Индивидуальный образовательный маршрут (2021-2022)
материал
ИОМ представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую разработку и реализацию личной программы профессионального роста педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_2021-22.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
МБОУ «Зыковская СОШ»
Бекетовой Любови Федоровны
на 2021 -2022 уч. год
Курсы повышения квалификации:
«Методика воспитания в начальной школе инновации в организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС» (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций», 72 часа, ноябрь-декабрь 2018г.);
«ФГОС начального общего обучающихся с ОВЗ» (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР», 72 часа, февраль-март 2020 г.).
Задачи:
- Повысить уровень педагогических компетенций для формирования умений самоорганизации учебной деятельности у учащихся;
- Повысить долю и уровень использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
- Продолжить работу по формированию учебной самостоятельности учеников.
Методическая тема: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников».
Цель: Способствовать формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности и академических знаний, умений, навыков у младших школьников через внедрение различных образовательных технологий.
Задачи (на основе выявленных проблем) | Направление деятельности | Пути решения. Содержание деятельности | Результат как педагогический продукт | Формы презентации достижений | Отметка о выполнении | |
I полугодие | ||||||
Повысить уровень педагогических компетенций для успешного формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности | Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования. | Определение целей и задач темы. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Овладение дополнительными профессиональными компетенциями в сфере образования | Открытые уроки, мастер-классы для учителей начальных классов ОУ. | ||
Повысить уровень и долю использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных в урочной деятельности для организации повторения, обобщения, самооценки освоения учебного материала. | Деятельность педагога в профессиональном сообществе (командный уровень). | Повышение педагогической квалификации и изучение современных технологий на сайтах КК ИПКРО, «Урок.РФ», «Инфоурок», «nsportal.ru, онлайн-школа “Фоксфорд», «Образовательная галактика Intel», издательство «Просвещение», педагогический университет «1 сентября», УМК «Бином» и др | Знакомство с инновационным педагогическим опытом. | Выступление с презентацией опыта работы; анализ эффективности работы в данном направлении. | ||
Продолжить работу по формированию учебной самостоятельности учеников | Участие в методической работе (уровень организации). |
| Знакомство с инновационным педагогическим опытом. | Выступление с презентацией опыта работы; анализ эффективности работы в данном направлении. |
Выводы: (анализ результатов деятельности) __
Организация работы в первом полугодии 2020-2021 учебного года включала в себя ряд направлений:
1. Работу с учащимися;
2. Работу с родителями;
3. Взаимодействие с коллегами.
Для того, чтобы формировать общеучебные умения организации учебной деятельности, необходимо развивать и систему саморегуляции ребенка в целом, поэтому в направлении работы с родителями большое внимание мною было уделено такому аспекту развития навыков самоорганизации как подготовка домашних заданий. В этом направлении совместно с родителями, прежде всего, было проведено тематическое родительское собрание в онлайн режиме, организованы индивидуальные консультации. Дистанционный режим работы показал, насколько каждый ученик готов организовывать собственную деятельность самостоятельно.
Задачи (на основе выявленных проблем) | Направление деятельности | Пути решения. Содержание деятельности | Результат как педагогический продукт | Формы презентации достижений | Отметка о выполнении | |
II полугодие | ||||||
Повысить уровень педагогических компетенций для успешного формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности | Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | Проанализировать систему мер, направленных на формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности, опираясь на результаты промежуточного мониторинга. Запланировать и разработать разные виды и формы самостоятельной работы с целью повышения самооценки учащихся, чувства уверенности в своих силах. | Формирование «библиотеки ресурсов» | Анализ результатов | ||
Повысить уровень и долю использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных в урочной деятельности для организации повторения, обобщения, самооценки освоения учебного материала. | Деятельность педагога в профессиональном сообществе (командный уровень) | Участие в работе школьного и районного методических объединений учителей начальных классов (участие в работе экспертных комиссий, НПК, профессиональных конкурсах и др.). Онлайн-диагностика Интенсив «Я Учитель» | Обобщение своего опыта работы. | Представление результатов на методическом объединении | ||
Повысить уровень педагогических компетенций для успешного формирования ученической самостоятельности. | Самообразование педагога (индивидуальная работа) | Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроке; оформление портфолио; знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Он-лайн курсы «Новый ФГОС НОО: рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями» Академия «Ресурсы образования» | Сертификат | ||
Обеспечить условия для развития познавательных способностей учеников, способствующих повышению качества учебного и воспитательного процессов. | Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня | Использовать различные современные средства информации: медиатеку, Интернет, компьютерные игры по предметам, электронные энциклопедии, а также применять современные технологии: игровые, учебно-исследовательские, коммуникативные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие для активации процесса обучения и придания ему познавательного, творческого, занимательного характера. Принять участие в вебинаре «Методы решения олимпиадных задач по математике» КК ИПКРО | Овладение дополнительными профессиональными компетенциями в сфере образования | Выступление с презентацией опыта работы; анализ эффективности работы в данном направлении. |
Выводы: (анализ результатов деятельности)
Организация работы во втором полугодии 2020-2021 учебного года включала в себя ряд направлений:
1. Работу с учащимися;
2. Работу с родителями;
3. Взаимодействие с коллегами.
В течение 2021-22 учебного года мною осуществлялся более тщательный отбор содержания, методов и форм учебно-познавательной деятельности учащихся с учётом целей урока.
В целях формирования ученической самостоятельности строились уроки на проектном методе обучения, сотрудничества и сотворчества учителя с учеником, что способствует стимулированию интереса к изучаемому материалу, настраивает на глубокое изучение материала. Опыт работы обобщен на школьном методическом объединении учителей начальных классов.
Для формирования учебной самостоятельности использовались такие направления деятельности:
- организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках путём усложнения содержания задания, развитие познавательных способностей к длительной интеллектуальной деятельности, обучение рациональным приемам самостоятельной работы;
- организация совместной деятельности учащихся на уроке через организацию групповых форм работы, где каждый ученик получает возможность на уроке говорить, доказывать, объяснять;
- система дополнительных творческих заданий, развитие умения организовывать самостоятельную деятельность, работать с дополнительными источниками информации, в том и цифровыми образовательными и онлайн-ресурсами.
Это позволило уделить большее внимание работе с одаренными детьми.
Кроме тематического родительского собрания для родителей проводились консультации – индивидуальные, групповые, тематические, на которых старались решить множество проблем, с которыми встречаются родители, в том числе развитие самостоятельности младшего школьника, как одной из сторон его личностного развития.
Приняла участие в онлайн-диагностике Интенсив «Я Учитель», прошла дистанционные курсы по теме «Новый ФГОС НОО: рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями».
Реализовано посещение уроков коллег, презентация накопленных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...