Интернет - ресурсы - помощники формирования функциональной грамотности обучающихся
статья
Функциональная грамотность – это умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, праве, политике, культуре.
Наряду с новыми методиками и педагогическими технологиями в школы постепенно внедряются цифровые образовательные ресурсы, что оказалось не менее важным в образовательном процессе.
В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsor_po_formir_fg.docx | 528.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет - ресурсы - помощники формирования функциональной грамотности обучающихся.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования. На пути реализации этих целей возникает необходимость формирования функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – это умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, праве, политике, культуре. Сегодняшний выпускник начальной школы должен быть функционально грамотным человеком, обладающим мышлением, то есть способным ориентироваться в незнакомой ситуации. Поэтому возникла необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья.
И наряду с новыми методиками и педагогическими технологиями в школы постепенно внедряются цифровые образовательные ресурсы, что оказалось не менее важным в образовательном процессе.
В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся.
Расскажу о ресурсах, которые я применяю в практике.
1) Учи.ру предлагает интерактивные задания на формирование читательских, математических, естественнонаучных, глобальных компетенций, финансовой грамотности и креативного мышления. Интерактивные карточки Учи.ру помогают учителю: они учат детей пошагово переводить условия задачи на язык алгоритмов, применять различные формы работы над задачей и закреплять успешные стратегии решения.
Также на этой платформе есть готовые наборы карточек почти к каждому уроку по русскому языку, математике, окружающему миру, английскому языку для начальной школы.
Чтобы получить доступ к карточкам достаточно быть зарегистрированным как учителю и внести данные по классу. Все задания можно выполнить бесплатно. Ограничение: 4 бесплатных карточки в день. Платформа также предлагает диагностику читательской грамотности, креативного мышления (можно пройти по ссылке: https://uchi.ru/lp/funcgram ).
2) Яндекс-учебник также предлагает серию занятий для учащихся 1-4 классов по формированию функциональной грамотности. Можно организовать фронтальную, групповую либо индивидуальную работу. Учителю также нужно быть зарегистрированным на платформе и внести данные класса. Все задания предлагаются бесплатно. Во вкладке «Курс: Работа с информацией» можно выбрать карточки из предлагаемых и выдать задания ребятам.
3) https://learningapps.org/ создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения. Можно использовать готовые карточки с заданиями либо создавать свои. Знание языков программирования для этого не требуется.
4) Платформы https://multiurok.ru/ и https://videouroki.net/ имеют сходный интерфейс и функционал по созданию тестовых заданий разных типов. Я создаю тестовые задания на отработку читательских компетенций на основе материалов учебника по литературному чтению, окружающему миру, музыке.
Цифровой образовательный ресурс – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер. Динамично развивающиеся информационные технологии предоставляют новые, эффективно дополняющие традиционные средства для образовательного процесса, которые многие педагоги все с большей готовностью включают в свою методическую систему.
Использование ЦОР дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. ЦОР — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями, в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся.
Использование ЦОР в сфере образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения. ЦОР имеют массу достоинств по сравнению с традиционными средствами обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной грамотности обучающихся при выполнении проектов.
В статье содержатся требования к выполнению и оформлению проектов....
Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках математики.
Формы и методы для формирования математической грамотности....
Основы формирования функциональной грамотности обучающихся.
Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизн...
Организация и методическое сопровождение работ по формированию функциональной грамотности обучающихся в Тверской области
Организация и методическое сопровождение работ по формированию функциональной грамотности обучающихся в Тверской области...
Обмен опытом «Формирование функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ в рамках логопедического воздействия»
Современные школьники должны обладать широким спектром знаний, применимых в реальной жизни.Функциональная грамотность- это отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в обществ...
«Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов»
Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами и сервисами, которые помогут в формировании Функциональной грамотности младших школьников. Презентация...
«Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов»
В статье представлены ЦОР И ЦОС, которые помогут учителю формировать функциональную грамотность младших школьников....