«Значение развития речи у детей младшего школьного возраста.»
методическая разработка

Тарунина Оксана Леонидовна

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст - его дошкольной и школьный периоды. Многие ученые, педагоги, психологи в своих работах уделяли внимание развитию речи у детей, рассматривая речь как средство общения и познания окружающего мира. Так, К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский указывали, что речь и язык необходимо развивать и совершенствовать, т.к. это формирует мышление. К.Д.Ушинский писал: «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка». Концепция современного образования  ставит перед учителями задачу подготовки учащихся, умеющих в совершенстве владеть языком, использовать его как главное коммуникативное средство. В  связи с возрастающим информационным потоком, воздействующим на ребенка, мы часто сталкиваемся с тем, что дети не владеют навыками грамотной устной и письменной речи, что в свою очередь сказывается на качестве их обучения. Речь как живой организм не приемлет вторжения инородных явлений, следовательно, нельзя заменить «живой язык» компьютером или другими техническими средствами. Прочувствовать речь и язык ребенок может через чтение литературы, через восприятие художественных образов, тем самым приобщаясь к сокровищнице языкового народного творчества. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...

Развитие связной диалогической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

В данном материале представлены этапы работы с детьми имеющими ОНР...

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у детей младшего школьного возраста.

Опыт использования наглядных моделей в обучении детей 1-2 классов составлению связного текста....

«РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ».

Актуальность проблемы психического здоровья в настоящее время значительно возрастает. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общ...

Классный час на тему: "Развитее культуры речи у детей младшего школьного возраста"

Рекомендуется для учеников 3 класса.Включает в себя высказывания русских писателей о родном языке.Инстценирование,чтение стихотворений.Живое обсуждение актуальности темы культуры речи....

«Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего школьного возраста. Развитие мелкой моторики».

laquo;Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или  неосознанные, ...

"Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста"

     Своевременное развитие грамматического строя языка ребенка является важным условием его полноценного речевого и общего психического развития. Овладение грамматическим строем...