Рабочая программа "Родной язык(русский)" 1-4 класс
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Русский родной язык» О.М.Александровой, Л.А. Вербицкой (УМК «Школа России»), Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_rodnomu_yazyku.docx | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Калининский район, ст. Калининская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы № 2 им.А.И.Покрышкина.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По родному языку(русский)
Ступень обучения (класс) 1-4 класс
Количество часов 28ч (по 7 часов)
Уровень базовый
Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Родной язык (русский)», реализующие программы начального образования (1-4класс), утвержденной региональным учебно-методическим объединением в системе образования Краснодарского края (Письмо №01-20/3258 от 02.07.2021год. Приложение 2)
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
- осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
- осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
- распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
- обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для её решения;
- планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- с помощью учителя проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- овладеть начальными навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- находить значения отдельных слов в толковом словаре (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- слушать собеседника и с помощью учителя, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема;
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного, прочитанного произведения
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся в конце первого года обучения при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:
- отличать буквицу от строчных и прописных букв, оформлять буквицу в заставке текста (книги)
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- составлять «Словарь в картинках»
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:
- составлять звуковые модели слов с постановкой ударения в слове
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- различать изменение смысла слова в зависимости от места ударения в слове;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научатся:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- с помощью учителя доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака под руководством учителя;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы);
- использовать с помощью учителя учебные толковые словари для определения лексического значения слова.
Учащиеся в конце второго года обучения при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
при реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научатся:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;
- создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.
Учащиеся в конце третьего года обучения при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:
- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, называющие природные явления и растения;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения; использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.
при реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:
- выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
- пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научатся:
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
- создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
- редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
- приводить объяснения заголовка текста.
В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» учащиеся научатся:
- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);
- осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
- использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
- соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
- выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
- соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
- пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
- составлять план текста, не разделённого на абзацы;
- пересказывать текст с изменением лица;
- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
- соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
- приводить объяснения заголовка текста;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;
- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
- заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;
- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
1 класс (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (4 часа)
Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) Особенности фольклорного текста.
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание: «Словарь в картинках».
Раздел 2. Язык в действии (1 час)
Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Раздел 3. Секреты речи и текста (2 часа)
Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
2 класс (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 часа)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Проектное задание: «Почему это так называется?».
Раздел 2. Язык в действии (2 часа)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часа)
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.
3 класс (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 часа)
Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры, занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (2 часа)
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, числа имён существительных). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).
Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часа)
Особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).
4 класс (7 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 ч)
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.
Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».
Раздел 2. Язык в действии (2 ч)
Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного).
Раздел 3. Секреты речи и текста (3)
Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
1 класс (7 часов)
№ п/п | Раздел
| Кол-во часов в год (час) | Темы
| УУД |
1.
| Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
| 4
| Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок» | Регулятивные: умение ориентироваться в новом материале. Познавательные: умение работать с книгой: форзацами, условными обозначениями, оглавлением. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами |
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | |||
Имена в малых жанрах фольклора | Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; ясно и последовательно излагать свою точку зрения | |||
Проектное задание: «Словарь в картинках» | Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; выбор действий и необходимых ресурсов для выполнения задания. Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; умение перерабатывать информацию, преобразовывать её; навык самостоятельного поиска необходимой информации в разных источниках. Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и ровесниками, умение бесконфликтно решать спорные ситуации; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
2.
| Раздел 2. Язык в действии | 1
| Смыслоразличительная роль ударения | Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимую для решения учебной задачи; использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. |
3.
| Раздел 3. Секреты речи и текста | 2
| Стандартные обороты речи для участия в диалоге | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи |
Цели и виды вопросов | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
| Итого | 7 |
|
2 класс (7 часов)
№ п/п | Раздел
| Кол-во часов в год (час) | Темы
| УУД |
1.
| Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 2
| Слова, называющие игры, забавы, игрушки; предметы традиционного русского быта | Регулятивные: умение ориентироваться в новом материале. Познавательные: умение работать с книгой: форзацами, условными обозначениями, оглавлением. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами |
Проектное задание: «Почему это так называется?» | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | |||
2.
| Раздел 2. Язык в действии
| 2
| Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов | Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; ясно и последовательно излагать свою точку зрения |
Совершенствование орфографических навыков | Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; выбор действий и необходимых ресурсов для выполнения задания. Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; умение перерабатывать информацию, преобразовывать её; навык самостоятельного поиска необходимой информации в разных источниках. Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и ровесниками, умение бесконфликтно решать спорные ситуации; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
3.
| Раздел 3. Секреты речи и текста
| 3
| Связь предложений в тексте | Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимую для решения учебной задачи; использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. |
Создание текстов-повествований | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
Развёрнутое толкование значения слова | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
| Итого | 7 |
|
3 класс (7 часов)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов в год (час | Темы
| УУД |
1.
| Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 2
| Слова, называющие природные явления и растения предметы и явления традиционной русской культуры, занятия людей. | Регулятивные: умение ориентироваться в новом материале. Познавательные: умение работать с книгой: форзацами, условными обозначениями, оглавлением. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами |
Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии». | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | |||
2.
| Раздел 2. Язык в действии
| 2
| Для чего нужны суффиксы? | Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; ясно и последовательно излагать свою точку зрения |
Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? | Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; выбор действий и необходимых ресурсов для выполнения задания. Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; умение перерабатывать информацию, преобразовывать её; навык самостоятельного поиска необходимой информации в разных источниках. Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и ровесниками, умение бесконфликтно решать спорные ситуации; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
3.
| Раздел 3. Секреты речи и текста
| 3
| Создание текстов-повествований. | Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимую для решения учебной задачи; использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. |
Создание текстов-рассуждений. | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов. | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
| Итого | 7 |
|
4 класс (7 часов)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов в год (час) | Темы
| УУД |
1.
| Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
| 2
| Пословицы, поговорки и фразеологизмы из разных языков. | Регулятивные: умение ориентироваться в новом материале. Познавательные: умение работать с книгой: форзацами, условными обозначениями, оглавлением. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами |
Проектные задания, предполагающие работу с толковым словарем. | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | |||
2.
| Раздел 2. Язык в действии
| 2
| Учимся образовывать глаголы | Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; ясно и последовательно излагать свою точку зрения |
Как и когда появились знаки препинания? | Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; выбор действий и необходимых ресурсов для выполнения задания. Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; умение перерабатывать информацию, преобразовывать её; навык самостоятельного поиска необходимой информации в разных источниках. Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и ровесниками, умение бесконфликтно решать спорные ситуации; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
3.
| Раздел 3. Секреты речи и текста
| 3
| Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста | Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимую для решения учебной задачи; использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. |
Пересказ текста с изменением лица. | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
Проектное задание: “Пишем разные тексты об одном и том же”. | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод. Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи | |||
| Итого | 7 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по татарскому языку (русская группа) для 2 класса
Итоговый тест составлен для учащихся обучающихся по учебнику татарского языка и чтения для русскоязычных учащихся 2 класса, авторы Р.З.Хайдарова, Н.Г.Галиева, Г.М.Ахметзянова....
Рабочая программа по русскому языку. Русскому родному языку. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.
Русский язык. Русский родной язык.(170 часов в год - 5 часов в неделю)Русский язык. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.Программа составлена в соответствии с основной образовательной прог...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 1-4 классов
Рабочая программа расчитана на изучение данного предмета в I полугодии. В каждом классе будет проведено по 16 часов. Программа ориентирована на закрепление сложных тем раздела "Русский язык"...
Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку (русскому) (базовый уровень) 1 класс
Аннотация к рабочей программе Родной язык (русский) для 1 классаРабочая программа по родному языку для 1 класса (предметная область «Родной язык (русский) и литературное чтение на родном яз...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке( русском) для 1-4 классов ( ФГОС-3) на 2021-2022 уч. год
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» разработана на основании Примерной образовательной программ...
Приложение к программе по литературному чтению на родном языке (русском) для 1-4 классов
Приложение содержит календарно - тематиченское планирование к рабочей программе по литературному чтению на родном языке (русском) для 1-4 классов...