Доклад: «Формирование навыков социального поведения у детей с ОВЗ.»
консультация
Коррекционная работа по теме « Формирование навыков социального поведения у детей с ОВЗ» очень важна, так как определённый уровень сформированности социально- бытовых навыков и умений помогает детям с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в обществе и снимает некоторые ограничения существования.
Процесс обучения навыкам состоит из трёх пунктов: 1) Вначале ребёнку объясняют, что он должен сделать; 2) Затем, если есть такая необходимость, оказывают ту или иную помощь; 3) Поощряют за выполненное задание.
Для того, чтобы помочь ребёнку показать себя с хорошей стороны, следует: предлагать ему короткие задания, чередовать разные виды деятельности; начинать и заканчивать задания с поощрений; сочетать трудные задания с более лёгкими и известными; включать в программу обучения развитие нескольких навыков, которые способствовали бы развитию одной из относительно сохранённых функций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_sotsialnogo_povedeniya_u_detey_s_ovz.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
Доклад: «Формирование навыков социального поведения у детей с ОВЗ.»
Составила воспитатель: Кузнецова С.Г.
г.о. Егорьевск, 2022г
Коррекционная работа по теме « Формирование навыков социального поведения у детей с ОВЗ» очень важна, так как определённый уровень сформированности социально- бытовых навыков и умений помогает детям с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в обществе и снимает некоторые ограничения существования.
Процесс обучения навыкам состоит из трёх пунктов: 1) Вначале ребёнку объясняют, что он должен сделать; 2) Затем, если есть такая необходимость, оказывают ту или иную помощь; 3) Поощряют за выполненное задание.
Для того, чтобы помочь ребёнку показать себя с хорошей стороны, следует: предлагать ему короткие задания, чередовать разные виды деятельности; начинать и заканчивать задания с поощрений; сочетать трудные задания с более лёгкими и известными; включать в программу обучения развитие нескольких навыков, которые способствовали бы развитию одной из относительно сохранённых функций.
Воспитателю надо помнить, что его действия, направленные на создание психологического комфорта должны быть обдуманы. Излишней опеки и заботы не давать, чтобы не подчеркнуть нестандартность ребёнка.
Одним из условий социальной ориентации является овладение всеми навыками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно: гигиена чистоты тела, навыки культуры еды, навыки бережного обращения с вещами личного пользования, навыки содержания порядка в окружающей обстановке, навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений.
Формирование навыков умывания- чтобы сформировать хороший навык, очень важно правильно «наращивать» цепочку действий. Для начала определить, что может самостоятельно сделать ребёнок, а что- нет, затем разбить процесс на небольшие шаги, обучение которым приведёт ребёнка к освоению навыка в целом.
Формирование навыков одевания- здесь можно применить такие шаги: ребёнок выполняет первое действие из цепочки, а всё остальное завершает взрослый. Потом- наоборот. Так делать до тех пор, пока ребёнок не освоит всю последовательность.
Гигиена тела- подготавливать принадлежности для умывания, самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом. При кашле отворачиваться и прикрывать рот; соблюдать опрятность; учить чистить зубы и полоскать рот.
Навыки культуры еды- приучить принимать правильное положение за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфетками, пищу брать бесшумно. Обучение самостоятельной еде.
Навыки культурного поведения и вежливости взаимоотношений- учить детей здороваться и прощаться со взрослыми; употреблять слова, которые выражают просьбу, благодарность, оказывать помощь по просьбе другого ребёнка т.п. Учить соблюдать правила культурного поведения- вытирать при входе ноги, соблюдать аккуратность в туалете. Вызывать чувство удовлетворения от чистоты и порядка.
Следовательно, воспитывая культуру поведения у детей, мы- взрослые, должны постоянно следить за своим поведением, быть образцом для детей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Воспитание навыков культурного поведения"
Задача школы и семьи - воспитание детей всесторонне развитыми,сознательными, активными и культурными членами общества....
«Формирование навыков социального взаимодействия в обучении детей и подростков с ТМНР»
Нормальная жизнь человека совершенно невозможна социального взаимодействия. Сущность социализации заключается в том, что в процессе нее человек формируется как член общества, к которому он прина...
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей начальных классов с ОВЗ
информация будет полезна учителям начальных классов, воспитателям ГПД...
Доклад «Формирование навыков безопасного поведения обучающихся».
Вопрос формирования культуры безопасного поведения у детей с нарушением интеллекта является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности и не...
"Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей начальных классов"
для педагогов и учителей начальных классов...
Доклад: «Приемы формирования навыка устного счета у детей с нарушением интеллекта на уроках математики»
Устный счет является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет ...
Доклад "Формирование навыка чтения и навыка работы над текстом"
В докладе описываются приемы работы по формированию навыка чтения у учащихся с ОВЗ....