мастер-класс
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Сложеникина Наталья Ивановна

Волшебные краски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mast-klass.docx23.53 КБ
Файл skazka_v_kraskah.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов "Сказка в красках"

Цель:

  • Обогащение опыта.
  • Снятие эмоционально – психического напряжения.
  • Сплочение педагогического коллектива.

Здравствуйте, дорогие друзья! (Звучит музыка из сказки «Три орешка для Золушки»)

Я рада вас видеть сегодня в этом классе. Давайте поприветствуем, друг

друга, для этого все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Добрый день! »

-Скажите, пожалуйста, а вы верите в сказку? В волшебство?

- А что такое волшебство?

- Это чудо. Чудеса. Сказка. Превращение…

- Настоящие волшебники говорят, что волшебство – это творчество.

Сегодня я хочу предложить вам стать волшебниками, и мы вместе создадим волшебство – волшебные краски. Но прежде я хочу  рассказать про эти «Волшебные краски», а также рассказать сказочную историю о волшебнице, которая придумала «Волшебные краски» (Приложение 1).

Рисование «волшебными красками», которые к тому же  созданы своими руками – чудесный и очень увлекательный процесс. С помощью этих красок можно  выразить свое настроение, снять напряжение, создать ресурс жизненной силы, развивать творческое воображение…!

Процесс создания «волшебных красок» никого не оставит равнодушным. Немного муки, соли, масла и клея, побольше Души и Фантазии – и краски готовы.

На лист фанеры или плотного картона, одноразовой тарелки можно наносить множество слоев краски, пока художника не удовлетворит результат.

Простая инструкция – превратить простой лист картона в красивую сказочную страну; или создать сказочное настроение; или создать карту сказочной страны – «вид сверху».

Готовые картины можно использовать в оформлении кабинета, создании декораций для спектаклей-импровизаций.

Основной прием – спонтанное рисование.

Самодельные краски используются в индивидуальной и групповой работе с детьми для рисования пальчиками и ладошками. Но они так же прекрасно подойдут и для творчества взрослых – помогут развить фантазию и воображение, «окунут» в разноцветную волшебную сказку.

Презентация сказки «Волшебные краски».

Изготовление волшебных красок

- А сейчас, мы с вами тоже научимся делать «волшебные краски». Для этого давайте подойдем к столу.

- Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки».

- А теперь нужно замесить наше тесто. Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила. Поэтому тесто мы будем месить руками. Сначала мы положим в горшочек несколько горсточек муки. (Педагог открывает баночку с мукой, протягивает каждому поочередно.) Давайте, познакомимся с ней, потрогайте ее руками. Какая мука на ощупь? Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, здоровье, достаток. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной. Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками. Дайте ей тепло своих рук, и тогда в ней появится волшебная сила.

- А теперь кладем горсточку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы положите горсть соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить.  Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша чудесная мука не высыпалась из чудесного горшочка.

- Теперь мы добавим немножечко масла (половину чайной ложки). Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу. Это волшебный эликсир. Оно придаст нашей краске блеск.

- А теперь добавим немножечко "живой воды". (Педагоги разливают воду в стаканчики.) Теперь не торопясь перемешайте тесто. Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы в тесте не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно. (Участники размешивают тесто.)

- Как только тесто начнет напоминать густую сметану или тесто для оладьев, можно добавлять клей, чтобы наши картины были прочными. ( наливает каждому клея ПВА (2-3 столовые ложки). Если тесто сильно загустеет, его можно чуточку разбавить водой.  Наша краска почти готова.

- А сейчас нам с вами нужно договориться, кто какой цвет будет создавать в своем горшочке. Краску можно взять маленькой ложечкой или пальцем и добавить в волшебное тесто. (Педагоги выбирают гуашь понравившегося цвета, набирают гуашь.) Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы!

- Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски. Давайте поставим их в центр.

Создание рисунка Волшебной страны

- Ну а теперь мы будем рисовать Волшебную страну.

Выберите холст, на котором вы будете рисовать.

 Руки - это кисти. Можно рисовать пальцами, можно выливать краску на холст прямо из горшочка, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску, размазывать, отпечатывать, водить их друг к другу в гости. (учитель включает спокойную музыку, педагоги  рисуют.). Будем прикладывать свою фантазию, свои силы, творить, чтобы на ваших листах волшебная страна ожила и засияла. Ведущий, наблюдая за процессом рисования, может неоднократно повторять, что создается сказочная страна, поэтому она должна быть красивой, интересной, необычной.

Обсуждение после рисования:

- Давайте поставим наши горшочки на стол и соберемся вокруг наших сказочных картин. Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? (Участники отвечают на вопросы.)

 - Как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»? (Ответы.) Действительно, такие краски можно сделать, когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кто перестал радоваться жизни и т. д.

 Резюмирование

- Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами познали первый урок волшебства, который гласит: «Волшебство – это творчество». Мы узнали историю появления волшебных красок, назначение каждого ингредиента. И, самое главное, смогли приготовить их сами, и создать новую сказочную страну. Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится. Давайте заберем с собой ощущение доброго волшебника, способного творить.

Картине  необходимо время, чтобы краски высохли, это занимает 1-2 суток. По истечению этого времени, возьмите свои шедевры  в руки и поднесите к источнику искусственного света - Вы будете приятно удивлены!

До свидания. До новых встреч!

 

 Приложение 1

Жила давным-давно на свете одна добрая волшебница. Уж не буду рассказывать обо всех ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила разобраться в причинах непонимания и ссор между людьми и посмотреть на мир глазами самого неуживчивого и вздорного короля.

Она прочла заклинание и... очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней надета самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное — весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!
Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени в камине показались ей какими-то скучными и блеклыми.

«Да, — начала размышлять волшебница, придя в себя, — если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце любовь и доброту?! Что же делать?» И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок!»

      Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа — из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»

По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие — что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу; четвертые — что хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали склеить разбитые отношения...

«Пожалуй, я смогу им помочь, — размышляла волшебница. — В основу для красок я положу муку, чтобы люди всегда были сыты и здоровы; потом я добавлю соли, чтобы они могли узнавать тайны жизни; затем я капну масла, чтобы дела людей шли удачно; замешаю волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет таким, чтобы я смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания».

Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам и стала добавлять в каждый горшочек краску. Стоит ли говорить, сколько помощников было у нее! Небо прислало ей голубой цвет, лес — зеленый, огонь — красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга — сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски.
— Что же было дальше? — спросите вы. А дальше волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверял волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась — ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми.

С тех пор и существует секрет волшебных красок.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СКАЗКА В КРАСКАХ» МАСТЕР-КЛАСС в рамках школьного методического объединения на базе Ракшинского филиала МБОУ Большекуликовской СОШ Составила учитель начальных классов Сложеникина Н.И.

Слайд 2

Актуальность метода отвечает требованиям ФГОС : - развивает личность ученика, - выполняет функцию здоровьесбережения , - формирует и развивает УУД не имеет ограничений по возрасту применяться как в виде основного, так и в качестве одного из вспомогательных средств в образовательном процессе не имеет ограничений и противопоказаний широко применяется при работе с детьми с ОВЗ.

Слайд 3

Цель мастер-класса Ознакомление со способами использования нетрадиционной техники рисования для снятия тревожных состояний и развитию творческого потенциала у детей. Программа мастер-класса предполагает обучение методическим навыкам выстраивания взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса – коллегами, родителями, обучающимися.

Слайд 4

Цель, с которой мы используем этот метод в работе с детьми. развитие коммуникативных навыков; развитие моторных способностей детей.снижение эмоциональной тревожности; повышение самооценки; развитие самосознания; осознание внутренних ресурсов; позитивные изменения в психологическом состоянии детей, и образе Я.

Слайд 5

Материалы Краски 2. Мука 3. Соль 4. Вода 5. Картон 6. Клеенка 7. Клей ПВА 8. Пластмассовые чашки 10. Масло подсолнечное 11. Ветошь для обтирания рук

Слайд 6

Состав Волшебных красок Мука – «Сытыми быть» Масло – «Чтобы шло всё как по маслу» Клей – «Всё склеилось» Соль – «Много новых знаний приобрести» Вода – «Сила жизни и радости входила в наши души»

Слайд 7

Виды АРТ-терапии примененные в мастер-классе «Сказка в красках» Цветотерапия – один из методов развития творческого потенциала при помощи цвета.

Слайд 8

Виды АРТ-терапии примененные в мастер-классе «Сказка в красках» Сказкотерапия . Волшебный сказочный мир, наполненный чудесами и тайнами, будоражит воображение детей и взрослых. Это проживание и осмысление какой-либо жизненно важной ситуации, в заданной игровой форме. Войти в этот мир, принять его всем сердцем, ощутить себя в нем творцом и создателем – значит внести реальные изменения и в реальную физическую жизнь.

Слайд 9

Виды АРТ-терапии примененные в мастер-классе «Сказка в красках» Музыкотерапия – одно из направлений арт-терапии , реализуется при помощи музыки. Музыкотерапия помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии.

Слайд 10

Творческий процесс Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...