Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "ООШ № 3" г. Энгельса Саратовской области
материал по теме
Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "ООШ № 3" города Энгельса Саратовской области за 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы школьного методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ «ООШ № 3» города Энгельса
Саратовской области
за 2013 – 2014 учебный год
- Цель и задачи ШМО на текущий учебный год:
Цель: использование эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывая индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи:
- Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
- Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
- Овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
- Развитие учительского потенциала.
- Качественный состав педагогов ШМО:
ФИО работника | Образование | Квалификационная категория | Отраслевые и государственные награды |
Астафьева Любовь Васильевна | Высшее | Первая | Почётная грамота министерства образования и науки РФ |
Громова Вера Ивановна | Высшее | Первая | Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» |
Кореневская Римма Исааковна | Высшее | Первая | Почётная грамота министерства образования и науки РФ |
Кривошеина Ирина Николаевна | Высшее | Высшая | |
Пирская Наталья Александровна | Высшее | Первая | |
Махотина Елена Анатольевна | Высшее | - | |
Барабанова Наталья Ивановна | Высшее | - |
- Курсовая подготовка в текущем году:
ФИО работника | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Астафьева Л.В. | + | |||
Громова В.И. | + | |||
Кореневская Р.И. | + | |||
Кривошеина И.Н. | + | |||
Пирская Н.А. | + | |||
Махотина Е.А. | + | |||
Барабанова Н.И. |
85,7 % педагогов прошли КПК
- Аттестация педагогов в текущем году:
Никто из педагогов не проходил аттестацию в текущем учебном году.
- Модель повышения профессионального мастерства педагогов:
5. Проведение семинаров.
В рамках работы ГМО учителей начальных классов семинаров не проводили.
6.Формы развития профессионально-творческого потенциала педагогов.
Не участвовали.
7.Участие в работе творческих групп, мастер-классов, практикумов и др.
ФИО учителя | Дата | Место проведения | Тема, форма проведения | Уровень |
Кривошеина И.Н. | 28.11.2013 | МБОУ «Кадетская школа«Патриот» | Семинар «Формирование УУД в процессе обучения по системе «Начальная школа XXI века» как планируемый результат достижения требований ФГОС НОО» | Региональный |
Кривошеина И.Н. Барабанова Н.И. | 26-29.11. 2013 | ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» | Семинар «Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в условиях использования системы УМК «Начальная школа XXI века» | Региональный |
Кривошеина И.Н. | 25.12.13 | МБОУ «Кадетская школа «Патриот» | Семинар-практикум «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения » | Районный |
Кривошеина И.Н. | 30.01.2014 | МБОУ «СОШ № 1» | Творческая лаборатория «Технология диалога» | Районный |
Кривошеина И.Н. | 23.04.2014 | МБОУ «СОШ № 18» | Семинар «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе» | Районный |
Кривошеина И.Н. | 06.12.2013 | МБОУ «СОШ № 33» | Семинар «Взаимосвязь предшкольной подготовки и обучения в начальной школе на основе УМК «ПНП» и УМК «ПНШ » | Районный |
Барабанова Н.И. | 26.02.2014 | МБОУ «СОШ № 32» | Семинар «Проблемный диалог как средство реализации ФГОС НОО » |
- Выявление и поддержка развития одарённых детей
1. Система работы по данному направлению.
План реализации основных направлений программы «Одарённые дети»
Основные направления:
- Научное
- разработка системы выявления одарённого ребёнка
- разработка системы взаимодействия с семьёй одарённого ребёнка
- Научно-методическое и образовательное
- разработка образовательных программ в соответствии с особенностями одарённого ребёнка
- создание системы дополнительного образования
- создание системы психолого-медико-социального сопровождения
- апробация и внедрение диагностического инструментария выявления одарённых детей
- апробация и внедрение программ и поддержки одарённости
- повышение профессиональной квалификации кадров, работающих с одарёнными детьми
- разработка, апробация и внедрение нового содержания образования для разных типов одарённости
- организация школьного семинара «Одарённость как психолого-педагогическая проблема»
- Организация психолого-педагогического направления
- индивидуальная работа со специалистами
- организация и совершенствование работы кружка «Русское прикладное искусство», «Фольклорное пение», «Русский танец», «Футбол», «Легкая атлетика», «Логик», «Занимательная математика»
- создание среды общения, самореализации, социализации:
организация и проведение предметных олимпиад различного уровня;
организация выставок;
организация защиты творческих проектов
- Социально-экономическое направление
- создание условий для оказания одарённым детям социальной, психологической, медицинской помощи
- разработка Положения о поощрениях одарённых детей – победителей олимпиад, авторов научных открытий
2. Участие обучающихся в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах различных уровней.
Название конкурса | Количество участников | Результат участия |
Всероссийский игра-конкурс «Русский медвежонок-2013» | 23 человека | От 72,05 % до 99,38% выполнения заданий |
Епархиальный творческий конкурс « Пасхальная радость» | 8 человек | Призер (6 чел.) (учителя: Барабанова Н.И., Астафьева Л.В., Кривошеина И.Н). |
Районный конкурс «Поэт и мудрец в нем слились воедино» | 13 человек | Призёр(12 чел.) (учителя: Барабанова Н.И., Кореневская Р.И., Махотина Е.А., Кривошеина И.Н.) |
Всесоюзный конкурс по математике «Эврика» | 21 человек | 1 место-12 чел.(Учителя: Астафьева Л.В., Барабанова Н.И.,Кореневская Р.И., Махотина Е.А.) 2 место- 1 чел.(Махотина Е.А.) 3 место-3 чел.(Кореневская Р.И., Кривошеина И.Н., Громова В.И.) |
Сетевой конкурс, посвященный Дню матери | 5 человек | 1 место-4 чел.(Громова В.И., Кривошеина И.Н., Пирская Н.А.) 2 место-1 чел.(Астафьева Л.В.) |
Районный конкурс « Зимняя сказка» | 4 человека | 1 место- 1 чел. (Кореневская Р.И.) 2 место-2 чел.(ГромоваВ.И.) 3 место-1 чел.(ГромоваВ.И.) |
Районный конкурс «Рождественский ангел» | 3 человека | Победитель-2 чел. (Кривошеина И.Н., Пирская Н.А.) Призер-1 чел. (Махотина Е.А.) |
Муниципальный фестиваль «Шаг навстречу» | 15 человек | Призер-1 чел. (Кривошеина И.Н.) |
Муниципальный фестиваль «Созвездие талантов» | 2 человека | Дипломы 1 и 3 степени (Учителя: Громова В.И., Кривошеина И.Н.) |
Межсетевой конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я -исследователь» | 3 человека | Диплом 3 степени(Кривошеина И.Н.) |
3.Участие во всероссийских олимпиадах школьников по общеобразовательным предметам.
Приняли участие 2 учащихся 4 классов
- Организация мониторинговых исследований
1.Состояние преподавания предметов
В апреле 2014 года среди учащихся 4-х классов прошли мониторинговые исследования по следующим предметам: математике, русскому языку, окружающему миру. Результаты следующие:
Название предмета | Всего в 4 классах | Участвовало в мониторинге | Количество «5» | Количество «4» | Количество «3» | Количество «2» | % выполнения | %качества | % уч-ся имеющих соответствие отметки за мониторинг и год | % повышения | % понижения |
Литературное чтение | 53 | 13 | 1 | 5 | 7 | 0 | 100 | 46,2 | 77 | 0 | 27 |
Математика | 53 | 14 | 2 | 8 | 4 | 0 | 100 | 71,4 | 71,4 | 14,3 | 14,3 |
Русский язык | 53 | 13 | 2 | 6 | 5 | 0 | 100 | 61,5 | 61,5 | 23,1 | 15,4 |
Окружающий мир | 53 | 13 | 0 | 6 | 7 | 0 | 100 | 46,2 | 100 | 0 | 0 |
2.Развитие материально-технической базы учебных кабинетов
№ каб | Ф.И.О. учителя | Наличие в кабинете | |||
Новая мебель | Персональный компьютер | Мультиам. проектор | Интерак. доска | ||
6 | Кривошеина И.Н. | + | + | + | + брак |
13 | Астафьева Л.В. | + | + | + | + брак |
14 | Кореневская Р.И. | + | + | - | - |
15 | Пирская Н.А. | - | + | - | - |
16 | Махотина Е.А. | + | + | - | - |
17 | Громова В.И. | + | + | + | - |
12 | Барабанова Н.И. | - | + | - | - |
3.Периодичность прохождения курсовой подготовки
Барабанова Н.И. в течение 2013-2014 учебного года не прошла курсы по внедрению ФГОС.
4.Организация экспериментально-инновационной деятельности
В 2032-2014 учебном году школа работала в рамках муниципальной опытно-экспериментальной площадки «Интеграция образовательных ресурсов в рамках формирования УУД».
- План самообразования учителей
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Тема по самообразованию |
1. | Астафьева Л.В. | Формирование обще учебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС |
2. | Громова В.И. | Формирование коммуникативных универсальных учебных действий |
3. | Кореневская Р.И. | Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. |
4. | Кривошеина И.Н. | Системно-деятельностный подход в обучении как средство повышения качества знаний. |
5. | Пирская Н.А. | Использование активных форм и методов обучения как средство формирования сознательного отношения обучающихся к процессу обучения на уроках математики. |
6. | Махотина Е.А. | Осуществление проектной деятельности во внеурочное время. |
7. | Барабанова Н.И. | Развитие учащихся в процессе формирования УУД |
V. Поддержка педагогов, внедряющих ФГОС.
1.Диагностическая карта учителей
№ п/п | ФИО учителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Астафьева Л.В. | и | в | и | в | в | и | в | и | и |
2. | Громова В.И. | и | в | в | х | х | в | в | в | в |
3. | Кореневская Р.И. | и | и | и | и | в | в | в | в | и |
4. | Кривошеина И.Н. | в | в | в | х | х | в | х | х | в |
5. | Пирская Н.А. | и | в | в | х | х | в | в | х | в |
6. | Махотина Е.А. | и | и | и | и | и | и | и | и | и |
7. | Барабанова Н.И. | в | в | в | х | х | в | х | х | х |
- Цель и задачи деятельности ШМО на новый учебный год, пути их решения.
Цель: продолжить работу по использованию эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывая индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи:
- Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
- Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
- Овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/02/picture-680.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.
Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-1592-1412351260.jpg)
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2009-2010 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/07/picture-13372.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-23653-1504100734.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/14/picture-33299.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.
Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27707.jpg)
Анализ работы кафедры учителей начальных классов
Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47483.jpg)
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...