Доклад "Преемственность федеральных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования".
статья
В докладе рассматривается вопрос преемственности между детским садом и школой с точки зрения содержания обучения и воспитания, а также методов, приемов, организационных форм учебно-воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст выступления | 23.31 КБ |
презентация к выступлению | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
Основными документами, регламентирующими деятельность образовательных организаций дошкольного и начального общего образования, является ФГОС.
Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.
Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования можно проследить в следующем:
– единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований: к условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам;
– единый психолого-педагогический методологический подход, который прослеживается: в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»; опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии об универсальных учебных действиях; ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей;
– общий принцип организации инклюзивного образования, который отражается: в минимальной регламентации образования детей c ОВЗ; разработке адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опоре на индивидуальную программу реабилитации.
рамму реабилитации. Одним из важнейших нововведений образовательных стандартов является создание в образовательной организации основной образовательной программы. Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО можно проследить в содержании основных образовательных программ. Требованиями стандартов является направленность основных образовательных программ:
– на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей;
– процесс успешной социализации ребенка;
– развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования;
– сохранение и укрепление здоровья детей.
Обращая внимание на содержательные стороны ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, убедимся в наличии преемственности между образовательными областями на уровне дошкольного и начального общего образования. Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования, имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования.
Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой. В условиях ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.
Дошкольное образование | Начальное образование | |
1 | 1 Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности | Предметные результаты (знания, умения, навыки). |
2 | Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др | Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др |
3 | Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу). Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу). | ). Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества |
Федеральный государственный образовательный стандарт – это государственный инструмент системных обновлений дошкольного образования. Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Реорганизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ представляет собой:
• замену учебного блока на образовательные области
• увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей
• изменение содержания совместной деятельности взрослого и детей
• изменение объема и содержания образовательной деятельности.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.
Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка в детском саду необходимо научить размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Размышление одного ребенка способствует развитию этого умения у других. У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как: - способность действовать по образцу; - умение слушать и выполнять инструкцию; - умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца; - умение задавать и отвечать на вопросы; - умение оценивать как свою работу, так и работу других детей Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению. Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход (сознание формируется в деятельности), который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Через действие начинается понимание. Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. ФГОС ДО говорит нам о том, что основная задача детского сада заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий. (В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования.) В настоящее время проблема преемственности заключается в том, что вместо предпосылок учебной деятельности у дошкольников пытаются сформировать её элементы. (Компоненты учебной деятельности: 1) мотивы; 2) учебная цель; 3) учебная задача; 4) учебные действия и операции.) ФГОС ДО нацеливает нас на отказ от знаниевой парадигмы в образовании: не ЗУН, а формирование умений учиться. Что же такое УУД? Универсальные учебные действия (УУД) - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Функции УУД: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; 6 - обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Группы УУД:
- личностные,
- регулятивные,
- коммуникативные,
- познавательные.
Итак, где-то в Стандарте заложены основы преемственности дошкольного и начального общего образования: формирование универсальных учебных действий. Наша задача – их увидеть.
Целевые ориентиры ДО:
инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства; способен к фантазии, воображению и творчеству;
любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям;
способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умениях в различных сферах деятельности.
Это личностные универсальные учебные действия.
Целевые ориентиры ДО: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов; хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания.
Это коммуникативные универсальные учебные действия.
Целевые ориентиры ДО:
способен к воплощению различных замыслов;
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
контролирует свои достижения и управляет ими;
способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело;
следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены.
Это регулятивные универсальные учебные действия.
Целевые ориентиры ДО:
склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире; знаком с книжной культурой и детской литературой; обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики, истории; имеет предпосылки грамотности.
Это познавательные универсальные действия.
Между тем не менее важно отметить и имеющиеся принципиальные отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, которые заключаются в следующем:
– результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей;
– результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке), метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке).
Четкое понимание существующих отличий во многом определяет специфику выстраивания деятельности воспитателей, учителей начальных классов, а также педагогов -специалистов (психологов, логопедов, дефектологов), осуществляющих работу с детьми, и позволяет определить основные направления и задачи реализации преемственности ФГОС ДО И ФГОС НОО.
Для дошкольной образовательной организации это:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
– развитие любознательности, стремления к расширению знаний;
– формирование и развитие основных познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления, речи);
– формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогами и сверстниками; – развитие инициативности, самостоятельности, активности;
– формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (умение ориентироваться в задании, осуществлять самоконтроль).
Для общеобразовательной организации это могут быть следующие задачи:
– введение в педагогический процесс разных видов детского творчества (игр, драматургии, художественного моделирования, экспериментирования, словесного творчества, танцевальных и музыкальных импровизаций);
– обогащение содержания уроков эстетического цикла (изобразительное искусство, музыка, технология и т.п.);
– приобщение детей к национальной художественной культуре; – создание в школе развивающей предметной среды;
– широкое использование игровых приемов в первый год обучения.
Выполняя, поставленные задачи на выходе мы получим следующих выпускников:
Портрет выпускника
Выпускник ДОУ | Выпускник начальной школы |
Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту Овладевший необходимыми умениями и навыками | Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни Любознательный, активно познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любящий свой народ, свой край, свою Родину Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности слушать взрослого и выполнять его инструкции Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту Овладевший необходимыми умениями и навыками Метапредметные результаты Предметные результаты |
Подводя итог сравнительному анализу ФГОС ДО и ФГОС НОО, можно сказать, что оба эти документа тесно связаны между собой. Положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Исключается дублирование программных областей знаний, обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И, наконец-то, две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольномучреждении.
Закончить свой доклад хочу словами В.А. Сухомлинского «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий педагогов детского сада и начальной школы.
3 Основными документами , регламентирующими деятельность образовательных организаций дошкольного и начального общего образования, являются ФГОС . Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образовани я в целостной системе. Сегодня преемственность понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка , а начальная школа , используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению . Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. 4
Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования можно проследить в следующем: – единый структурно-организационный подход , заключающийся в совокупности требований : к условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы , образовательным результатам ; – единый психолого-педагогический методологический подход , который прослеживается: в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности »; опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии об УУД; ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей; – общий принцип организации инклюзивного образования , который отражается: в минимальной регламентации образования детей c ОВЗ; разработке адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опоре на индивидуальную программу реабилитации. 5
Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО можно проследить в содержании основных образовательных программ. Требованиями стандартов является направленность основных образовательных программ: – на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; – процесс успешной социализации ребенка; – развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; – сохранение и укрепление здоровья детей. 6
Обращая внимание на содержательные стороны ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, убедимся в наличии преемственности между образовательными областями на уровне дошкольного и начального общего образования . Пять образовательных областей , обозначенных в ФГОС дошкольного образования , имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования. 7
8
9 Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой. В условиях ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.
10 Дошкольное образование Начальное образование 1 Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности Предметные результаты (знания, умения, навыки). 2 Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др 3 Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу). Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу). Личностные результаты : потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества
Федеральный государственный образовательный стандарт – это государственный инструмент системных обновлений Реорганизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ представляет собой: • замену учебного блока на образовательные области • увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей • изменение содержания совместной деятельности взрослого и детей • изменение объема и содержания образовательной деятельности. 11
У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как: - способность действовать по образцу; - умение слушать и выполнять инструкцию; - умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца; - умение задавать и отвечать на вопросы; - умение оценивать как свою работу, так и работу других детей Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению. 12
Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход (сознание формируется в деятельности), который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Через действие начинается понимание. 13
Основы преемственности дошкольного и начального общего образования, заложенные в Стандарта х Целевые ориентиры ДО: инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства; способен к фантазии, воображению и творчеству; любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям; способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умениях в различных сферах деятельности. Это личностные универсальные учебные действия в начальной школе Целевые ориентиры ДО : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов; хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания. Это коммуникативные универсальные учебные действия . 14
Основы преемственности дошкольного и начального общего образования, заложенные в Стандарта х Целевые ориентиры ДО: способен к воплощению различных замыслов; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; контролирует свои достижения и управляет ими; способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело; следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены. Это регулятивные универсальные учебные действия . Целевые ориентиры ДО : склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире; знаком с книжной культурой и детской литературой; обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики, истории; имеет предпосылки грамотности. Это познавательные универсальные действия 15
Принципиальные отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС НОО – результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке , не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей; – результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке ), метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты ( подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке). 16
Основные направления и задачи реализации преемственности ФГОС ДО И ФГОС НОО Для дошкольной образовательной организации это: Для общеобразовательной организации это: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; – развитие любознательности, стремления к расширению знаний; – формирование и развитие основных познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления, речи); – формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогами и сверстниками; – развитие инициативности, самостоятельности, активности; – формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (умение ориентироваться в задании, осуществлять самоконтроль). – введение в педагогический процесс разных видов детского творчества (игр, драматургии, художественного моделирования, экспериментирования, словесного творчества, танцевальных и музыкальных импровизаций); – обогащение содержания уроков эстетического цикла (изобразительное искусство, музыка, технология и т.п.); – приобщение детей к национальной художественной культуре; – создание в школе развивающей предметной среды; – широкое использование игровых приемов в первый год обучения. 17
Выполняя, поставленные задачи на выходе мы получим следующих выпускников: Выпускник ДОУ Выпускник начальной школы Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту Овладевший необходимыми умениями и навыками Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни Любознательный, активно познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любящий свой народ, свой край, свою Родину Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности слушать взрослого и выполнять его инструкции Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту Овладевший необходимыми умениями и навыками Метапредметные результаты Предметные результаты 18
Итог сравнительного анализа ФГОС ДО и ФГОС НОО оба эти документа тесно связаны между собой Исключается дублирование программных областей знаний , обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер 19
Благодарю за внимание! 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре воспитателей дошкольных учреждений Предгорного муниципального района по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС. Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ....
СЕМИНАР «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»
Цель семинара: организация совместной деятельности ОУ и ДОУ по обеспечению преемственности в условиях реализации ФГОС. Программа семинара. 1. Современные проблемы пре...
Доклад для педагогов дошкольного и начального общего образования на тему "Готовность ребенка к современному школьному образованию"
Принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Проблема диагностики психического развития детей остается весьма акт...
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...
Преемственность в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования
Преемственность в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Способы решения проблем адаптации первоклассников...
«О реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования «преемственность дошкольного и начального общего образования» налажена и разработан план мероприятий по преемственности с МБДОУ №20 «Югорка»
В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Сургута №12-03-802/2 от 06.10.2022 «О реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования &laq...