Опыт использования цифровых образовательных платформ для достижения планируемых результатов
презентация к уроку

Чубукова Наталья Николаевна

Опыыт работы с образовательными платформами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт использования цифровых образовательных платформ для достижения планируемых результатов по предметам. Проблемы мотивации детей к использованию платформ.

Слайд 1   Титульный

         Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.

Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников.

Для многих школьников и их родителей время, отведенное на выполнение домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки, прежде чем он окажется в своей комнате за письменным столом. Если же через десять минут заглянуть к нему, окажется, что он уже занят абсолютно другим делом. Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш. Родители начинают делать замечания, и – слово за слово -  разгорается скандал. Ребенок все чаще стонет: «Школа-это каторга!», и родителям все труднее находить доводы против этого утверждения.

Подобное происходит со многими детьми, и дело тут вовсе не в недостатке способностей, а в отсутствии мотивации. Не только показатели умственного развития ребенка отвечает за школьные успехи и неудачи, но и целый букет различных фактов. Успех в учебе – это умение плюс желание. Неуспевающим ученикам часто не хватает, прежде всего, заинтересованности в учебе. Они занимаются лишь под давлением со стороны старших и предпочитают поверхностно осваивать знания, не углубляясь в материал.

Чтобы повысить мотивацию к учению, а также с целью растёт количество учебных заведений, которые дополняют традиционные формы обучения дистанционной.

Слайд 2   Цифровые образовательные платформы (Слайд 2)

Для реализации учебных задач, с целью достижения планируемых результатов и повышения качества образования,  а также для повышения мотивации к учению я использую  –  онлайн-платформы для школьников.

Применение цифровых образовательных платформ помогают мне делать уроки яркими, эффектными, эмоциональными, а главное – продуктивными.

    ЦО платформы можно применять на всех типах уроков и на комбинированном, и на уроке контроля и коррекции, и на уроке совершенствования знаний и умений, используя при этом различные формы и фронтальную, и индивидуальную, и групповую, а также можно заменять традиционную домашнюю работу на работу в онлайн-режиме.

Учи.ру – одна из цифровых образовательных платформ, которую я использую. Слайд 3

Сам  сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие деткам подтянуть школьную программу.

Учителям и их ученикам предоставляется полностью бесплатный доступ в дневное время.

Основные предметы в "Учи.ру" - математика, русский язык, окружающий мир. Все методики и курсы разработаны в соответствии с государственным стандартом.

Процесс обучения с "Учи.ру" стал более лёгким и увлекательным для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.

"Учи.ру" - уникальная и умная система, ведь она способна анализировать успехи школьника и разрабатывать для него дальнейшую программу.

Особенность проекта в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для этого система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.

Система Учи.ру подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков. (С большим интересом работает и ученик другой национальности).

Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.

Возможности для развития мотивации учеников (Слайд 4)

Платформа Учи.ру постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Совместно с Департаментом образования и Центром Педагогического Мастерства два раза в год проводится уже ставшая известной «Олимпиада Плюс».

Следует отметить, что предметные олимпиады «Дино», «Русский с Пушкиным», «Юный предприниматель», «Заврики», «Плюс», представлены в онлайн-формате, задания которых отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по предметам начального обучения.

Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать своѐ внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Они интересны и удобны в нескольких отношениях:

во-первых, привлекают детей сходством с компьютерной игрой;

во-вторых — позволяют наглядно демонстрировать задание;

в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

Портфолио (Слайд 5)

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

  Ключевые преимущества Учи.ру (Слайд 6)

 Учи.ру позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов (для директоров и ведомств).

Яндекс.Учебник (Слайд 7) – ещё одна цифровая образовательная платформа.

В каталоге Яндекс.Учебника более 12 000 интересных заданий по математике и русскому языку для начальной школы. Все задания разработаны с учётом ФГОС НОО, а главное —упражнения нравятся детям.

Задания проверяются автоматически в режиме онлайн. Можно создавать занятия самостоятельно, выбирая задания. (Слайд 8)

Для этого необходимо выбрать предмет: русский язык или математика, затем нажать «Создать занятие». В открывшемся каталоге выбрать нужный вам раздел — например, «Фонетика». После выбора подтемы откроются карточки с заданиями. (Слайд 9)

С помощью кнопки «+» можно добавить в черновик занятия те карточки, которые хотите выдать ученикам. Выбрать, кому будете выдавать урок: «Всему классу» или «Отдельным ученикам» (индивидуальный подход к учащимся).

В разделе «Текст» - подборка заданий по работе с текстами (определение темы, главной мысли, постановке вопросов к тексту и т. д.)

ЯКласс (Слайд 10)

Платформа, которая содержит большое количество интерактивных заданий по разным предметам для разных возрастов.

(Слайд 11)

Из плюсов «ЯКласса»: бесплатный контент, наличие теоретического блока, который предваряет практические упражнения, и возможность потренироваться в сдаче ВПР. (Слайд 12, 13)

Особенности использования ЦОР (Слайд 14)

Организация индивидуальной траектории обучающихся, повышение ритмичности уроков, полная индивидуализация обучения, исследовательская составляющая на оаснове метода проб и ошибок, возможности самостоятельной работы учащихся, объективность в оценивании учебных достижений.

Цифровые образовательные платформы позволяют учителю

 формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

Формировать планируемые результаты по изучаемому предмету;

 контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;

 оценивать достижения учащихся;

 корректировать знания и самообучение;

 работать с одарѐнными детьми.

 использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.  

А ученику:

 достигать планируемых результатов;

 контролировать свои действия с помощью системы;

 оценивать свои достижения;

 повышать уровень своего интеллектуального развития;

 работать в комфортном для себя режиме.

С уверенностью могу сказать, что применение ЦОРов в учебном процессе начальной школы формирует мотивацию к обучению. У ребёнка развивается и познавательный интерес, и познавательная активность, и познавательная деятельность. А всё это в совокупности даёт хорошие результаты и помогает достичь планируемые результаты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт использования цифровых образовательных платформ для достижения планируемых результатов по предметам. Проблемы мотивации детей к использованию платформ. Составила: учитель МОУ «СОШ №3 им. С. В. Ишеева » Чубукова Н. Н.

Слайд 2

Онлайн - сервисы для школьников Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используется дистанционная форма обучения – онлайн- сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников.

Слайд 3

Портфолио Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.

Слайд 4

Ключевые преимущества Учи.ру Повышение образовательных результатов Усвоение материала без пробелов Рост интереса к обучению Доступность для детей с особыми образовательными потребностями Статистика в реальном времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных образовательных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО.

Автор останавливается на возможностях современных образовательных технологий в формировании базовых компетентностей современного человека. Даётся понятие "инновационные образовательные технологии". Ук...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Использование проблемно-диалогического обучения младших школьников по предметам «Математика» и «Окружающий мир»...

Использование современных образовательных технологий для достижения планируемых результатов начального общего образования

В проектной работе рассматриваются современные технологии, которые используются в начальной школе....

Использование современных образовательных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО

Опыт работы педагогов МОУ Удельнинская гимназия по использованию в учебной  деятельности современных педагогических технологий....

Использование инновационных образовательных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО

                   Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образовани...

Перспективы использования цифровых образовательных платформ InternetUrok.ru и Учи.ру как фактор профессионального развития молодого специалиста при подготовке конспектов и проведении уроков в начальной школе

В статье рассматриваются особенности профессионального развития педагога с помощью использования современных цифровых образовательных платформ. Освещаются ключевые особенности организации учебного про...