Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога
опыты и эксперименты (1 класс)
В мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов. В этом случае портфолио - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога
Выступление учителя начальных классов Горбачёвой С.В.
на ШМО
Вступление.
В мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов. В этом случае портфолио - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Представляем вашему вниманию опыт использования портфолио как способа анализа, обобщения, презентации педагогического опыта учителя
Именно аттестация является тем фактором, который позволяет выявлять и развивать индивидуальные особенности в педагогической деятельности учителя, обеспечивающие в дальнейшем индивидуальность стиля его мастерства.
Комплексный характер последних реформ в системе образования, а именно введение новой системы оплаты труда, внедрение новых представлений о качестве образования и повышение прозрачности и публичности всей системы образования, обуславливает необходимость внедрения новых форм предъявления результативности педагогического труда профессиональному сообществу и гражданам, которые не должны сводиться к традиционным формальным показателям аттестации учителей.
В этой связи становится очевидной необходимость разработки и внедрения в широкую практику такого способа предъявления учительских профессиональных достижений, который бы а) давал объективную информацию о реальном качестве работы педагога, б) был способен фиксировать годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности, в) был бы понятен не только специалистам, но и гражданам.
Мировой и отечественный опыт оценивания качества труда педагога свидетельствует о том, что всем этим условиям в наибольшей степени удовлетворяет такой метод предъявления результативности профессиональной деятельности, как портфолио.
Цели и задачи портфолио на современном этапе
Цели введения портфолио как инструмента мониторинга профессиональных достижений:
1). Оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы).
2). Развивающая по отношению к учителю.
3). Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога.
Один из необходимых разделов портфолио:
Раздел . “Результаты педагогической деятельности”.
В этот раздел помещаются:
- сравнительный анализ деятельности педагогического работника на основании;
- контрольных срезов знаний;
- участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- поступление в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.
а) Уровень обученности школьников за последний год:
Предмет | Класс | Успеваемость | Качество знаний |
б) Индивидуальные достижения учащихся за последний год:
В педагогическом плане личностно ориентированное обучение – это, прежде всего, его ориентация на развитие личности ребёнка, его познавательных начал и созидательных способностей
Глубина усвоения учебного материала, определяющая состояние работы с сильными учащимися– один из важнейших показателей эффективности педагогического труда.
победители школьных, районных, городских, Всероссийских олимпиад
(указать ФИ, кл., места, уровень олимпиады); золотые и серебряные медалисты, поступление в вузы на факультеты соответствующего предмету профиля (%) и др.;
результаты участия школьников в конкурсах, конференциях, интеллектуальном марафоне, Дне науки и т.д.
Проекты
(Задачу воспитания гражданина нельзя решать успешно без приобщения подрастающего поколения к духовному богатству своего народа, его культуре.
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации
Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежат сегодня методу проектов
указать ФИ, класс, название, результаты , например, реферат по теме и т.д.).
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Участие в научно-методической работе
а) Работа в методических объединениях, советах, лабораториях, комиссиях, проблемных творческих группах
(роль, тема работы, результаты, краткие выводы о содержании деятельности и т.д.);результаты участия в работе методического совета школы:
----------------------------------------------------------------------------------------------------
б) Сотрудничество с методическими центрами, институтом повышения квалификации, ВУЗами и т.д.:
Организация | Форма сотрудничества, цель | Содержание деятельности |
в) Методические материалы, характеризующие опыт педагога.
описание итогов работы (за последний год) по индивидуальной методической теме
Содержание деятельности | Полученные результаты (разработки к темам, дидактические материалы, статья, книга, макет тетради и т.д.) |
Источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-23138-1474885034.jpg)
Портфолио как одна из форм оценивания учащихся
Отсутствие отметки в течение первого и второго годов обучения в начальной школе ни в коем случае не должно пониматься как полный отказ от системы контроля и оценки со стороны учителя...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158766-1354737499.jpg)
Применение мультимедийных технологий в обучении младших школьников. Методы проектирования как инновационная форма творческой деятельности учащихся.
Пример работы класса над проектом по теме: «Птичья столовая» (4 класс).Тип проекта: учебный, практико-ориентированный.Аннотация: Данный проект проводится в рамках внеклассной работы и предметных...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424076-1395570733.jpg)
Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника
Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности и является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей млад...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-466398-1406558526.jpg)
«Портфолио как одна из форм оценивания учебных достижений учащихся»
В статье раскрывается опыт работы с брошюрой организатором А.В.Иванова «Мой Портфолио».Материал будет полезен учителям начальной школы для организации работы с индивидуальным Портфолио учащегося...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/13/picture-518143-1623601935.jpg)
Портфолио как форма оценивания сформированности метапредметных результатов
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббарт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-200368-1364924183.jpg)
Презентация к докладу: "Портфолио ученика как одна из форм оценивания результатов образования в условиях реализации ФГОС НОО".
Презентация к докладу для педагогического совета, на тему: "Портфолио ученика как одна из форм оценивания результатов образования в условиях реализации ФГОС НОО"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-1436713-1668975282.jpg)
«Портфолио обучающихся, как ресурс оценивания образовательных достижений обучающихся с ОВЗ и результатов учебно-воспитательной работы педагогов»
Статья ориентирована на работу с обучающимися с ОВЗ...