Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "ООШ № 3" г. Энгельса Саратовской области
материал по теме

Кривошеина Ирина Николаевна

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "ООШ № 3" города Энгельса Саратовской области за 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ МО139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

  работы школьного методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «ООШ № 3» города Энгельса

 Саратовской области

за 2013 – 2014 учебный год

  1. Цель и задачи ШМО на текущий учебный год:

   

Цель: использование эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывая индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников. 

     Задачи:

  1. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
  2. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
  3. Овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

  1. Развитие учительского потенциала.

  1. Качественный состав педагогов ШМО:

ФИО работника

Образование

Квалификационная категория

Отраслевые и государственные награды

Астафьева Любовь Васильевна

Высшее

Первая

Почётная грамота министерства образования и науки РФ

Громова

Вера Ивановна

Высшее

Первая

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»

Кореневская Римма Исааковна

Высшее

Первая

Почётная грамота министерства образования и науки РФ

Кривошеина Ирина Николаевна

Высшее

Высшая

Пирская

Наталья Александровна

Высшее

Первая

Махотина Елена Анатольевна

Высшее

-

Барабанова Наталья Ивановна

Высшее

-

  1. Курсовая подготовка в текущем году:

ФИО работника

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Астафьева Л.В.

+

Громова В.И.

+

Кореневская Р.И.

+

Кривошеина И.Н.

+

Пирская Н.А.

+

Махотина Е.А.

+

Барабанова Н.И.

85,7 % педагогов  прошли  КПК

  1. Аттестация педагогов в текущем году:

Никто из педагогов не проходил аттестацию в текущем учебном году.

  1.  Модель повышения профессионального мастерства педагогов:

5. Проведение семинаров.

В рамках работы ГМО учителей начальных классов семинаров не проводили.

 

 6.Формы развития профессионально-творческого потенциала педагогов.

Не участвовали.

7.Участие в работе творческих групп, мастер-классов, практикумов и др.

 

ФИО учителя

Дата

Место проведения

Тема, форма проведения

Уровень

Кривошеина И.Н.

28.11.2013

МБОУ «Кадетская школа«Патриот»

Семинар «Формирование УУД в процессе обучения по системе «Начальная школа XXI века» как планируемый результат достижения требований ФГОС НОО»

Региональный

Кривошеина И.Н.

Барабанова Н.И.

26-29.11.

2013

ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Семинар «Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в условиях использования системы УМК «Начальная школа XXI века»

Региональный

Кривошеина И.Н.

25.12.13

МБОУ «Кадетская школа «Патриот»

 Семинар-практикум  «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения »

Районный

Кривошеина И.Н.

30.01.2014

МБОУ

«СОШ № 1»

Творческая лаборатория «Технология диалога»

Районный

Кривошеина И.Н.

23.04.2014

МБОУ

 «СОШ № 18»

Семинар «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе»

Районный

Кривошеина И.Н.

06.12.2013

МБОУ «СОШ № 33»

Семинар «Взаимосвязь предшкольной подготовки и обучения в начальной школе на основе УМК «ПНП» и УМК «ПНШ »

Районный

Барабанова Н.И.

26.02.2014

МБОУ «СОШ № 32»

Семинар «Проблемный диалог как средство реализации ФГОС НОО »

  1. Выявление и поддержка развития одарённых детей

1. Система работы по данному направлению.

План реализации основных направлений программы «Одарённые дети»

Основные направления:

  • Научное

 - разработка системы выявления одарённого ребёнка

 - разработка системы взаимодействия с семьёй одарённого ребёнка

  • Научно-методическое и образовательное

 - разработка образовательных программ в соответствии с особенностями одарённого ребёнка

 - создание системы дополнительного образования

 - создание системы психолого-медико-социального сопровождения

 - апробация и внедрение диагностического инструментария выявления одарённых детей

 - апробация и внедрение программ и поддержки одарённости

 - повышение профессиональной квалификации кадров, работающих с одарёнными детьми

 - разработка, апробация и внедрение нового содержания образования для разных типов одарённости

 - организация школьного семинара «Одарённость как психолого-педагогическая проблема»

  • Организация психолого-педагогического направления

 - индивидуальная работа со специалистами

 - организация и совершенствование работы кружка  «Русское прикладное искусство», «Фольклорное пение», «Русский танец», «Футбол», «Легкая атлетика», «Логик», «Занимательная математика»

 - создание среды общения, самореализации, социализации:

организация и проведение предметных олимпиад различного уровня;

организация выставок;

организация защиты творческих проектов

  • Социально-экономическое направление

 - создание условий для оказания одарённым детям социальной, психологической, медицинской помощи

 - разработка Положения о поощрениях одарённых детей – победителей олимпиад, авторов научных открытий

2. Участие обучающихся в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах различных уровней.

Название конкурса

Количество участников

Результат участия

Всероссийский игра-конкурс «Русский медвежонок-2013»

23 человека

От 72,05 % до 99,38% выполнения заданий

Епархиальный творческий конкурс « Пасхальная радость»

8 человек

Призер (6 чел.)

(учителя: Барабанова Н.И., Астафьева Л.В., Кривошеина И.Н).

Районный конкурс «Поэт и мудрец в нем слились воедино»

 13 человек

Призёр(12 чел.)

(учителя: Барабанова Н.И., Кореневская Р.И., Махотина Е.А., Кривошеина И.Н.)

Всесоюзный конкурс по математике «Эврика»

21 человек

1 место-12 чел.(Учителя: Астафьева Л.В., Барабанова Н.И.,Кореневская Р.И., Махотина Е.А.)

2 место- 1 чел.(Махотина Е.А.)

3 место-3 чел.(Кореневская Р.И., Кривошеина И.Н., Громова В.И.)

Сетевой конкурс, посвященный Дню матери

5 человек

1 место-4 чел.(Громова В.И., Кривошеина И.Н., Пирская Н.А.)

2 место-1 чел.(Астафьева Л.В.)

Районный конкурс « Зимняя сказка»

4 человека

1 место- 1 чел. (Кореневская Р.И.)

2 место-2 чел.(ГромоваВ.И.)

3 место-1 чел.(ГромоваВ.И.)

Районный конкурс «Рождественский ангел»

3 человека

Победитель-2 чел. (Кривошеина И.Н., Пирская Н.А.)

Призер-1 чел. (Махотина Е.А.)

Муниципальный фестиваль «Шаг навстречу»

15 человек

Призер-1 чел. (Кривошеина И.Н.)

Муниципальный фестиваль «Созвездие талантов»

2 человека

Дипломы 1 и 3 степени (Учителя: Громова В.И., Кривошеина И.Н.)

Межсетевой конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я -исследователь»

3 человека

Диплом 3 степени(Кривошеина И.Н.)

3.Участие во всероссийских олимпиадах школьников  по общеобразовательным предметам.

Приняли участие 2 учащихся 4 классов

  1. Организация мониторинговых исследований

1.Состояние преподавания предметов

В апреле 2014 года среди учащихся 4-х классов прошли мониторинговые исследования по следующим предметам: математике, русскому языку,  окружающему миру. Результаты следующие:

Название предмета

Всего

в 4 классах

Участвовало в мониторинге

Количество

«5»

Количество

«4»

Количество

«3»

Количество

«2»

% выполнения

%качества

% уч-ся имеющих соответствие отметки за мониторинг и год

% повышения

%

понижения

Литературное чтение

53

13

1

5

7

0

100

46,2

77

0

27

Математика

53

14

2

8

4

0

100

71,4

71,4

14,3

14,3

Русский язык

53

13

2

6

5

0

100

61,5

61,5

23,1

15,4

Окружающий мир

53

13

0

6

7

0

100

46,2

100

0

0

2.Развитие материально-технической базы  учебных кабинетов

№ каб

Ф.И.О. учителя

Наличие в кабинете

Новая мебель

Персональный компьютер

Мультиам.

проектор

Интерак.

доска

6

Кривошеина И.Н.

+

+

+

+ брак

13

Астафьева Л.В.

+

+

+

+ брак

14

Кореневская Р.И.

+

+

-

-

15

Пирская Н.А.

-

+

-

-

16

Махотина Е.А.

+

+

-

-

17

Громова В.И.

+

+

+

-

12

Барабанова Н.И.

-

+

-

-

3.Периодичность прохождения курсовой подготовки

Барабанова Н.И. в течение 2013-2014 учебного года не прошла курсы по внедрению ФГОС.

4.Организация экспериментально-инновационной деятельности

В 2032-2014 учебном году школа работала в рамках муниципальной опытно-экспериментальной площадки «Интеграция образовательных ресурсов в рамках формирования УУД».

  1. План самообразования учителей

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

1.

Астафьева Л.В.

Формирование обще учебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС

2.

Громова В.И.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

3.

Кореневская Р.И.

Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

4.

Кривошеина И.Н.

Системно-деятельностный подход в обучении как средство повышения качества знаний.

5.

Пирская Н.А.

Использование активных форм и методов обучения как средство формирования сознательного отношения обучающихся к процессу обучения на уроках  математики.

6.

Махотина Е.А.

Осуществление проектной деятельности во внеурочное время.

7.

Барабанова Н.И.

Развитие учащихся в процессе формирования УУД

V. Поддержка педагогов, внедряющих ФГОС.

1.Диагностическая карта учителей

№ п/п

ФИО учителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Астафьева Л.В.

и

в

и

в

в

и

в

и

и

2.

Громова В.И.

и

в

в

х

х

в

в

в

в

3.

Кореневская Р.И.

и

и

и

и

в

в

в

в

и

4.

Кривошеина И.Н.

в

в

в

х

х

в

х

х

в

5.

Пирская Н.А.

и

в

в

х

х

в

в

х

в

6.

Махотина Е.А.

и

и

и

и

и

и

и

и

и

7.

Барабанова Н.И.

в

в

в

х

х

в

х

х

х

  1. Цель и задачи деятельности ШМО на новый учебный год, пути их решения.

          Цель: продолжить работу по использованию эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывая индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников. 

   

 Задачи:

  1. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
  2. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
  3. Овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...