Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ “СОШ с.Урсаево” за 2019-2020 учебный год
материал

Школьное методическое объединение

Анализ  работы ШМО учителей начальных классов МБОУ “СОШ с.Урсаево”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_19-20g_mustafina_g.t.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы ШМО учителей начальных классов МБОУ “СОШ с.Урсаево”

за  2019-2020 учебный год

Тема МО: «Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы»

Цель и задачи.

        План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году.

Целью работы методического объединения является: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

  В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:

1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при работе по ФГОС начального общего образования.

2. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.

4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

5. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.

6. Продолжение целенаправленной, систематической работы по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию внеурочной деятельности.

7. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.

  1. Организационная работа методического объединения.

        В начальной школе с 1 сентября функционировало 4 класса, работали 4 учителя начальных классов.

        Кадровый состав

№ п/п

ФИО учителя

образование

категория,

год  присвоения

награды, достижения

стаж

1

Абдуллина М.М.

Высшее, КГПУ, Филология, учитель татарского языка и литературы

первая,

12.19

27

2

Мустафина Г.Т.

Сред.спец.БПУ, преподавание в нач.кл., Высшее, ЕГПУ, 2006

Филфак, родной язык и литература

первая,

12.18

обладатель гранта "Наш лучший учитель"-2011

24

3

Насибуллина Р.Ф.

Сред.спец, БПУ, преподавание в нач.кл., высшее, КСЮИ, психология

первая,

12.18

обладатель гранта "Наш лучший учитель"-2017, Почетная грамота МО и Н РТ -2012

29

4

Османова Г.М.

Высшее, Душ.ГПИ,

Педагогика и методика начального обучения

первая,

12.19

32

       Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам

Класс

ФИО учителя

УМК

1

Абдуллина М.М.

«Перспектива»

2

Мустафина Г.Т.

«Перспектива»

3

Насибуллина Р.Ф.

«Перспектива»

4

Османова Г.М.

«Перспектива»

  1. Методическая работа

       В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.

        Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.

         Было проведено 5 плановых заседаний МО со следующей тематикой:

Заседание №1. Тема:«Организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год».

Заседание № 2. Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»

Заседание №3. Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

Заседание № 4. Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

Заседание № 5. Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»

Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году

ФИО учителя

Название курсов, место, дата прохождения

Абдуллина М.М.

«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ),г.Азнакаево,с 11.03.2020 по 25.03.2020

Мустафина Г.Т.

«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ),г.Азнакаево,с 11.03.2020 по 25.03.2020

Насибуллина Р.Ф.

«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ),г.Азнакаево,с 11.03.2020 по 25.03.2020

Османова Г.М.

«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ),г.Азнакаево,с 11.03.2020 по 25.03.2020

В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.

  • Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы (Н. Ф. Дик “Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе”); новыми эффективными формами организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся (Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение),художественное творчество), в рамках деятельности методической лаборатории школы. Все учителя – члены ШМО являются членами муниципальных методических объединений.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам :

ФИО учителя

Тема самообразования

Абдуллина М. М.

Развитие познавательных способностей у младших школьников

Мустафина Г.Т.

Развитие памяти у учащихся младшего школьного возраста в процессе формирования УУД

Насибуллина Р. Ф.

Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС НОО

Османова Г. М.

Изучение путей формирования УУД в рамках ФГОС

Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.

МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ

ФИО УЧИТЕЛЯ

«Развитие цифровых навыков, педагога как инструмент повышения познавательной мотивации ученика»

Абдуллина М.М

«Оценка достижений результатов образования»

Насибуллина Р.Ф., Османова Г.М.

«Организация работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

Насибуллина Р.Ф.

«Формирование проектно-исследовательских умений младших школьников»

Абдуллина М.М, Мустафина Г.Т.,

Насибуллина Р.Ф., Османова Г.М.

      В рамках работы по преемственности с ДОУ «Ромашка» были проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Организационные вопросы

1.

Круглый стол «Успешная адаптация

выпускников «Детский сад, школа,

я – дружная семья»

октябрь

Учителя начального звена, воспитатели ДОУ

2. Методическая работа

1.

Посещение уроков в первых

классах

декабрь

Гатауллина Г., Каримова Г.Б.

 3.  Взаимодействие с родителями

1.

Родительские собрания в старших группах «Роль семьи в воспитании

Будущего школьника»

сентябрь

Мустафина Г.Т. Каримова Г.Б.

  В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ, с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

уровень

результат

Насибуллина Р.Ф.

Конкурс мастер-классов «Чтобы детям было интересно»

муниципальный

2 место

Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

результат

-

Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации.

№ п/п

ФИО учителя

Название публикации, выходные данные сборника

-

В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.

      Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 4 кабинетах установлены проекторы, 1 кабинет оснащен интерактивной доской. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.

        Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.  

        Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют игровую, технологию продуктивного чтения, ИКТ технологии, а также технологии содрудничества при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.

3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности

              Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания.  

              Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.

Класс

ФИО учителя

Название курса внеурочной деятельности

Абдуллина М.М.

«Шахматы»

2

Мустафина Г.Т.

«Юный шахматист»

3

Насибуллина Р.Ф.

«Шашки и шахматы»

4

Османова Г.М.

«Шахматист»

Результативность участия в предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Татарский язык

муниципальный

Хузина Наргиза

4

победитель

Османова Г.М.

Татарский язык

республиканский

призер

Литературное чтение на родном (татарском языке)

республиканский

победитель

Метапредметная олимпиада

республиканский

участник

Русский язык

республиканский

участник

Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по родному языку и литературному чтению на родном языке. Необходимо продолжить работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности.  Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.

Результативность участия в научно-практических конференциях

Название НПК

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

«Открытие»

муниципальный

Ихсанова А.

1

участие

Абдуллина М.М.

«Открытие»

муниципальный

Ихсанов А.

2

участие

Мустафина Г.Т.

«Открытие»

муниципальный

Хумакаев Д.

3

2 место

Насибуллина Р.Ф.

«Открытие»

муниципальный

Хузина Наргиза

4

участие

Османова Г.М.

Результативность участия в интеллектуальных конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Олимпиада «Сэлэт олимп»

республикан

ский

Мустафин Р.

3

участие

Насибуллина Р.Ф.

Весенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку

всероссийский

Фазлыев Д.

2

победитель

Мустафина Г.Т.

Результативность участия в творческих конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Конкурс «Новогодняя ель»

муниципальный

Ихсанов А.

2

победитель гран-при

Мустафина Г.Т.

Конкурс костюмов из бросового материала «ЭКО - мода»

муниципальный

Ихсанова А.

1

3 место

Абдуллина М.М.

Конкурс «Волшебные превращения»

муниципальный

Ихсанова А.

1

3 место

Абдуллина М.М.

Конкурс генеалогических исследований «Моя родословная»

республикан

ский

Ихсанова А., Ихсанов А.

1, 2

участие

Абдуллина М.М., Мустафина Г.Т.

ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»

Класс

ФИО учителя

Победители

Призёры

Лауреат

Участники

1

Абдуллина М.М.

1

-

-

2

2

Мустафина Г.Т.

2

2

-

3

3

Насибуллина Р.Ф.

1

-

-

3

4

Османова Г.М.

1

1

-

3

Вывод: По итогам 2019/2020 учебного следует отметить 11 участий в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.

4.Результаты образовательной деятельности.

Успеваемость, качество знаний  учащихся начальных классов                                                                                                                               МБОУ « СОШ с. Урсаево» за  2019 - 2020 учебный год

№   п/п

Ф.И.О. учителя

класс

колич        уч-ся

отличников

ударников

"3"

неуспевающие

успеваемость

качество

1

Абдуллина М.М.

1

4

-

-

-

-

-

-

2

Мустафина Г.Т.

2

7

2

3

2

100%

71%

3

Насибуллина Р.Ф.

3

9

-

5

4

-

100%

55,5%

4

Османова Г.М.

4

10

1

3

6

-

100%

40%

 

                 Итого 2-4 кл

 

30

2

12

12

-

100%

55,5 %

По итогам диагностических работ ученики первых классов освоили образовательные программы 1 –го класса, 3 ученика рекомендованы к переводу во второй класс, 1 ученику рекомендована адаптационная программа.

Примечание:

Вывод: Наибольших успехов  в обучении достигли учащиеся:

Вильданова А. 2 класс, Учитель: Мустафина Г.Т.(качество знаний составляет 14%)

Хузина Н. 4 класс. Учитель: Османова Г.М.(качество знаний составляет 10%)

Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается повышение качества обученности – на 1,5 %, успеваемость не изменилась – 100%. Среднее качество знаний составляет 55,5%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности выросло  на 1,5%.

        В соответствии с требованиями ФГОС НОО проверке и оценке подлежат, помимо знаний и умений по отдельным предметам, метапредметные результаты учащихся. Этой задаче служат годовые контрольные работы.

        Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:

ШМО учителей начальных классов в течении года активно работало над поставленной задачей, учителя показали открытые уроки, мастер-классы, принимали участие в районных семинарах.

Основные задачи методической работы

на 2020 – 2021 учебный год

  1. Активизировать работу ШМО по подготовке и обучению обучающихся. Повысить мотивацию участия учителей в профессиональных конкурсах, публикациях.

Руководитель методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ СОШ с. Урсаево                                             Мустафина Г.Т.

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год

Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....

Костяева Р. А., заместитель директора по УВР Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году

Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году...

П Л А Н Р А Б О Т Ы Ш М О учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» на 2012 - 2013 учебный год

План работы методического объединения на 2012-2013 учебный год....

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...