Авторская программа внеурочной деятельности "Страна Читателей"
методическая разработка
Программа внеурочной деятельности направлена на формирование и развитие читательской грамотности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_strana_chitateley.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Страна Читателей»
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа является авторской, составлена учителями начальных классов Герок Л.В., Мальхановой Ю.А.
Актуальность программы.
В последние годы роль чтения утрачивает свои позиции, престиж образования и знаний снижается, чтение перестает быть эмоциональной и общекультурной потребностью общества. Однако развития личности и социализации субъекта не может происходить без включения его в культурную среду, а включение происходит через чтение, в процессе которого человек оценивает ситуацию, принимает решение, формулирует свою мысль. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека, и, соответственно, только читающее общество является обществом мыслящим.
По социологическим исследованиям в последние годы фиксируется снижение уровня грамотности и распространение функциональной неграмотности (т.н. «вторичной неграмотности») тех, кого учили, но не научили читать, не сделали настоящими читателями. Функциональная неграмотность может проявляться в начальных классах уже после того, как ребенка научили читать и писать. Младший школьник, не читающий ничего кроме учебника, еще один потенциальный безграмотный. В старших классах такая инертность приводит к трудностям в использовании чтения как инструмента информации.
Отрицательным фактором в формировании читателя-ребенка является и утрата традиций семейного чтения, которое раньше играло особую роль в семье – сближало и объединяло духовно всех членов семьи. Но на современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки. Все это негативно сказывается на духовном климате семьи и не способствует формированию ребенка-читателя. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума.
Важнейшая роль в воспитании личности принадлежит книге. В.А. Сухомлинский писал: «Школа - это, прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения».
Обществу, которое хочет использовать новейшие достижения человеческой мысли, нужно, чтобы мыслящих людей было как можно больше.
Исходя из актуальных проблем, мы предположили следующую гипотезу, если привлечь родителей к семейному чтению через просвещение, творчество, неформальное общение, родители станут активнее взаимодействовать со своими детьми, что создаст максимально благоприятные условия для повышения культуры чтения в семье, развития у детей способности самостоятельного мышления, возрождения традиции семейных чтений, и, в конечном итоге, приведёт к повышению уровня грамотности обучающихся.
Цель программы:
- создание оптимальных условий для приобщения детей и родителей к совместному чтению путём удовлетворения их информационных потребностей и развития творческих способностей.
Задачи программы:
- приобщение детей и родителей к чтению, как средству межличностного общения и развития способностей к творческому самообразованию;
- возрождение традиции семейных чтений;
- повышение культуры чтения в семье;
- приобщение учеников к посещению школьной библиотеки;
- развитие у детей способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;
- развитие у детей с ОВЗ коммуникативных умений, необходимых для эффективной социализации в обществе.
Формы и методы работы:
Для реализации проекта используется весь спектр форм и методов работы с детьми и взрослыми
- информационно – аналитические: беседа, опрос, анкетирование, интервьюирование;
- совместная деятельность родителей, учащихся и педагогов: литературные гостиные, конкурсы, викторины, спектакли, праздники, презентации и проекты, интерактивные игры, акции, экскурсии.
Роль педагога в организации семейного чтения заключается в следующем:
- анкетирование родителей и детей;
- проведение родительского лектория: «Семейное чтение как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности»;
- подбор произведений для семейного чтения, подбор заданий к произведениям;
- театрализованные постановки по прочитанным произведениям.
Приёмы работы с литературными произведениями:
- обсуждение поступков героев на занятиях;
- активная работа с текстом по выявлению причинно - следственных связей: почему герой поступил так; как можно было ещё поступить; что было бы, если...
- создание коллективных и индивидуальных поделок из различного материала к прочитанным произведениям;
- театрализация произведений на школьных праздниках;
- иллюстрирование интересных моментов произведений;
- запись впечатлений детей о сказке (рассказе и т.д.), их бесед с положительными героями и антигероями произведений;
- запись своих мыслей по прочитанному произведению.
В результате в начале второго класса появляется «Дневник юного мыслителя», где обязательными для заполнения становятся графы (пункты):
- Название и автор произведения.
- Главные герои.
- Впечатление о прочитанном (2 класс).
- Анализ поступков (3-4класс).
- Иллюстрация к произведению.
Сроки реализации проекта.
Проект рассчитан на четыре года, реализация прошла с 01.09. 2015 года по 31.05. 2019 года.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (август-сентябрь 2015 года)
II этап – основной (сентябрь 2015-апрель 2019 года)
III этап – заключительный (май 2019 года)
По итогам положительного результата реализации программы внеурочной деятельности «Страна Читателей» учебный курс был включён в индивидуальный учебный план обучающихся на 2019 – 2023гг., занятия проводились на параллель учителями начальных классов.
- Место учебного курса в учебном плане
Курс включает 1 занятие в неделю, всего 34 занятия в год.
- Общая характеристика учебного предмета
В течение учебного года ведется работа по произведениям, доступным для детского восприятия. На каждый учебный год предусмотрено 12 произведений. Основной прием понимания текста, которым овладевает ребенок в процессе обучения, носит название «диалог с текстом».
Диалог этот состоит в поиске скрытых в тексте вопросов, выдвижении своих предположений-ответов, гипотез о дальнейшем содержании текста, проверке предположений по тексту, то есть в осуществлении самоконтроля. Другие приемы работы с текстом либо вплетены в него (внимание к слову, включение воображения), либо являются его итогом (выделение концепта текста). Учебные занятия построены таким образом, что ребенок незаметно вовлекается в беседу с книгой. Постепенно диалог с текстом усложняется, вбирая в себя все новые и новые приемы работы с текстом. В диалог включается не только мыслительная работа, но и воображение. Ребенок постепенно поднимается по ступенькам понимания к сотворчеству с автором текста – диалогу на новом уровне, когда «не глаз, а ум и сердце читают». В итоге диалог становится неотъемлемой частью чтения любого текста, с которым сталкивается ребенок. Книга организует сотрудничество, коллективную мыследеятельность учащихся и учителя в учебном процессе по поводу понимания литературного текста, воздействуя как на учащихся, так и на учителя.
Аспекты результативности.
Мотивационный.
Занятие по чтению «заряжает энергией», так как именно здесь ярче всего проявляется индивидуальность ребенка, обобщается и применяется его жизненный опыт, ребенок больше всего открывается для размышления, удовлетворения потребностей самого высокого уровня (в познании, в красоте, в саморазвитии).
У детей высокая учебная мотивация на данном занятии определяется возможностью высказаться, отсутствием страха ошибиться, так как мнение каждого ребенка по поводу прочитанного ценно. Операционный.
У школьников формируются приемы понимания текста, общения с книгой, которые он переносит при чтении текстов (познавательных, художественных, естественно-научных и др.) на разных уроках. Тем самым закладывается одно наиболее важных учебных умений – умение учиться.
Рефлексивный.
Осознанное отношение ребенка к применению приемов, помогающих пониманию, к необходимости самоконтроля активизирует рефлексивные механизмы психики.
Коммуникативный.
Обучение диалогу с текстом помогает «разговорить» детей: ученики с большим желанием высказывают свое мнение, учатся слушать точку зрения товарища или учителя и не боятся ее критиковать. Отмечается также перенос освоенных приемов понимания в сферу межличностного общения.
Творческий.
Предлагаемая система работы над пониманием текста в процессе применения каждым учителем обогащается его видением, его опытом, его методическими находками. По мере включения в работу учителя убеждаются, что специальное обучение приемам понимания текста не только облегчает учебный труд ребенка, но и выводит детей в ходе обсуждения текста на такие глубины понимания, которые взрослый не всегда в состоянии увидеть. Раскрепощенное, свободное от стереотипов восприятие ребенка дополняется оригинальными размышлениями о прочитанном, а затем превращается в собственное творчество.
- Содержание программы
Список литературы для 1 класса
№ | Автор | Название произведения |
А. Барто. | «Стихи для маленьких» | |
К. Чуковский. | «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце» | |
В. Драгунский | «Денискины рассказы» | |
С. Маршак. | «Почта», «Багаж», «Пожар», «Детки в клетке» | |
Л. Толстой. | «Рассказы и сказки для детей», | |
В. Маяковский | «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кем быть?» | |
В. Сутеев | «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Петух и краски» | |
С. Михалков. | «А что у вас?» | |
В. Бианки. | «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Как муравьишка домой спешил» | |
Н. Носов. | «Фантазёры», «Бобик в гостях у Барбоса», «Карасик», «Прятки» | |
В. Осеева. | «Волшебное слово», «Синие листья», «Хорошее», «Сыновья» | |
Ш. Перро. | «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» |
Рабочий план реализации проекта на 1 год обучения
№ п/п | Форма мероприятия | Название мероприятия | Деятельность учеников | Срок проведения | |
Стартовая диагностика | «Готовность к школе» | тест | Сентябрь | ||
Родительский лекторий | «Семейное чтение как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности» | Сентябрь | |||
Конкурс рисунков | «Моя мама лучше всех!» | Рассказ о маме по рисунку | Сентябрь | ||
Праздник | «Посвящение в первоклассники» | Разучивание стихотворений наизусть | Октябрь | ||
Библиотечный урок | «Посвящение в читатели» | Знакомство с книжным фондом библиотеки | Октябрь | ||
Спектакль | «В гостях у сказки» | Инсценирование русских народных сказок | Ноябрь | ||
Конкурс рисунков | «На что похожа буква?» | Иллюстрирование буквы по ассоциации | Ноябрь | ||
Проект | «Моя семья» | Рассказ детей о семье на основании материалов проекта | Декабрь | ||
Конкурс чтецов | «Зимушка-зима!» | Разучивание стихотворений на зимнюю тему | Декабрь | ||
Интерактивная игра | «В гости к Деду Морозу!» | Разучивание стихотворений на новогоднюю тему | Декабрь | ||
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Январь | ||
Викторина | «Знатоки сказок» | Выполнение заданий по прочитанным произведениям | Январь | ||
Акция | «Подари книгу библиотеке» | Пополнение библиотечного фонда | Февраль | ||
Праздник | «Мне теперь не до игрушек…» | Разучивание наизусть стихотворений А. Барто | Февраль | ||
Презентация | «Я и мой папа» | Рассказ об отце по презентации | Февраль | ||
Музыкальная гостиная | «Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку» | Чтение стихотворений и исполнение песен о маме и о весне | Март | ||
Праздник | «Прощание с азбукой» | Разучивание стихотворений о буквах | Март | ||
Проект | «Живая азбука» | Сочинение сказок или загадок о буквах | Март | ||
Праздник | «В гостях у Книжки» | Инсценирование произведений Н.Носова | Апрель | ||
Конкурс | «Лучший читатель» | Награждение самых лучших читателей | Апрель | ||
Проект | «Из страниц семейного альбома» | Презентация, рассказ ребёнка и родителя о бабушках и дедушках | Май | ||
Презентация | «Мой любимый писатель» | Рассказ о любимом детском писателе | Май | ||
Беседа | «Лето с книгой» | Детям предлагается список произведений для чтения на летних каникулах | Май |
Список литературы для 2 класса
№ | Автор | Название произведения |
А. Барто. | «Стихи» | |
Е. Чарушин | «Страшный рассказ», «Кот Епифан», «Друзья», «Никита-охотник», «Томкины сны». | |
В. Драгунский | «Денискины рассказы» | |
С. Маршак. | «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Усатый Полосатый» | |
Л. Толстой. | «Рассказы и сказки для детей», | |
Э. Успенский | «Крокодил Гена и его друзья» | |
С. Михалков. | «Дядя Стёпа» | |
В. Бианки. | «Лесные домишки», «Мастера без топора» | |
Н. Носов. | «Огурцы», «Замазка», «Клякса», «Леденец» | |
В. Осеева. | «Печенье», «Отомстила», «До первого дождя» | |
В. Голявкин | «Карусель в голове», «Смешные рассказы» | |
Г.Х. Андерсен | «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» |
Рабочий план реализации проекта на 2 год обучения
№ п/п | Форма мероприятия | Название мероприятия | Деятельность учеников | Срок проведения |
Родительский лекторий | «Дневник юного мыслителя как один из инструментов развития мышления ребёнка» | Сентябрь | ||
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Сентябрь | |
Конкурс рисунков | «Профессия моей мамы» | Рассказ о профессии мамы по рисунку | Сентябрь | |
Праздник | «Моя первая отметка!» | Разучивание стихотворений наизусть | Октябрь | |
Акция | «Книжкина больница» | Ремонт библиотечных книг | Октябрь | |
Спектакль | «В гостях у сказки» | Инсценирование русских народных сказок | Ноябрь | |
Конкурс рисунков | «Наши добрые сказки» | Иллюстрирование сказок | Ноябрь | |
Проект | «Наша семейная книга» | Рассказ детей о семейной книге на основании материалов проекта | Декабрь | |
Интерактивная игра | «В гости к Деду Морозу!» | Разучивание стихотворений на новогоднюю тему | Декабрь | |
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Январь | |
Викторина | «Знатоки сказок» | Выполнение заданий по прочитанным произведениям | Январь | |
Акция | «Подари книгу библиотеке» | Пополнение библиотечного фонда | Февраль | |
Праздник | «А что у вас?» | Разучивание наизусть стихотворений С. Михалкова | Февраль | |
Презентация | «Профессия моего папы» | Рассказ о профессии отца по презентации | Февраль | |
Музыкальная гостиная | «Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку» | Чтение стихотворений и исполнение песен о маме и о весне | Март | |
Праздник | «Красна Масленица блинами!» | Разучивание закличек, частушек, прибауток, песен | Март | |
Проект | «Моя книжка-малышка» | Создание тематических книжек-малышек | Март | |
Праздник | «В гостях у Книжки» | Инсценирование произведений В.Драгунского | Апрель | |
Конкурс | «Лучший читатель» | Награждение самых лучших читателей | Апрель | |
Проект | «Из страниц семейного альбома» | Презентация, рассказ ребёнка и родителя о школьных годах родственников | Май | |
Презентация | «Мой любимый писатель» | Рассказ о любимом детском писателе | Май | |
Беседа | «Лето с книгой» | Детям предлагается список произведений для чтения на летних каникулах | Май |
Список литературы для 3 класса
№ | Автор | Название произведения |
Т. Янссон | «Муми-тролль и комета», «Шляпа Волшебника» | |
Г.Х. Андерсен | «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик» | |
В. Драгунский | «Денискины рассказы» | |
С. Козлов | «Ёжик в тумане», «Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу» | |
Э. Сетон – Томпсон | Рассказы о животных. | |
А. Волков | «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» | |
Э. Успенский | «Дядя Фёдор, пёс и кот» | |
М. Пляцковский | «Солнышко в ладошке» | |
В. Бианки. | «Мышонок Пик» | |
К. Булычёв | «Приключения Алисы» | |
Т. Александрова | «Домовёнок Кузька» | |
А. Милн | «Винни-Пух и все-все-все» |
Рабочий план реализации проекта на 3 год обучения
№ п/п | Форма мероприятия | Название мероприятия | Деятельность учеников | Срок проведения |
Родительский лекторий | «Активизация познавательных процессов младших школьников через использование ИКТ при подготовке проектов и презентаций» | Сентябрь | ||
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Сентябрь | |
Конкурс рисунков | «Мамины заботы» | Рассказ об обязанностях мамы по рисунку | Сентябрь | |
Конкурс чтецов | «Мамочка любимая моя!» | Разучивание стихотворений наизусть | Октябрь | |
Акция | «Книжкина больница» | Ремонт библиотечных книг | Октябрь | |
Спектакль | «В гостях у сказки» | Инсценирование авторских сказок | Ноябрь | |
Экскурсия | «Мой любимый город!» | Посещение городской библиотеки | Ноябрь | |
Проект | «Самые удивительные книги в мире» | Рассказ детей о необычных книгах | Декабрь | |
Литературный конкурс | «Новогодняя сказка» | Сочинение произведений на новогоднюю тему | Декабрь | |
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Январь | |
Литературный ринг | «Что за прелесть эти сказки!» | Выполнение заданий по прочитанным произведениям | Январь | |
Акция | «Подари книгу библиотеке» | Пополнение библиотечного фонда | Февраль | |
Праздник | «Мой Пушкин» | Разучивание наизусть стихотворений А.С. Пушкина | Февраль | |
Презентация | «Папины заботы» | Рассказ об обязанностях отца по презентации | Февраль | |
Музыкальная гостиная | «Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку» | Чтение стихотворений и исполнение песен о маме и о весне | Март | |
Конкурс сочинений | «Я маме посвящаю эти строки…» | Сочинение стихотворений о маме | Март | |
Праздник | «В гостях у Книжки» | Инсценирование произведений В.Осеевой | Апрель | |
Конкурс | «Лучший читатель» | Награждение самых лучших читателей | Апрель | |
Проект | «Из страниц семейного альбома» | Презентация, рассказ ребёнка и родителя о достижениях и заслугах в своей профессии | Май | |
Презентация | «Мой любимый писатель» | Рассказ о любимом детском писателе | Май | |
Беседа | «Лето с книгой» | Детям предлагается список произведений для чтения на летних каникулах | Май |
Список литературы для 4 класса
№ | Автор | Название произведения |
Т. Янссон | «Опасное лето», «Волшебная зима» | |
А. Линдгрен | «Две повести о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше» | |
В. Медведев | «Баранкин, будь человеком!» | |
Ю. Олеша | «Три толстяка» | |
А. Гайдар | «Тимур и его команда» | |
О. Пройслер | «Маленькая Баба-Яга», «Маленький Водяной», «Маленькое Привидение» | |
А. Волков | «Семь подземных королей», «Жёлтый туман» | |
Э. Успенский | «Про Веру и Анфису» | |
В. Бианки. | «Синичкин календарь» | |
Н. Носов. | «Витя Малеев в школе и дома» | |
К. Булычёв | «Тайна третьей планеты» |
Рабочий план реализации проекта на 4 год обучения
№ п/п | Форма мероприятия | Название мероприятия | Деятельность учеников | Срок проведения |
Родительский лекторий | «Проектная деятельность младших школьников как средство формирования творческой личности» | Сентябрь | ||
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Сентябрь | |
Проект | «Золотая осень» | Подготовка материалов по теме и защита проектов | Сентябрь | |
Конкурс чтецов | «Мамочка любимая моя!» | Разучивание стихотворений наизусть | Октябрь | |
Акция | «Книжкина больница» | Ремонт библиотечных книг | Октябрь | |
Спектакль | «В гостях у сказки» | Инсценирование авторских сказок | Ноябрь | |
Экскурсия | «Мой любимый город!» | Посещение городской библиотеки | Ноябрь | |
Проект | «Городок в табакерке» | Рассказ детей о работе разных механизмов | Декабрь | |
Литературный конкурс | «Новогодняя сказка» | Сочинение произведений на новогоднюю тему | Декабрь | |
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Январь | |
Проект | «Лесная газета» | Сбор и оформление информации о животных нашего края | Январь | |
Акция | «Подари книгу библиотеке» | Пополнение библиотечного фонда | Февраль | |
Презентация | «Военная техника» | Рассказ о видах военной техники по презентации | Февраль | |
Музыкальная гостиная | «Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку» | Чтение стихотворений и исполнение песен о маме и о весне | Март | |
Конкурс сочинений | «Великие женщины» | Сочинение о женщинах | Март | |
Праздник | «В гостях у Книжки» | Инсценирование произведений В. Голявкина | Апрель | |
Конкурс | «Лучший читатель» | Награждение самых лучших читателей | Апрель | |
Проект | «Из страниц семейного альбома» | Презентация, рассказ ребёнка о родственниках, участвовавших в ВОВ | Май | |
Праздник | «Прощание с начальной школой» | Разучивание стихотворений, песен, подготовка сценок, танца | Май | |
Беседа | «Лето с книгой» | Детям предлагается список произведений для чтения на летних каникулах | Май |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметом промежуточной оценки освоения данной программы являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися данной программы должно быть достижение планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов.
Личностные результаты (формируемые личностные УУД)
- ценностное отношение к художественной литературе
Метапредметные результаты (Формируемые регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)
— постановка задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно
— выделение и осознание учащимся, того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения
Предметные результаты
- умения искать текст, понимать текст, умение выделять главное;
- умения видоизменять текст, умение выразительно читать.
Ожидаемые результаты:
- формирование осознанного, выразительного, беглого чтения;
- повышение престижа книги, чтения, библиотеки;
- формирование любви к книге и чтению у детей;
- возрождение традиции семейного чтения;
- развитие творческих способности детей.
6. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Для ученика:
1.Литературные произведения по предложенному списку
2.Общая тетрадь 48л. «Дневник юного мыслителя»
Средства обучения:
- аудиовизуальные;
- технические (проектор, компьютер);
- учебное оборудование;
- наглядные пособия.
7. Формы контроля и критерии оценки результатов
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Итоговый контроль в формах:
• практические работы;
• творческие работы;
• анкетирование родителей и учащихся;
•проекты и презентации.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
• степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
• поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты.
Итоговый критерий положительного результата реализации программы внеурочной деятельности «Страна Читателей»:
- участие и призовые места в конкурсе юных чтецов различного уровня (районный, республиканский, Всероссийский);
- участие и призовые места в конкурс юных писателей и поэтов различного уровня (районный, республиканский, Всероссийский);
- высокие качество знаний обучающихся по результатам внешнего мониторинга (ВПР)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности "Моя Москва"
Программа представляет единство базовых образовательных предметов и предметов художественно-эстетического цикла как основу для воспитания гармонично развитой личности ребенка....
Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Весёлый информатик" (для детей 7-9 лет))
Программа создана на основе обучающих развивающих компьютерных игр и программ для обучения младших школьников компьютерной грамотности, а также развития логического мышления. Обучение строится на межп...
Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Студия Мульти-Пульти" (для детей 8-11 лет)"
Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смо...
Авторская программа внеурочной деятельности "Эко-мир"
Программа разработана мною для внеурочной деятельности социального направления.Программа построена в соответствии с возрастными особенностями детей: наглядно-образное мышление; потребность в активност...
авторская программа внеурочной деятельности "Природа, история и литературное творчество донского края"
Авторская программа внеурочноой деятельности "Природа, история и литературное творчество донского края" предназначена для учащихся младших классов, способствует развитию учащихся, их социализации в ок...
Авторская программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления "Чудо- тесто"
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Чудо-тесто" художественно-эстетического направления. Актуальной эта программа является потому, что соленое тесто -это доступный, экологически чист...
Авторская программа внеурочной деятельности "Мир загадок"
Пояснительная запискаАктуальность курсаНаучить ребенка думать, приучить его к умственному труду - нелегкая задача, стоящая перед педагогом. К. Д. Ушинский писал: «Мечтать легко и приятно, но дум...