ПК 4.1 Учебно-методические материалы
учебно-методический материал

Санникова Мария Ивановна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 84 г. Челябинска»

454085, Тракторозаводский р-н, Челябинская область, Челябинск, Хохрякова, 26а, тел. +7(351)772-39-29, mou-soch84@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2022

Тема и тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

06.04

Правописание окончаний имён существительных

УОМН

Правописание безударных окончаний имен существительных. Работа в орфографической тетради

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Самостоятельная

работа,

упражнения, беседа

по вопросам, работа

с правилом,.

07.04

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных

УР

Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы.

Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение над формой слова.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Упражнение,

работа с таблицей,

беседа по вопросам

11.04

Качественные имена прилагательные

УОНЗ

Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и обсуждение правила. Работа с таблицей учебника. Обобщение и отработка правил правописания безударных окончаний имен существительных

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Устный

опрос,

упражнения, работа

с

текстом

12.04

Изложение с элементами сочинения

УРК

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения.

Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста. Работа в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельная работа: написание текста по данному плану. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». Анализ текста, создание текста - рассуждения.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других

Устный

опрос,

упражнения, работа

с

текстом

13.04

Правописание окончаний имён прилагательных

УОМН

Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Наблюдение над формой слова.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Самостоятельная

работа,

упражнения, беседа

по вопросам, работа

с правилом,.

14.04

Правописание окончаний имён прилагательных

УОМН

Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Наблюдение над формой слова.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Устный

опрос,

упражнения, работа

с

текстом

18.04

Краткая форма качественных имён прилагательных

УОНЗ

Урок повышенной сложности. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Устный

опрос,

упражнения, работа

с

текстом

19.04

Краткая форма качественных прилагательных. Окончание имён прилагательных.

УОМН

Урок повышенной сложности. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления.

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании. Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование правила. Классификация слов с буквами о и е в окончании.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Устный

опрос,

упражнения, работа

с

текстом

20.04

Относительные имена прилагательные

УОНЗ

Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение.

правила. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Обрати внимание»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

Устный

опрос,

упражнения, работа

с

текстом

21.04

Правописание имён прилагательных

УОМН

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-.

Классификация имен прилагательных: - н - и - нн -. Тренировочные упражнения.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Устный

опрос,

упражнения, работа

с

текстом

25.04

Правописание относительных прилагательных

УОНЗ

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

Творческая работа. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа в парах: способы образования относительных прилагательных.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Самостоятельная

работа,

упражнения, беседа

по вопросам, работа

с правилом,.

26.04

Помежуточная аттестация

УРК

Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой» Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-

27.04

Относительные имена прилагательные

УР

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам.

Классификация слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Фронтальная работа: образование слов по схеме.  

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Упражнение,

работа с таблицей,

беседа по вопросам

28.04

Притяжательные имена прилагательные

УОНЗ

Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Устный

опрос,

упражнения, работа

с

текстом

03.04

Правописание притяжательных прилагательных

УОНЗ

Тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Устный

опрос,

упражнения, работа

с

текстом

04.04

Правописание притяжательных прилагательных

УОНЗ

Работа с языковым материалом.

Наблюдение над языковым материалом (работа с таблицей учебника)

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

Самостоятельная

работа,

упражнения, беседа

по вопросам, работа

с правилом,.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»

Слайд 3

Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»

Слайд 4

Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это

Слайд 5

приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»

Слайд 6

проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 7

Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

Слайд 8

Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» О птимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Слайд 4

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).

Слайд 5

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование .

Слайд 6

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...