оценка достижений метапредметных результатов на уроках ООМ с применением здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по окружающему миру по теме
В данном проекте представлен опыт работы с учениками начальной школы на урокахООМ с применением элементов здоровьесберегающих технологий. С презентацией к данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
,МОУ СОШ №9 им.В.Т.Степанченко
г.Ржев Тверской области
Проект по теме:
«Оценка достижений метапредметных результатов на уроках окружающего мира с применением здоровьесберегающих технологий»
Выполнила учитель начальных классов г. Ржева :
МОУСОШ № 9
. Алексахина Л.И.
Содержание:
Введение.
I. Теоретическая часть.
II. Экспериментальная часть.
III. 1.Выводы.
2.Приложение.
3.Список литературы.
Введение:
•Тема: «Оценка достижений метапредметных результатов на уроках окружающего мира с применением здоровьесберегающих технологий»
•Аннотация: в данном проекте представлен опыт работы с учениками начальной школы по программе «Школа России» на уроках окружающего мира с применением элементов здоровьесберегающих технологий.
•Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании, в совершенствовании и широком распространении новых здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе школы при переходе на обучение по стандартам II поколения. Каждый учитель хочет видеть своего воспитанника благополучным, счастливым и успешным, но не для кого не секрет, что основной компонент данных качеств- здоровье.
себя в том виде•Проблема: на уроках ученики получают знания по здоровьесбережению, но зачастую не применяют их, эти знания не гарантируют формирование мотивов и стремлений к здоровому образу жизни.
•Гипотеза: если в систему оценивания учитель вносит творческие компоненты (проект, творческие работы), то уроки контроля станут уроками
Личностных достижений. Можно предположить, что у обучающихся будет наблюдаться индивидуальный прогресс личностного роста достижений, повысится уровень применения знаний, полученных на уроке окружающего мира, каждый каждый обучающийся сможет проявить деятельности, где он наиболее успешен. Таким образом ценностный ориентир- здоровье будет переведен с уровня знаний на уровень понимания и применения.
•Цели и задачи:
- Изучить и обобщить опыт по проблеме.
- Выяснить какие формы и методы, направленные на оценку и отметку дают возможность проверить уровень сформированности мотивов и стремлений к здоровому образу жизни, как одного из ценностных ориентиров и личностных достижений.
- Смоделировать учебную ситуацию, направленную на оценку метапредметных достижений.
•Инструментарии:
- Стандарты II поколения.
- Программы по ООМ.
- Методические рекомендации по организации учебной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.
I. Теоретическая часть.
способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способностьобучающихся к Основным направлением оценки при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных образовательных программ.
Новые стандарты предлагают такое понимание результатов,
которое прямо связывает их с направлениями личностного развития,
формируемыми на основе учебной самостоятельности школьников
(умения учиться). Стандарты устанавливают три группы
образовательных результатов (личностные, метапредметные и
предметные), выделяя при этом основные образовательные результаты
для каждой ступени обучения.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий — т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:
•способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
•умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
•умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
•логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
•умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий. В силу своей природы, являясь функционально по сути, ориентировочными действиями, метапредметные действия составляют психологическую основу и являются решающим условием успешности решения учащимися предметных задач.
Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированное™ большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
системы оценки образовательных результатов, предусмотренных
Федеральным государственным образовательным стандартом, в ОС
1-е правило: «Оценка результата и отметка»
Что оцениваем?
Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные.
Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать?
Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи - оценки и отметки (знака). Иными словами, оцениваться может всё, фиксируется отметкой (за исключением 1-го класса) только демонстрация умения по применению знаний (решение задачи).
Оценка -
это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что...»)
Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.
Отметка -
это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале,
любые другие цветовые, знаковые шкалы)
Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.
2-е правило: «Самооценка».
Кто оценивает?
Оценку определяют учитель и ученик сообща!
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку (отметку), если докажет, что она завышена или занижена.
Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты?
Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки.
Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):
Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение - исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.
Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
Как ученик определит свою отметку?
К указанному выше алгоритму самооценки можно добавлять другие вопросы, в том числе про отметку, которую ставит себе ученик. Начиная со 2-3-го класса, после обучения детей использованию таблицы требований (см. 4-е правило) и введения уровней успешности (6-е правило), к этому алгоритму могут быть добавлены вопросы.
Продолжение алгоритма самооценки:
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень)
В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень)
Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный уровень)
7. . Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты
можешь себе поставить.
Где найти время для развития умения самооценки?
Выбрать урок, на котором будет использован только МИНИМУМ содержания учебного материала. Время, отводимое на весь материал, использовать на выработку у учеников умения самооценки.
Проектируя данный урок, выбрать этап (проверка изученного или изучение нового) для использования алгоритма самооценки.
Выбрать простое задание, после выполнения которого одному из учеников будет предложено публично оценить свой результат по алгоритму самооценки (опорный сигнал).
Как обучить детей порядку самооценки?
Выбрать для публичной самооценки результатов своей работы наиболее подготовленного ученика (чтобы первое применение алгоритма осуществлялось на успешном результате).
После предъявления решения (устный ответ, запись на доске и т.п.) предложить ученику самому оценить результат своей работы. Предупредить, что в начале в этом будет помогать учитель: задавать ученику вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал): «задание?», «результат?», «правильно?», «сам?». Ученик даёт ответы, учитель поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.
На следующих уроках самооценка по алгоритму проводится по очереди всеми учениками класса (достаточно 1-2 эпизодов на один урок, главное, чтобы они происходили на каждом уроке).
Постепенно вместо проговаривания вопросов учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорный сигнал, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. Помимо диалога, самооценка может проводиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает своё решение.
Когда ученики начинают проводить оценивание, не глядя на
опорный сигнал, учитель может убрать его и использовать, только если у кого-то возникают затруднения. Базовое умение самооценки сформировано.
Как научить учеников ИНОГДА пользоваться таблицами ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов?
В конце четверти выделить время на уроке для анализа таблиц образовательных результатов в дневниках.
Предложить ученикам прочитать первое умение в таблице результатов и устно привести примеры, когда и в каких заданиях им требовалось это умение.
Попросить учеников: «Самостоятельно оцените, насколько вы этому научились - поставьте «+» или не ставьте «+». Или попросить учеников поставить себе отметку по принятой в классе шкале. Например: «5» (делаю это отлично, без ошибок), «4» (делаю это хорошо, иногда с ошибками) и т.д.
Обсудить с учениками, на проверку каких умений были направлены задания контрольной работы. Показать, как поставить их номера в таблицы результатов в своих дневниках.
Раздать ученикам контрольные работы (с выставленными отметками) и попросить их перенести отметки в соответствующие графы таблицы результатов в дневниках. Примечание: в первый раз многим ученикам придётся помогать, дополнительно объяснять, что и куда надо поставить.
Предложить каждому сравнить свою самооценку с результатами контрольной работы и сформулировать вывод: «Какие у меня достижения и что мне надо сделать лучше?»
Выборочно попросить учеников озвучить свои выводы. Подчеркнуть: «Сейчас каждый из вас ставил перед собой цель, которую надо достичь в следующей четверти». Точно так же можно работать с таблицами МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ЛИЧНОСТНЫХ результатов, только их рекомендуется оценивать по системе «зачёт»/»незачёт», «+»/отсутствие «+».
В чём специфика оценивания МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ЛИЧНОСТНЫХ результатов?
Какими средствами контролируются метапредметные и личностные результаты?
Главное средство контроля -специальные диагностические работы:
задания по отдельным универсальным учебным действиям;
комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД. Эти задания, собранные в диагностические работы, могут быть разработаны а) специалистами РАО (Федеральный институт педагогических измерений) и выпущены издательством «Просвещение»; б) авторами ОС «Школа 2100» и выпущены издательством «Баласс» на бумажных или электронных носителях; в) специалистами региональных и муниципальных служб, работающих в сфере образования; г) педагогами самого образовательного учреждения (внутренняя оценка, в отличие от предыдущих - внешних оценок).
Дополнительные средства контроля метапредметных и личностных результатов - это
педагогическое наблюдение отдельных, прежде всего коммуникативных УУД (см. листы наблюдений в разделе «Портфель достижений»);
экспертная оценка по результатам многолетних наблюдений за деятельностью ученика (учитель, педагог-воспитатель);
самооценка ученика и внешняя оценка педагогом отдельных материалов «Портфеля достижений».
II. Экспериментальная часть.
Традиционные задания | Творческие задания |
1.Выполнить задание в рабочей тетради. | Выполнить проекты по темам |
1. Идеальная детская стоматологическая поликлиника. | |
2. Реклама «Все для красивой улыбки». | |
3. Исследование эффективности разных зубных паст на молочные зубы. | |
2. Составить рассказ по рисунку учебника. Выучить памятку из учебника. | 4. Придумать сказку. |
3. Выучить памятку из учебника. | 5. Проинсценировать. |
4. Ответить на вопросы учебника. | 6.Придумать рекламу. |
5. Раскрасить съедобные грибы. | 7.Придумать кулинарные рецепты для встречи любимых сказочных героев. |
6. Нарисовать иллюстрацию. | 8.Составить памятку режима дня дошкольников и их бабушек. |
7. Придумать загадку о зубе, об овощах. | 9.Придумать законы жизни г. Здоровейск. |
8. Найти пословицу о здоровье. | 10. Научить любимую игрушку правильно чистить зубы. |
11. Придумать игру «Хорошо и плохо» |
Таблица роста ученика | |
достижения | самооценка |
-В работе по проекту мне нравилось. | |
-В работе по проекту вызвало затруднение | |
-В работе по проекту я научился | |
- Я понимаю важность своего здоровья. | |
- С уважением отношусь к здоровью людей. |
Таблица наблюдений роста ученика(для учителя) | |
достижения | учитель |
-В работе по проекту мне нравилось. | |
-В работе по проекту вызвало затруднение. | |
-В работе по проекту ученик научился. |
III. 1. Выводы.
Внесение новых условий дает учителю возможность реализации проверки уровня сформированности оценки метапредметных достижений.
Творческие задания дают возможность для самореализации, личностного роста ученика.
2. Приложение.
Тип урока: Комбинированный, с элементами здоровьесберегающих технологий . ТЕМА: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
ЦЕЛИ:
Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
Обобщить знания учащихся об основных правилах личной гигиены;
Ознакомить учащихся с основной группой витаминов,содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма;
Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;
Формировать устойчивый навык личной гигиены;
Формирование у учащихся положительной мотивации к двигательной деятельности;
Развивать познавательный интерес;
Воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: на плакате девиз урока "Я здоровье берегу, Сам себе я помогу"; 2 корзинки, карточки с изображением овощей, картинки с изображением овощей и фруктов, зубные щетки, сигнальные карточки, видеокассета "Мойдодыр".
1. Организационный момент Психологический настрой.
(Звучит музыка)
Прозвенел звонок, урок начинается
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы
Мы все здоровы
Глубоко вдохните и выдохните
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них
- Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.
2. Экологическая разминка
Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте
В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много
зелени - еще вырастет.
Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а
лучше бы совсем не было.
Звери всякие нужны - звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!
Пришел на луг, нарви большой букет цветов. Не ловите бабочек, они так нужны цветам! --Молодцы, ребята!
- Вы настоящие друзья природы!
3. Изучение нового материала
1.Постановка учебной задачи
Ребята, посмотрите, под каким девизом мы будем сегодня работать на уроке: "Я здоровье берегу, Сам себе я помогу"
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? п\о о здоровье
Правильно, потому что недаром говорят, что здоровье дороже любого богатства.
Мы на уроке должны поставить 2 учебные задачи! Чтобы узнать 1 задачу, нужно отгадать загадки!
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков... (горох)
Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)
Он круглый и красный
Как глаз светофора,
На грядке нет сочней ... (помидора)
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке
Крепкие, соленые (огурцы)
Как надела 100 рубах
Захрустела на зубах (капуста)
Как можно назвать один словом?
О чем будем говорить?
Посмотрите на картинки. Что вы видите?
На какие две группы можно разбить? (овощи и фрукты)
Что лишнее в каждом ряду? Почему?
И первый вопрос нашего урока?
4. Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1. Игра-соревнование "Фрукты - овощи"
По всему классу висят карточки с изображением овощей и фруктов (можно картинки заменить названиями) (огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, свекла, дыня, морковь, картофель, кабачки, тыква, редис, слива, яблоко, груша, абрикос, вишня, черешня, лимон, банан и т.д.)
- Ребята, по моему сигналу вы должны собрать урожай, т.е. взять карточки и наполнить корзины:
одна - овощей
другая – фруктов
(Дети ходят собирают карточки)
- Давайте проверим содержимое наших корзинок *
Сигнальные карточки:
Правильно - хлопаем в ладоши
Неправильно - топаем ножками
2. Инсценировка сценки "Спорт овощей"
А кто из овощей всех вкусней и нужней?
К нам на урок пришли сами овощи
Кто из них, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях?
Будет всех полезней?
1.горошек
2.свекла
3.капуста
4.огурец
5.редиска
6.морковь
7.помидор
8.лук
9. картошка
10. баклажаны
Ребята, что же вы поняли? Кто самый вкусный и полезный?
Подумайте, а почему?
3. Работа по учебнику (стр. 104)
- Названия овощей подчеркните зеленым карандашом, названия фруктов - красным. Какие из них выращивают в нашей местности? Какие привозят из далеких стран? Назовите ваши любимые овощи и фрукты.
Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов? п\о богаты витаминами.
Взаимопроверка
Что такое витамины?
Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита - означает жизнь. Почему нужно употреблять в пишу разные овощи и фрукты? В них содержатся разные группы витаминов.
4. Давайте познакомимся с братьями витаминами
(выступают дети)
Витамин А
- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зеленом луже.
Витамин В
- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я!
Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.
Витамин С
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон. Для чего человеку нужны витамины?
Прочтите, что нам говорит Муравьишка (стр. 105 - учебник)
Как много овощей и фруктов вы знаете" а Муравьишка задумался как отличить овощи от фруктов?
5. Оздоровительная минутка
Игра –«Овощи-фрукты»
-Как отличить овощи от фруктов?
Под ногами – тренажеры
Если я называю овощи - приседаем, если фрукты - тянемся на носочках вверх. Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, черешня, банан, редис, лук, слива, айва, и т.д.
6. Игра "Угадай меня"
-А сумеете вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот здесь в корзинке лежит много овощей и фруктов.
Вы с закрытыми глазами, на ощупь пытаетесь угадать, что именно взяли. Работа в парах.
7. Работа в тетрадях (стр. 55)
-Черепаха варит борщ, а муравей - сладкий компот. Подскажите им, из чего приготовить эти блюда.
8. Вывод
-Почему же нужно есть овощи и фрукты?
Физ. минутка под музыку.
Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
1. А сейчас, просмотрев фрагмент мультфильма, мы поставим еще одну учебную задачу.
Видеозапись мультфильма "Мойдодыр"
Почему все убежало от этого мальчика?
Мы продолжаем наш урок и постараемся решить вторую задачу "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"
Прочитайте пословицу, записанную на доске, "Чистота - залог здоровья".
Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что надо делать, чтобы быть чистыми?
-В каких случаях надо мыть руки?
Сколько раз в день?
Стр. 107 - Почему заболел мальчик? Кто из мальчиков правильно вымыл руки? Почему?
2. Чтение памятки
Обвести в круг
Возьмите памятки, которые лежат перед вами.
Если вы выполняете это правило поставьте после него +, если нет -
Эту памятку повесите на видное место, вклейте себе в тетрадь?
Кто поставил все + рефлексия
Что может случиться, если не мыть руки?
{болезни входят через рот)
Вывод:
Оздоровительная минутка:
Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Зубную пасту мы берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево. Опусти головку вниз И тихонечко садись! Для чего нужно чистить зубы?
1. Загадка: Полон хлевец, белых овец ? (зубы)
Для чего человеку нужны зубы? А почему нужно чистить зубы?
2. Работа по учебнику (стр.106)
Как чистить зубы?
Зачем человеку зубная щетка?
Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
Как часто нужно менять зубную щетку? п\о
каждые три месяца
Сегодня на уроке "Моидодыр" из мультфильма К,И.Чуковского прислал в наш класс посылку.
- Посмотрите, что он нам прислал?
3. Практикум "Чистка зубов"
1) Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Тщательно чистить каждый зуб. Движение зубной щетки - слева – направо.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба.
Движения щетки - вперед – назад.
Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Не забудьте почистить язык.
-Теперь я думаю, вы правильно будете чистить зубы?
4. Правила чистки зубов,
Назовите правила ухода за зубами, которые помогут вам всегда иметь здоровые и красивые зубы.
1.Чистить зубы два раза в день.
2. Соблюдать правила чистки зубов
3.Не употреблять много сладкой пищи
4.Полоскать рот после каждого приема пищи
5.Чаще употреблять овощи и фрукты
6. Посещать стоматолога два раза в год
Кто такой стоматолог?
Вы наверное удивляетесь почему вы чистите зубы по всем правилам, а зубы все-таки - выпадают.
Какой объяснение можете предложить?
ц\о Смена молочных зубов на постоянные"
А у кого из вас сейчас не хватает несколько зубов?
- А почему?
Чтение текста на стр 107? (вверху)
6.Тестирование
(сигнальные карточки +, -)
Зубы нужно чистить один раз в день. -
Употребляйте как можно больше овощей и фруктов, +
Обязательно мойте овощи и фрукты; +
Руки нужно мыть только перед едой. -
Посещайте стоматолога 1 раз в год. -
Нужно иметь индивидуальную зубную щетку, +
Необходимо вымыть лицо и руки перед сном, +
Можно и часто есть сладкое и грызть орехи, -
7. Рефлексия. Взаимопроверка
(Я понял что,..) (Я хочу быть здоровым, поэтому я ...)
8. Итог урока
Я думаю, что наш урок не прошел бесследно. Что вы все поняли. Для чего надо есть много овощей и фруктов и для чего нужно мыть руки и чистить зубы.
Желаю вам и нашим гостям расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.
9. Домашнее задание
Попробуйте сочинить небольшую сказку о девочке или мальчике", не желающих умываться и чистить з^бы.
Памятка
Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки, но, вернувшись, домой, нужно тщательно вымыть их с мылом.
Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом - ещё раз, выйдя из него.
Не забывайте мыть руки перед едой и после еды.
Вымойте руки после игр с домашними животными.
Необходимо вымыть лицо и руки перед сном.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.
Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Задачи урока: помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур - чистки зубов, мытья рук; учить правильно чистить зубы.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно 2 раза в день - утром и вечером, а мыть руки - перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются; научить правильно чистить зубы и мыть руки.
Оборудование: учебник, проектор, экран. 1 компьютер, учебники для каждого ученика, расчески, вата, зубные щетки.
Ход урока.
1.Организационный момент. 1 мин.
Сегодня будет необычный урок. Мы будем работать в компьютерном классе. Прошу вас внимательно меня слушать, смотреть на экран и активно работать. Тему урока вы узнаете чуть позже, когда послушаете стихотворение о Любе.
2. Новая тема: «Почему нужно чистить зубы?». 12 мин
Стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы...»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: - Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз,
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
СЛАЙД 2(девочка перед зеркалом).
Кто понял, какая тема нашего урока?
Да, тема нашего урока «Как беречь зубы, ухаживать за ними». Но сегодня на уроке мы будем говорить не только об этом, но и о том, зачем нужно мыть руки.
Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?(зуб поврежден, в нем образуется дырочка)
А почему у Любы появилась дырочка в зубе?
Зубы живые. О них нужно заботиться и беречь..
СЛАЙД 3(строение зуба).
- Зуб покрыт эмалью. Она твердая и защищает зуб от повреждения.
Часть зуба, которая видна, называется коронка. Часть зуба в челюсти корень, Часть зуба между коронкой и корнем - шейка. Посмотрите, что происходит с зубами, если за ними не ухаживать или не беречь их. Появляются дырочки -кариес.
Физ. минутка.
1. Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, — ~~ Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри...
СЛАЙД 4
(Здоровый и больной зуб).
- Что нужно делать, когда болит зуб? В стихотворении о Любе папа дочери куклу клеил, жалел дочь. Поможет ли это? (надо идти к врачу)
-Да, нужно идти к врачу и немного потерпеть. Врач поставит пломбу.
- Что же вредно для зубов, отчего они портятся? Выслушиваются ответы детей.
СЛАЙД 5 (перечеркнутые орехи, мороженое и чай).
- Вредно грызть зубами орехи и есть одновременно горячее и холодное.
СЛАЙД 6 (перечеркнутые булавка и конфеты).
-Опасно ковырять в зубах острыми предметами, есть сладкое, но не полоскать рот.
Мы сейчас поговорили о том, что вредно для зубов, а что же для них полезно? Выслушиваются ответы детей.
Кто чистит зубы каждый день и умеет их чистить?
Практическая работа.
К доске вызываются 2 ученика.
Представьте, что это зубы. Между зубьями запутана вата. Представьте, что это остатки пищи. Попробуйте очистить расческу сначала горизонтальными движениями. А потом вертикальными движениями снизу вверх.
- Что наблюдаете? Какой вывод можно сделать? Посмотрите на экран и запомните, как правильно чистить зубы.
СЛАЙД 7 (Чистим зубы)
СЛАЙД 8 (Чистим зубы)
СЛАЙД 9 (Чистим зубы)
СЛАЙД 10 (Чистим зубы)
СЛАЙД 11 (Чистим зубы)
СЛАЙД 12 (Чистим зубы)
З.Закрепление полученных знаний. 3 мин
- Чтоб вы чистили зубы правильно, я вам раздам памятки. *Приложение 1. Как часто нужно чистить зубы? Выслушиваются ответы детей.
СЛАЙД 13 (зубы чисти каждый день утром и вечером)
- Очень важно выбрать хорошую и удобную щетку.
СЛАЙД 14 (щетки).
- Что скажете? Какой должна быть щетка? Почему? СЛАЙД 1 (Люба)
- Чтоб не болели у вас зубы, Люба дарит вам новые зубные щетки.
Физ. минутка.
2. Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
— Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
4. Новая тема: «Почему нужно мыть руки?». 12 мин
- Сегодня Любе пришло письмо, но на конверте не написано от кого оно. (достаю письмо)Я его прочитаю. Послушайте его, может вы догадаетесь, от кого оно?
«Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою! Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!».
- Правильно, это письмо писал Мойдодыр.
СЛАЙД 15 (Моидодыр).
Моидодыр считает. Что чистота - залог здоровья. Как вы понимаете это высказывание?
В письме было не только послание. Но и несколько загадок. Хотите их отгадать?
СЛАЙД 16.
Хожу - брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Расческа.
СЛАЙД 17.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Зубная щетка.
СЛАЙД 18.
Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, "'Всегда под рукою -Что это такое?
Полотенце.
СЛАЙД 19.
Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже.
Зеркало.
СЛАЙД 20.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.
Мыло.
-Ребята, а зачем же мыть руки, да еще и мылом. Выслушиваются ответы детей.
Да, руки нужно мыть, чтобы смывать микробы. Микробы бывают полезными и вредными. Они живые и очень маленькие. Если вредные микробы попадают в организм человека, то вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они живут везде.
Послушайте «Сказку о микробах».
СЛАЙД 21 (микробы).
Жили - были микробы - Разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее им было, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе оставил кто-то невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на столе, на ложках, на хлебе и думают: 2 как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни недалеко».
- Все вы моете руки каждый день. Но, оказывается, руки нужно надо уметь мыть.
СЛАЙД 22 (Как мыть руки).
-Намыливайте руки с обеих сторон, чтоб руки соскальзывали друг с друга, —как санки с горки.
-Ополаскивайте руки чистой водой.
-Вытирайте руки насухо чистым полотенцем.
5. Закрепление полученных знаний. 10 мин
Разучиваем наизусть.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
- Мыть руки вы научились, а знаете ли вы когда необходимо мыть руки? Выслушиваются ответы детей.
-Хотите проверить, обо всем ли вы сказали? Откройте учебник на стр. 107*, рассмотрите рисунки.
- Чтоб вы не забывали мыть руки перед едой, давайте выучим стихотворение.
СЛАЙД 23(стихотворение).
Постараюсь не лениться!
Каждый раз перед едой
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымою водой.
6. Итог урока. 2 мин
Вам понравился урок?
Что необходимо делать, чтоб оставаться здоровым?
Цель урока: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
Расширить знания учащихся об укреплен своего здоровья;
Выделить компоненты здорового состояния человека.
Развивающая:
1. Развивать навыки сохранения здоровья.
Воспитывающая:
1. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход урока
I Организационный момент.
Друзья, внимание - ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -начнём скорей урок.
Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!
Говорить друг другу здравствуйте - это значит, желать здоровья.
Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь.
Улыбнитесь друг другу.
Покажите умные глазки, ровные спинки.
У вас на парте лежат карточки. Покажите, какое у вас настроение? Если хорошее, покажите солнышко, а если плохое, то тучку.
И у меня отличное настроение, а хорошее настроение может быть у здоровых людей и тема нашего урока "Если хочешь быть здоров" .
Девизом будут слова: В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим".
В течение урока мы должны ответить на вопрос: "Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?"
II. Основная часть урока.
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. (слайд 1)
А живут в этом городе: Пилюлькин-Чистюлькин, Медуница, Физкультурник, Веселый повар и другие герои. (слайд 2)
С нами в путешествие отправляется мальчик, его зовут "Ох". (слайд3)
Какое впечатление на вас произвёл этот мальчик? Такое выражение лица может быть у больного человека,, а Ох хочет стать сильным и здоровым.
Поможем ему, ребята?
Давайте обратимся за советом к Пилюлькину-Чистюлькину. (слайд 4)
-Он предлагает поговорить о режиме дня.
Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим помогает нам сохранить здоровье.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
открой скорей окно.
Сделай лёгкую зарядку,
Убери свою кроватку!
Умываться Завтрак съесть (слайд 5)
А потом за парту сесть! (слайд 6)
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
На уроках ты сиди и всё тихо
Слушай,
За учителем следи, навостривши
уши!
После школы ты обедай и
конечно отдыхай:
но только не валяйся, (слайд 7)
Дома маме помогай, гуляй,
закаляйся!
За уроки ты садись выполнять
задания. (слайд 8)
Всё в порядке, если есть воля и
старание.
И про ужин не забудь, а
потом и отдохнуть.
Вот и ночь опять пришла, пора мыться и
спать ложиться, (слайд 9)
Соблюдаем мы всегда распорядок строго
дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём,
Нам болезни нипочём!
Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 9 часов, кушали примерно в одно и тоже' время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе около двух часов вдень, в зависимости от погоды, чередовали учебу или работу с отдыхом, больше двигались.
Ребята, откройте учебники на странице 10.
Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи.
Что делал Серёжа после того, когда проснулся?
Что забыл сделать Серёжа?
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Правило первое, (слайд 10)
Соблюдай режим дня!
Как вы думаете, ребята, Ох запомнит то, о чём мы сейчас говорили?
Будем на это надеяться, но всё равно у него ещё неопрятный, болезненный вид и глаза у мальчика очень грустные.
Сейчас выполним упражнение для глаз.
Прилетела бабочка, села на указку. Попытайтесь вслед за ней пробежаться глазками.
А ещё Пилюлькин-Чистюлькин советует нам соблюдать личную гигиену.
Личная гигиена -это когда каждый человек содержит своё тело и жильё в чистоте. (слайд 11)
Посмотрите в учебник на стр. 11. Здесь изображены предметы личной гигиены. Назовите их.
Работа выполняется в парах. Дети обсуждают, какие предметы в учебнике могут быть личными или общими. Расскажите.
А сейчас поиграем в игру.
Если я называю предмет личной гигиены, вы потягиваетесь на носочках, а если этот предмет не относится к личной гигиене, вы приседаете.
Мыло, пенал, полотенце, книга, карандаш, зубная щётка.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
А теперь - второе правило здоровья, (слайд 12) Чистота - залог здоровья!
Отправляемся дальше по городу Здоровейску. В гости нас приглашает девочка -Медуница и её друзья, (слайд 13)
Что делает зайчик?
-Какие зубы лучше: здоровые или больные? Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: "Кто долго жует, тот долго живет". Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? (Ответы детей ).
Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.
Пользуйтесь только своей зубной щеткой. После еды всегда полощите рот тёплой водой.
Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.
Не ешьте много сладкого.
Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли
проблемы с зубами? Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Третье правило здоровья, (слайд 14) Береги зубы!
Ребята, вы что-нибудь заметили? Мальчик Ох стал выглядеть лучше. Ему пригодились все наши советы. Но всё равно у него ещё не здоровый вид.
Нас приглашает в гости Физкультурник. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Зарядка, подвижные игры, катания на коньках и лыжах -все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Посмотрите, какие у него ученики. Они любят заниматься спортом. А вы любите? (слайд 15)
ФИЗМИНУТКАШ! Под музыку.
Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг, вместе мы Друзья.
Руки на пояс поставим вначале, Влево и вправо
качнем мы плечами. Ногу на пятку поставим вперед,
Сделаем дружно мы поворот. Ну. А теперь глубоко мы
вдохнем, Дружно присядем и дальше пойдём.
-Как хорошо мы подвигались! Спасибо Доктору Физкультурнику.
Посмотрите! Кто это идёт нам на встречу? Да это же Весёлый повар! (слайд 16)
-Веселый Повар задает нам вопрос -Какие бывают продукты и как правильно питаться?
Как известно, продукты бывают растительного происхождения и животного происхождения.(слайд 17)
В учебники стр. 12 рассмотрите рисунки.
Работа по рядам.
1 ряд: рассмотрите рисунки и назовите продукты растительного происхождения;
2 ряд: рассмотрите рисунки и назовите продукты животного происхождения.
Работа в группах.
1 группа (желтые) – выбрать продукты растительного происхождения и обвести их в кружок;
2 группа (желтые) – дописать на карточку несколько продуктов растительного происхождения;
3 группа (розовые) – выбрать продукты животного происхождения и обвести их в кружок;
4 группа (розовые) – дописать на карточку несколько продуктов животного происхождения.
Проверка (прикрепить листы на доску).
Веселый повар дает нам советы:
(слайд 18)
1.Прежде чем за стол мне сесть Я подумаю, что съесть.
Пища должна быть разнообразной.
Главное - не переедайте.
А ещё ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Если этих веществ в организме мало или совсем нет, люди заболевают.
Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.
Четвёртое правило здоровья, (слайд 19)
Для здоровья нам нужна полноценная еда!
Мы с вами прекрасно попутешествовали.
На нашем пути два домика. В одном домике живёт ЗДОРОВЬЕ, а в другом домике живёт БОЛЕЗНЬ. (слайд 20)
Вы, какой домик выбираете? Значит, мы выбираем - здоровье!
Посмотрите, как изменился Ох! Какой он красивый! Да он просто Ах! (слайд 21)
Сегодня мы помогли одному мальчику понять что Здоровье -самое большое богатство человека. Ведь не зря в народе говорят: "Быстрого и ловкого болезнь не догонит".
III. Итог.
Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (слайд 22)
Выполнять режим дня;
Соблюдать личную гигиену;
Правильно питаться;
Чаще бывать на свежем воздухе -заниматься спортом;
Проходить осмотры у врачей;
Вести здоровый образ жизни.
Сохранить здоровье вам помогут правила здорового образа жизни на этих сердечках (раздаю их детям) (слайд 23)
Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка.
какое у вас сейчас настроение?
Что вам этот урок дал для жизни? Спасибо вам за работу.
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час вам
новое добудет.
Пусть умным будет ум у вас, а сердце
добрым будет.
В путь- дорогу собирайтесь,
за здоровьем отправляйтесь!
3. Список литературы.
1.Система оценки достижения планируемых результатов: стандарты II поколения.
2.Учебники:
А.А. Вахрушев «Окружающий мир» 3 кл.
Плешаков «Окружающий мир» 3 кл.
Плешаков «Окружающий мир» 2 кл.
Плешаков «окружающий мир» 1 кл.
3. Методические пособия учителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация В данном проекте представлен опыт работы с учениками начальной школы по программе «Школа России» на уроках окружающего мира с применением элементов здоровьесберегающих технологий.
Актуальность проекта Актуальность данного проекта обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании, в совершенствовании и широком распространении новых здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе школы при переходе на обучение по стандартам II поколения. Каждый учитель хочет видеть своего воспитанника благополучным, счастливым и успешным, но не для кого не секрет, что основной компонент данных качеств- здоровье.
Проблема На уроках ученики получают знания по здоровьесбережению, но зачастую не применяют их, эти знания не гарантируют формирование мотивов и стремлений к здоровому образу жизни.
Гипотеза Если в систему оценивания учитель вносит творческие компоненты (проект, творческие работы), то уроки контроля станут уроками личностных достижений. Можно предположить, что у обучающихся будет наблюдаться индивидуальный прогресс личностного роста достижений, повысится уровень применения знаний, полученных на уроке окружающего мира, каждый каждый обучающийся сможет проявить себя в том виде деятельности, где он наиболее успешен. Таким образом ценностный ориентир- здоровье будет переведен с уровня знаний на уровень понимания и применения.
Цели и задачи • Изучить и обобщить опыт по проблеме. • Выяснить какие формы и методы, направленные на оценку и отметку дают возможность проверить уровень сформированности мотивов и стремлений к здоровому образу жизни, как одного из ценностных ориентиров и личностных достижений. • Смоделировать учебную ситуацию, направленную на оценку метапредметных достижений
Инструментарии • Стандарты II поколения. • Программы по ООМ. • Методические рекомендации по организации учебной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.
Традиционные задания Выполнить задание в рабочей тетради. Составить рассказ по рисунку учебника. Выучить памятку из учебника Выучить памятку из учебника. Ответить на вопросы учебника. Раскрасить съедобные грибы. Нарисовать иллюстрацию. Придумать загадку о зубе, об овощах. Найти пословицу о здоровье. Творческие задания Выполнить проекты по темам: Идеальная детская стоматологическая поликлиника Реклама «Все для красивой улыбки» Исследование эффективности разных зубных паст на молочные зубы Придумать сказку Проинсценировать Придумать рекламу Придумать кулинарные рецепты для встречи любимых сказочных героев Составить памятку режима дня дошкольников и их бабушек Придумать законы жизни г.Здоровейск Научить любимую игрушку правильно чистить зубы Придумать игру «Хорошо и плохо»
Таблица достижений ученика Достижения Самооценка -В работе по проекту мне нравилось. -В работе по проекту вызвало затруднение. -В работе по проекту я научился. -Я понимаю важность своего здоровья. -С уважением отношусь к здоровью людей.
Таблица наблюдений роста ученика (для учителя) Достижения Учитель -В работе по проекту мне нравилось -В работе по проекту вызвало затруднение -В работе по проекту ученик научился -Ученик понимает важность своего здоровья
Вывод Внесение новых условий дает учителю возможность реализации проверки уровня сформированности оценки метапредметных достижений. Творческие задания дают возможность для самореализации, личностного роста ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система оценки достижений метапредметных результатов»
Освоение способов оценки метапредметных результатов деятельности обучающихся. Актуализировать знания о метапредметных результатах деятельности.Познакомить с методами оценк...
Достижение метапредметных результатов на уроках русского языка, в системе Л.В.Занкова
Данная статья отражает опыт работы учителя начальных классов по использованию активных методов обучения, проектной деятельности, творческих письменных работ учащихся и др. для достижения м...
Система оценки достижений метапредметных результатов.
Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности...
Особенности оценки достижения метапредметных результатов в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
В материале описаны возможные порцедуры оценки достижения метапредметных результатов: специальные диагностические работы, педагогическое наблюдение и экспертная оценка, итоговые проверочные работы по ...
Презентация "Особенности оценки достижения метапредметных результатов"
Презентация направлена на зрительное представление процедур оценки метапредметных результатов усвоения программ учащимися....
Использование в работе с младшими школьниками листов оценки достижения метапредметных результатов обучения
1.Доклад по теме"Использование в работе с младшими школьниками листов оценки достижения метапредметных результатов обучения"2. Презентация3.Лист оценки метапредметных результатов...
Статья "Система оценки достижений метапредметных результатов"
Статья "Система оценки достижений метапредметных результатов"...