Типы речи и методика работы русского языка с разными типами речи
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы речи Текст-описание – это текст, в котором характеризуется предмет, сообщается о его признаках. К нему можно поставить вопрос: «Какой предмет?» Текст-рассуждение – это текст, к которому можно задать вопрос: «Почему?». Рассуждать – значит доказывать. Текст–повествование – это текст, в котором говорится о событиях и действиях. К такому тексту можно поставить вопрос: «Что произошло?»
Задание: Определить типы текстов. 1. Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево. 2. Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки. 3. Кошки - таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов. Игра «Это я, это я, определи скорей меня»
Укажите фрагменты типов… повествований Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Окраска опенка осеннего желтовато-серая. Она может быть и грязно-коричневой, а к середине шляпки — более темной. Ножка тонкая, плотная, у шляпки белая, к основанию серая, иногда коричневая. Небольшая ночная птица, неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. Василису назвали Премудрой, потому что она всё умела делать: испекла пышный и красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковёр, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями. Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и называют Василису Премудрой. описаний Небольшая ночная птица, неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. Окраска опенка осеннего желтовато-серая. Она может быть и грязно-коричневой, а к середине шляпки — более темной. Ножка тонкая, плотная, у шляпки белая, к основанию серая, иногда коричневая. На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении. Большее количество птиц на юг улетают только потому, что им здесь не хватает пищи. рассуждений Василису назвали Премудрой, потому что она всё умела делать: испекла пышный и красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковёр, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями. Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и называют Василису Премудрой. Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении. У меня есть компьютер. Друг он мне или враг? С одной стороны, я считаю, что компьютер – мой друг. Во- первых, это развивающие игры, во-вторых – это Интернет — источник информации. С помощью Интернета можно пообщаться с друзьями.
Восстанови текст. Определи тип текста. Текст Живёт в соседском доме очень красивый кот. Его зовут____. Шубка у него ____, а мордочка _______. Глаза похожи на круглые пуговицы ___________ цвета. Ушки у него ___________, усы ________________. На лапках ________________коготки, хвостик_________________. Я давно дружу с_____________. Слова для справок: Добрая, пушистая, длинные, ласковая, умная, чуткие, ловкая, красивая, капризная, острый. Текст Я мечтаю завести котёнка. Ведь котёнок – это ____________друг. А ещё с ним можно__________________. А так же _____________. Поэтому мне хочется ___________. Слова для справок: скрашивает одиночество, помогает жить, верный, преданный, поиграть, украшает нашу жизнь, утешает в горе. Текст У меня во дворе есть знакомый котёнок. Когда я выхожу гулять, ___________________тут как тут. Я его _______ молоком, потом мы с ним_______. Когда у ____очень хорошее настроение он любит_______. Однажды котёнок увидел __________. Он бросился за _______, но не догнал и_______________________. Вот такой он озорник!
Кластер для ученика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме "Типы текстов. Повторение и обобщение"
Это презентация к уроку для 2 класса....
Урок русского языка. Написание слов типа орёл и Орёл, шарик и Шарик."
Урок русского языка....
Методическая разработка урока русского языка по теме "Типы текстов"
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока русского языка для 2-го класса по теме "Типы текстов". Программа "Перспективная начальная школа". Тип урока: закрепление изученного материала. Н...
Конспект урока по русскому языку на тему "Типы текста. Тексты повествование и описание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и текстом-описанием и их отличительными признаками....
Конспект по русскому языку на тему: " Типы текста - рассуждение", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Содержание данного конспекта поможет софрмировать систему знаний у обучающихся о типе текста - рассуждение....
Урок русского языка по теме " Типы склонений. Алгоритм определения склонений" 4 класс
Открытый урок русскогоязыка по теме "Типы склонений. Алгоритм определения склонений"...