РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку (русскому) (базовый уровень) 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Аннотация к рабочей программе
Родной язык (русский) для 1 класса
Рабочая программа по родному языку для 1 класса (предметная область «Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском)»), разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». - Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года. № 1807- I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года. № 185-ФЗ).
- Учебного плана МОУ гимназии «Школа искусств» им. А.А.Цветкова г. Талдома на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа по родному языку (русскому) разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по родному языку и авторской программы авторов О.М.Александровой, Л.А.Вербицкой, УМК «Перспектива». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2020 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая «Русский родной язык 1 класс», Москва, «Просвещение», 2019 год.
На изучение родного языка отводится в 1 классе 16 часов из расчёта 0,5 часа в неделю.
В содержании курса «Родной язык (русский)» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.
Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку (русскому) (базовый уровень) 1 класс | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия «Школа искусств» им. А.А.Цветкова
города Талдома
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ гимназии _____________________________ М.В. Петрова «___» ______________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку (русскому)
(базовый уровень)
1 класс
СОСТАВИТЕЛЬ:
Субботина Е.В. – учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2020– 2021 учебный год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по родному языку (русский) для 1 класса (предметная область «Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском)»), разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». - Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года. № 1807- I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года. № 185-ФЗ).
- Учебного плана МОУ гимназии «Школа искусств» им. А.А.Цветкова г. Талдома на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа по родному языку (русскому) разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по родному языку (русскому) и авторской программы авторов О.М.Александровой, Л.А.Вербицкой, УМК «Перспектива». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2020 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая «Русский родной язык 1 класс», Москва, «Просвещение», 2019 год.
На изучение родного языка отводится в 1 классе 16 часов из расчёта 0,5 часа в неделю. В авторской программе 33 часа, в рабочей программе – 16 часов. В связи с этим произошло уплотнение тем уроков на 17 часов:
№ п/п | Раздел | № | Уплотнённые темы уроков | Новая тема урока | |
1. | Секреты речи и текста | 1 | Как люди общаются друг с другом | Как люди общаются друг с другом | |
Как люди общаются друг с другом | |||||
2 | Вежливые слова | Вежливые слова | |||
Вежливые слова | |||||
3 | Спрашиваем и отвечаем | Спрашиваем и отвечаем | |||
Спрашиваем и отвечаем | |||||
2 | Язык в действии | 4 | Выделяем голосом важные слова | Выделяем голосом важные слова | |
Выделяем голосом важные слова | |||||
5 | Выделяем голосом важные слова | Выделяем голосом важные слова | |||
Выделяем голосом важные слова | |||||
6 | Где поставить ударение? | Где поставить ударение? | |||
Где поставить ударение? | |||||
7 | Где поставить ударение? | Где поставить ударение? | |||
Где поставить ударение? | |||||
8 | Как сочетаются слова | Как сочетаются слова | |||
Как сочетаются слова | |||||
3 | Русский язык прошлое и настоящее. | 9 | Как писали в старину | Как писали в старину | |
Как писали в старину | |||||
10 | Как писали в старину | Как писали в старину | |||
Как писали в старину | |||||
11 | Дом в старину, что как называлось | Дом в старину, что как называлось | |||
Дом в старину, что как называлось | |||||
12 | Дом в старину, что как называлось | Дом в старину, что как называлось | |||
Дом в старину, что как называлось | |||||
13 | Во что одевались в старину | Во что одевались в старину | |||
Во что одевались в старину | |||||
14 | Во что одевались в старину | Во что одевались в старину | |||
Во что одевались в старину | |||||
5 | Секреты речи и текста | 15 | Сравниваем тексты | Сравниваем тексты | |
Сравниваем тексты | |||||
16 | Резервные уроки | ||||
17 |
Рабочая программа соответствует виду, целям и особенностям ОУ.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту человечества. Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.
Родной язык (русский), выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Родной язык (русский)»
Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском)». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
В соответствии с этим курс родного языка (русского) направлен на достижение следующих целей:
- расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
- формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Общая характеристика учебного предмета «Родной язык (русский)»
Содержание курса «Родной язык (русский)» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной (русский) язык» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные (не русский) родные языки, поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».
В содержании курса «Родной язык (русский)» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.
Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Изучение предмета «Родной язык (русский)» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Родной язык (русский)» в 1-м классе.
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
- Содержание учебного предмета, курса.
Основные содержательные линии программы для 1 класса (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Секреты речи и текста
Как люди общаются друг с другом
Вежливые слова
Зачем людям имена
Спрашиваем и отвечаем
Раздел 2. Язык в действии
Выделяем голосом важные слова
Как можно играть звуками
Где поставить ударение
Как сочетаются слова
Раздел 3. Русский язык прошлое и настоящее.
Как писали в старину
Дом в старину: что как называлось
Во что одевались в старину
Раздел 4. Секреты речи и текста
Сравниваем тексты
№ п/п | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Предметные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Секреты речи и текста (5ч) | |||||||
1 | Как люди общаются друг с другом | Научатся: наблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости | Отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать | Познавательные УУД: Строить сообщения в устной форме Регулятивные УУД: Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | ||
2 | Вежливые слова | Научатся: наблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости | Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам | Познавательные УУД: Обобщать и систематизировать знания, изменять предложения по заданному алгоритму. Регулятивные УУД: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные УУД: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | ||
3 | Как люди приветствуют друг друга | Научатся: наблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости | Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Познавательные УУД: Строить сообщения в устной и письменной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступкиразвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками . | ||
4 | Зачем людям имена | Научится: работать с текстами разных стилей речи | Работа с текстами разных стилей речи. Формирование умения находить характерные для каждого стиля признаки. | Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме. Формулирование личных, языковых и нравственных проблем. Регулятивные УУД: Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию; формируем умение слушать и понимать других. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | ||
5 | Спрашиваем и отвечаем | Научатся: участвовать в учебном диалоге. | Участвовать в учебном диалоге. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. | Познавательные УУД: Строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Регулятивные УУД: Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | ||
Язык в действии (4 ч) | |||||||
6 | Выделяем голосом важные слова | Научатся: выделять слово, на которое падает логическое ударение | Определять слово, на которое падает логическое ударение; отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать | Познавательные УУД: Обобщать и систематизировать знания. Регулятивные УУД: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные УУД: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог. | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | ||
7 | Как можно играть звуками | Научится: определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за подвижностью русского ударения. | Определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги, правильно произносить слова, наблюдать над подвижностью русского ударения. | Познавательные УУД: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение. | Стремиться к совершенствованию собственной речи; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки . | ||
8 | Где поставить ударение? | Научится: определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за подвижностью русского ударения. | Определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги, правильно произносить слова, наблюдать над подвижностью русского ударения. | Познавательные УУД: Формулирование личных, языковых и нравственных проблем. Регулятивные УУД: Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
9 | Как сочетаются слова | Научатся: анализировать звучащие слова, делать выводы, | Отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать | Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные УУД : адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | ||
Русский язык: прошлое и настоящее. (5 ч) | |||||||
10 | Как писали в старину | Научатся: узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; работать с толковым словарем | Находить в тексте устаревшие слова; отвечать на вопросы по содержанию. | Регулятивные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. ПознавательныеУУД: Свободно работать с этимологическими словарями; понимать и объяснять значение заимствованных слов. Коммуникативные: Уметь взаимодействовать в парах и в группах. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | ||
11-12 | Дом в старину, что как называлось | Научатся: узнавать в тексте устаревшие слова, определять их значение по толковому словарю; работать с толковым словарем | Научить распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике; Познакомить со словами, описывающие дом (изба, терем , хоромы, лучина) | Регулятивные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности, формулировать тему и цели урока. Познавательные УУД: Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации. Коммуникативные УУД: Уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалоге. | Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. | ||
13-14 | Во что одевались в старину | Научатся: узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; работать с толковым словарем | Распознавание слов с национально-культурным компонентом значения; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи; | Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. формулирование личных, языковых и нравственных проблем. Регулятивные УУД: умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | ||
Секреты текста (2 ч) | |||||||
15 | Сравниваем тексты | Научится: работать с текстами разных типов и сравнивать их. | Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Познавательные УУД: Обобщать и систематизировать знания. изменять предложения по заданному алгоритму. Регулятивные УУД: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные УУД: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение. | ||
16 | Итоговая работа | Научатся: соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости | Исследовать правила речевого этикета во время спора, дискуссии. | Познавательные УУД: Строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Регулятивные УУД: Самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
4. Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)».
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1 | Секреты речи и текста | 5 ч |
2 | Язык в действии. | 4 ч |
3 | Русский язык: прошлое и настоящее. | 5 ч |
4 | Секреты текста | 2 ч |
Итого: | 16 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов № _____ от «___» _________20__г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР________________ О.В.Долгова |
Приложение к рабочей программе
по родному языку (русскому)
Календарно-тематическое планирование
1класс
Календарно-тематическое планирование
по родному языку (русскому)
1 класс
№ п/п | ТЕМА | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Как люди общаются друг с другом | ||
2. | Вежливые слова | ||
3. | Как люди приветствуют друг друга | ||
4. | Зачем людям имена | ||
5. | Спрашиваем и отвечаем | ||
6. | Выделяем голосом важные слова | ||
7. | Как можно играть звуками | ||
8. | Где поставить ударение? | ||
9 | Как сочетаются слова | ||
10 | Как писали в старину | ||
11 | Дом в старину, что как называлось | ||
12 | Дом в старину, что как называлось | ||
13 | Во что одевались в старину | ||
14 | Во что одевались в старину | ||
15 | Сравниваем тексты | ||
16 | Итоговая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Родному языку (русскому) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа по родному языку (русскому языку). 3 класс
Курс реализуется наряду с обязательным курсом русского языка. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. По...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 1-4 классов
Рабочая программа расчитана на изучение данного предмета в I полугодии. В каждом классе будет проведено по 16 часов. Программа ориентирована на закрепление сложных тем раздела "Русский язык"...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 4 класса
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 4 класса...
рабочая программа по родному языку (русскому) 2-4 класс
Рабочая программа по родному языку(русскому) 2-4 класс...
Рабочая программа по родному языку(русскому) 1 класс, 1 ч. в неделю
В программе представлены планируемые результаты обучения, тематическое планирование...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 2 класса УМК "Школа России"
Курс родного языка (русского) направлен на достижение следующих целей: - расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального ...