Справка о результатах проведения комплексной диагностической работы в 1–4-х классах
материал
Целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов. В связи с этим в целях получения информации об уровне сформированности метапредметных результатов обучающихся 1-х–4-х классов проводятся диагностические работы. В справке представлен сравнительный анализ работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка о результатах проведения комплексной диагностической работы | 63.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
357350 Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская,
ул. Гагарина, 15, тел./факс 8-87961-2-40-38; e-mail: mkoysosh7@yandex.ru
Справка
о результатах проведения комплексной диагностической работы в 1–4-х классах
Цель проверки: определить уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся 1-4-х классов.
Сроки: 09 марта – 21 марта 2022 года.
Комиссия:
Метод контроля: диагностические работы
Целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов. В связи с этим в целях получения информации об уровне сформированности метапредметных результатов, обучающихся 1-х–4-х классов в 2021-2022 учебном году в период с 09 по 21 марта 2022 года в 1–4-х классах были проведены диагностические работы.
Анализ метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования 1-х–4-х классов показал следующие результаты.
Сформированность метапредметных результатов в 1-х классах
№ | УУД | № задания | 1А | 1Б | 1В | 1Г | 1Д | 1Е | итого по школе |
Познавательные логические действия | |||||||||
1 | Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное | С1 | 74 | 87 | 79 | 67 | 68 | 80 | 76 |
2 | Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей | 4 | 97 | 46 | 50 | 48 | 65 | 30 | 56 |
Познавательные знаково-символические действия | |||||||||
1 | Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | 1,2,3 | 54 | 74 | 58 | 53 | 40 | 78 | 59 |
Познавательные действия по работе с информацией и чтению | |||||||||
1 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 5,6 | 63 | 76 | 62 | 84 | 44 | 83 | 69 |
3 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 7 | 47 | 80 | 35 | 73 | 39 | 75 | 58 |
Итого по каждому классу | 67 | 73 | 56 | 65 | 51 | 69 |
Из приведённой таблицы видно, что у обучающихся 1-х классов хорошо сформированы умения проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное.
Вместе с тем отмечено, что недостаточно сформированы умения:
- устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей в 1Б классе - 46%, в 1Г классе – 48%, 1Е классе – 30%.
Сформированность метапредметных результатов во 2-х классах
№ | УУД | № задания | 2А | 2Б | 2В | 2Г | 2Д | 2Е | итого по школе |
1 | Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | 1,2,3 | 65 | 53 | 49 | 34 | 56 | 39 | 49 |
2 | Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей | 4 | 51 | 42 | 41 | 57 | 34 | 35 | 45 |
3 | Устанавливать аналогии , строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы | 5 | 65 | 69 | 70 | 78 | 48 | 73 | 66 |
4 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. | С1 | 46 | 48 | 35 | 58 | 38 | 31 | 43 |
5 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. | С2 | 82 | 78 | 61 | 75 | 76 | 72 | 74 |
Итого по каждому классу | 62 | 58 | 51 | 61 | 50 | 50 | 56 |
Из приведённой таблицы видно, что у обучающихся 2-х классов хорошо сформированы умения создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач; устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.
Вместе с тем отмечено, что слабо сформированы умения:
- устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей во 2Д классе - 34%, во 2Е классе – 35%;
- ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию во 2В классе – 35%, во 2Д классе – 38%, во 2Е классе – 31%.
Сравнительный анализ
сформированности метапредметных результатов обучающихся 2-х классов
№ | УУД | № задания | 2А | 2Б | 2В | 2Г | 2Д | 2Е | итого по школе | |||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |||
1 | Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | 1,2,3 | 61 | 65 | 60 | 53 | 41 | 49 | 45 | 34 | 62 | 56 | 48 | 39 | 53 | 49 |
2 | Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей | 4 | 38 | 51 | 39 | 42 | 12 | 41 | 48 | 57 | 67 | 34 | 17 | 35 | 41 | 45 |
3 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. | С1 | 70 | 46 | 57 | 48 | 88 | 35 | 71 | 58 | 35 | 38 | 30 | 31 | 59 | 43 |
Сравнительный анализ показывает, что % сформированности проверяемых метапредметных результатов во вторых классах остался примерно на том же уровне.
Проверяемое умение устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей сформировано хуже, чем в начале 2021-2022 учебного года во 2Д классе, использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач хуже, чем в начале 2021-2022 учебного года во 2Г классе, ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию хуже, чем в начале 2021-2022 учебного года во 2А, 2В и 2Г классах.
Сформированность метапредметных результатов в 3-х классах
№ | УУД | № задания | 3А | 3Б | 3В | 3Г | 3Д | 3Е | итого |
1 | Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | 1,2,3 | 93 | 96 | 86 | 89 | 84 | 88 | 89 |
2 | Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное | 4 | 65 | 63 | 59 | 56 | 33 | 55 | 55 |
3 | Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | С1 | 52 | 58 | 25 | 33 | 10 | 25 | 34 |
4 | Давать определение понятиям, подводить под понятие | 5 | 82 | 72 | 73 | 39 | 33 | 41 | 57 |
5 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 6, 7, 8 | 72 | 62 | 65 | 53 | 51 | 70 | 62 |
6 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 9 | 45 | 52 | 73 | 36 | 37 | 55 | 50 |
7 | Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста | С2 | 39 | 57 | 34 | 24 | 14 | 18 | 31 |
8 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач | С3 | 23 | 60 | 25 | 11 | 33 | 9 | 27 |
| Итого по каждому классу |
| 59 | 65 | 55 | 43 | 37 | 45 | 51 |
Из приведённой таблицы видно, что у обучающихся 3-х классов хорошо сформировано умение использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач.
Вместе с тем отмечено, что у обучающихся 3-х классов недостаточно хорошо сформировано умение создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач (особенно в 3Г и 3Е классах), выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение в 3Д классе.
Сравнительный анализ
сформированности метапредметных результатов обучающихся 3-х классов
№ | УУД | № задания | 3А | 3Б | 3В | 3Г | 3Д | 3Е | итого | |||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |||
1 | Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | 1,2,3 | 69 | 93 | 74 | 96 | 70 | 86 | 66 | 89 | 52 | 84 | 75 | 88 | 68 | 89 |
2 | Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | С1 | 50 | 52 | 21 | 58 | 39 | 25 | 31 | 33 | 41 | 10 | 54 | 25 | 39 | 34 |
3 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 6, 7, 8 | 62 | 72 | 32 | 62 | 44 | 65 | 34 | 53 | 46 | 51 | 50 | 70 | 45 | 62 |
4 | Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста | С2 | 84 | 39 | 38 | 57 | 34 | 34 | 38 | 24 | 30 | 14 | 29 | 18 | 42 | 31 |
5 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач | С3 | 64 | 23 | 36 | 60 | 52 | 25 | 24 | 11 | 17 | 33 | 27 | 9 | 37 | 27 |
| Итого по каждому классу |
| 62 | 39 | 58 | 42 | 36 | 48 | 47 |
Сравнительный анализ показывает, что умение использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач, ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию сформировано лучше, чем в начале 2021-2022 учебного года во всех 3-х классах.
Процент обучающихся, обладающих умением выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение снизился в 3Д, 3В и 3Е классах, оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста снизился в 3А, 3Г, 3Д и 3Е классах, создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач снизился в 3А, 3В, 3Г и 3Е классах по сравнению с концом 2020-2021 учебного года
Сформированность метапредметных результатов в 4-х классах
№ | УУД | № задания | 4А | 4Б | 4В | 4Г | 4Д | 4Е | итого |
1 | Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | 1,2 | 96 | 84 | 99 | 92 | 76 | 95 | 90 |
2 | Преобразовывать информацию и модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и др.) | 3 | 44 | 96 | 96 | 92 | 62 | 92 | 80 |
3 | Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | 4, С1 | 70 | 48 | 50 | 47 | 32 | 47 | 49 |
4 | Давать определение понятиям, подводить под понятие | 5 | 78 | 38 | 31 | 25 | 4 | 45 | 37 |
5 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 6, 10 | 97 | 66 | 72 | 67 | 36 | 59 | 66 |
6 | Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста | 7, С3 | 83 | 48 | 34 | 42 | 28 | 32 | 45 |
7 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 8,9 | 91 | 18 | 50 | 39 | 19 | 46 | 44 |
8 | Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное | С2 | 83 | 65 | 34 | 60 | 29 | 51 | 53 |
9 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач | С4 | 70 | 49 | 38 | 47 | 25 | 53 | 47 |
| Итого по каждому классу |
| 79 | 57 | 56 | 57 | 34 | 58 | 57 |
Из приведённой таблицы видно, что у обучающихся 4-х классов хорошо сформированы умения использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач, преобразовывать информацию и модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и др.).
Вместе с тем слабо сформировано умение давать определение понятиям, подводить под понятие во всех 4-х классах (кроме 4А класса), интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию в 4Б и 4Д классах.
Сравнительный анализ
сформированности метапредметных результатов обучающихся 4-х классов
№ | УУД | № задания | 4А | 4Б | 4В | 4Г | 4Д | 4Е | итого | |||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |||
1 | Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач | 1,2 | 73 | 96 | 89 | 84 | 70 | 99 | 96 | 92 | 67 | 76 | 75 | 95 | 78 | 90 |
2 | Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | 4, С1 | 79 | 70 | 52 | 48 | 69 | 50 | 51 | 47 | 35 | 32 | 49 | 47 | 56 | 49 |
3 | Давать определение понятиям, подводить под понятие | 5 | 72 | 78 | 54 | 38 | 37 | 31 | 29 | 25 | 31 | 4 | 70 | 45 | 49 | 37 |
4 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 6, 10 | 61 | 97 | 50 | 66 | 69 | 72 | 65 | 67 | 67 | 36 | 59 | 59 | 62 | 66 |
5 | Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста | 7, С3 | 58 | 83 | 25 | 48 | 43 | 34 | 43 | 42 | 33 | 28 | 44 | 32 | 41 | 45 |
6 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 8,9 | 78 | 91 | 65 | 18 | 44 | 50 | 40 | 39 | 46 | 19 | 54 | 46 | 55 | 44 |
7 | Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное | С2 | 60 | 83 | 69 | 65 | 63 | 34 | 60 | 60 | 40 | 29 | 60 | 51 | 59 | 53 |
8 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач | С4 | 58 | 70 | 37 | 49 | 52 | 38 | 56 | 47 | 26 | 25 | 54 | 53 | 47 | 47 |
| Итого по каждому классу |
| 68 | 79 | 59 | 57 | 60 | 56 | 59 | 57 | 44 | 34 | 60 | 58 | 58 | 57 |
Сравнительный анализ показывает, что в основном все универсальные учебные действия сформированы лучше или остались на том же уровне, чем в начале 2021-2022 учебного года.
Вместе с тем давать определение понятиям, подводить под понятие, оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста, интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию к концу 2021-2022 учебного года могут меньшее число обучающихся 4-х классов, чем в начале года.
Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, вскрытые в основной части справки, рекомендуется:
- Учителям начальных классов:
- в 2022 – 2023 учебном году продолжить проводить систематическую работу по формированию универсальных учебных действий при выполнении заданий, требующих от обучающихся самостоятельности при работе с информацией, умозаключениях, применении имеющихся у них знаний в новой ситуации;
- рационально использовать потенциал урочной и внеурочной деятельность для формирования универсальных учебных действий;
- при планировании учебного материала на 2022-2023 учебный год подобрать в учебниках и рабочих тетрадях задания, направленные на формирование заявленных в программе метапредметных умений, использовать содержание этих заданий для проведения коррекционной работы;
- включать в урок задания на анализ, синтез, обобщение, классификацию, группировку; установление причинно-следственных связей, других универсальных учебных действий, в соответствии с результатами диагностики, включать в содержание уроков разные способы представления информации: текст, рисунок, таблицу, задания, направленную на анализ разных информации, перевод информации из одной формы в другую;
- при объяснении нового материала или на этапе закрепления, обобщения следует вместе с обучающимися выстраивать алгоритмы действий, учить пошаговому использованию инструкций, указаний, приёмов;
- организовывать систематическую работу с фрагментами текстов, содержащих обществоведческую информацию, обращать внимание на отработку умений находить, интерпретировать, комментировать информацию, полученную из текста, формировать навыки смыслового чтения;
- модернизировать рабочие образовательные программы в части общеобразовательной подготовки, включение в них этапов обучения, направленных на устранение проблемных зон в базовой общеобразовательной подготовке обучающихся.
Рассмотрено на совещании при директоре 28.03.2022 г.
Директор МБОУ СОШ № 7
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для проверки готовности учащихся к Комплексной диагностической работе(КДР) за курс 2 класса
Тестирование составлено по форме Краевых диагностических работ, учителем начальных классов Касапиди М.К....
Комплексная диагностическая работа для оценки достижения планируемых результатов во 2 классе
«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»...
Аналитическая справка по результатам промежуточных комплексных контрольных работ во 2 классе
Аналитическая справка по результатам промежуточных комплексных контрольных работ во 2 классе...
Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ
Аналитическая справкаМБОУ «Камышенская СОШ» по результатам проведения Всероссийских проверочных работ От «03» июня 2016 годаВ школе были организованы и проведены проверочные работы. Проведен...
Комплексная диагностическая работа. Вариант 2- "Белка"" 4 класс. Соответствие ФГОС второго поколения.
Комплексная диагностическая работа "Белка" 4 класс. Соответствие ФГОС второго поколения....
Информационно-аналитическая справка о результатах проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру для обучающихся 4-х классов в 2019 году.
Назначение ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС....
Сборник методических рекомендаций по организации и проведению интегрированных диагностических работ с целью мониторинга метапредметных результатов учащихся 1-4 классов образовательных учреждений г. Череповца Вологодской области
Пособие посвящено практике организации и проведению интегрированных диагностических работ для учащихся начальной школы. Представленные материалы являются продуктом деятельности педагогов-тьюторов в ст...