Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ “СОШ с.Урсаево” за 2019-2020 учебный год
материал
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ “СОШ с.Урсаево”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_19-20g_mustafina_g.t.docx | 38.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ “СОШ с.Урсаево”
за 2019-2020 учебный год
Тема МО: «Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы»
Цель и задачи.
План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году.
Целью работы методического объединения является: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при работе по ФГОС начального общего образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
5. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.
6. Продолжение целенаправленной, систематической работы по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию внеурочной деятельности.
7. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.
- Организационная работа методического объединения.
В начальной школе с 1 сентября функционировало 4 класса, работали 4 учителя начальных классов.
Кадровый состав
№ п/п | ФИО учителя | образование | категория, год присвоения | награды, достижения | стаж |
1 | Абдуллина М.М. | Высшее, КГПУ, Филология, учитель татарского языка и литературы | первая, 12.19 | 27 | |
2 | Мустафина Г.Т. | Сред.спец.БПУ, преподавание в нач.кл., Высшее, ЕГПУ, 2006 Филфак, родной язык и литература | первая, 12.18 | обладатель гранта "Наш лучший учитель"-2011 | 24 |
3 | Насибуллина Р.Ф. | Сред.спец, БПУ, преподавание в нач.кл., высшее, КСЮИ, психология | первая, 12.18 | обладатель гранта "Наш лучший учитель"-2017, Почетная грамота МО и Н РТ -2012 | 29 |
4 | Османова Г.М. | Высшее, Душ.ГПИ, Педагогика и методика начального обучения | первая, 12.19 | 32 |
Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам
Класс | ФИО учителя | УМК |
1 | Абдуллина М.М. | «Перспектива» |
2 | Мустафина Г.Т. | «Перспектива» |
3 | Насибуллина Р.Ф. | «Перспектива» |
4 | Османова Г.М. | «Перспектива» |
- Методическая работа
В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.
Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.
Было проведено 5 плановых заседаний МО со следующей тематикой:
Заседание №1. Тема:«Организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год».
Заседание № 2. Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»
Заседание №3. Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».
Заседание № 4. Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».
Заседание № 5. Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»
Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году
ФИО учителя | Название курсов, место, дата прохождения |
Абдуллина М.М. | «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ),г.Азнакаево,с 11.03.2020 по 25.03.2020 |
Мустафина Г.Т. | «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ),г.Азнакаево,с 11.03.2020 по 25.03.2020 |
Насибуллина Р.Ф. | «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ),г.Азнакаево,с 11.03.2020 по 25.03.2020 |
Османова Г.М. | «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ),г.Азнакаево,с 11.03.2020 по 25.03.2020 |
В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.
- Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы (Н. Ф. Дик “Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе”); новыми эффективными формами организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся (Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение),художественное творчество), в рамках деятельности методической лаборатории школы. Все учителя – члены ШМО являются членами муниципальных методических объединений.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам :
ФИО учителя | Тема самообразования |
Абдуллина М. М. | Развитие познавательных способностей у младших школьников |
Мустафина Г.Т. | Развитие памяти у учащихся младшего школьного возраста в процессе формирования УУД |
Насибуллина Р. Ф. | Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС НОО |
Османова Г. М. | Изучение путей формирования УУД в рамках ФГОС |
Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.
МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ | ФИО УЧИТЕЛЯ |
«Развитие цифровых навыков, педагога как инструмент повышения познавательной мотивации ученика» | Абдуллина М.М |
«Оценка достижений результатов образования» | Насибуллина Р.Ф., Османова Г.М. |
«Организация работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» | Насибуллина Р.Ф. |
«Формирование проектно-исследовательских умений младших школьников» | Абдуллина М.М, Мустафина Г.Т., Насибуллина Р.Ф., Османова Г.М. |
В рамках работы по преемственности с ДОУ «Ромашка» были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. Организационные вопросы | |||
1. | Круглый стол «Успешная адаптация выпускников «Детский сад, школа, я – дружная семья» | октябрь | Учителя начального звена, воспитатели ДОУ |
2. Методическая работа | |||
1. | Посещение уроков в первых классах | декабрь | Гатауллина Г., Каримова Г.Б. |
3. Взаимодействие с родителями | |||
1. | Родительские собрания в старших группах «Роль семьи в воспитании Будущего школьника» | сентябрь | Мустафина Г.Т. Каримова Г.Б. |
В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ, с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | уровень | результат |
Насибуллина Р.Ф. | Конкурс мастер-классов «Чтобы детям было интересно» | муниципальный | 2 место |
Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | результат |
- |
Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации.
№ п/п | ФИО учителя | Название публикации, выходные данные сборника |
- |
В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.
Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 4 кабинетах установлены проекторы, 1 кабинет оснащен интерактивной доской. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.
Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.
Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют игровую, технологию продуктивного чтения, ИКТ технологии, а также технологии содрудничества при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.
3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности
Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания.
Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.
Класс | ФИО учителя | Название курса внеурочной деятельности |
Абдуллина М.М. | «Шахматы» | |
2 | Мустафина Г.Т. | «Юный шахматист» |
3 | Насибуллина Р.Ф. | «Шашки и шахматы» |
4 | Османова Г.М. | «Шахматист» |
Результативность участия в предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Татарский язык | муниципальный | Хузина Наргиза | 4 | победитель | Османова Г.М. |
Татарский язык | республиканский | призер | |||
Литературное чтение на родном (татарском языке) | республиканский | победитель | |||
Метапредметная олимпиада | республиканский | участник | |||
Русский язык | республиканский | участник |
Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по родному языку и литературному чтению на родном языке. Необходимо продолжить работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности. Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.
Результативность участия в научно-практических конференциях
Название НПК | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
«Открытие» | муниципальный | Ихсанова А. | 1 | участие | Абдуллина М.М. |
«Открытие» | муниципальный | Ихсанов А. | 2 | участие | Мустафина Г.Т. |
«Открытие» | муниципальный | Хумакаев Д. | 3 | 2 место | Насибуллина Р.Ф. |
«Открытие» | муниципальный | Хузина Наргиза | 4 | участие | Османова Г.М. |
Результативность участия в интеллектуальных конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Олимпиада «Сэлэт олимп» | республикан ский | Мустафин Р. | 3 | участие | Насибуллина Р.Ф. |
Весенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку | всероссийский | Фазлыев Д. | 2 | победитель | Мустафина Г.Т. |
Результативность участия в творческих конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Конкурс «Новогодняя ель» | муниципальный | Ихсанов А. | 2 | победитель гран-при | Мустафина Г.Т. |
Конкурс костюмов из бросового материала «ЭКО - мода» | муниципальный | Ихсанова А. | 1 | 3 место | Абдуллина М.М. |
Конкурс «Волшебные превращения» | муниципальный | Ихсанова А. | 1 | 3 место | Абдуллина М.М. |
Конкурс генеалогических исследований «Моя родословная» | республикан ский | Ихсанова А., Ихсанов А. | 1, 2 | участие | Абдуллина М.М., Мустафина Г.Т. |
ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»
Класс | ФИО учителя | Победители | Призёры | Лауреат | Участники |
1 | Абдуллина М.М. | 1 | - | - | 2 |
2 | Мустафина Г.Т. | 2 | 2 | - | 3 |
3 | Насибуллина Р.Ф. | 1 | - | - | 3 |
4 | Османова Г.М. | 1 | 1 | - | 3 |
Вывод: По итогам 2019/2020 учебного следует отметить 11 участий в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.
4.Результаты образовательной деятельности.
Успеваемость, качество знаний учащихся начальных классов МБОУ « СОШ с. Урсаево» за 2019 - 2020 учебный год | ||||||||||||
№ п/п | Ф.И.О. учителя | класс | колич уч-ся | отличников | ударников | "3" | неуспевающие | успеваемость | качество | |||
1 | Абдуллина М.М. | 1 | 4 | - | - | - | - | - | - | |||
2 | Мустафина Г.Т. | 2 | 7 | 2 | 3 | 2 | 100% | 71% | ||||
3 | Насибуллина Р.Ф. | 3 | 9 | - | 5 | 4 | - | 100% | 55,5% | |||
4 | Османова Г.М. | 4 | 10 | 1 | 3 | 6 | - | 100% | 40% | |||
| Итого 2-4 кл |
| 30 | 2 | 12 | 12 | - | 100% | 55,5 % |
По итогам диагностических работ ученики первых классов освоили образовательные программы 1 –го класса, 3 ученика рекомендованы к переводу во второй класс, 1 ученику рекомендована адаптационная программа.
Примечание:
Вывод: Наибольших успехов в обучении достигли учащиеся:
Вильданова А. 2 класс, Учитель: Мустафина Г.Т.(качество знаний составляет 14%)
Хузина Н. 4 класс. Учитель: Османова Г.М.(качество знаний составляет 10%)
Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается повышение качества обученности – на 1,5 %, успеваемость не изменилась – 100%. Среднее качество знаний составляет 55,5%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности выросло на 1,5%.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО проверке и оценке подлежат, помимо знаний и умений по отдельным предметам, метапредметные результаты учащихся. Этой задаче служат годовые контрольные работы.
Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:
ШМО учителей начальных классов в течении года активно работало над поставленной задачей, учителя показали открытые уроки, мастер-классы, принимали участие в районных семинарах.
Основные задачи методической работы
на 2020 – 2021 учебный год
- Активизировать работу ШМО по подготовке и обучению обучающихся. Повысить мотивацию участия учителей в профессиональных конкурсах, публикациях.
Руководитель методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ с. Урсаево Мустафина Г.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год
Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....
Костяева Р. А., заместитель директора по УВР Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году
Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году...
П Л А Н Р А Б О Т Ы Ш М О учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» на 2012 - 2013 учебный год
План работы методического объединения на 2012-2013 учебный год....
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год
Планирование работы методического объединения в начальной школе Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год
Планирование работы методического объединения в начальной школе Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год
Планирование работы методического объединения в начальной школе Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...