чтобы формировать общеучебные умения организации учебной деятельности, необходимо развивать и систему саморегуляции ребенка в целом, поэтому в направлении работы с родителями большое внимание мною было уделено такому аспекту развития навыков самоорганизации как подготовка домашних заданий. В этом направлении совместно с родителями, прежде всего, было проведено тематическое родительское собрание в онлайн режиме, организованы индивидуальные консультации. Дистанционный режим работы показал, насколько каждый ученик готов организовывать собственную деятельность самостоятельно.  

 

Задачи (на основе выявленных проблем)

Направление деятельности

Пути решения.

Содержание деятельности

Результат как педагогический продукт

Формы презентации достижений

Отметка о выполнении

II  полугодие

Повысить уровень педагогических компетенций для успешного формирования  общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

Проанализировать систему мер, направленных на формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности, опираясь на результаты промежуточного мониторинга. 

Запланировать и разработать разные виды и формы самостоятельной работы с целью повышения самооценки учащихся, чувства уверенности в своих силах.

Формирование «библиотеки ресурсов»

Анализ результатов

Повысить уровень и долю использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных в урочной деятельности для организации повторения, обобщения, самооценки освоения учебного материала.

Деятельность педагога в профессиональном сообществе (командный уровень)

Участие в работе школьного и районного методических объединений учителей начальных классов (участие в работе экспертных комиссий, НПК, профессиональных конкурсах и др.).

Онлайн-диагностика Интенсив «Я Учитель»

Обобщение своего опыта работы.

Представление результатов на методическом объединении

Повысить уровень педагогических компетенций для успешного формирования ученической самостоятельности.

Самообразование педагога (индивидуальная работа)

Внедрение  проектной и исследовательской

деятельности учащихся на

уроке;

оформление портфолио;

знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Он-лайн курсы  «Новый ФГОС НОО: рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями» Академия «Ресурсы образования»

Сертификат

  Обеспечить условия для развития  познавательных способностей учеников, способствующих повышению качества учебного и воспитательного процессов.

Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня 

  Использовать различные современные средства информации: медиатеку, Интернет, компьютерные игры по предметам, электронные энциклопедии, а также применять современные технологии: игровые, учебно-исследовательские, коммуникативные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие для активации  процесса обучения и придания ему познавательного, творческого, занимательного характера.

Принять участие в вебинаре «Методы решения олимпиадных задач по математике» КК ИПКРО 

Овладение дополнительными профессиональными компетенциями в сфере образования

Выступление с презентацией опыта работы; анализ эффективности работы в данном направлении.

Выводы: (анализ результатов деятельности) 

Организация работы во втором  полугодии 2020-2021 учебного года включала в себя ряд направлений:

1. Работу с учащимися;

2. Работу с родителями;

3. Взаимодействие с коллегами.

В течение 2021-22 учебного года мною осуществлялся более тщательный  отбор содержания, методов и форм учебно-познавательной деятельности учащихся с учётом целей урока.

В целях формирования ученической самостоятельности строились уроки на проектном методе обучения, сотрудничества и сотворчества учителя с учеником,  что способствует стимулированию интереса к изучаемому материалу, настраивает на глубокое изучение материала. Опыт работы обобщен на школьном методическом объединении учителей начальных классов.

Для формирования учебной самостоятельности использовались такие направления деятельности:

  • организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках путём усложнения содержания задания, развитие познавательных способностей к длительной интеллектуальной деятельности, обучение рациональным приемам самостоятельной работы;
  • организация совместной деятельности учащихся на уроке через организацию групповых форм работы, где каждый ученик получает возможность на уроке говорить, доказывать, объяснять;
  • система дополнительных творческих заданий, развитие умения организовывать самостоятельную деятельность, работать с дополнительными источниками информации, в том и цифровыми образовательными и онлайн-ресурсами.

Это позволило уделить большее внимание работе с одаренными детьми.

Кроме тематического родительского собрания для родителей проводились консультации – индивидуальные, групповые, тематические, на которых старались решить множество проблем, с которыми встречаются родители, в том числе развитие самостоятельности младшего школьника, как одной из сторон его личностного развития.

Приняла участие в онлайн-диагностике Интенсив «Я Учитель», прошла дистанционные курсы по теме «Новый ФГОС НОО: рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями».  

Реализовано посещение уроков коллег, презентация накопленных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...