Эссе "Моя педагогическая философия"
статья
Школа - это место, где ребенок развивается как личность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
Мое педагогическое кредо: «Век живи, век учись». Почему я стала учителем и классным руководителем? Да ответ прост. Я очень люблю детей, люблю думать, творить и наблюдать с детьми все интересное.
Классный руководитель – это человек, который должен уметь все: быть отличным психологом, воспитателем, учителем, организатором и даже второй мамой. Когда задумаешься, то понимаешь, что обязанности классного руководителя занимают чаще больше времени, чем преподавание школьного предмета. Я окончила педагогический университет, пошла работать в школу учителем, хорошо подготовленной по своему предмету. А с классным руководством все по – другому. Пришлось многому учиться в процессе работы с классом. Познавать новую профессию – профессию классного руководителя.
Как классный руководитель, я должна создать благоприятные условия для развития, обучения и воспитания младшего школьника. Чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе как дома.
Эта работа не только с детьми, но и с родителями. Я называю эту работу «Треугольник», потому что родитель-учитель- ребенок должны работать вместе. Если классный руководитель находит общий язык с родителями, вовлекает их в воспитательный процесс, то успех в работе обеспечен. Вместе воплощать интересные идеи, создавать различные проекты. Нами был создан проект по развитию классного коллектива в раздельно- параллельном классе «Уол о5о - норуот кэскилэ», опыт был распространен на республиканском уровне. Все это сближает родителей и детей, родителей между собой и, конечно, классного руководителя и родителей.
Школа - это то место, где ребенок развивается как личность. Главное – воспитать эту личность, найти в каждом ребенке хорошее и поддержать в нем это. Классный руководитель, воспитывая, обучает и, обучая, воспитывает. Помимо преподавания предмета, занимается воспитанием, отвечает за своих детей, приучает их к самостоятельности, развивает толерантность, трудоспособность, вкладывая в их сердца любовь и добро, объединяет их в сплоченный коллектив, организует активную творческую работу, во всем им доверяя. Учу детей работать в команде, группе, советую, направляю их.
Мои выпускники, которые сейчас учатся в старших классах, являются воспитанниками школьного детского движения «Лидер». Очень отрадно видеть, что они с удовольствием помогают, советуются. Являются примером для младших школьников. Проводят интересные перемены, мероприятия.
Мне часто приходилось наблюдать, как только обучение основывается на индивидуальном подходе, то даже молчаливые и нерешительные дети проявляют такие качества, которые раньше и не были заметны. Очень помогает групповая работа. Сильные помогают слабым ученикам, они становятся смелее, начинают говорить на уроках, и я улыбаюсь им, поддерживаю, и это дает ему возможность утвердить себя как личность…
Только любовь к детям, доброта, понимание, чуткое и заботливое отношение, глубокое уважение к личности каждого ребенка должны стать основополагающими принципами работы учителя начальных классов.
Стараюсь быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе. Верю всегда только в самое хорошее, проявляя терпение, в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаясь оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах. Я надеюсь, что впереди у меня будет интересная педагогическая жизнь, что не будет разочарований и я никогда не пожалею о выбранном пути. Учитель - это мое призвание. Счастливый учитель - счастливые дети.
Захарова Виктория Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Хоринская СОШ им. Г.Н. Чиряева» Верхневилюйского улуса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...