Сценарий мастер-класса для педагогов "Педагогическая мозаика"
учебно-методический материал
Сценарий мастер-класса для педагогов «Педагогическая мозаика» по повышению эффективности работы по формированию читательской грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
czenarij.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Сценарий мастер-класса для педагогов «Педагогическая мозаика»
Цель: Повышение качества образования через развитие читательской грамотности обучающихся 1-11 классов.
Задачи:
- познакомить с алгоритмом создания КИМ по различным предметам учебного плана для формирования и измерения уровня читательской грамотности обучающихся на примере разных предметов учебного плана и возрастных особенностей обучающихся;
- раскрыть содержание мастер-класса через умение самих педагогов применять свою читательскую грамотность;
- Сформировать мотивацию к систематическому изучению, обобщению и распространению педагогического опята у педагогов щколы по развитию читательской грамотности у обучающихся;
- Обогатить новыми педагогическими технологиями, формами и методами процесс обучения;
- отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе (работа в группах).
Целевая аудитория: педагоги
Результат мастер-класса – готовые задания по формированию читательской грамотности.
Основные этапы мастер-класса:
1. Мотивация.
2. Постановка педагогической проблемы.
3. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.
4. Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия.
- Мотивация.
Предлагаем начать нашу работу со знакомства с сайтом https://www.mentimeter.com , который позволит настроиться на работу.
Возьмите телефоны, найдите сайт и введите имеющийся на слайде код.
Внимание!
Задание № 1:
Назовите одним словом или словосочетанием предмет, самый главный для образованного человека. Запишите его.
Посмотрите, что у нас получилось. (Ответ «Книга»)
Во все времена и эпохи главной для познания мира, истории, философии, любых наук была книга. Наш мир стремительно меняется, вместе с ним изменяются и педагогические технологии для более успешного изучения наук и умения самостоятельно самообразовываться.
«Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное».
Чтение – это процесс восприятия и смысловой переработки (понимания) письменной речи. Чтение – это и процесс коммуникации с помощью речи. Цель читателя– преобразование содержания прочитанного в смысл «для себя», то есть понимание.
- Постановка педагогической проблемы.
«Наши дети умеют читать! Они просто не умеют понимать прочитанное…» - такой вывод сделали учёные по результатам международных исследований PISA в области читательской грамотности.
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Следовательно, обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям.
Что нужно сделать, чтобы развить читательскую грамотность у учащихся?
А для этого необходимы педагоги, которые компетентны в этом вопросе и понимают, как организовать работу и формировать у учащихся читательскую грамотность через выполнение заданий, развивающие это умение.
В ходе нашей работы на мастер-классе мы научим Вас создавать задания для развития читательской грамотности. Обратите внимание, что формулировки заданий, на сегодняшнем мероприятии – это одни из приемов формирования читательской грамотности.
Задание № 2 Составить алгоритм
Мы составили алгоритм действий (план подготовки) к разработке заданий на проверку читательской грамотности. Этот алгоритм у вас, но его нужно выстроить, собрав и пронумеровав все этапы подготовки. Вам мы раздали предварительно его разрезав на части. Требуется собрать и пронумеровать все этапы подготовки.
Алгоритм анализируется и зачитывается.
3. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.
Задание № 3
Обсудить предложенные тексты и составить задания разного уровня сложности для урока музыки, окружающего мира, истории и биологии (обучающихся 4 класса, 5-6 класса, 10 класса)
Ссылки на тексты.
МУЗЫКА
ИСТОРИЯ
БИОЛОГИЯ
4. Подведение итогов. Рефлексия
Задание № 4
Составление синквейна , как одного из приемов формирования читательской грамотности, на тему встречи.
«Синквейн» (от англ. «путь мысли») имеет определённую схему, по которой мы раскрываем суть понятия, определения, правила.
Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Пишется оно по определенным правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна;
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;
4 строка – фраза, несущая определенный смысл;
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"
Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....
Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"
Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...
Сценарий мастер -класса
Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...
Сценарий мастер-класс по ТРИЗУ
Сценарий мастер-класс по ТРИЗУ...
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
Сценарий мастер-класса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на боль...
Сценарий мастер-класса "Кейс-технология в учебном процессе"
В сценарии представлено описание технгологии с примерами кейсовых задач...