Достижение метапредметных результатов
материал по теме

Внуковская Елена Викторовна

Метапредметные результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dostizhenie_metapredmetnyh_rezultatov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Достижение метапредметных результатов.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается основными компонентами образовательного процесса – учебными предметами, представленными в инвариантной части базового плана.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

преобразовывать практическую задачу в познавательную (самостоятельно, с помощью учителя или одноклассников);

умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, действовать в соответствии с планом;

умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение;

способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении;

умение практически использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям;

умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные планируемые результаты

 

        Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:

с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий (Источник: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова. – М., 2008.).

при анализе выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и другим предметам, когда на основе характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности метапредметных умений;

в методическом оснащении образовательной системы «Школа 2100» и «ХХ1 век» такие задания представлены в контрольных и тестовых заданиях по всем учебным предметам.

Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на основе наблюдений за деятельностью учащихся, а также на основе результатов выполнения заданий в совместной (парной или командной) работе.

Достижение метапредметных результатов может проявляться и в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Я умею сотрудничать со сверстниками и со взрослыми

Я умею самостоятельно ставить учебную задачу и решать ее

Я умею слушать и работать в диалоге

Я умею преодолевать трудности

Я - личность

Я умею сравнивать, анализировать, делать выводы, доказывать

Я умею соотносить то, что я уже знаю, с тем, чего я не знаю

Я умею работать с информацией

Я умею принимать, понимать и решать учебную задачу

Я умею планировать свою работу и контролировать себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система оценки достижений метапредметных результатов»

Освоение способов оценки метапредметных результатов деятельности обучающихся.  Актуализировать знания о метапредметных результатах деятельности.Познакомить с методами оценк...

Достижение метапредметных результатов на уроках русского языка, в системе Л.В.Занкова

Данная статья отражает опыт работы учителя начальных классов  по использованию активных методов обучения, проектной деятельности, творческих письменных работ учащихся и др. для  достижения м...

Достижение метапредметных результатов через построение гипотез

Уроки, направленные на работу с гипотезами учащихся, не могут  быть проведены без опоры на метапредметные умения, и в то же время открывают путь для их естественного «включения» в урок Полно...

оценка достижений метапредметных результатов на уроках ООМ с применением здоровьесберегающих технологий

В данном проекте представлен опыт работы с учениками начальной школы на урокахООМ с применением элементов здоровьесберегающих технологий. С презентацией к данной теме....

«Метапредметная интеграция в обучении как одно из условий организации образовательного процесса для достижения метапредметных результатов освоения ООП»

laquo;Метапредметная интеграция в обучении как одно из условий организации образовательного процесса для достижения метапредметных результатов освоения ООП»...