Комплексная диагностическая работа. Вариант 2- "Белка"" 4 класс. Соответствие ФГОС второго поколения.
тест (4 класс) на тему

 Комплексная диагностическая работа "Белка" 4 класс. Соответствие ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 2

Задание № 1

Возьми руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Белка

9

19

29

39

51

60

71

81

91

100

112

123

134

144

148

157

167

177

186

196

207

217

229

240

247

254

264

272

279

Кто не знает белки? Её характерные особенности – кисточки на концах ушей и длинный, пушистый, широкий и лёгкий хвост. Хвост служит белке рулём и парашютом. С его помощью она совершает акробатические прыжки с дерева на дерево. Окраска шерсти этого зверька зависит от времени года и места обитания. У белок, живущих в средней полосе России, шерсть летом рыжая, а зимой светло-серая.        

В нашей стране белки живут везде, где есть лес. Они устраивают себе жилище в гнезде, которое называется гайно. Гнездо сплетено из прутьев и похоже на шар, внутри выстлано мхом, листьями, сухими травинками, шерстью и другими материалами. В таком уютном гнезде даже в стужу тепло. Гнездо, как правило, имеет два выхода – главный и запасной. В морозы белки затыкают их мхом. У белки обычно много таких домиков: для детёнышей, для сна и чтобы спрятаться от непогоды. В сильные морозы в одном гнезде собирается несколько зверьков. Они спят, согревая друг друга.

        Врагов у белок немало: из зверей – куница, горностай, колонок, лисица, росомаха. А из птиц – ястреб-тетеревятник, сова, филин, канюк.

        В хвойных лесах белки питаются семенами шишек сосны и ели, кедровыми орешками, а в лиственных - желудями, орехами. Кроме того, белки поедают ягоды, грибы, почки растений, фрукты, ловят жуков и бабочек. Если увидите на сучке сухой гриб – знайте, это беличьи запасы. Иная хлопотунья на зиму до двух тысяч грибов заготовляет. Запасает белка на зиму и орехи, жёлуди, шишки – складывает их в ямку, загоняет зубами поглубже в землю и засыпает. Когда белочки делают по осени большой запас орехов, можно ожидать холодной зимы.

        В апреле появляются бельчата, крошечные, голые, беспомощные. Рождается 4 – 8 бельчат. Бельчиха кормит их молоком. Только через два месяца они смогут питаться самостоятельно и осваивать окрестную территорию. Через год они покидают мамино гнездо.

Задание № 2

Выпиши из текста описание белки. Постарайся написать без ошибок. Проверь.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3

Выпиши из текста всё, чем питается белка в алфавитном порядке:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4

 Продолжи предложение.

Врагами белки являются ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5

Раздели текст на смысловые части и составь, озаглавь каждую часть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6

Придумай и запиши вопрос, на который можно ответить, зная содержание текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7

Выпиши из текста слова, однокоренные слову БЕЛКА, придумай ещё одно слово.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8

Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 9

Отметь  строку, в которой записаны слова, в которой все согласные твердые.

 белка, зверек, блестящий

 росомаха, пожар, корм

 семь, день, хищники

 черёмуха, рябина, голубика

Задание № 10

Запиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные члены предложения (грамматическую основу). Выпиши из него словосочетания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 11

Запиши, через сколько дней маленькие бельчата начинают быть самостоятельными?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 12

Белка за 1 час может пробежать 2 км 400 м. Сколько метров она пробежит за 1 минуту?

Задание № 13

 Изучи таблицу и заполни её.

Название

Масса съеденной пищи (в граммах)

За сутки

4 суток

7 суток

Соболь

1000г

Белка

2800г

Куница

5600г

Задание № 14

Произведение и частное двух чисел равны 36. Какие это числа? Отметь √.

 4 и 9               36 и 0              32 и 2               32 и 1

Задание № 15

Обведи цифру, под которой указана деятельность человека, наносящая вред природе.

1) очистка сточных вод на предприятии;

2)сбор цветущего ландыша зимой в лесу;

3) посадка деревьев на склонах оврагов;

4) уничтожение сорняков на дачных участках.

Задание № 16

Заполни таблицу данных о детёнышах белки.

Сколько детёнышей рождается?

Какими рождаются?

Чем питаются?

Когда становятся самостоятельными?

Задание № 17

Запиши названия природных зон. Поставь около природной зоны, в которой обитает белка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные задания

Задание № 18

Подчеркни названия явлений природы, характерных для весны в средней полосе России.

Ледоход, радуга, таяние снега, листопад, прилёт птиц, уменьшение продолжительности дня.

Задание № 19

Из второго абзаца выпиши в таблицу 3 имени существительных, 3 имени прилагательных, 3 глагола. Все слова ставь в начальную форму.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Задание № 20

В зоопарке клетка белки имеет квадратную форму. Длина ограждения составляет 16 м. Какова площадь клетки?

Задание № 21

Напиши, как ты думаешь, почему белка не живёт в степи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка

Отметь √ выбор своего ответа

Утверждение

Да

Нет

1

Все задания в работе показались мне лёгкими

2

Все задания в работе показались мне трудными

3

В работе были и лёгкие и трудные задания

4

Я легко справился со всеми заданиями

5

Некоторые задания вызвали у меня затруднения

6

Я выполнил все задания правильно

7

Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

Отслеживание предметных знаний младших школьников в соответствии требований стандартов ФГОС второго поколения.УМК «Школа -2100»

Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности учителю начальных классов ,работающему по программе "Школа-2100", можно использовать листы индивидуальных достижений...

Статья "Формирование толлерантного поведения младших школьников в соответствии ФГОС второго поколения"

В рамках объявленного Президентом РФ Года Российской истороии проводятся III краевые педагогические чтения имени Я.М. Неверова, посвященные 1150-летию образования Российской государствености.Направлен...

Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...

Мастер - класс «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения»

Тема мастер-класса: «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второ...