Информационно-аналитическая справка о результатах проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру для обучающихся 4-х классов в 2019 году.
статья (4 класс)
Назначение ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка по итогам ВПР в 4-х классах 2019 года | 86.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу
от 25.05.2019 г. № 272
Информационно-аналитическая справка о результатах проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру для обучающихся 4-х классов МБОУ гимназии г. Советский в 2019 году.
Назначение ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку, 12 заданий по математике и 10 заданий по окружающему миру.
На выполнение каждой проверочной работы отводился один урок (45 минут).
РУССКИЙ ЯЗЫК
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т. ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
Работу по русскому языку выполняли 116 обучающихся (94% уч.- от 124 обучающихся в четвёртых классах), из них 3 обучающихся с ЗПР.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38
Максимальный балл за работу набрал один обучающийся (из 4д класса – Мокрова Диана).
Средний балл по школе – 4.
Качество знаний по школе - 75 %
Общий анализ качества знаний таков:
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
4 А | 25 | 22 | 8 | 10 | 4 | 0 | 82 | 100% |
4 Б | 26 | 24 | 8 | 14 | 2 | 0 | 92 | 100% |
4 В | 26 | 25 | 10 | 11 | 4 | 0 | 84 | 100% |
4Г | 25 | 24 | 3 | 14 | 7 | 0 | 71 | 100% |
4д | 22 | 21 | 2 | 7 | 10 | 2 | 43 | 90% |
Всего | 124 | 116 | 31 | 56 | 27 | 2 | 75 | 98% |
Распределение отметок такого: «2» - 2, «3» - 27, «4» - 56, «5» - 31.
Статистика по отметкам
оо | Кол-во участников | Распределение групп баллов в % | |||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вся выборка | 1 520 153 | 4,6 | 25,8 | 46,9 | 22,7 |
МБОУ гимназия г. Советский | 116 | 1,7 | 23,3 | 50 | 25 |
По таблице видно, обучающиеся МБОУ гимназии показали высокий результат среди всей выборки.
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС
№ | Блоки ПООП НОО | Макс | По ОО | 1 | ||
выпускник научится / | получит возможность научиться | |||||
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | По России | |||||
116уч. | 1520153 уч. | |||||
1К1 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и | 4 | 72 | 63 | ||
1К2 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | 3 | 87 | 89 | ||
2 | Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами | 3 | 76 | 70 | ||
3(1) | Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 1 | 83 | 87 | ||
3(2) | Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | 3 | 89 | 80 | ||
4 | Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) | 2 | 78 | 78 | ||
5 | Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 1 | 91 | 82 | ||
6 | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста | 2 | 62 | 58 | ||
7 | Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 3 | 57 | 63 | ||
8 | Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 2 | 71 | 68 | ||
9 | Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту | 1 | 78 | 73 | ||
10 | Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 1 | 53 | 73 | ||
11 | Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 2 | 62 | 68 | ||
12(1) | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово- | 1 | 90 | 75 | ||
12(2) | купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / | 2 | 81 | 71 | ||
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | ||||||
13(1) | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово- | 1 | 67 | 72 | ||
13(2) | купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / | 2 | 68 | 64 | ||
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | ||||||
14 | Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 1 | 90 | 83 | ||
15(1) | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 2 | 61 | 49 | ||
15(2) | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 1 | 36 | 42 |
Процент правильно выполненных заданий в целом соответствует показателям всей выборки по России.
На проверку умения у обучающихся:
- безошибочно писать текст по диктовку в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять ошибки доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 9%;
- распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 6%;
- распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 9%;
- распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) доля участников МБОУ гимназии соответствует доле участников всей выборки;
- классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие доля участников МБОУ гимназии превышает долю всей выборки на 9%;
- Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 4%;
- составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста доля участников МБОУ гимназии ниже доли участников по России на 6%;
- распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту доля гимназистов превышает долю участников всей выборки на 5%;
- строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста, доля участников МБОУ гимназии, превышает долю участников всей выборки на 3%;
- подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте доля участников МБОУ гимназии, ниже на 20% по всей выборке по России;
- классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс доля участников МБОУ гимназии ниже на 6% доли участников всей выборки;
- проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся, доля участников МБОУ гимназии превышает на 15% доли участников по России в целом;
- проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора доля участников МБОУ гимназии превышает на 4% доли участников по России в целом;
- распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 7% ;
- на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 12%, задание 15(1);
- на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации доля участников МБОУ гимназии ниже доли участников всей выборки на 6%, задание 15(2).
Из анализа таблицы видно, какие задания вызвали у обучающихся затруднения:
- Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста.
- Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.
- Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
- Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
- Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Хорошо усвоенные темы:
- Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами.
- Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту.
- Выполнять морфологические разборы имени существительного, прилагательного, глагола.
МАТЕМАТИКА
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Работу по математике выполняли 122 обучающихся (98%)
Работа по математике содержала 12 заданий.
Максимальный балл – 20. Его набрали 3 обучающихся (Зайкова Л., Кальнова К., Ускова В. – 4б класс). В 2017-2018 учебном году его набрали 3 обучающихся. В 2016-2017 уч. году 11 обучающихся.
Средний балл по школе -4,5
Качество знаний по школе - 92 %.
Общий анализ качества знаний таков:
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
4 А | 25 | 25 | 17 | 8 | 0 | 0 | 100 | 100% |
4 Б | 26 | 26 | 22 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100% |
4 В | 26 | 25 | 13 | 12 | 0 | 0 | 100 | 100% |
4Г | 25 | 24 | 10 | 12 | 2 | 0 | 92 | 100% |
4д | 22 | 22 | 4 | 12 | 5 | 1 | 73 | 95% |
Всего | 124 | 122 | 66 | 48 | 7 | 1 | 92 | 99 |
Распределение отметок такого: «2» - 1, «3» - 7, «4» - 48, «5» - 66.
Статистика по отметкам
оо | Кол-во участников | Распределение групп баллов в % | |||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вся выборка | 1 542 816 | 2,4 | 16,8 | 43,5 | 35,5 |
МБОУ гимназия г. Советский | 122 | 0,82 | 5,7 | 39,3 | 54,1 |
По таблице видно, обучающиеся МБОУ гимназии показали высокий результат среди всей выборки.
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС
№ | Блоки ПООП НОО | Макс | По ОО | 1 | |||
выпускник научится / | получит возможность научиться | ||||||
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | По России | ||||||
122уч. | 1542816 уч. | ||||||
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 1 | 98 | 95 | |||
2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 1 | 89 | 87 | |||
3 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 2 | 95 | 87 | |||
4 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр); | 1 | 75 | 67 | |||
5(1) | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 1 | 71 | 73 | |||
5(2) | Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 1 | 61 | 60 | |||
6(1) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 1 | 96 | 93 | |||
6(2) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. | 1 | 92 | 88 | |||
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | |||||||
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 1 | 76 | 71 | |||
8 | Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); | 2 | 54 | 49 | |||
решать задачи в 3–4 действия. | |||||||
9(1) | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 68 | 56 | |||
9(2) | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 60 | 45 | |||
10 11 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию . Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. 2 57 | 2 | 57 98 | 46 74 | |||
11 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 2 | 15 | 20 | |||
Решать задачи в 3–4 действия. |
Из таблицы видно, обучающиеся четвёртых классов МБОУ гимназия показывают высокие результаты в сравнении со всей выборкой по России. Но есть задания, которые вызвали наибольшие затруднения у обучающихся.
- Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
- Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Работу по окружающему миру выполняли 121 обучающийся (98%).
Работа по окружающему миру содержала 10 заданий, которые имеют целью проверить усвоение знаний и их применение в обычной жизни:
- осознание целостности и устройства окружающего мира;
- основы грамотности в сфере экологии;
- основные правила и нормы поведения человека в природе и обществе;
- поведение в природной и социальной среде в плане сбережения здоровья людей;
- умение пользоваться доступными способами для изучения и оценки окружающего мира – наблюдение за происходящими процессами, запись основных моментов, простейшие измерения, сравнительные анализ и классификация;
- пользование информацией, полученной от людей, из семейных архивов и фотографий и другие формы познания мира.
Максимальный балл – 32. Его набрали 2 обучающихся: Медведева А., Фаткуллин И. (из 4а класса, кл. руководитель Шамсутдинова Р.М.). В 2016-2017 году 2 обучающихся набрали максимальный балл.
Средний балл по школе – 4,2.
Качество знаний по школе - 92 %.
Общий анализ качества знаний таков:
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
4 А | 25 | 25 | 12 | 11 | 2 | 0 | 92 | 100% |
4 Б | 26 | 25 | 13 | 12 | 0 | 0 | 100 | 100% |
4 В | 26 | 25 | 3 | 22 | 0 | 0 | 100 | 100% |
4Г | 25 | 24 | 5 | 17 | 2 | 0 | 92 | 100% |
4д | 22 | 22 | 4 | 12 | 5 | 1 | 72 | 95% |
Всего | 124 | 121 | 37 | 74 | 9 | 1 | 92 | 99 |
Распределение отметок такого: «2» - 1, «3» - 9, «4» - 74, «5» - 37.
Статистика по отметкам
оо | Кол-во участников | Распределение групп баллов в % | |||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вся выборка | 1 528 102 | 0,94 | 20,2 | 55,6 | 23,3 |
МБОУ гимназия г. Советский | 121 | 0,83 | 6,6 | 62,8 | 29,8 |
По таблице видно, обучающиеся МБОУ гимназии показали высокий результат среди всей выборки.
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС
№ | Блоки ПООП НОО | Макс | По ОО | 1 | ||||
выпускник научится / | получит возможность научиться | |||||||
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | По России | |||||||
121 уч. | 1528102 уч. | |||||||
1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач. | 2 | 96 | 93 | ||||
2 | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. | 2 | 62 | 75 | ||||
3(1) | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); | 2 | 86 | 65 | ||||
3(2) | овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) | 1 | 99 | 89 | ||||
3(3) | для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | 3 | 71 | 60 | ||||
4 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач. | 1 | 96 | 88 | ||||
5 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 2 | 71 | 78 | ||||
6(1) | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание | 1 | 85 | 78 | ||||
6(2) | в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; | 1 | 43 | 48 | ||||
6(3) | проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; | 2 | 39 | 37 | ||||
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | ||||||||
7(1) | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 1 | 88 | 84 | ||||
7(2) | Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/ | 2 | 79 | 69 | ||||
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | ||||||||
8 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. | 3 | 77 | 66 | ||||
9(1) | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 1 | 86 | 90 | ||||
9(2) | [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; | 1 | 92 | 85 | ||||
9(3) | осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами. | 1 | 83 | 65 | ||||
10(1) | Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 2 | 84 | 83 | ||||
10(2) | [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края. | 4 | 55 | 49 | ||||
1 |
Процент правильно выполненных заданий в целом соответствует показателям всей выборки по России, по некоторым показателям значительно превышает.
На проверку умения у обучающихся:
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников по России на 3%;
- Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы доля участников МБОУ гимназии ниже доли участников по России на 13%;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) доля участников МБОУ гимназии превышает на 11%;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе превышает долю участников всей выборки на 10%;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково - символические средства, в том числе модели, для решения задач превышает долю участников всей выборки на 8%;
- Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья ниже доли участников всей выборки на 7%;
- Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака, доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 7%;
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование доля участников гимназии превышает долю участников всей выборки на 2%;
- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 4%;
- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково - символические средства, в том числе модели, для решения задач; выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде доля участников МБОУ гимназии превышает долю всей выборки на 10%;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 9%;
- Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 7%;
- Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации превышает долю участников всей выборки на 18%;
- Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 6%.
Сравнительный анализ достижений планируемых результатов в соответствии с программой НОО и ФГОС обучающихся четвёртых классов МБОУ гимназии с выборкой по всей России, показал достаточно высокий уровень наших детей по предмету окружающий мир.
Из анализа таблицы видно, какие задания вызвали у обучающихся затруднения:
- Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково - символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
- Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты;
- Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.
Сравнивая результаты по всем трем предметам, можно сказать, что учащиеся успешно справились с работой по всем предметам, так как материал был знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями был отработан. Учителя готовили ребят к мониторингу, пользовались материалом демоверсий с сайта vpr.statgrad.org
Управленческие решения
- Рассмотреть результаты ВПР на заседании кафедры начальных классов.
- Включить вопросы по подготовке, организации и проведения ВПР в 2019-2020 учебном году в план работы кафедры начальных классов.
- Совершенствовать содержание и формы внутришкольного контроля для повышения квалификации, обмена опытом учителей начальных классов на заседаниях кафедры по актуальным вопросам достижения учащимися планируемых результатов, диагностики и оценки результатов;
- Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка.
- Планировать включение во все уроки учебных предметов заданий по работе с текстами разных стилей, жанров, типов, заданий, развивающих навыки самоконтроля, работу по алгоритму, плану.
- Включить на уроках окружающего мира работу с картой, учить находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны. Усилить краеведческую работу.
- Включить в уроки математики задания на работу с источниками информации, представленной в разных формах;
- Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
- Своевременно проводить анализ и коррекцию индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
- Учителям начальных классов в урочной и внеурочной деятельности включить выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР.
Справка составлена заместителем директора по УВР Секисовой Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийская проверочная работа. Русский язык: часть1,часть2 (В.9-12) Декабрь 2015 г.
Апробация Всероссийской проверочной работы в 4 классе (декабрь 2015 г.)...
Справка по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению
В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада рус...
Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ
Аналитическая справкаМБОУ «Камышенская СОШ» по результатам проведения Всероссийских проверочных работ От «03» июня 2016 годаВ школе были организованы и проведены проверочные работы. Проведен...
Об организации и проведении диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образовательных организаций города Нефтеюганска в 2017 году
Состав комиссии по проверке региональных диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образоват...
Аналитический анализ результатов Всероссийской проверочной работы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир в 4 классах за 2016-2017 учебный год
Основная цель ВПР: Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществить диагностику достижения предметных и метапредм...
СПРАВКА по результатам проведения контрольного диктанта по русскому языку и математике во вторых классах
В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период с 10 по 13 декабря 2018 года проведена проверка уровня предметных достижений учащихся вторых классов по математике.На выполне...
Результаты проведения Всероссийских проверочных работ в 4Б классе (2022-2023 учебный год)
Высокая результативность освоения обучающимися образовательной программы по предметам учебного плана НОО подтверждается результатами Всероссийских проверочных работ....