Опыт использования цифровых образовательных платформ для достижения планируемых результатов
презентация к уроку
Опыыт работы с образовательными платформами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт использования цифровых образовательных платформ для достижения планируемых результатов по предметам. Проблемы мотивации детей к использованию платформ.
Слайд 1 Титульный
Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.
Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников.
Для многих школьников и их родителей время, отведенное на выполнение домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки, прежде чем он окажется в своей комнате за письменным столом. Если же через десять минут заглянуть к нему, окажется, что он уже занят абсолютно другим делом. Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш. Родители начинают делать замечания, и – слово за слово - разгорается скандал. Ребенок все чаще стонет: «Школа-это каторга!», и родителям все труднее находить доводы против этого утверждения.
Подобное происходит со многими детьми, и дело тут вовсе не в недостатке способностей, а в отсутствии мотивации. Не только показатели умственного развития ребенка отвечает за школьные успехи и неудачи, но и целый букет различных фактов. Успех в учебе – это умение плюс желание. Неуспевающим ученикам часто не хватает, прежде всего, заинтересованности в учебе. Они занимаются лишь под давлением со стороны старших и предпочитают поверхностно осваивать знания, не углубляясь в материал.
Чтобы повысить мотивацию к учению, а также с целью растёт количество учебных заведений, которые дополняют традиционные формы обучения дистанционной.
Слайд 2 Цифровые образовательные платформы (Слайд 2)
Для реализации учебных задач, с целью достижения планируемых результатов и повышения качества образования, а также для повышения мотивации к учению я использую – онлайн-платформы для школьников.
Применение цифровых образовательных платформ помогают мне делать уроки яркими, эффектными, эмоциональными, а главное – продуктивными.
ЦО платформы можно применять на всех типах уроков и на комбинированном, и на уроке контроля и коррекции, и на уроке совершенствования знаний и умений, используя при этом различные формы и фронтальную, и индивидуальную, и групповую, а также можно заменять традиционную домашнюю работу на работу в онлайн-режиме.
Учи.ру – одна из цифровых образовательных платформ, которую я использую. Слайд 3
Сам сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие деткам подтянуть школьную программу.
Учителям и их ученикам предоставляется полностью бесплатный доступ в дневное время.
Основные предметы в "Учи.ру" - математика, русский язык, окружающий мир. Все методики и курсы разработаны в соответствии с государственным стандартом.
Процесс обучения с "Учи.ру" стал более лёгким и увлекательным для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.
"Учи.ру" - уникальная и умная система, ведь она способна анализировать успехи школьника и разрабатывать для него дальнейшую программу.
Особенность проекта в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для этого система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.
Система Учи.ру подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков. (С большим интересом работает и ученик другой национальности).
Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
Возможности для развития мотивации учеников (Слайд 4)
Платформа Учи.ру постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Совместно с Департаментом образования и Центром Педагогического Мастерства два раза в год проводится уже ставшая известной «Олимпиада Плюс».
Следует отметить, что предметные олимпиады «Дино», «Русский с Пушкиным», «Юный предприниматель», «Заврики», «Плюс», представлены в онлайн-формате, задания которых отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по предметам начального обучения.
Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать своѐ внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Они интересны и удобны в нескольких отношениях:
во-первых, привлекают детей сходством с компьютерной игрой;
во-вторых — позволяют наглядно демонстрировать задание;
в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).
Портфолио (Слайд 5)
Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.
Ключевые преимущества Учи.ру (Слайд 6)
Учи.ру позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов (для директоров и ведомств).
Яндекс.Учебник (Слайд 7) – ещё одна цифровая образовательная платформа. В каталоге Яндекс.Учебника более 12 000 интересных заданий по математике и русскому языку для начальной школы. Все задания разработаны с учётом ФГОС НОО, а главное —упражнения нравятся детям. |
Задания проверяются автоматически в режиме онлайн. Можно создавать занятия самостоятельно, выбирая задания. (Слайд 8) |
Для этого необходимо выбрать предмет: русский язык или математика, затем нажать «Создать занятие». В открывшемся каталоге выбрать нужный вам раздел — например, «Фонетика». После выбора подтемы откроются карточки с заданиями. (Слайд 9) |
С помощью кнопки «+» можно добавить в черновик занятия те карточки, которые хотите выдать ученикам. Выбрать, кому будете выдавать урок: «Всему классу» или «Отдельным ученикам» (индивидуальный подход к учащимся). В разделе «Текст» - подборка заданий по работе с текстами (определение темы, главной мысли, постановке вопросов к тексту и т. д.) |
ЯКласс (Слайд 10)
Платформа, которая содержит большое количество интерактивных заданий по разным предметам для разных возрастов.
(Слайд 11)
Из плюсов «ЯКласса»: бесплатный контент, наличие теоретического блока, который предваряет практические упражнения, и возможность потренироваться в сдаче ВПР. (Слайд 12, 13)
Особенности использования ЦОР (Слайд 14)
Организация индивидуальной траектории обучающихся, повышение ритмичности уроков, полная индивидуализация обучения, исследовательская составляющая на оаснове метода проб и ошибок, возможности самостоятельной работы учащихся, объективность в оценивании учебных достижений.
Цифровые образовательные платформы позволяют учителю
формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;
Формировать планируемые результаты по изучаемому предмету;
контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;
оценивать достижения учащихся;
корректировать знания и самообучение;
работать с одарѐнными детьми.
использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.
А ученику:
достигать планируемых результатов;
контролировать свои действия с помощью системы;
оценивать свои достижения;
повышать уровень своего интеллектуального развития;
работать в комфортном для себя режиме.
С уверенностью могу сказать, что применение ЦОРов в учебном процессе начальной школы формирует мотивацию к обучению. У ребёнка развивается и познавательный интерес, и познавательная активность, и познавательная деятельность. А всё это в совокупности даёт хорошие результаты и помогает достичь планируемые результаты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Онлайн - сервисы для школьников Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используется дистанционная форма обучения – онлайн- сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников.
Портфолио Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.
Ключевые преимущества Учи.ру Повышение образовательных результатов Усвоение материала без пробелов Рост интереса к обучению Доступность для детей с особыми образовательными потребностями Статистика в реальном времени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных образовательных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО.
Автор останавливается на возможностях современных образовательных технологий в формировании базовых компетентностей современного человека. Даётся понятие "инновационные образовательные технологии". Ук...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Использование проблемно-диалогического обучения младших школьников по предметам «Математика» и «Окружающий мир»...
Использование современных образовательных технологий для достижения планируемых результатов начального общего образования
В проектной работе рассматриваются современные технологии, которые используются в начальной школе....
Использование современных образовательных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО
Опыт работы педагогов МОУ Удельнинская гимназия по использованию в учебной деятельности современных педагогических технологий....
Использование инновационных образовательных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО
Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образовани...
Перспективы использования цифровых образовательных платформ InternetUrok.ru и Учи.ру как фактор профессионального развития молодого специалиста при подготовке конспектов и проведении уроков в начальной школе
В статье рассматриваются особенности профессионального развития педагога с помощью использования современных цифровых образовательных платформ. Освещаются ключевые особенности организации учебного про...