Выступление на педагогическом совете
статья

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_dist_obuchenie_pedsovet.docx24.55 КБ
Файл pedsovet.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Слайд-2

          Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Информационные и коммуникативные технологии занимают одно из ведущих мест в системе современного образования.

        Так получилось, что в одночасье вся страна (и весь мир, кажется, тоже)перешла на дистанционное обучение школьников.  Для минимизации распространения короновирусной инфекции, образовательные учреждения начали переходить на дистанционное обучение.

Как и любая другая система,
дистанционное обучение имеет
свои достоинства и недостатки.

Слайд-3

Рассмотрим положительные аспекты данной формы обучения:  

         Развитие навыков использования интернет-ресурсов для получения научно-образовательной базы знаний и саморазвития.

В период самоизоляции дети могут использовать такие интернет-платформы, как Российская электронная школа (РЭШ),  Учи.ру, Яндекс.Учебник, Я-класс и другие.  С помощью программы ZOOM можно проводить онлайн-конференции, объяснения нового материала для всего класса.  

Слайд-4

Главное преимущество дистанционного обучения - доступность. Учиться можно везде, где есть принимающее устройство и интернет. Независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать ему себя в образовательных потребностях.  При невозможности посещать школу по болезни или иной причине дистанционное обучение помогает оставаться в общем потоке и не отставать от прочих учеников..

Гибкость. В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

        Эффективно реализуется  обратная  связь между педагогом и обучаемым, что является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

      Дистанционное обучение дает равные  возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

        Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире

Слайд-5

     Дистанционное обучение в целом избавляет ребенка от «оценочного» сознания, приучая его к самостоятельному мышлению, к правильной постановке целей и здоровой мотивации. В результате выполнения заданий, ребенок  не воспринимает свои неудачи как поражения, не боится выглядеть смешно или глупо перед одноклассниками, если не достаточно хорошо выполнит задание или плохо поймет тему урока. Стеснительные ученики стали более активно проявлять себя в онлайн-уроке.

     При дистанционном обучении ребенок тратит меньше времени на утренние сборы, не тратит время на дорогу в школу и обратно, в результате чего освобождается больше времени на активный отдых и на спортивные секции, кружки по интересам.

    Ребенку приходится мотивировать и заставлять учиться самого себя, а это бывает сложно сделать даже взрослому человеку. Но в этом и состоит самая важная задача. Если ребенок со временем достигнет высокого уровня самоконтроля и самодисциплины, то его успехи будут расти не только в школе, но и в его дальнейшей профессиональной деятельности.

     В школе урок длится 45 минут. И если даже ученик усвоил урок и выполнил задание раньше этого срока – он не может приступить к изучению другого предмета, как это можно сделать при дистанционном обучении. При такой форме обучения ребенок сам выбирает для себя необходимый темп работы.

 В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками

Наряду с достоинствами дистанционное обучение имеет и свои недостатки.

Слайд - 6

1. Отсутствие полноценного оснащения рабочего места ученика.

        Не у всех детей (особенно у детей младшего школьного возраста) есть компьютеры, планшеты, телефоны, которые способны транслировать видео, аудио материалы в должном качестве и в полном объёме, и не всегда есть возможности пользоваться интернетом, который выдерживает перегрузку в момент «всеобщего обучения». Вторая сторона связана с тем, что в период самоизоляции не только ребенку необходимо полноценное оборудование для работы на уроке, а также родителям, работающим удаленно. Большинство семей имеют более одного ребенка, обучающегося в образовательном учреждении

     Из-за отсутствия социальной среды у детей, в дальнейшем, могут возникнуть трудности работы в коллективе, будет сложно приспосабливаться к сложившимся условиям. Так как именно благодаря живому общению в коллективе, совместному обсуждению проблем и взаимодействию со сверстниками, формируется личность ребенка, как частички общества.

   В онлайн-уроке трудно включить всех учащихся в общее обсуждение, даже организовать диалог. Обычно в дискуссии участвуют 15–20% присутствующих.

          Недостаточная самостоятельность и мотивированность ученика во время дистанционного обучения. Психофизиологические особенности учеников начальной школы не позволяют самостоятельно организовать процесс обучения. За учащимися начальных классов необходим дополнительный контроль со стороны родителей, законных представителей, у которых не всегда есть нужное количество времени и педагогические навыки, чтобы помочь своим детям в изучении новых тем и в выполнении заданий, что может привести к снижению успеваемости и желанию учиться

     Ввиду недостаточного опыта дистанционного обучения много времени приходится тратить на техническую организацию урока. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе.

    Односложные ответы учеников. Трудности в формировании связного монологического высказывания ученика.

Слайд-7

       Возникает сложность организации групповой работы, которая необходима для деятельностного образования. Из дистанционного обучения практически вылетают дети с ОВЗ, особенно гиперактивные дети.

  Дистанционная форма обучения больше подходит для средней и старшей школы. Детям, которые уже могут осознанно контролировать свою деятельность и делать то, что необходимо. Ребёнок в начальном звене должен не только уметь оформлять письменные работы, но и продолжать развивать свою устную речь, что является затруднительным при дистанционной работе.

Слайд-8

Нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач. При такой форме обучения учителю очень сложно проследить за самостоятельным выполнением заданий обучающихся.  

Слайд-9

  Рекомендации СанПиН вносят в нашу работу значительные коррективы, такие как — ограничение по времени нахождения ребёнка перед экраном монитора, количество затраченного времени на учебный процесс. Не всегда можно уложиться в отведенное время по требованиям СанПин, так как хочется дать разъяснения ученику в максимально развернутой форме, что иногда даже не позволяет сделать урок в 45 минут в полной мере.

Слайд-10

С моей точки зрения, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование получать таким способом можно только в том случае, если по каким-либо причинам (пространственным, временным) ребенку недоступен традиционный вариант обучения. 

В остальных случаях дистанционное обучение является эффективным, только если используется как дополнительная форма получения знаний.  

Слайд-11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное обучение – «плюсы» и «минусы»

Слайд 2

Д истанционное обучение школьников В момент чрезвычайной ситуации (в ситуации вынужденной самоизоляции) данная форма обучения помогает контролировать процесс получения знаний и не прерывать его.

Слайд 3

Развитие навыков использования интернет-ресурсов для получения научно-образовательной базы знаний и саморазвития.

Слайд 4

Плюсы дистанционного обучения Доступность. Возможность обучаться в любое время в любом месте. Мобильность. Социальное равноправие. Индивидуальный подход

Слайд 5

Независимость от мнения сверстников. Экономия и систематизации времени. Самостоятельность и самодисциплина. Родители – активные участники учебного процесса.

Слайд 6

Минусы дистанционного обучения Отсутствие полноценного оснащения рабочего места ученика. Отсутствие социальной среды. Недостаточная самостоятельность и мотивированность ученика во время дистанционного обучения. Т рудно включить всех учащихся в общее обсуждение. Односложные ответы учеников.

Слайд 7

Минусы дистанционного обучения С ложность организации групповой работы, которая необходима для деятельностного образования. « В ылетают» дети с ОВЗ и особенно гиперактивные дети. Нет гарантии самостоятельного выполнения учебных заданий.

Слайд 8

Трудности в оценивании знаний учеников.

Слайд 9

Рекомендации СанПиН Ограничение по времени нахождения ребёнка перед экраном монитора. Количество затраченного времени на учебный процесс.

Слайд 10

Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная только в том случае, если по каким-либо причинам ребенку недоступен традиционный вариант обучения. В остальных случаях дистанционное обучение является эффективным, только если используется как дополнительная форма получения знаний.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...