Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ « ОСОШ» за 2012-2013 учебный год
методическая разработка

Макридичева Надежда Петровна

Школьное методобъединение в этом учебном году решало следующие задачи:

·        Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционального ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, к старшим, учителям и товарищам;

·        Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ученика, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся;

·        Внедрение в учебный процесс обучения мониторинга процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;

·        Совершенствование формы работы с одаренными учащимися.

Проблемы эти широкие. Для их решения в нашем коллективе есть необходимый потенциал. В нашем объединении работают 6 учителей начальных классов и 2 воспитателя ГПД. Высший разряд имеют 5 учителей, 1 учитель повышает свою компетенцию через обучение в ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Два учителя: Горшкова В.И. и Клейменова С.Н. обучают детей по новым  ФГОС. Обучение ими проводится успешно. В этом учебном году еще два учителя прошли курсы повышения ,квалификации по новым ФГОС: Коренева Л.А. и Гаврикова В.И.

Главной задачей все учителя начальной школы считают формирование у учеников умения учиться, преодолевать трудности. Также важно научить и развивать каждого ребенка, несмотря на его способности, как сильного, так и слабого. Поэтому в этом году ученики начальной школы активно принимали участие как в школьных, так и в муниципальных, так и во Всероссийских олимпиадах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_uchiteley_nachalnyh_klassov_mbou.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ « ОСОШ» за 2012-2013 учебный год

Школьное методобъединение в этом учебном году решало следующие задачи:

  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционального ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, к старшим, учителям и товарищам;
  • Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ученика, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся;
  • Внедрение в учебный процесс обучения мониторинга процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;
  • Совершенствование формы работы с одаренными учащимися.

Проблемы эти широкие. Для их решения в нашем коллективе есть необходимый потенциал. В нашем объединении работают 6 учителей начальных классов и 2 воспитателя ГПД. Высший разряд имеют 5 учителей, 1 учитель повышает свою компетенцию через обучение в ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Два учителя: Горшкова В.И. и Клейменова С.Н. обучают детей по новым  ФГОС. Обучение ими проводится успешно. В этом учебном году еще два учителя прошли курсы повышения ,квалификации по новым ФГОС: Коренева Л.А. и Гаврикова В.И.

Главной задачей все учителя начальной школы считают формирование у учеников умения учиться, преодолевать трудности. Также важно научить и развивать каждого ребенка, несмотря на его способности, как сильного, так и слабого. Поэтому в этом году ученики начальной школы активно принимали участие как в школьных, так и в муниципальных, так и во Всероссийских олимпиадах. Так  14 учеников 2 класса приняло участие в школьном туре по русскому языку. Лучший результат с 72% был у Карабановой С.( учитель  Горшкова В.И.)  В 3 классе приняло участие 18 учеников. Лучшие результаты с  76 % были у 4 учеников: Ермакова Я., Поповой Т., Пшеняк Д., Одинцовой К. ( учитель Макридичева Н.П.) У 4 классов участвовало 24 человека.  Лучший результат показали 2 ученицы: Данюк К. и Корочкина Е.( учитель Гаврикова В. М.)

Результаты школьной олимпиады по математике таковы. У 2 классов участвовало 15 человек. Из них у 2 человек лучшие результаты :Карабанова С., Лисунова В. (учитель Горшкова В. И.)

У  3 классов участвовало 24 человека. Лучшие результаты показали 2 ученика: Вдовенко К. (учитель Степанова О. Ю.) , Жуков В. (учитель Макридичева Н. П.) У 4 классов участвовали 24 ученика. Из них лучшей была Данюк К. (учитель Гаврикова В. М.) Очень успешно выступили дети начальной школы в муниципальном заочном туре по ПДД, где завоевали много призовых мест. А победитель из  1 класса Родина С. ( учитель Клейменова С. Н.) заняла призовое место и в очном туре в  г. Туле, где заняла 5 место. Также учащиеся начальных классов приняли участие во всероссийском конкурсе-игре по естествознанию «Это знают все». Принимало участие 32 ученика из 2-4 классов. Задания носили тестовый характер, где было от 15 до 30 заданий. Сертификаты участников получили все дети. Среди 4 классов с результатом 80 баллов за 1 место выделен Штукатуров Д. (учитель Коренева Л.А.) Среди 3 классов с результатом 80 баллов выделена Вдовенко К.( учитель Степанова О.Ю.) Среди 2 классов с результатом 60 баллов выделены Басистый К. и Стрельцов И. (учитель Горшкова В. И.) Также ученики начальных классов нашей школы  второй год подряд принимали участие в олимпиаде, организованной центром поддержки талантливой молодежи в городе Бийске Алтайского края, которая проводилась в апреле - мае этого года. Приняло участие в викторине «Эрудит»-9 человек, в олимпиаде по русскому языку-7 человек, в олимпиаде по математике -11 человек, в олимпиаде по литературе-6 человек, в олимпиаде по окружающему миру-10 человек, итого 43 человека. Результаты этой олимпиады будут известны к сентябрю этого года.

В декабре 2012 года на базе нашей школы состоялось заседание  районного методического объединения учителей начальных классов по проблеме» Духовно-нравственное воспитание детей на уроках и во внеурочное время». К данному семинару были подготовлены два урока: в 3-б классе урок по литературному чтению( учитель Степанова О.Ю.), урок в 4-б классе по основам православной культуры ( учитель Гаврикова В.М.) И еще учитель 4-а класса провела открытый утренник на тему «Покровские посиделки». Тема урока в 3-б классе была по сказке А.С.Пушкина « О мертвой царевне и семи богатырях». На нем учитель в очень интересной форме через разные литературные  жанры раскрыл нравственные проблемы в борьбе характеров с духовным воспитанием детей. Тема урока «Икона», на котором с  лекцией выступил педагог, а дети подготовили очень интересные сообщения.

Эти уроки получили  очень высокие оценки от присутствующих коллег за огромную пользу в духовно-нравственном воспитании учащихся. Открытое мероприятие « Покровские посиделки» также носило большое воспитательное значение. Утренник имел широкий массовый характер, так как в нем принимало участие большое количество учащихся из 4-а и 4-б классов. На нем учащиеся знакомились с историей и культурой своей страны, с народными обрядами и обычаями.

По плану воспитательной работы на 2012-2013 учебный год  во время месячника военно-патриотической работы в каждом из начальных классов проводились конкурсы» А ну-ка, мальчики!» В классах были прочитаны книги о Великой Отечественной войне 1941-45 годов. Также проведены экскурсии в школьный музей Боевой славы, где экскурсоводами были старшеклассники. В марте 2013 года также учителем Гавриковой В.М. и Кореневой Л. А. был подготовлен и  проведен фольклорный утренник « Широкая масленица». Этот утренник получил высокую оценку зрителей, на нем присутствовали также будущие первоклассники со своими воспитателями из детских садов поселка. Это мероприятие было запланировано в свете совместной  работы нашей школы и детских садов. Также традицией стала работа в марте- апреле школы будущего первоклассника, в работе которой приняли учителя  Гаврикова В. М. и Коренева Л.А. Они Встретились сначала с родителями детей, а потом проводили занятия с будущими первоклассниками, проводили методические консультации для адаптации будущих школьников.

В мае этого года были проведены два утренника. 6 мая состоялся утренник «Нам дороги эти позабыть нельзя», который подготовили и провели ученики 3-а класса( учитель Макридичева Н.П.) На утренник были приглашены ветеран тыла Хорошилова В.В. и Маркова Г.А.- сестра Виноградова А.Д.- героя Советского Союза, чье  имя носит школа. Утренник имел большое значение для патриотического воспитания школьников ,носил большое жанровое разнообразие, так как звучали и декламация стихотворений, и проза , и песенное исполнение, и танцы.

20 мая был проведен утренник , подготовленный второклассниками ( учитель Горшкова В. И.)  « В Академии дорожных наук.» Утренник очень важен в канун летних каникул, дети в увлекательной форме напомнили зрителям об основных правилах дорожного движения. Зрители с удовольствием аплодировали артистам – своим ровесникам. В коротких выступлениях принимали участие и первоклассники: на линейке с приветствием 1 сентября в День Знаний, на последнем  звонке с напутствием выпускникам, и на своем празднике - «Прощание с Азбукой» ( учитель Клейменова С.Н.) Все запланированные мероприятия были проведены на хорошем уровне, каждый учитель старался использовать каждого ребенка для выступлений, учитывая индивидуальные возможности каждого, также привлекали и родителей для приготовления костюмов для детей, оформление утренников, что имело большое положительное значение, так как родители видели воочию способности и самовыражение каждого ученика, подчас не всегда успешного в учебной деятельности.

А каковы же результаты учебной деятельности в начальных классах? К сожалению один первоклассник оставлен на повторный курс обучения по решению педагогического совета школы из-за особенностей психологической неуравновешенности и неусвоения в полном объеме всей программы за курс первого класса (учитель Клейменова С.Н.) В остальных классах учащиеся  в полном составе переведены в следующий класс со 100% успеваемостью.  В 4-а классе на 5 успевает 1 учащийся, в 4-б 5 учащихся, в 3а -учащихся, в 3-б 2 учащихся , во 2-а  3  учащихся.

Это составляет 12 % от всех учащихся, что не совсем много. Хотелось бы иметь отличников побольше, поэтому эта проблема остается, есть над чем работать в следующем году.

На 4-5 в 4-а классе закончило 10 учащихся, в 4-б классе закончило 8 учащихся, в 3-а классе 9 учащихся, в 3-б классе 8 учащихся, во 2-а классе 15 учащихся. От общего количества учеников начальной школы  это составляет 48 %.

Это неплохой показатель, но есть и резерв среди учащихся, которые имеют по одной тройке. Над этим также предстоит работать в следующем учебном году. Программа во всех начальных классах пройдена полностью, есть небольшие отставания по отдельным предметам из-за праздничных дней, но эти отставания во всех классах ликвидированы за счет уплотнения и закрепления пройденного материала. Отчет о прохождении программного материала прилагается.

Результативность и качество обучения по разным предметам в начальных классах нашей школы - эти показатели не всегда совпадают с результатами контрольных работ, проводимых  в конце года по тексту администрации. Причины этому существуют разные, усталость детей в конце учебного года, неумение собраться перед контрольной работой, большую роль играет психологический фактор, особенно если эти контрольные проводятся после многочисленных майских праздников. Однако общие показатели неплохие, они говорят о различных проблемах по  отдельным предметам. Данные контрольных работ приведены в таблице.

Поэтому можно выделить проблемы, над которыми предстоит работать в следующем учебном году:

а) продолжить успешно работу с одаренными детьми через работу математического кружка с помощью специалистов «Никс», через систему олимпиад, как школьных, муниципальных, так и районных;

б) продумать и спланировать работу над формированием орфографической зоркости по русскому языку для повышения грамотности учащихся в начальных классах;

в) продолжить работу над  развитием  навыка самоконтроля у школьников для уменьшения количества ошибок как по русскому языку, так и по математике;

г) продолжать  в сотрудничестве с предметниками разрабатывать и совершенствовать систему работы над ошибками с использованием памяток, для наведения порядка в рабочих тетрадях в системе выполнения единого орфографического режима;

д) продолжить работу над развитием техники чтения, развитием речи учащихся через систему творческих работ учащихся, обучение и подготовку различных презентаций как с помощью родителей, так и самостоятельно;

е ) продолжить освоение и работу по новым ФГОСам в 1, 2, 3 классах, пополнить и систематизировать наглядные пособия и оборудование в этих классах, активно используя новые технологии как на уроках, так и во внеурочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год

Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №88 с УИОП г.Воронеж

Аналитические материалы работы методического объединения учителей начальных классов...

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "ООШ № 3" г. Энгельса Саратовской области

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "ООШ № 3" города Энгельса Саратовской области за 2013-2014 учебный год...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2018-2019 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ ТСОШ № 1за 2018-2019 уч. год...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ “СОШ с.Урсаево” за 2019-2020 учебный год

Анализ  работы ШМО учителей начальных классов МБОУ “СОШ с.Урсаево&rdquo...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2022-2023 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ Тарасовской СОШ №1 за 2022-2023 учебный год...