мастер-класс
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов "Сказка в красках"
Цель:
- Обогащение опыта.
- Снятие эмоционально – психического напряжения.
- Сплочение педагогического коллектива.
Здравствуйте, дорогие друзья! (Звучит музыка из сказки «Три орешка для Золушки»)
Я рада вас видеть сегодня в этом классе. Давайте поприветствуем, друг
друга, для этого все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Добрый день! »
-Скажите, пожалуйста, а вы верите в сказку? В волшебство?
- А что такое волшебство?
- Это чудо. Чудеса. Сказка. Превращение…
- Настоящие волшебники говорят, что волшебство – это творчество.
Сегодня я хочу предложить вам стать волшебниками, и мы вместе создадим волшебство – волшебные краски. Но прежде я хочу рассказать про эти «Волшебные краски», а также рассказать сказочную историю о волшебнице, которая придумала «Волшебные краски» (Приложение 1).
Рисование «волшебными красками», которые к тому же созданы своими руками – чудесный и очень увлекательный процесс. С помощью этих красок можно выразить свое настроение, снять напряжение, создать ресурс жизненной силы, развивать творческое воображение…!
Процесс создания «волшебных красок» никого не оставит равнодушным. Немного муки, соли, масла и клея, побольше Души и Фантазии – и краски готовы.
На лист фанеры или плотного картона, одноразовой тарелки можно наносить множество слоев краски, пока художника не удовлетворит результат.
Простая инструкция – превратить простой лист картона в красивую сказочную страну; или создать сказочное настроение; или создать карту сказочной страны – «вид сверху».
Готовые картины можно использовать в оформлении кабинета, создании декораций для спектаклей-импровизаций.
Основной прием – спонтанное рисование.
Самодельные краски используются в индивидуальной и групповой работе с детьми для рисования пальчиками и ладошками. Но они так же прекрасно подойдут и для творчества взрослых – помогут развить фантазию и воображение, «окунут» в разноцветную волшебную сказку.
Презентация сказки «Волшебные краски».
Изготовление волшебных красок
- А сейчас, мы с вами тоже научимся делать «волшебные краски». Для этого давайте подойдем к столу.
- Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки».
- А теперь нужно замесить наше тесто. Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила. Поэтому тесто мы будем месить руками. Сначала мы положим в горшочек несколько горсточек муки. (Педагог открывает баночку с мукой, протягивает каждому поочередно.) Давайте, познакомимся с ней, потрогайте ее руками. Какая мука на ощупь? Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, здоровье, достаток. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной. Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками. Дайте ей тепло своих рук, и тогда в ней появится волшебная сила.
- А теперь кладем горсточку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы положите горсть соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша чудесная мука не высыпалась из чудесного горшочка.
- Теперь мы добавим немножечко масла (половину чайной ложки). Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу. Это волшебный эликсир. Оно придаст нашей краске блеск.
- А теперь добавим немножечко "живой воды". (Педагоги разливают воду в стаканчики.) Теперь не торопясь перемешайте тесто. Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы в тесте не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно. (Участники размешивают тесто.)
- Как только тесто начнет напоминать густую сметану или тесто для оладьев, можно добавлять клей, чтобы наши картины были прочными. ( наливает каждому клея ПВА (2-3 столовые ложки). Если тесто сильно загустеет, его можно чуточку разбавить водой. Наша краска почти готова.
- А сейчас нам с вами нужно договориться, кто какой цвет будет создавать в своем горшочке. Краску можно взять маленькой ложечкой или пальцем и добавить в волшебное тесто. (Педагоги выбирают гуашь понравившегося цвета, набирают гуашь.) Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы!
- Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски. Давайте поставим их в центр.
Создание рисунка Волшебной страны
- Ну а теперь мы будем рисовать Волшебную страну.
Выберите холст, на котором вы будете рисовать.
Руки - это кисти. Можно рисовать пальцами, можно выливать краску на холст прямо из горшочка, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску, размазывать, отпечатывать, водить их друг к другу в гости. (учитель включает спокойную музыку, педагоги рисуют.). Будем прикладывать свою фантазию, свои силы, творить, чтобы на ваших листах волшебная страна ожила и засияла. Ведущий, наблюдая за процессом рисования, может неоднократно повторять, что создается сказочная страна, поэтому она должна быть красивой, интересной, необычной.
Обсуждение после рисования:
- Давайте поставим наши горшочки на стол и соберемся вокруг наших сказочных картин. Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? (Участники отвечают на вопросы.)
- Как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»? (Ответы.) Действительно, такие краски можно сделать, когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кто перестал радоваться жизни и т. д.
Резюмирование
- Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами познали первый урок волшебства, который гласит: «Волшебство – это творчество». Мы узнали историю появления волшебных красок, назначение каждого ингредиента. И, самое главное, смогли приготовить их сами, и создать новую сказочную страну. Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится. Давайте заберем с собой ощущение доброго волшебника, способного творить.
Картине необходимо время, чтобы краски высохли, это занимает 1-2 суток. По истечению этого времени, возьмите свои шедевры в руки и поднесите к источнику искусственного света - Вы будете приятно удивлены!
До свидания. До новых встреч!
Приложение 1
Жила давным-давно на свете одна добрая волшебница. Уж не буду рассказывать обо всех ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила разобраться в причинах непонимания и ссор между людьми и посмотреть на мир глазами самого неуживчивого и вздорного короля.
Она прочла заклинание и... очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней надета самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное — весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!
Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени в камине показались ей какими-то скучными и блеклыми.
«Да, — начала размышлять волшебница, придя в себя, — если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце любовь и доброту?! Что же делать?» И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок!»
Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа — из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»
По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие — что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу; четвертые — что хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали склеить разбитые отношения...
«Пожалуй, я смогу им помочь, — размышляла волшебница. — В основу для красок я положу муку, чтобы люди всегда были сыты и здоровы; потом я добавлю соли, чтобы они могли узнавать тайны жизни; затем я капну масла, чтобы дела людей шли удачно; замешаю волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет таким, чтобы я смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания».
Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам и стала добавлять в каждый горшочек краску. Стоит ли говорить, сколько помощников было у нее! Небо прислало ей голубой цвет, лес — зеленый, огонь — красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга — сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски.
— Что же было дальше? — спросите вы. А дальше волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверял волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась — ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми.
С тех пор и существует секрет волшебных красок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность метода отвечает требованиям ФГОС : - развивает личность ученика, - выполняет функцию здоровьесбережения , - формирует и развивает УУД не имеет ограничений по возрасту применяться как в виде основного, так и в качестве одного из вспомогательных средств в образовательном процессе не имеет ограничений и противопоказаний широко применяется при работе с детьми с ОВЗ.
Цель мастер-класса Ознакомление со способами использования нетрадиционной техники рисования для снятия тревожных состояний и развитию творческого потенциала у детей. Программа мастер-класса предполагает обучение методическим навыкам выстраивания взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса – коллегами, родителями, обучающимися.
Цель, с которой мы используем этот метод в работе с детьми. развитие коммуникативных навыков; развитие моторных способностей детей.снижение эмоциональной тревожности; повышение самооценки; развитие самосознания; осознание внутренних ресурсов; позитивные изменения в психологическом состоянии детей, и образе Я.
Материалы Краски 2. Мука 3. Соль 4. Вода 5. Картон 6. Клеенка 7. Клей ПВА 8. Пластмассовые чашки 10. Масло подсолнечное 11. Ветошь для обтирания рук
Состав Волшебных красок Мука – «Сытыми быть» Масло – «Чтобы шло всё как по маслу» Клей – «Всё склеилось» Соль – «Много новых знаний приобрести» Вода – «Сила жизни и радости входила в наши души»
Виды АРТ-терапии примененные в мастер-классе «Сказка в красках» Цветотерапия – один из методов развития творческого потенциала при помощи цвета.
Виды АРТ-терапии примененные в мастер-классе «Сказка в красках» Сказкотерапия . Волшебный сказочный мир, наполненный чудесами и тайнами, будоражит воображение детей и взрослых. Это проживание и осмысление какой-либо жизненно важной ситуации, в заданной игровой форме. Войти в этот мир, принять его всем сердцем, ощутить себя в нем творцом и создателем – значит внести реальные изменения и в реальную физическую жизнь.
Виды АРТ-терапии примененные в мастер-классе «Сказка в красках» Музыкотерапия – одно из направлений арт-терапии , реализуется при помощи музыки. Музыкотерапия помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии.
Творческий процесс Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...