Аналитическая справка по итогам 2015/2016 учебного года
материал (2 класс) на тему

Ладан Рада Олеговна

Аналитическая справка составлена на основе учебных достижений обучающихся за  прошедший учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an.spr_2_b.docx397.59 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга результативности обучения уч-ся 2б класса в 2015/2016 году

Учитель: Ладан Р.О

         Работа по обучению ведётся по рабочей программе для 2 класса , которая разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с задержкой психического развития (далее - ЗПР) в соответствии со следующими документами:

-  Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО)

-  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. N 253   "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-  Уставом ГБОУ школы № 59, утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.04.2015 № 1877-р;

- Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ школы № 59 (Приказ № 48/64 от 31.08.2015 г.)

- Учебным планом на 2015/2016 учебный год ГБОУ школы №59 от 11.06.2015 №42.

Аналитическая справка составлена на основе учебных достижений обучающихся за  прошедший учебный год. Количество обучающихся 2 «б» класса на конец года -15 человек (из них 3 на д/о – Григорьев Михаил, Маликов Александр, Игумнов Александр).     

    . В классе 2 девочки и 13 мальчиков. У 10 обучающихся полные семьи ( Гедрович  И, Евдокимов Н, Содиков А, Сычков В, Сорокин М, Мальков Д, Лебедев С, Некрасова Е, Мельников Б , Маликов А), 1 ребенок опекаемый и инвалид( Григорьев М), 3-многодетная семья ( Плюто М, Маликов А, Игумнов А), 3-матери в разводе (Ларичев Н, Игумнов А, Плюто  М). Большинство детей не имеют хронических заболеваний (имеет Игумнов С). Все дети наблюдаются у логопеда. У ребят класса  все еще формируется учебная мотивация. Уровень подготовки обучающихся позволял начать освоение курса обучения  по всем предметам 2 класса и не требовал особой  корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании потребовалось уделить развитию навыков коммуникации, мелкой моторике рук, развитию речи, воображения, кругозора, наблюдательности, эмоционально-волевой сферы, обогащению словаря, развитию познавательных процессов, выработке самостоятельной ориентации, как наиболее проблемных для класса; формированию гражданской личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, самовыражения, развитию позитивной самооценки и самоуважения. Учебные трудности сопровождались отклонениями в поведении .Многие дети очень возбудимы, импульсивны, агрессивны( Лебедев С, Евдокимов Н, Плюто М, , Гедрович И, Содиков А).

 Класс, в целом, успешно усвоил программу 2 класса. Игумнов Александр, Маликов Александр нуждаются в специальной логопедической помощи, родители занимаются оформлением домашнего обучения. Евдокимов Н, Ларичев Н, Шнейдер Ю, Плюто М, Сычков В  нуждаются в постоянном присутствии и контроле учителя- это повышает продуктивность их деятельности.

Уровень готовности к школьному обучению (сентябрь  2015 года).Результат входной диагностической работы.

Цель обследования:

1.Определить уровень стартовых возможностей обучающихся 2-х классов.

2.Проанализировать результаты диагностических работ на заседании методического объединения

учителей начальных классов,  выявить общие положительные и     отрицательные тенденции

готовности обучающихся к обучению во 2 классе.

3.Представить результаты диагностики на совместном заседании педагогов дошкольной и начальной

ступени обучения, наметить общие методические решения.

4.Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами

диагностической работы.

Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов каждого задания. Рассматривается

формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на уровне представлений. Все задания рассчитаны на ориентацию в способе

 действий. Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий во 2

 классе не проводится.

Содержание работы (мах.8 баллов)

Обследование включает в себя следующие разделы:

Задание 1. Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных

действий

в соответствии с поставленной задачей. Предметная область: технология или изо.

Задание 2. Предмет мониторинга: умение подводить под понятие на основе

распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.

 Предметная область: математика, русский язык.

Задание 3. Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства

для создания моделей изучаемых объектов/процессов для решения задач. Предметная

область: математика, русский язык.

Задание 4 . Предмет мониторинга: умение самостоятельно осуществлять контроль

 учебной деятельности. Предметная область: технология или изо.

Задание 5 . Предмет мониторинга: умение самостоятельно отбирать информацию с точки

зрения ее целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

 Предметная область: литературное чтение и окружающий мир.

Задание 6 . Предмет мониторинга: умение задавать вопросы для получения от партнера

 по коммуникации необходимых сведений. Предметная область: литературное чтение

 и окружающий мир.

Протокол выполнения диагностической работы обучающимися класса

 

Фамилия, имя ученика

Баллы за выполнение задания

ИТОГО

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

Технология

Изо

Математ

Рус. язык

Математ

Рус. язык

Технология

Изо

Окр.

Литер. чтение

Окр.

Литер. чтение

1б.

2б.

1б.

1б.

1б.

2б.

8б.

1

Гедрович Ирина

1

 

 

2

1

 

 

1

1

 

2

 

8

2

Евдокимов Николай

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

4

3

Лебедев Сергей

1

 

 

2

 

1

1

 

 

1

 

2

8

4

Мельников Богдан

0

 

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

5

5

Некрасова Екатерина

1

 

2

 

1

 

 

1

1

 

1

 

7

6

Плюто Максим

0

 

1

 

1

 

1

 

 

0

0

 

3

7

Содиков Александр

1

 

 

2

1

 

 

1

1

 

1

 

7

8

Сорокин Максим

1

 

 

2

1

 

1

 

1

 

 

2

8

9

Сычков Василий

1

 

 

1

 

1

1

 

1

 

1

 

6

10

Шнейдер Юрий

1

 

 

1

 

1

 

0

 

0

2

 

5

Средний балл выполнения задания и итоговый

0,80

1,50

1,00

0,90

0,78

1,33

1,05

Коэффициент выполнения задания,  итоговый

0,80

0,75

1,00

0,90

0,78

0,67

0,82

Количество учащихся, выбравших данный предмет

10

0

2

8

5

5

4

6

6

3

7

2

 

Вывод: уровень готовности к школе средний, у некоторых обучающихся будут

возникать трудности в обучении. Самые низкие показатели в заданиях №1,№5.Это говорит о

 том, что у обучающихся слабо развито умение планировать последовательность учебных

действий, умение самостоятельно отбирать информацию с точки

зрения ее целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

 

Сформированность  метапредметных  умений (апрель 2016 года)

Цель обследования: выявить уровень сформированности метапредметных умений для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и  уточнения плана коррекции для формирования универсальных учебных действий в 3 классе.

.   Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов каждого задания. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на уровне представлений.  

 Все задания рассчитаны на ориентацию в способе действий.

Задание 1. Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Предметная область: окружающий мир, математика.

Задание 2. Предмет мониторинга: умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. Предметная область: окружающий мир, технология.

Задание 3. Предмет мониторинга: умение устанавливать причинно-следственные связи. Предметная область: окружающий мир, математика.

Задание 4. Предмет мониторинга: умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Предметная область: русский язык, математика.

Задание 5. Предмет мониторинга: умение осуществлять логическое действие «классификация» по заданным критериям. Предметная область: изобразительное искусство, литературное чтение.

Задание 6. Предмет мониторинга: умение извлекать информацию на основе данных таблицы. Предметная область: литературное чтение, технология.

Задание 7. Предмет мониторинга: умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений. Предметная область: окружающий мир, технология.

Вывод: уровень сформированности метапредметных умений обучающихся для понимания общих тенденций обучения средний. Для формирования универсальных учебных действий в 3 классе необходима незначительная коррекция плана. Самые низкие показатели в заданиях №3, №4.Это говорит о том, что у детей не сформированы умение проводить классификацию и устанавливать причинно-следственные связи и умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Диагностика обучения по русскому языку

Цели:

- проверить наличие базовых знаний по русскому языку;

- выявить уровень самоконтроля в процессе письма и после его завершения;

- определить уровень сформированности общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей);

- определить уровень готовности учащихся к последующему году обучения.

1.Развитие учебных навыков по письму        

Вывод- в силу своих психофизиологических особенностей, обучающиеся класса находятся на среднем и низком уровнях развития учебных навыков по письму.

2.Итоги проверки административной контрольной работы

Цели:

-проверить знания, умения, навыки по основным грамматико-орфографическим темам за 2 класс

-выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных программой

- определить уровень готовности обучающихся к последующему году обучения.

Административный контрольный диктант проводился в конце каждой четверти..

 1 четв

2 четв

3четв

год

Всего в классе

14( 2 д\о)

14(3 д\о)

14( 3 д\о)

15(3 д\о)

Выполняли работу

 9

11

9

8

Диктант       +  5

-

1

1

-

                   +-  4

3

3

4

5

                   -    3

6

7

4

3

% кач-ва знаний

33

36

55

62

% успеваемости

100

100

100

100

Грамматическое задание      +     5

1

5

3

4

                    +-   4

4

5

5

2

                     -     3

4

1

1

2

% кач-ва знаний

55

90

88

75

% успеваемости

100

100

100

100

 

При проверке диктанта за год выявлены следующие ошибки:

  1. орфографические

-перенос слов-1 чел.

-правописание Ь как показателя мягкости-1 чел.

-словарные слова- 1 чел.

безударные гласные- 1 чел.

2) пунктуационные

-заглавная буква в начале предложения-1 чел.

3) логопедические

-недописывание элементов букв-1 чел

-замена букв,слогов-5 чел

-пропуск букв, слогов, слов-2 чел

4)ошибки в грамматическом задании

выписать восклицательное предложение- 2 чел.

составление и запись вопросительного предложения- 2 чел.

Вывод:

В целом картина успеваемости обучающихся по русскому языку на среднем уровне и ниже среднего, обучающиеся владеют необходимыми знаниями по ФГОС. Навык письма сформирован недостаточно, обуч-ся допускают очень много исправлений. Из-за расстройства речевой деятельности, слаборазвитого фонематического слуха, у обуч-ся преобладают логопедические ошибки. По сравнению с началом учебного года динамика положительная. Необходимо продолжать коррекционные занятия с логопедом, формировать навык самоконтроля во время письма и после его завершения, вырабатывать положительную установку на письмо. На уроках и коррекционных занятиях использовать задания и упражнения, способствующие   осознанию ребенком языковых единиц, уточнению структуры текста, предложений и слов, упражнения на развитие памяти  , внимания, причинно-следственных связей, чувственно- образной сферы и саморегуляции. Необходимо развивать навыки гигиенического письма строчных и заглавных букв, элементы и соединения, аккуратно выполнять работу в тетради, развивать речь обучающихся, словарный запас, кругозор. Работать над развитием умения адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, рассуждать, анализировать, сопоставлять, выдвигать гипотезу, развивать диалогическую и монологическую речь. Больше учиться общаться, взаимодействовать, мыслить и работать с информацией. Развивать способность принимать самостоятельные решения и творческий подход к обучению.

                   

Диагностика обучения по литературному чтению

Проверка беглости чтения во 2 б классе проводилась в сентябре и мае.

Вывод: меньше человек допускают  ошибки при чтении, значительно увеличился темп чтение, большинство понимает прочитанное, при чтении соблюдает логические ударения и паузы .Но без ошибок и с высокой скоростью чтения читает только Сычков Василий( 98 слов).

Динамика техники чтения  у всех учащихся положительная. Программный уровень - умения и навыки читать вслух со скоростью до 30-40 слов в минуту к концу 2 класса выполняют 12 обучающихся,  основная масса читает со скоростью 45-55 слов . Можно говорить о том, что класс находится на среднем и выше среднего уровне. Лучше всех читают с соблюдением логического ударения и пауз – Сычков В( 98 с), Лебедев С(54с), Шнейдер Ю(57с), Содиков А(59 с), Гедрович И(62с)

Выразительность чтения

  По выработке навыков чтения ведётся определённая работа:  проверка техники и продуктивности чтения, ежедневно чтение  в школе в ГПД и дома, индивидуальный подход к обучающимся, беседы с родителями, продуктивное ведение уроков чтения, взаимосвязь с внеурочной деятельностью.

Характерные ошибки при чтении- пропуск, замена, искажение .Все обуч-ся понимают прочитанное.Необходимо продолжать работу по развитию темпа чтения, по пополнению активного словарного запаса, умению работать с книгой, находить нужную информацию, по пониманию и осознанию прочитанного.

Диагностика обучения по математике

Цели:

- проверить наличие базовых знаний по математике;

- выявить уровень вычислительных навыков, умение сравнивать числа и выражения, анализировать и решать задачи, выполнять геометрический материал;

- определить уровень готовности учащихся к последующему году обучения

Вывод. Сравнительная картина проверочных работ по математике показывает положительную динамику.

Большинство детей затрудняются в решении задач. 6 учащихся (Евдокимов Н, Лебедев С, Шнейдер Ю, Мельников Б, Содиков А, Плюто М)  делают ошибки в записи краткого условия, наименовании  и ответа. В выборе действия при решении задачи чаще всего допускает ошибки Плюто М,

Почти все дети выполняют устные и письменные  вычисления на «+» и «-» в пределах 20  без ошибок, но многие с опорой на числовой ряд. Устные и письменные  вычисления на «+» и «-» в пределах 100  без ошибок выполняет часть учащихся ( Сорокин М, Гедрович И, Ларичев Н, Сычков В, Некрасова Е, Евдокимов Н). Сложности возникают у - Шнейдер Ю, Плюто М, Содиков А, Мельников Б. Эти дети пользуются при вычислениях линейкой. Сравнение однозначных и двузначных чисел выполняют все дети правильно.

Динамика изучения геометрического материала положительная.  Учащиеся различают ломаную, прямую, отрезок, геометрические фигуры, находят длину в см.  

Стабильно на  среднем уровне  учащиеся  Сорокин М, Гедрович И, Ларичев Н, Сычков В, Некрасова Е, Евдокимов Н . Низкий уровень у Шнейдер Ю, Плюто М, Мельникова Б, Содикова А, Лебедева С, Малькова Д.

В целом успеваемость по предмету  на среднем  уровне, учащиеся владеют необходимыми знаниями по ФГОС.    

        

Административная  контрольная  работа проводилась в конце каждой четверти..

 1 четв

2 четв

3четв

год

Всего в классе

14( 2 д\о)

14(3 д\о)

14( 3 д\о)

15(3 д\о)

Выполняли работу

 8

10

10

11

Диктант       +  5

1

2

2

1

                   +-  4

4

6

4

7

                   -    3

3

2

4

3

% кач-ва знаний

62

80

60

72

% успеваемости

100

100

100

100

Ош в пояснениях к зад.

4

6

7

6

Ош в прим на +

1

2

1

1

Ош в прим на  -

-

1

1

-

Ош в уравнении

2

Ош в постр геом фигур

3

Сравн и перевод единиц

3

2

Ср. балл

3,7

4

3,8

3,8

Сравнительный анализ административных контрольных работ показывает, что класс в  целом находится на среднем уровне и выше среднего, обучающиеся владеют необходимыми знаниями по ФГОС на конец 2 класса. Динамика положительная. Наиболее проблемные вопросы - оформление краткой записи задачи и запись ответа, устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, решение уравнений, построение геометрических фигур по заданным размерам.

Диагностика обучения по окружающему  миру

Проверочные работы проводились по сборнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. Тесты» 2 класс.

Цели:

- проверить наличие базовых знаний по окружающему миру;

- выявить уровень усвоения знаний по предмету, предусмотренных программой;

- определить уровень готовности учащихся к последующему году обучения.

В течение учебного года были проведены 6 проверочных работ.

Проверочные работы по окружающему миру

Вывод. Сравнительная картина проверочных работ по окружающему миру показывает стойкую положительную динамику.

Высокий уровень имеют  Сорокин Максим и Гедрович Ира. Стабильно хороший результат по окружающему миру показывают Сычков В, Лебедев С, Содиков С, Евдокимов К., Некрасова Е. В целом успеваемость по предмету на уровне выше среднего, учащиеся владеют необходимыми знаниями по ФГОС. 

Дети заинтересованы в изучении данного предмета. Активно принимают участие в подготовке и выполнении различных творческих работ, проектов и сообщений, что положительно влияет на развитие связной грамотно построенной речи учащихся, обогащению словаря,  развитию кругозора, воображению и наблюдательности. На уроках необходимо продолжать развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы , развивать умения применять знания на практике, работать в группах и парах над проектами.

Диагностика формирования  универсальных учебных действий учащихся 2 класса «б»

  1. Личностные

1. Самооценка     «Лесенка»          

                     

Уровни самооценки

себя

Со стороны учителя

Со стороны родителей

1. 8-10 ступени – завышенная самооценка.

Ларичев Н

Сычков В

Евдокимов Н

Лебедев С

Гедрович И

Шнейдер Ю

2. 4-7 ступени – адекватная самооценка;

Шнейдер Ю

Содиков А

Гедрович И

Сорокин М

Мельников Б.

Некрасова Е.

Лебедев С

Евдокимов Н

Сычков В

Шнейдер Ю

Ларичев Н

Сорокин М

Содиков А

Евдокимов Н

Мельников Б.

Некрасова Е.

Лебедев С

Гедрович И

Содиков А

Ларичев Н

Плюто М

Мельников Б.

Некрасова Е.

Сычков В

Сорокин М

3. 1-3 ступени – низкая самооценка;

Плюто М

Плюто М

Вывод: себя адекватно оценили- 8чел., со стороны учителя себя адекватно оценили- 10 чел, со стороны родителей- 7чел.

Уровни самооценки

Кол-во чел

ФИ

1. высокий

2

Ларичев Н

Сычков В

2. средний

8

Шнейдер Ю

Содиков А

Гедрович И

Сорокин М

Мельников Б.

Некрасова Е.

Лебедев С

Евдокимов Н

3.  низкий

1

 Плюто М

  1. Уровень школьной мотивации  «Анкета первоклассника»

ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№10

Всего

1

Гедрович Ирина

1

0

3

0

3

3

3

0

3

1

17

2

Евдокимов Николай

1

1

3

1

1

3

3

0

1

1

15

3

Ларичев Никита

1

1

1

1

3

3

1

1

1

3

16

4

Лебедев Сергей

1

0

3

1

1

3

3

1

1

1

15

5

Некрасова Екатерина

1

1

3

3

3

3

3

1

3

1

22

6

Плюто Максим

3

1

1

1

0

0

1

1

1

1

10

7

Мельников Богдан

1

0

3

3

0

1

3

0

3

3

17

8

Содиков Александр

1

1

3

1

1

3

1

0

3

1

15

9

Сорокин Максим

1

1

3

1

3

3

3

1

3

1

20

10

Сычков Василий

3

1

1

1

3

3

3

1

3

1

20

11

Шнейдер Юрий

1

0

3

0

3

3

3

1

1

1

16

5 основных уровней школьной мотивации.

Уровни школьной мотивации

Кол-во уч-ся

ФИ

25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

0

20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Такой уровень мотивации является средней нормой.

3

Некрасова Екатерина, Сычков Василий, Сорокин Максим

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

7

Гедрович Ирина, Лебедев Сергей,  Содиков Александр, Шнейдер Юрий, Мельников Богдан, Ларичев Никита, Евдокимов Николай.

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация.

1

 Плюто Максим

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

0

  1. Нравственно- этические

  1. Мотивация     «Что такое хорошо…»

ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

Всего

1

Гедрович Ирина

2

2

2

2

2

1

2

2

15

2

Евдокимов Николай

2

1

2

1

1

1

2

1

11

3

Некрасова Екатерина

2

2

2

2

2

1

2

2

15

4

Ларичев Никита

2

2

2

2

2

1

1

2

14

5

Лебедев Сергей

2

2

1

1

1

2

2

2

13

6

Плюто Максим

2

1

2

1

1

1

1

1

10

7

Мельников Богдан

2

1

2

1

2

1

1

1

11

8

Содиков Александр

2

2

2

2

2

2

1

2

15

9

Сорокин Максим

2

1

1

1

2

1

1

1

10

10

Сычков Василий

2

2

2

2

2

2

2

1

15

11

Шнейдер Юрий

2

1

1

1

1

2

1

2

11

Уровни нравственных представлений учеников

Кол-во уч-ся

ФИ

12-16- высокий

6

Гедрович Ирина, Некрасова Екатерина, Ларичев Никита, Лебедев Сергей, Содиков Александр, Сычков Василий

6-11- средний

5

Евдокимов Николай, Плюто Максим, Сорокин Максим, Шнейдер Юрий,  Мельников Богдан

0-5- низкий

0

  1. Регулятивные

  1. Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

             Наблюдения учителя

Уровни

Кол-во уч-ся

ФИ

 Высокий- Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения.

-Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

0

Средний- Предъявляемое требование осознается лишь частично.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

-Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения

7

Гедрович Ирина, Лебедев Сергей, Ларичев Никита , Содиков Александр, Сорокин Максим, Сычков Василий, Некрасова Екатерина

Низкий- Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

-Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя.

-Не может ответить на вопросы  о том, что он собирается делать или  что сделал.

4

Евдокимов Николай, Плюто Максим, Мельников Богдан,  Шнейдер Юрий

  1. Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем

            «Рисование по точкам»

ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

Всего

1

Гедрович Ирина

3

4

5

6

5

4

27

2

Евдокимов Николай

4

4

4

5

3

2

22

3

Некрасова Екатерина

4

4

6

5

4

2

25

4

Ларичев Никита

4

6

4

4

4

5

27

5

Лебедев Сергей

4

4

4

5

6

5

28

6

Плюто Максим

3

4

3

3

3

2

18

7

Мельников Богдан

3

4

3

4

2

2

18

8

Содиков Александр

4

6

6

4

4

5

29

9

Сорокин Максим

4

4

6

5

6

4

29

10

Сычков Василий

4

4

5

6

4

2

25

11

Шнейдер Юрий

4

4

5

4

4

2

23

Уровни

Кол-во уч-ся

ФИ

33-40 баллов (5-6 задач) - высокий

0

19-32 балла (3-4 задачи) - средний

9

Все остальные по списку

Менее 19 баллов (2 и менее задачи) - низкий

2

Плюто, Мельников

  1. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания наблюдения

Уровни

Кол-во уч-ся

ФИ

 Высокий- Работает точно по образцу.

- Может оценить действия других учеников.

3

Гедрович Ирина, Сорокин Максим, Некрасова Екатерина

Средний- Может ориентироваться на образец, но делает ошибки.

-Может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении.

7

Евдокимов Николай , Ларичев Никита, Лебедев Сергей , Содиков Александр, Сычков Василий, Плюто Максим, Мельников Богдан

Низкий- Неумение опираться на образец.

-Низкий уровень развития произвольного внимания.

-Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

1

Плюто Максим

  1. Познавательные

  1. Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное наблюд.

Уровни

Кол-во уч-ся

ФИ

 Высокий- Выполняет самостоятельно

5

Гедрович Ирина, Лебедев Сергей, Сычков Василий, Некрасова Екатерина, Сорокин Максим

Средний- Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога

6

Евдокимов Николай, Ларичев Никита, Плюто Максим, Содиков Александр, Шнейдер Юрий, Мельников Богдан

Низкий- Большинство умений

не сформированы

0

  1. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков  «Найди несколько различий»

ФИ

Время

Баллы

Кол-во

различий

Уровень

1

Гедрович Ирина

50

4

8

Средний

2

Евдокимов Николай

59

3

7

Низкий

3

Мельников Богдан

52

3

8

Низкий

4

Ларичев Никита

48

4

8

Средний

5

Лебедев Сергей

46

4

9

Средний

6

Плюто Максим

53

3

8

Низкий

7

Некрасова Екатерина

49

4

9

Средний

8

Содиков Александр

50

3

9

Средний

9

Сорокин Максим

45

5

10

Средний

10

Сычков Василий

47

4

8

Средний

11

Шнейдер Юрий

52

3

8

Низкий

Уровни

Кол-во уч-ся

ФИ

Высокий

0

Средний

7

Гедрович Ирина, Ларичев Никита, Лебедев Сергей, Сорокин Максим, Сычков Василий, Содиков Александр, Некрасова Екатерина

Низкий

4

Евдокимов Николай, Мельников Богдан, Плюто Максим, Шнейдер Юрий

3.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела  Задания проблемно-поискового характера

Уровни

Кол-во уч-ся

ФИ

 Высокий- самостоятельно ориентируется  в учебнике.

5

Гедрович Ирина, Сорокин Максим, Сычков Василий, Лебедев Сергей, Некрасова Екатерина

Средний- Ориентируется самостоятельно, но делает  ошибки. Задает много вопросов

5

Евдокимов Николай, Ларичев Никита,, Содиков Александр, Шнейдер Юрий, Мельников Богдан,

Низкий- Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

1

 Плюто Максим

  1. Коммуникативные

  1. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время. Работать  в паре. «Рукавичка»

Уровни

Кол-во уч-ся

ФИ

 Высокий-  отвечает на все вопросы

- осознанно стремится к сотрудничеству

7

 Гедрович Ирина, Ларичев Никита, Содиков Александр, Сорокин Максим, Сычков Василий, Шнейдер Юрий, Некрасова Екатерина

Средний-  частично отвечает на  вопросы.

-работает в паре  ситуативно

4

Евдокимов Николай,  Лебедев Сергей, Плюто Максим, Мельников Богдан

Низкий- не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

0

  1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Наблюдения

Уровни

Кол-во уч-ся

ФИ

Высокий-  - тактичен, вежлив, соблюдает этикет.

- понимает речевое обращение другого человека

4

Сорокин Максим, Ларичев Никита, Сычков Василий, Некрасова Екатерина

Средний-  - частично соблюдает этикет.

- не всегда понимает речевое обращение другого человека

7

Гедрович Ирина, Евдокимов Николай, Плюто Максим, Содиков Александр, Шнейдер Юрий, Лебедев Сергей, Мельников Богдан

Низкий- - молчалив или агрессивен.

- не понимает речевое обращение другого человека.

0

По результатам классно- обобщающего контроля в режиме внедрения ФГОС второго поколения можно сделать следующие выводы:

  1. Удалось осуществить плавный переход от разных дошкольных видов сотрудничества к учебному сотрудничеству, все возникающие проблемы дети решают в доброжелательной обстановке, не проявляя враждебности и агрессии.
  2. В области контроля и оценки своих действий многие учащиеся могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям, обнаруживать совпадение, сходство и различие результата своих действий с образцом.

2.Курсы повышения квалификации

Название курса

Кол-во часов

Место прохождения курсов

1. "Коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса при обучении детей с задержками психического развития"

2.Организация педагогического процесса учителя начальной школы в условиях введения  ФГОС НОО для детей с ОВЗ

72 ч

72 ч

ФГБОУ  ДПО  «Институт непрерывного образования взрослых», 2016

ФГБОУ  ДПО  «Институт непрерывного образования взрослых», 2016

3.Методическая работа, работа в творческих группах, экспериментальная работа

Форма работы

результат

1.Составление и работа по календарно-тематическому плану интеграции дидактических единиц по тематике опытно-экспериментальной работы школы.

2.Экспериментальная работа велась на всех предметах с использованием здоровьесберегающих тем

Конспекты уроков по тематике опытно-экспериментальной работы школы.

4. Внеклассная работа по предмету на школьном уровне:

класс

Название мероприятия

результат

2 «Б»

  1. Участие в итоговом  празднике «До свидания,2 класс!»
  2. Участие во всех предметных школьных неделях
  3. Сбор макулатуры
  4. «Новогодний праздник»
  5. « Умники и умницы»

организация и проведение праздничного выступления

Выставки творческих работ, поделки, рисунки, грамоты

3 место

Участие

1 место окружающий мир, русский язык

4.Внеклассная работа по предмету на районном уровне:

класс

Название мероприятия

результат

2б кл

1 Районный фестиваль «Творческие надежды»

2 Районный конкурс «Читаем, думаем, творим»

Победители-Лебедев Сергей, Евдокимов Николай, Плюто Максим, Гедрович Ирина

Лауреат Iстепени-Содиков Александр, Сорокин Максим

Дипломант-Сычков Василий

2 место в номинации «Конкурс чтецов» Сычков Василий

Участники- Гедрович Ирина, Лебедев Сергей, Шнейдер Юрий

5. Внеклассная работа по предмету на городском  уровне:

класс

Название мероприятия

результат

2б кл

1. Первый городской фестиваль «Мы вместе»

2. Олимпиада, предметный конкурс «Умники и умницы»( городской)

Участник-Некрасова Екатерина

Участник-Сорокин Максим (русский язык, окружающий мир)

  1. Адрес страницы собственного сайта http://nsportal.ru/ladan-rada-olegovna,

                                                                              http://www.proshkolu.ru/user/ladanrada/

  1. Электронный адрес почты               ladanrada07102007@ya.ru

16.Количество электронных ресурсов по предмету

Пункты 16 и 17.

В режиме внедрения ФГОС второго поколения по всем предметам в УМК входят электронные приложения к учебникам. Они систематически использовались на всех уроках в соответствии с рабочими программами.

предмет

класс

По планированию

используются

всего

видеофрагменты

аудиофрагменты

презентации

Русский язык

2«Б»

113

79

34

113

Литературное чтение

2«Б»

140

15

102

23

140

Окружающий мир

2«Б»

78

57

21

78

Математика

2 «Б»

80

54

26

80

ИЗО

2«Б»

47

11

31

5

47

Технология

2 «Б»

32

20

12

32

Всего

490

236

133

121

490

17. Количество уроков с использованием ИКТ

Предмет

класс

По планированию

Проведено

Из них

Мультимедийная установка и экран

Интерактивная доска

Русский язык

2 «Б»

113

113

113

Литературное чтение

38

38

38

Окружающий мир

78

78

78

Математика

80

80

80

ИЗО

16

16

16

Технология

32

32

32

Всего

357

357

357

17. Ваши пожелания, предложения

по организации методической работы в школе

по организации экспериментальной работы в школе

по организации учебно-воспитательного процесса в школе

Продумать  расписание, организацию и проведение занятий по ВУД

по тематике педсоветов, методических консультаций

по материально-техническому обеспечению образовательного процесса

Затемнение окон в кабинете для использования ММУ в солнечную погоду

по воспитательному процессу в школе

Больше организовывать показов спектаклей в школе, экскурсий по городу и в музеи  

Отчет по внеурочной деятельности кружка « АБВГДЕЙКА »

 за 2015-2016 учебный год

ФИО педагога: Ладан Р.О

№ п/п

Показатели работы

Результаты

1

Задачи, реализуемые в течение учебного  года.

1. Развитие у детей  образных представлений, зрительной и слуховой памяти памяти, фантазии, творческих способностей, самостоятельной практической деятельности, инициативы.

2.Развитие умения читать, производить фонетический разбор слов, делить слова на слоги, развитие устной и письменной речи,

3. Развитие умения задавать вопросы, эмоциональной сферы.

4. Воспитание любви и бережного отношения к природе, интереса к труду, уважения к собственному труду и труду других.

5. Воспитание аккуратности, усердия, усидчивости, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Предполагаемые результаты

•        внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

•        улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;

•        укрепление здоровья воспитанников;

•        развитие творческой активности каждого ребёнка;

•        укрепление связи между семьёй и школой.

Прогнозируемые результаты

•        -готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

•        -готовности к дальнейшему образованию,

•        -сформированности естественнонаучного и социально- философского мировоззрения,

•        -сформированности общей культуры,

•        - сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

•        - сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

•        -сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

•        интерес к новым видам  творчества, к новым способам самовыражения;

•        познавательный интерес к изучению русского языка;

•        адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

•        выраженной познавательной мотивации;

•        устойчивого интереса к новым способам познания.

•        осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•        понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

•        высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

•        планировать свои действия;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

•        адекватно воспринимать оценку учителя;

•        различать способ и результат действия.

•        определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

•        учиться работать по предложенному учителем плану

Обучающийся получит возможность научиться:

•        проявлять познавательную инициативу;

•        самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Обучающийся научится:

•        осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

•        высказываться в устной и письменной форме;

•        анализировать объекты, выделять главное;

•        осуществлять синтез (целое из частей);

•        проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

•        устанавливать причинно-следственные связи;

•        строить рассуждения об объекте.

•        находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

          делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

обучающиеся смогут:

•        допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

•        учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться, приходить к общему решению;

•        соблюдать корректность в высказываниях;

•        задавать вопросы по существу;

•        контролировать действия партнёра.

•        оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•        слушать и понимать речь других;

•        учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2

Методическая тема педагога дополнительного образования.

Формирование  подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности через развитие речи.

3

Формы и методы работы

Коллективная форма работы, организация творческого взаимодействия между учащимися.

Методы: практические, словесные, наглядные.

4

Участие в школьных внеклассных мероприятиях.

  1. Конкурс поделок из ягод, фруктов и овощей.
  2. Коллаж ко дню толерантности.
  3. Подготовка класса к Новому году, презентация  «Новый год в разных странах»
  4. Праздник «Масленичные посиделки».
  5. Выставки рисунков

5

Организация выставок и открытых занятий.

        Инсценировка сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

6

Участие в районных и городских внеклассных мероприятиях.

7

Достижения учащихся.

8

Возникшие проблемы.

 Рассеянное внимание детей, отвлекаемость, низкий уровень эмоциональной сферы.

9

Мои предложения по улучшению работы кружка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года

Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению...

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка  по итогам учебного года в начальной школе...

аналитическая справка по итогам года

аналитическая справка по итогам года...

Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея за 2020/2021 учебный год.

     В этом учебном году работа ШМО учителей  начальных  классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в...

Аналитическая справка по итогам года

Аналитическая справка по итогам года...

Аналитическая справка по итогам года

Аналитическая справка по итогам года...