Друдлы - как способ формирования креативного мышления у старших дошкольников.
презентация к уроку

Дорджи-Горяева Наталья Романовна

Друдлы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Друдлы.1.8 МБ
Файл Речь к презентации Друдлы35.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д р удлы – как способ формирования креативного мышления у старших дошкольников Дорджи -Горяева Н.Р. Воспитатель МДОУ «Белоснежка»

Слайд 2

«Учитесь видеть необычное в обычном» Друдлы – это графические загадки-головоломки. Друдл - это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»; развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

Слайд 3

Д Р У Д Л Ы представляют собой черно – белые незаконченные картинки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге . Задача детей ДОРИСОВАТЬ ДРУДЛ при помощи цветных карандашей или фломастеров и придумать как можно больше вариантов того, что может быть изображено на рисунке.

Слайд 4

Этапы работы с техникой « Друдлы » Знакомство детей с данной техникой нужно начинать с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где ведущий дорисовывает недостающие детали сам для того, чтобы помочь ребенку увидеть образ. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок После того, как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой-либо предмет, можно приступать к карточкам- друдлам Затем можно придумывать с детьми рассказы по уже известным (отгаданным друдлам ) И последний этап – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.

Слайд 5

Классификация друдлов по уровню сложности

Слайд 6

Кому подходят друдлы ? Детям от 4 лет, взрослым. Где можно использовать друдлы в детском саду ? в организованной образовательной деятельности. в совместной деятельности педагога с детьми. в самостоятельной деятельности.



Предварительный просмотр:

1 слайд. 

В современном мире очень важно быть креативным, умеющим находить нестандартные решения в стандартных ситуациях.

Мир предъявляет к человеку много требований и так важно уметь ориентироваться во множестве информации, уметь гибко решать возникающие конфликты, предлагать такие решения, которые позволят быть успешным в профессии.

Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Чем старше становится ребёнок, тем больше времени взрослые должны уделять играм и специальным упражнениям на развитие его воображения, фантазию, способствовать умению ребенка творить. Сегодня востребованы творчески одаренные люди. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и решения. И ФГОС ДО, как раз, требует развивать такие способности уже в детстве.

Ну а как же развивать творческие способности и умение разносторонне мыслить?
Существует множество форм развития креативного мышления у детей, это и проектная деятельность, и художественное и литературное творчество, и различные виды игр. Одной из эффективных форм является техника «Друдлы».

2 слайд. 

В 1953 г. художник Роджер Прайс изобрел картинки-друдлы. Название состоит из комбинации трех слов: каракули, рисунок и загадка. Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

«Друдлы» - это графические загадки-головоломки. Они представляют собой черно – белые незаконченные картинки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

Смысл друдлов, как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке.

Как работает друдл? Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг работать. В итоге друдлы научат вас смотреть на мир более объемно и нестандартно.

Чем полезна техника друдлы?

— развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

— развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

— развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

 

3 слайд. Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

На занятиях по рисованию ребенку можно предложить использовать при рисовании цветные карандаши или фломастеры. Вы можете дорисовать «Друдлы» собственноручно или в своем воображении. Задача детей придумать как можно больше вариантов того, что может быть изображено на рисунке.

Суть игры в друдлы заключается в том, что детям предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения.

4 слайд. Рассмотрим этапы работы с техникой «Друдлы» (на экране перечисляем)

слайд 5 и 6, кому подходят и где можно использовать в детском саду и классификация.

Мастер- класс.

- уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам игру «Дорисуй геометрическую фигуру» и сказать на что похожа геометрическая фигура.

- спасибо, какие интересные картинки у вас получились.

Следующее задание:

 - Мы будем показывать вам картинки, а вы давать, придумывать им значение, но так, чтобы оно было необычным, но услышав его можно было бы увидеть этот ответ на рисунке. (показываю карточки)

- Отлично. Видите, сколько разных ответов и видения одной и той же картинке, в этом и заключается смысл друдлов «Учиться видеть необычное в обычном».

- следующее задание, нужно доказать, что эти друдлы связаны с режимными моментами (что видят воспитатели в друдле),

(на 9 слайде правильный ответ)

Друдлы способствуют формированию гибкости мышления, ломке шаблонов и стереотипов, умению подходить ко всему креативно. А какое различие между креативными людьми и всеми остальными?

Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных.

Так вот, желаем вам найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

Вручить буклеты.

Спасибо за общение.

.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из работы "Формирование креативного мышления на уроках русского языка"

Материал полезен на уроках русского языка. Используется для развития креативного мышления младших школьников, повышения мотивации к изучаемому предмету....

Статья из работы "Формирование креативного мышления на уроках русского языка" Группирование. Кластеры

В работе представлен материал по русскому языку, направленный на формирование творческих способностей учащихся....

Мастер-класс "ТРИЗ- педагогика как инновационный инструмент формирования креативного мышления младших школьников"

Термин «креативность»  близок к  понятию «творчество».  Только если последнее дается от природы, то креативный подход можно развить, не только у детей, даже во в...

Статья "Формирование креативного мышления младших школьников посредством работы с иллюстративными материалами на уроках литературного чтения в 4 классе"

Данная статья предоставляет возможность учителям начальной школы познакомиться с использованием иллюстративного материала на уроках литературного чтения....

Опыт работы Формирование креативного мышления

Формирование креативного мышления...

Формирование креативного мышления в младшем школьном возрасте

В статье рассматривается проблема креативного мышления младших школьников. Результатом развития данного вида мышления является возможность каждого ученика раскрыть свои таланты, реализовать творческий...

Мастер-класс «Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у младших школьников»

Мастер-класс «Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у младших школьников»...