технологическая карта
рабочая программа

технологиеская карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapkarina.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника Анна Владимировна

Тема урока Род глаголов в прошедшем времени

Класс 3

Цель фрагмента урока создание условий для первичного усвоения новых знаний и принципов действий при изучении рода глаголов в прошедшем времени.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: формировать представление о роде глаголов в прошедшем времени;  закрепить знания о роде прилагательных; учить изменять глаголы прошедшего времени по родам;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки работы в группах; учить выделять главное, учить строить аналогии.

Воспитательные: воспитывать хорошее отношение к людям; вырабатывать способность к самооценке; пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности.

Планируемые результаты:

Предметные: учить изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глаголов, закрепить знания о роде прилагательных.

Метапредметные: проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач; оценивать успехи своего учебного труда; уметь определять и формулировать цель на уроке; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; постановка и формулирование проблемы; использовать средства ИКТ; делать выводы на основе информации.

Личностные: способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда; познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

1.Мотивация

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, напоминаю вам, что на уроке мы сидим с прямо спиной, руки на парте, ноги держать прямо, стопы на полу. Сегодня к нам на урок пришел сказочный персонаж, чтобы узнать, какой отгадайте загадку.

У кого чудная шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто лгунишка и зазнайка?
Знают все, малыш …

-Конечно же это Незнайка, правильно, молодцы.

Воспитательный момент

-Ребята, а правильно ли это быть лгунишкой и зазнайкой?

-Незнайка просит нас помочь ему с заданиями. Поможем ему?

2.Актуализация

-Посмотрите на доску прочитайте данные слова: читал, звонил, кричал, подметал, помогает, пролетел.

-Что общего вы заметили в этих словах? (это глаголы)

-Как вы думаете какой глагол будет лишним? Объясните почему. (помогает, потому что все глаголы в прошедшем времени, а слово помогает в настоящем)

-Значит о глаголах какого времени мы будем говорить сегодня на уроке?

3.Проблемная ситуация

-Рассмотрите таблицу

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Туча

Шмель

Облако

Черная

Весёлый

легкое

-Что вы можете сказать про род прилагательных?

Мы знаем, что прилагательные стоят в том же роде, что и имя существительное, к которому оно относится.

-Поработайте в парах. Определите род прилагательных

-Поставьте глагол плывёт в настоящем времени в 3 столбик.

-Какой вывод можно сделать?

(Глаголы в настоящем времени по родам не изменяются)

-Поставьте глагол лететь в прошедшем времени

-Сделайте вывод (глаголы в прошедшем времени изменяются по родам)

4.Целеполагание и построения проекта выхода из затруднения.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой? (познакомиться с родами глаголов в прошедшем времени)

-Незнайка к нам так торопился, что пока бежал, упал и пункты плана в его шляпе перемешались. Давайте поможем незнайке восстановить их порядок.

-Что для этого нам нужно сделать?

5. реализация построенного проекта

Откройте учебник на странице 121 давайте прочитаем правило.

3 человека выходит к интерактивной доске, 3 к интерактивной панели

ТБ ПРИ РАБОТЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ:с интерактивной доской работаем чистыми сухими руками. На луч проектора не смотрим. Стилусом работаем аккуратно.

ТБ ПРИ РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ПАНЕЛЬЮ: на панель не опираемся, до экрана прикасаемся чистыми сухими руками, на провода не наступаем.

Ваша задача Определите род глагола и отнесите в нужный столбец.

Какой пункт плана, мы можем отметить галочкой, выполняя это задание?

Тематическая физминутка

-Я читаю глаголы. Как только вы услышали глагол прош.вр. – поднимаете 2 пальца, если глагол настоящего времени, то поднимаете руку.

Читает, веселится, рисовал, бегает, умывается, спал, шьёт, вяжет, метёт, пил, резал, прыгает, едет, думал, ел.

9 слайд к интерактивной доске по 3 человека

Какой пункт плана мы реализовали, выполняя это упражнение?

-В каком времени мы сегодня на уроке использовали глаголы?

-Что нужно знать, чтобы написать окончание глаголов в прошедшем времени?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Ребята посмотрите мы с вами реализовали все пункты плана.

-Какая была цель нашего урока? Мы достигли её?

Поднимите зелёный стикер, если я хорошо работал и мне было всё понятно

Поднимите красный стикер, если я ничего не понял на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...