Достижение метапредметных результатов
материал по теме
Предварительный просмотр:
Достижение метапредметных результатов.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается основными компонентами образовательного процесса – учебными предметами, представленными в инвариантной части базового плана.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную (самостоятельно, с помощью учителя или одноклассников);
умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, действовать в соответствии с планом;
умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение;
способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении;
умение практически использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям;
умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные планируемые результаты
Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий (Источник: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова. – М., 2008.).
при анализе выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и другим предметам, когда на основе характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности метапредметных умений;
в методическом оснащении образовательной системы «Школа 2100» и «ХХ1 век» такие задания представлены в контрольных и тестовых заданиях по всем учебным предметам.
Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на основе наблюдений за деятельностью учащихся, а также на основе результатов выполнения заданий в совместной (парной или командной) работе.
Достижение метапредметных результатов может проявляться и в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
Я умею сотрудничать со сверстниками и со взрослыми
Я умею самостоятельно ставить учебную задачу и решать ее
Я умею слушать и работать в диалоге
Я умею преодолевать трудности
Я - личность
Я умею сравнивать, анализировать, делать выводы, доказывать
Я умею соотносить то, что я уже знаю, с тем, чего я не знаю
Я умею работать с информацией
Я умею принимать, понимать и решать учебную задачу
Я умею планировать свою работу и контролировать себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система оценки достижений метапредметных результатов»
Освоение способов оценки метапредметных результатов деятельности обучающихся. Актуализировать знания о метапредметных результатах деятельности.Познакомить с методами оценк...
Работа с текстом на уроке в начальной школе - одно из средств достижения метапредметных результатов в развитии коммуникативных умений младших школьников
В статье описывается опыт работы автора с текстом на уроках русского языка в 4 классе....
Достижение метапредметных результатов на уроках русского языка, в системе Л.В.Занкова
Данная статья отражает опыт работы учителя начальных классов по использованию активных методов обучения, проектной деятельности, творческих письменных работ учащихся и др. для достижения м...
Достижение метапредметных результатов через построение гипотез
Уроки, направленные на работу с гипотезами учащихся, не могут быть проведены без опоры на метапредметные умения, и в то же время открывают путь для их естественного «включения» в урок Полно...
оценка достижений метапредметных результатов на уроках ООМ с применением здоровьесберегающих технологий
В данном проекте представлен опыт работы с учениками начальной школы на урокахООМ с применением элементов здоровьесберегающих технологий. С презентацией к данной теме....
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
«Метапредметная интеграция в обучении как одно из условий организации образовательного процесса для достижения метапредметных результатов освоения ООП»
laquo;Метапредметная интеграция в обучении как одно из условий организации образовательного процесса для достижения метапредметных результатов освоения ООП»...